Космос в телевизоре

– Ты чего делаешь, Петрович? – спросил с порога сосед.
– Проходи. Смотрю телевизор. Про космос говорят, интересно.
– А я, знаешь, теперь у жены завсегда могу взять деньги на бутылку. Вот принёс.
– Садись. И какой грех ты откопал у неё? – заинтересованно спросил Петрович.
– Я нашёл у неё письмо Онегина.
– А как зовут жену?
– Ты что забыл имя моей жены?
– Да помню я. Но ты назови.
– Татьяна. А что?
– Да это письмо во всех учебниках напечатано.
– Что-то я не помню. Но жена очень обрадовалась, когда я её к Онегину приревновал. Прямо заважничала. Давай выпьем?
– Наливай, – Петрович потёр от удовольствия руки.

Сосед разлил в гранёные стаканы вино. Выпили.
– Ох, и хорошо. Ты это, какое купил?
– Твой любимый вермут.
– А-а-а. То-то чувствую мягко пошло, как родное. Наливай, закрепим.
– Минуточку, – засуетился сосед.
– Во, заканчивается передача о космосе. Дюже мне она нравится.
– Я тоже её иногда гляжу, – поддержал захмелевший Борис.
– Наливай за наш интерес, – предложил Петрович.
– С удовольствием наливаю.
– Про чёрные дыры по телеку говорили. Слышал об этом?
– Слышал.
– Наливай.
– Наливаю.
– Так вот, будто они, эти дыры, пожирают всё, что к ним приближается. Такой они магнит в себе таят, что запросто могут проглотить нашу галактику.
– Вот аппетит! И вино тоже?
– И вино, и водку с пивом тоже.
– Наливай.
– Наливаю.
– Слушай дальше. Наевшись, чёрная дыра, от избытка сил, начинает излучать свет, ну луч такой, который может поразить нашу землю.

– Ну, ты, Петрович, загнул. Вот мне интересно знать: а Бог может справиться с этим чудищем?
– Бог, Борис, всё может. Вот недавно слушал по телевизору разговор двух учёных. И знаешь, что они говорят? Будто вся наука идёт к тому, чтобы доказать божественное происхождение всего.
– Вон оно как! – недоумённо произнёс Борис.
– Наливай.
– Наливаю. А как же, как его, атеизм?
– Э-э-э, дорогой. Это наши большевики придумали. А Бог он как был Бог, так им и остался.
– Правда?
– Наливай.
– Наливаю. Ты чего завтра, Петрович, собираешься делать?
– Я, Борис, всегда при деле, так как отвечаю за вращение Земли, - сказав это, Петрович назидательно поднял указательный палец вверх.
– Слушай, а нельзя и меня куда-нибудь там пристроить?
– Наливай. Чего не сделаешь для соседа. Есть одно свободное место.
– Наливаю. А какое место, Петрович? – заинтересованно спросил Борис.
– Будешь отвечать за работу солнца.
– Ого! А я потяну.
– Если стакан за стаканом тянешь, то и с этим плёвым делом справишься.
– А в чём моя работа будет заключаться? Что я должен буду делать?
– Тебе надо каждый день вставать до рассвета и следить за восходом солнца, вечером, естественно, – за заходом.
– Интересно.
– Когда в глазах начнёт всё крутиться, значит, пора на боковую.
– Да, вроде бы и простая на первый взгляд работёнка, – серьёзно рассуждал Борис, – но трудная.
– Я тебе больше скажу: иногда мне в голову тоже приходят философские мысли.
– Да ну?
– Вот те крест. Наливай.
– Наливаю.
– Мы, Борис, люди маленькие, а вот Циолковский подарил людям вселенскую мечту: увидеть себе подобных.
– Петрович, ты что-то по-научному стал говорить.
– Станешь говорить, если интерес к этому есть. Настроение людей, как вода, из одного состояния переходит в другое. И ещё. Только ты не проболтайся.

– Железо.
– Знаешь, и абсолютного вакуума нет.
– Да ты что?
– Точно тебе говорю. И ещё. Ты на сто процентов уверен, что твои дети от тебя?
– Конечно, жена говорила. Спим-то вместе.
– А когда ты уходишь на одну работу, а жена – на другую, ты можешь на все сто процентов поручиться, что…
– Петрович, это очень сложный вопрос.
– А вот самец морского конька точно знает, что вокруг него – его дети.
– Во! Тварь, а знает.
– Знает, Борис. Потому как самка морского конька перекладывает свои икринки ему за пазуху. Там он их оплодотворяет и вынашивает до вылупления.
– Это очень сложно, Петрович. Мужики так не смогут.
– А ещё, Борис, учёные испытывают прибор, ну как бы спецсчётчик,  для мужчин и женщин отдельно. В конце года супруги смогут по ним сравнить свои  половые показатели.

– Ну, это они зря, Петрович. Мне такой счётчик и задаром не нужен.
– Тебе не нужен, а другие возьмут. Я много чего знаю. Наливай.
– Наливаю последнюю, а то завтра не смогу подняться до рассвета. Мне же за работой солнца надо следить.
– Ты приходи ко мне. В другой раз поболтаем о сущности человека.
– А что о ней можно сказать? – заинтересовался Борис.
– А вот что: если внимательно присмотреться, то личина человека такая тонкая, что через неё можно увидеть, но не всем это дано, яд его помыслов.

– Ну, ты просто профессор, Петрович.
– Не профессор, конечно, но очень мыслящий человек. Особенно, когда есть стимул для серьёзного разговора, – сказал он и многозначительно посмотрел на пустые бутылки из-под вермута.


Рецензии
Однако на трезвую голову так не пофилософствуешь.
Петрович всегда отличался склонностью к глубокомыслию. )
Дня доброго, Владимир. С читательским удовольствием и теплом душевным,

Марина Клименченко   25.05.2020 11:04     Заявить о нарушении
Марина, извините, что умолчал ответ на Ваши добрые слова!
Исправляюсь. Летнего Вам творческого подъёма, тепла и добра!!!
С уважением, Владимир.

Владимир Цвиркун   05.06.2020 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.