Солнце и Христос - Образ БОГА? Природа равна БОГУ?

====Христос - посредник между Богом и человеком(1 Тимофею 2:5) и образ Божий(Колосянам 1:15; 2 коринфянам 4:4). Солнце тоже образ Божий, так что, тоже вставлять его в Божью сущность? И змей, по словам Сковороды, образ Божий, потому что вьётся витками, и ничего в этом символическом образе обидного нет. Сам Христос не почитал себя Богом(Филиппийцам 2:6). Вот как об этом написано в одном из современных переводов: "Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись". То есть Вы, дядюшка Славен, ругаете пантеизм и в то же время признаёте Богом то, что называется эманацией, сотворённой природой. Бог не человек(Числа 23:19). Это и апостол Павел подтверждает, критикуя идолопоклонников(Римлянам 1:23). Как Вы понимаете Божье слово: "все из Него, Им и к Нему"?. Он - это Бог, Единство, а из Него выходит множество, то есть боги(Псалтирь 81:6). Я и сам сотворённую природу отождествляю с Богом, как принадлежащее к Нему, но нельзя же реку, гору или человека считать Богом!====В.Д. 2

1. С чего вы решили, что змей – образ БОГА, потому что  === вьётся витками===? Это что такое???! ))) У Вас какое-то странное и в корне неверное представление о БОГЕ. Почитайте для начала Догматическое Богословие (главу о БОГЕ) на сайте Азбука веры, потом и поговорим основательно

А коротко, чтобы вы поняли дальнейшие рассуждения, необходимо сказать, что:

1)  БОГ  -  ДУХ, вне Времени, Пространства,
не материален, Беспределен, Бесконечен,
ОН пребывает в Нерушимом Постоянстве,
БОГ – Абсолютен, Всемогущ, Неизменяем, Вечен!
БОГ  в Сущности – Непостижим и Трансцендентен,
в Энергиях Нетварных - близок, Познаваем, Имманентен,
ОН – ЖИЗНЬ Имеющий в Самом Себе и Жизнь всему дающий,
БОГ -  Личность, БОГ – Любовь, БОГ – Свет, и БОГ - Один лишь СУЩИЙ!

2) в БОГЕ есть постоянная, неизменная и непостижимая  Божественная Сущность, и есть отчасти постижимые Божественные Энергии-действия, есть Жизнь, ибо БОГ есть единственный, имеющий Жизнь в СЕБЕ. Именно по Божественному Замыслу, исхождением из БОГА в Божественные  сферы Энергий-действий и их трансформацией рождаются Вселенные.

3) Ум БОЖИЙ мыслит непрестанно, вечно, и МыслеОбразы ЕГО прекрасны и светлы,
из Них как из семян, сменяясь бесконечно, растут Вселенные как дивные цветы…

4) БОГ – ВСЁ, но не всё – БОГ.
ВСЁ – это Абсолютное ВСЁ во всей полноте и совокупности, в Вечности и Бесконечности. Вне БОГА нет ничего, не существует самого внешнего «вне».

5) Всё в БОГЕ, "все из Него, Им и к Нему" Что непонятного? Из НЕГО и в НЁМ исходят Божественные энергии-действия, через длительный путь созидания, развития и оБОжения, возвращаются оБОженные сущности – Боги во ХРИСТЕ, процесс продолжается пока не будет БОГ – ВСЁ во всём.

Пс 8, 7. Евр 2, 8. 28 «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

2. ===== Я и сам сотворённую природу отождествляю с Богом, как принадлежащее к Нему, но нельзя же реку, гору или человека считать Богом! ==== В.Д.

 Тождество – это абсолютное равенство. Вы свою шляпу и носки, принадлежащие вам, отожествляете с собой? То есть человек=шляпа? Также, согласен с Вами нельзя реку, гору считать Богом! А, как тогда природу можете отожествлять с БОГОМ?! Тем более в природе существует смерть, зло, падшие духи, повреждённый грехом человек. Это не может быть БОГОМ, ибо БОГ – Абсолютное Благо. Но пантеисты тем ни менее считают, что всё есть БОГ.

Отожествление БОГА и природы – это пантеизм. К сожалению это – опасное и распространённое заблуждение из восточных культов переползло в наши секты.

В природе присутствуют  Божественные энергии-действия, но есть и тварные отрицательные энергии-действия, поэтому природа – не БОГ по энергиям, а тем более по сущности!
По теме: Всё сущее есть Бог? БОГ и Мир одно? http://www.proza.ru/2014/08/22/1592
 
Но, когда человек и природа оБОжатся, они войдут в БОГА  как Бог, но тождества  по сущности между БОГОМ и Богом нет.

3. Иногда используется  грубое сравнение отдельных черт Образа БОЖЬЕГО с солнцем и др., но это неполноценное сравнение, ибо  БОГ вечен, бесконечен, всемогущ, всеведущ, всеблаг, абсолютный Разум  и т.д., а солнце нет. Ничто Земное не может являться точным отражением Образа БОЖЬЕГО, хотя подобие каких-то качеств в несовершенном виде могут присутствовать.

Образ БОЖИЙ присутствует в каждом человеке как разум, свобода воли, способность любить, творить и т. п.
Но наиболее полный  Образ БОГА явлен в Сыне БОЖЬЕМ – Иисусе ХРИСТЕ. Иисус ХРИСТОС  - воплощение БОГА в человека во всей его полноте. Соединение БОГА и Человека   не слитное и нераздельное в одной Ипостаси – единородного Сына БОЖЬЕГО, который есть полный Образ Своего ОТЦА. « Я и Отец – одно!» Ин.10:30, «ВИДЕВШИЙ МЕНЯ – ВИДЕЛ ОТЦА»
Ин.14:9

4. ХРИСТОС будучи Образом БОГА и по природе БОГ (по ипостаси Сын БОГА (ЛОГОС)-БОГ), добровольно отказался на время от своей БОЖЕСТВЕННОЙ сущности,  «но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись», это не значит, что Иисус ХРИСТОС не знал, что Он - Сын БОЖИЙ, то есть БОГ.
Он сознательно, являясь БОЖЕСТВЕННОЙ Сущностью, отказался от использования Её преимуществ и возможностей, чтобы став истинным Человеком, будучи сам безгрешен, принять на себя все человеческие грехи  и саму смерть, победить их  в своей человеческой природе, и тем самым во всей человеческой природе. Теперь обращение ко ХРИСТУ с искренним покаянием в любом грехе (грех – это повреждении естества), человек получает прощение (исцеление), а грех уничтожается как не бывший.

5. Во имя спасения людей, ХРИСТОС принял мученическую смерть, и Воскрес, открыв Путь к Воскрешению для всех людей, в ком будет ОН, кто будет с Ним и в Нём. И это возможно, когда в человеке  есть искренняя глубокая вера, Божественная Кровь и Тело ХРИСТА, даваемые в Таинстве Святого Причащения. Так что и Сам человек становится отчасти Христом, а значит Богом во ХРИСТЕ. И это совершенно противоположно языческим «богам»-демонам (суть падшим духам).

ХРИСТОС – это СЫН БОЖИЙ и Сын Человеческий, и только отчасти эманация природы, которая в НЁМ становится оБОженой, то есть  Богоподобной.


Рецензии
1.Всё, что творит Бог есть образ и подобие Бога. Всё, что творит Шолохов, мы называем его именем.
2. Если пантеизм обожествление природы, зачем Вы Христа, вышедшего из божественной ипостаси и родившегося человеком, называете Богом? - опять этот же вопрос к Вам. Христос другого Бога не видит, как Всевышнего. А по Себе Он велит познавать Бога, как по сотворённому образу. Вы же согласны, что Христос образ Бога, как этому учит нас Павел? По тени мы угадываем оригинал. А материя, тень, всегда следовала за Богом, и по ней Он узнаваем. Христос объективно отказавшийся от божественной природы, возвращаясь к Нему, опять её получает. Но Вы неправильно думаете, что Бог может оказаться без тени, без творения, без материи, исчерпав её и всех приведя к Себе. Этим Вы отрицаете принцип бесконечности Бога, принцип вечного движителя. И также Вы неправильно думаете только про обожение Христа, тогда как Богоподобными станут все спасённые. Разве не в этом феномен Христа - привести избранных к Богу?
4. Короче, найденные у Вас ошибки не убеждают меня в отрицании Вами трёх поступательных заветов. Я писал вам о трёх Спасах, посмотрю ещё вторую Вашу ссылку, может, там Вы что-то ответите. Вера, надежда, любовь - вот как Павел наименовал эту поступательность, эти три завета. Завет с Богом, что? - радуга!
Сколько цветов в радуге? Семь?

В глаголе «есмь» зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона.
И семь холмов - столицы мира лоно.
Цвет семицветным явлен пред людьми.

Семь - основанье лунного закона.
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.

Семь раз отмерив, свой закончи труд.
И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
В седьмое небо вглядывайся зорко.

Пусть отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удваиваясь, дарит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).
Не только семь. И семь седмин, и семьдесят седмин - так говорит Христос.

А мудрейший Низами, вникая в коранический завет, вот как объясняет, как надо уклоняться от малой цены в завете:

Не сей никогда с сатаной на устах -
И ты с одного будешь при семистах.

Да разве не о том напоминает Христос, что не надо радоваться одноразовому сеянию пшеницы - это сатанинская радость не пускать нас к Богу.
(Сокровищница тайн)

Виктор Долгалев 2   30.08.2017 15:03     Заявить о нарушении