И поговорить не о чем

– «Времена» такие: все всё обо всём знают лучше всех. – Откуда они информацию берут? – Из телевизора, интернета и от журналистов разных других СМИ. – Расскажи, что – ни – будь хорошее из прошлой жизни. – До воскресения, что ли? – До перестройки на рыночную систему управления хозяйством страны. Ты же книжки любишь читать. Я их не умею читать: пишут о том, что мне известно из реальной жизни, а мне скучно от этого. Не понимаю я современных журналистов: они критикуют советских журналистов за их идеологическую направленность, за учительство, воспитательную направленность, за искусство в работе, себя считают лучшими в мире журналистами. Так и говорят: мы рассказываем, показываем реальную жизнь вокруг нас и ничего в ней не понимаем. И понимать не желаем, и вам не советуем в ней разбираться, тем более, менять в ней что – ни – будь. Мне скучно от этого. Как до воскресения о производственной духовной и материальной жизни рассказывали? Говорят, что тогда день и ночь об успехах на производстве говорили. – Не только об успехах, но и о проблемах. Так, надумал, что тебе рассказать. О книге «Калужский вариант» расскажу. Эта книга последняя советская книга. Издана в 1982 году, в количестве 90000 экз. При втором издании. Автор Александр Левиков. Он работал в «Литературной газете». Это его шестая книга. Приведу аннотацию: «Герои книги – люди увлечённые, искатели, экспериментаторы, ставящие своей целью опытным путём проверить новые формы демократизации управления производством и коллективом. Автор рассказывает об их поисках, ставке на доверие, на ресурсы личности…» - Так что, не гайками и винтиками были тогда производственники? – Ты с этими «гайками и винтиками» будь уважительнее: без одной гайки машина не работает! Купец, ростовщик этого не понимают. Они в КПСС толк знают. КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку. Вот что, назови мне современную книгу, кино, в которых о духовной и материальной жизни на производстве будет рассказано лучше, чем в «Калужском варианте»! Но прежде прочитай её. Держи, дарю. Обрати внимание на вторую главу, в которой о настоящем журналисте написано, как о человеке рисковой профессии. Современным «лучшим в мире» журналистам до такого журналиста топать и топать. Он знал людей и производство! А современные журналисты больше похожи на «пусоплясов» из рассказа Салтыкова – Щедрина «Коняга». – Заинтриговал. Внимательно прочитаю. В. Лоб.      






          


Рецензии