Мой новый мир Главы 29-30

                Глава 29


        «Зайди ко мне!» – приказал вышедший на связь Ларг и тут же её разорвал.
        Наверняка ему нажаловался Гордой. Я знал, что он это сделает и сознательно пошёл на обострение отношений. Лучше было выслушать внушение от отца и поругаться с дядей, чем усиливать его в ущерб собственной безопасности. Одно время мне казалось, что мы с ним найдём общий язык. Если бы не это, хрен бы он получил, а не оружие! Но сейчас повод для обиды появился у отца: я знал о начале войны и, вместо того чтобы обо всём доложить, помчался обедать. Ладно, пусть все идут лесом: пока не доем обед, с места не сдвинусь!
        – Кто-то вызвал? – проницательно спросила сестра.
        – Отец. Если бы у меня было больше честолюбия, послал бы всех далеко-далеко... Я сегодня убил Салея и мог занять его место.
        – И меня бросил бы? – спросила Лара.
        – Тебя, сестрёнка, взял бы с собой и завалил бы сладостями и патронами, чтобы не вернулась к отцу.
        – Заканчивай с едой, – поторопила она. – Через час принесут ужин, а ты так наедаешься!Не нужно злить отца. Пойдём, я тебя провожу и буду присутствовать при разговоре. При мне он тебя не убьёт.
        Когда мы переступили порог кабинета, увидели рядом с отцом Герта.
        – Вся семья в сборе, – констатировал я. – Приношу извинения за то, что не пришёл раньше. Так получилось, что пришлось пропустить обед...
        – Тебе бы только жрать! – неожиданно грубо сказал брат. – Что ты сказал дяде о войне?
        – Я оттоптал тебе ноги? – спросил я. – В чём причина злости? Или ты хамишь от дурного настроения? Был бы ты магом, знал бы, как тяжело долго не есть.
     – Ты ещё спрашиваешь! – зло сказал он. – Я оповещал графов о сборе, а когда они собрались, ты их отпустил! А теперь эти слухи о войне!
        – Никто из них не собирался воевать, – возразил я. – Мне так и сказали, что разборки с Салеем – это наше личное дело. Они уже начали разъезжаться, я это только ускорил. Отец не смог найти для них слов, а все мои доводы разбивались об их нежелание драться. Надо было дождаться тебя? Дядя – сволочь – играет в свои игры и пальцем о палец не ударил для того, чтобы помочь семье. У нас уже был разговор о том, что жрецы должны объяснять народу, что происходит. Напомнить, что он тогда сказал? Я, говорит, подумаю, что должны проповедовать жрецы, а потом всё сделаем. И что он сделал?
        – Ты из-за этого отказал ему в помощи? – спросил Ларг.
        – Я не отказал и теперь об этом жалею. Его братья получили оружие, их научили уходу за ним и стрельбе, а больше я приказал ничему не учить и гнать в шею! Я и в своём мире не любил жрецов, и здесь они ничем не лучше.
        – Слишком ты стал смелый, – сказал Герт. – Смотри, как бы дядя за тебя не взялся.
        – Руки коротки, – насмешливо сказал я. – Вся жизнь на вашей земле перевернулась с ног на голову, просто вы не успели этого заметить. Войска Салея разбили всех, кого мог выставить Дорин, убили его самого и захватили Алтумар. Но они слишком увлеклись грабежами, а тут очень кстати подоспело отправленное мной оружие. Оно попало к Пару, который с его помощью по частям разбил победителей. Другая часть войска Салея два дня назад перешла нашу границу. В ней три тысячи бойцов, и у трети из них имеется новое оружие. Тысяча винтовок – это огромная сила, которой нашим баронам нечего противопоставить. А если учесть, что в войске много средства для быстрого разрушения крепостных стен, захват всех наших земель, кроме севера, – это только вопрос времени, причём очень небольшого. Дней через пять у нас появятся первые беженцы.
        – Убил бы Салея! – с ненавистью сказал Герт. – Гадёныш!
        – Я сегодня его убил, – сказал я, – толку-то! Саев трудно заставить воевать, но, когда они втягиваются в войну, остановить ещё труднее.
        – Как ты мог его убить? – спросил отец.
        – Есть способ перемещаться каналами в этом мире, – нехотя сказал я. – Я вместе с командой наёмников вышел на площади перед дворцом, захватил его и расстрелял Салея. Заодно забрали его советника из темноглазых, от которого узнали много полезного. Салей сам поддерживал канал на Землю, поэтому сейчас связь обрезана. Мне осталось наведаться в одно место, чтобы освободить мага тройки Серпея. Тогда никто не сможет к нам прийти даже неполноценным каналом.
        – Я не понимаю дядю! – сказала Лара. – Чего он добивается? Ты не мог об этом не думать, Кирен!
        – Я думал и даже кое до чего додумался, жаль только, что поздно, а то он не получил бы у меня и стрелянного винтовочного патрона.
        – Говори до конца, если начал, – сказал Герт. – Лично мне ничего не приходит в голову.
        – Гордой очень властолюбивый сай, – начал я объяснять пришедшую мне недавно в голову мысль. – По традиции вся власть сосредоточена в семье и у нас делится между двумя братьями. Но отец младше его, мягче характером и привык во многом уступать. Может быть, я не совсем прав, но до моего появления фактически правил дядя. Первый раз он получил отказ, когда захотел от меня избавиться. Потом мне дали большие полномочия и право делать то, что он в глубине души считал подрывом основ вашей жизни. Авантюра Салея и вмешательство пришельцев из другого мира заставили его смириться с моими новшествами.
        – Можешь говорить короче? – поторопил меня Герт.
        – Если совсем коротко, то он хотел, чтобы мы все оказались в глубокой заднице. Все, кроме него. Скомпрометировав Повелителя и его сыновей, представив их виновниками всех бед, он мог подгрести под себя всю власть и править единолично, совмещая в себе светского и духовного владыку.
        – Что за чушь! – возмутился Герт. – Такого никогда не было!
        – У вас много чего не было, – возразил я. – Пришла пора перемен. Это понял даже такой консерватор, как Гордой. Рушится старый порядок, и сохранить прежний уклад жизни не получится. Пришли чужаки, начались войны, а на юг наступают чудовища. Я говорил с молодым бароном Рохом, так он признался, что уже и у них видели одну тварь. А с точки зрения Гордоя, это очень здравая мысль. Кто может лучше править, чем тот, кто является хранителем традиций и божественных откровений? Для вас это непривычно, потому что подобного раньше не было, а в моём мире святоши уже брали власть.
        – И как же он думал выиграть? – в первый раз спросил Ларг. – Ведь мы все проиграем.
        – Я думаю, что он просто не ожидал войны таких масштабов, – сказал я. – Он мне верил, но с оглядкой, считая, что я сильно преувеличиваю опасность. Наверное, хотел бросить на неприятеля мою дружину и нашу гвардию и ценой их гибели его ослабить, а потом добить силами братства. Эдакий спаситель Ольмингии. Когда мы с ним говорили, он в первую очередь вспомнил о дружине и высказал неудовольствие тем, что вооружили стражу.
        – И что будем делать? – спросил Герт. – Скажи, если такой умный.
        – Шанс победить есть. Для этого нужно собрать больше сил, а потом уничтожать отдельные отряды противника. Так в Гардарии действовал Пар, и у него прекрасно получилось. К столице противник подойдёт только через десять дней, а то и позже...
        – Отдать на разграбление всю Ольмингию и отсиживаться в столице? – с презрением сказал Ларг. – Я не могу так поступить!
        – А почему? – спросил я. – Все сочли нормальным нам отказать, а вы хотите повести гвардию в самоубийственную атаку! Этим вы не поможете никому, кроме противника. Добив вас, враги будут без спешки грабить и разорять наши земли. И потом кто говорит, что нужно сидеть в Ромаре до конца? Лично я такого не предлагал. Дней пять собираем все силы, а потом выходим навстречу уже распавшейся на отряды и привыкшей к лёгким победам армии Дарминов и начинаем бить их в хвост и в гриву!
        – А что, нормальный план, – сказал Герт. – Только много ли сил можно набрать за пять дней?
        – Давайте посчитаем, кто у нас уже есть, – предложил я. – Стража – это сто бойцов, да моя дружина к завтрашнему дню увеличится в два раза. Завтра я думаю вооружить ружьями гвардию. Используем почти всё оружие, кроме пистолетов, но в итоге будем иметь восемьсот хорошо вооружённых бойцов. Гвардию, правда, научим только стрелять, но у противников бойцы тоже больше ничему не обучены. И потом к нам скоро начнут сбегаться остатки разбитых баронских и графских дружин, которых можно вооружить трофейным оружием, когда оно у нас будет.
        – А братство ты не стал считать, – заметил Ларг.
        – Помогут – хорошо, – ответил я, – а если не помогут, тем хуже для них. Я думаю, что жрецы не идиоты и не ударят нам в спину. А вот ударить по-другому могут. Гордой вполне может обвинить вас во всех потерях и разорении имений, и часть дворян его поддержит. Кто из консерватизма, а кто потому, что из-за нашего сбора не успел добраться до дома. Вы не докажете, что их присутствие не спасло бы имения от убийств и грабежей. И у многих к этому времени будут ружья японцев, а на войне быстро привыкают лить кровь. Как бы после крови Дарминов не попытались пролить нашу.
        – А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? – спросила Лара.
        – Ударить первыми, – ответил я. – Что вы на меня так смотрите? Я имел в виду не нападение, а совсем другое. Нужно выпустить указ, в котором всё объяснить и рассказать о том, что нам известно. Куда успеем, туда его передадим. Поздновато, но у меня на родине в таких случаях говорят, что лучше поздно, чем никогда. Гордою будет трудней нас обвинять. Если вы не против, я напишу примерный текст.
        – Напиши, – согласился Ларг. – Постарайся сделать это пораньше, потому что на размножение и доставку уйдёт много времени.
        Сегодня был сумасшедший день, и я сильно устал да ещё недавно съел обед, поэтому, вернувшись в свои комнаты, не стал ужинать, а запер дверь и отправился спать. Это спасло мне жизнь, потому что ужин оказался отравлен, а я из-за усталости не стал бы его проверять. За ночь яд потерял большую часть своей силы и придал пище металлический привкус. Утром я начал есть кашу и, съев пару ложек, отложил блюдо и занялся проверкой. Убедившись, что в пище присутствует какая-то дрянь, побежал в ванную, напился воды и вызвал рвоту, а потом долго полоскал рот. Яд подействовал, но несильно, и я без труда снял возникшее недомогание лечебным воздействием. Барон Ольт примчался во дворец со своими саями, в числе которых был сведущий в ядах врач. Сразу же обнаружилось, что исчез один из подавальщиков. У парня была семья, в которую он не вернулся на ночь. Кое-что удалось узнать у другого подавальщика, который работал в паре с исчезнувшим.
        – Кирх показался вчера каким-то сонным, – говорил он. – Его несколько раз пришлось подгонять. Но не мог он подсыпать вам яд, милорд! Сам не мог.
        – Хочешь сказать, что он действовал под принуждением? – задумался Ольт. – А амулет на нём был?
        – Амулет был, – ответил подавальщик. – Мы обязаны носить их на виду.
        – Что думаешь, Март? – спросил барон мага, который выполнял обязанности криминалиста.
        – Есть одна мысль, – хмуро ответил тот. – Только давайте выйдем из дворца.
        Мы втроём спустились на первый этаж и вышли на задний двор.
        – Амулеты рассчитаны на нашу магию, а не на жреческую, – убедившись в том, что поблизости никого нет, сказал Март, – поэтому жрец вполне мог внушить парню что угодно. Вы, милорд, запретили их учить... И это отравление отличается от того, которое было раньше. Те, кто его затеял, нацелились только на вас и хорошо знали ваши привычки. Я думаю, что это не Дармины, а кто-то из наших.
        – Ладно, господа, вряд ли мы узнаем что-то ещё, поэтому давайте на этом закончим, – сказал я. – Спасибо за помощь. Я немного расслабился и не совсем верно кое-кого оценил, но больше таких ошибок не будет. Скажите своим агентам, барон, чтобы освободили всех на кухне, а то ни у кого сегодня не будет завтрака и я наживу себе кучу врагов.
        – Может быть, вам, милорд, лучше переехать в новый дворец под охрану дружины? – предложил Ольт. – Свободных помещений осталось немного, но ваши комнаты никто не трогал.
        – Это будет похоже на бегство и помешает мне работать. Возможно, позже так и сделаю, но не сейчас. Не волнуйтесь, я буду осторожен. Скажите, в каком состоянии спасённые маги?
        – В подавленном, – ответил Март. – Было бы странно, если бы они, потеряв близких, чувствовали себя иначе. Им нужно время, чтобы это пережить, а потом вы сможете на них рассчитывать.
        Когда все уехали, я решил, что пришло время кое с кем рассчитаться, связался с капитаном Ортаем и спросил, у кого находятся ключи от клеток в зверинце. Он ответил, что все ключи у его хранителя.
        «Он может отдавать их рабочим, которые в присутствие мага чистят клетки, но потом забирает себе».
        Наверное, Кирен знал о хранителе, вот только я слышал о нём в первый раз. Я не стал расспрашивать капитана, а связался с Ларой.
        «Сестрёнка, ты уже позавтракала? Вот и хорошо, значит, сможешь уделить мне немного внимания. Пора отрабатывать сладости!»
        «Куда бежать? – спросила она. – В спальню? Так после еды...»
        «Оставь шутки и выходи в парк, – попросил я. – Я тоже спускаюсь».
        Через несколько минут мы шли по одной из аллей вглубь парка.
         – Ты позвал, чтобы совершить романтическую прогулку? – спросила Лара, взяв меня за руку.
         – Зря ты надела прозрачное платье, – сказал я, освобождая руку. – Лара, не думай, что я не понимаю твоих намёков и не вижу желания затащить меня в кровать, но лучше это прекратить. Я люблю жену и не завожу интрижек с сёстрами.
        – Ну и дурак, – обидевшись, ответила она. – Кто говорит о любви? Люби свою Адель сколько хочешь, я сама люблю её как сестру. А мне тоже мог бы доставить немного радости. Кирену я и не подумала бы такое сказать, а ты брат только по крови. Это имеет значение для потомства, а я не собираюсь от тебя рожать. Но если ты такой упёртый, я больше к тебе...
        – Меня воспитали не так, как вас. Извини, но для меня это не пустяк, а тебя я давно воспринимаю как сестру. Ладно, я позвал не для этих объяснений и не для прогулки, а по делу. Скажи, кто такой хранитель зверинца?
        – Зачем тебе понадобился Марей? – удивилась Лара. – И что ты хочешь о нём услышать?
        – Всё, что ты знаешь. Кто он, где его можно найти, ну и всё остальное.
        – Мрачный и нелюдимый тип, – охарактеризовала она хранителя. – Живёт в небольшом домике неподалёку от зверинца. Он когда-то был жрецом...
        – Его выгнали? – спросил я. – Расскажи об этом подробней.
        – Я не знаю, – неуверенно сказала она. – Жрецов выгоняют редко и только за серьёзные проступки. Такого отец не взял бы на службу.
        – Проводи меня к его дому, – попросил я. – Это ненадолго. А потом сходим в зверинец.
        – Хочешь освободить демона! – догадалась сестра. – Кирен, ты рехнулся!
        – Я обещал, и он очень помог. Не бойся, он не станет мстить семье.
        – А дяде? – спросила она. – Или ты не считаешь его родственником?
        – Не считаю, но демона натравливать не буду. Ты можешь считать его кем угодно, но для меня он дерьмо. Есть серьёзные основания считать, что вчера вечером меня пытались отравить его жрецы. И у них это почти получилось.
        – Рассказывай всё! – упёрлась Лара. – Пока не расскажешь, я и сама никуда не пойду, и тебя не пущу!
        Пришлось рассказать о моём ужине и том, что нам удалось выяснить.
        – Это только ваши предположения, – сказала она, когда я закончил, – но уж больно всё совпадает с тем, о чём ты вчера говорил. Зря ты с ним поругался!
        – Может, и зря, – не стал спорить я, – только эта ссора всего лишь ускорила развязку. Я в любом случае буду ему мешать. Наложить руку на привезённое оружие можно и без меня. Дружинники клялись мне, но если меня не будет, а мою смерть свалят на вторгшихся с войной Дарминов, он сможет использовать и дружину. Алексея уберут или он уйдёт сам, а барон Ольт помогает мне, пока я жив. Если умру, он не станет цапаться с Верховным жрецом. Не дурак, да и нет у него для этого сил. Да что там барон, отец тоже не станет рвать с братом. Для него прогнуться под Гордоя – это самоубийство, но он мне не поверил. Ладно, мы теряем время, а у меня много дел. Будешь помогать?
        – Идём! – решила она. – Сворачиваем на эту аллею. Как ты хочешь получить ключ? Если Марей по-прежнему связан с дядей, он его не отдаст, а дядя тут же об этом узнает. Вряд ли после этого твой демон доживёт до вечера. Если надеешься на магию, то зря: она слабо действует на жрецов.
        – Я найду для него весомый аргумент, – сказал я, продемонстрировав кулак. – Потом пусть жалуется кому хочет.
        Дом хранителя находился рядом со входом в зверинец, но на соседней аллее, поэтому я его не видел в свои прошлые посещения. Я постучал, но на стук никто не отозвался. Подёргав за ручку и убедившись в том, что дверь заперта, обошёл вокруг дома. У него было восемь окон, и в одном из них оказалась открытой форточка. Окна были одинарные, а закрывались на два запора, бывших родными братьями наших шпингалетов. Верхний я открыл, просунув руку в форточку. До нижнего запора рука не достала, но я подобрал сучок нужной формы и дотянулся им. Открыв створку окна, забрался в комнату сам и помог сестре.
        – Принц везде дома, даже если дом чужой, – пошутил я, – Как ты думаешь, где он хранит ключи? Ладно, поищем магией по образу.
        Магия не подвела и очень скоро я нашёл две связки ключей, которые Марей не прятал, а повесил на гвоздике в прихожей.
        – Здесь его нет, – сказал я, бегло осмотрев обе связки. – Там замок в три раза больше остальных, и ключ должен ему соответствовать.
        С нужным ключом пришлось повозиться дольше. Клетку у демона не открывали для уборки, поэтому ключом не пользовались, и его очень хорошо спрятали. Я перебрал все воздействия поисковой магии, пока не получил слабый отклик. Ключ лежал в небольшом тайнике под письменным столом и был защищён какой-то магией.
        – Не пойму, что это такое, – сказал я, осмотрев его магическим зрением. – Кажется, что-то вроде прослушки.
        – Наверное, оно скажет дяде, что кто-то спёр ключ, – предположила сестра. – Бери его скорее, и уходим, пока не явился Марей.
        Мы выбрались из дома и поспешили к входу в зверинец. Там ответили на приветствие двух стражников и едва не бегом устремились к клетке с демоном.
        «Здравствуй, – поздоровался я с ним. – Я пришёл выполнить обещание. Надеюсь, что и ты выполнишь своё и уйдёшь, не пролив ничьей крови».
        «Душить можно? – спросил он. – Не бойся, я пошутил. Не буду я ни с кем сводить счёты. Магии на дверце можешь не бояться. Она должна сильно шуметь, но уже не будет».
        Наверное, замок иногда смазывали, потому что я смог его открыть. Мы отступили, Лара из-за испуга, а я для того, чтобы полюбоваться на демона, который выбрался из клетки и не спешил уходить.
        «Мои враги вредят и тебе, – сказал он после нескольких минут молчания. – Помогу в последний раз. Смотри и запоминай. Вот так можно лишить силы любого мага, и на жрецов подействует точно так же. Только учти, что сил лишишь не навсегда, а дней на десять. Видишь картинку?»
       «Неприветливое место», – высказался я о пустынной местности с торчащими из песка скалами.
        «Кому как, – усмехнулся он, – а вообще, ты прав: это не самое приятное место в моём мире. Если столкнёшься с жрецами и нужно будет от них избавиться, не убивай, а лишай силы и отправляй сюда. У меня найдутся клетки на всех. А ты и твоя жена всегда будете желанными гостями».
        Кивнув мне, он исчез.
        – О чём ты с ним разговаривал? – спросила Лара, когда шли к выходу.
        – Попрощались, – ответил я, решив никому не говорить о подарке демона. – Стражникам скажу, а то с них спустят шкуру, а потом всё равно узнают, чья это работа.
        «Кирен! – расслышал я слабый зов жены. – Ты меня слышишь? Мы через час должны въехать в Ромар! Как же я по тебе соскучилась!»
        «Слышу, родная! – отозвался я. – Я первые дни только о тебе и думал, а потом закрутили дела. У нас здесь много чего случилось, причём хорошего в этом «много» всего чуть-чуть. А как съездила ты?»
        «Везу тебе Эмму, – довольно сказала она. – Только для использования в качестве мага и никак иначе, а то она, несмотря на свои две сотни лет, выглядит не намного старше меня и так красива, что гвардейцы изошли слюнями. Она и меня обещала научить сохранить красоту. Но это у неё почему-то получается только с женщинами, а мужчины продолжают стареть. Ничего, я сама тобой займусь! Эмма уже начала меня учить, так что и я кое-что умею».
        «А чувствуешь себя как? – спросил я. – Беременность никак не сказывается?»
        «Сколько там той беременности! – мысленно отмахнулась она. – Мечтаю затащить тебя в спальню... Дальше продолжать? Да, Лара не воспользовалась моим отсутствием?»
        «Не было ничего и ни с кем, – ответил я. – Всё сберёг для тебя».
        «Ты где?» – ворвался в мою голову Ларг.
        «Милая, вызывает Ларг, – сказал я Адели и переключился на отца: – Я в парке с сестрой».
        «Вместо того чтобы доложить о попытке отравления, ты отправился гулять! – сердито сказал он. – Хорошо, что доложил Ольт. И где указ?»
        «Мы не совсем гуляли, – ответил я. – Сходили в зверинец, и я отпустил демона. А указ я не написал из-за отравления. Сейчас вернёмся, и сделаю».
        «Как он? – спросил Ларг. – Что-нибудь сказал?»
        «Поблагодарил, попрощался и ушёл. Он обещал не мстить и выполнил обещание».
        «Гордой будет в бешенстве», – предупредил отец.
        «А вы скажите, что мне было нелегко отпускать демона просто так. Очень уж хотелось разрешить ему навестить Главный храм. И добавьте, что глупо хранить ключ, если не собираешься им воспользоваться, да ещё рядом с камерой узника. И вообще, какое он имеет право единолично распоряжаться нашим семейным зверинцем? Ладно, я побежал писать указ, а то скоро появится жена и предъявит права на моё внимание. Вместе с ней едет Эмма Селди».
        – Ты уже перестал болтать? – спросила сестра. – Интересно за тобой наблюдать. Застыл столбом, только меняется выражение лица и еле заметно шевелятся губы. Была какая-то радостная новость? Не Адель приехала?
        – И в кого ты такая догадливая? – улыбнулся я. – Она приедет через час.
        – Ну у вас и силы! – с завистью сказала она. – Час езды в карете – это же полсотни дерашей! Всегда завидовала магам, даже слабым. Для женщины магический талант – это единственная возможность стать вровень с мужчиной.
        – Незачем вам становиться вровень, – обнял я её и взъерошил волосы. – Женщины – это венец мироздания. Мы должны носить вас на руках и сдувать пылинки! Подожди, закончится война, и мы начнём понемногу менять жизнь. Обещаю, что ты не проживёшь свою жизнь пустоцветом. Всё ещё у тебя будет!
        Я расслабился, и Лара этим воспользовалась. Хороший получился поцелуй, сёстры так не целуют.
        – Не нужно дёргаться, – оторвавшись от моих губ, сказала она. – Это просто знак благодарности за сочувствие. Ничего больше не будет, это я тебе обещаю. Ты сейчас куда?
        – Пойду писать указ. Надо успеть до приезда жены, потом будет не до писанины.
        – Счастливые! – сказала сестра. – Очень хочется увидеть Адель, но не буду вам сегодня мешать.
        – Приходи после обеда, – пригласил я. – Меня почти наверняка не будет, так что вы с ней пообщаетесь.
        С указом я просидел почти час, но он вышел на загляденье: написано было кратко, но ёмко и доказательно. Я постарался написать так, чтобы даже самым недалёким стало ясно, что во всех бедах виновата не семья Повелителя, а отказавшая ей в помощи верхушка дворянства. Храмы прямо не обвинялись, но несколько ясных намёков было. Если это прочитают многие, Гордой будет вынужден не нападать, а защищаться. Отец прочитал написанное и с изумлением посмотрел на меня.
        – У тебя дар слова! Даже мне стало понятнее, что произошло. Но ты и здесь зацепил Гордоя. Не прямо, но всё же... Умные поймут.
        – Пошёл он к демонам, отец! – сердито сказал я. – Что заработал, то и получил. Пусть ещё скажет спасибо за мою сдержанность, хотя от него не дождёшься благодарности! В Дарминии Салей выбил всю храмовую верхушку, включая Верховного жреца и его братство! И нормально: все молчат! Даже графы взбунтовались из-за обычаев, а не из-за...
        – Держи такие мысли при себе, – оборвал Ларг, – иначе тебя не спасёт и дружина! У брата длинные руки, а ты не Салей. Он залил кровью всю Дарминию, потому и молчали.
        – А я не предлагал их извести, – возразил я, – иначе не отпустил бы демона просто так. Если будут помогать, скажу спасибо, а если опять пустят в ход яды или ещё чего, сами запишут себя в число врагов.
        – Иди, я сам отдам это на размножение, – сказал он. – И постарайся быть осторожней. Не думал переселиться в новый дворец? Вам там безопасней.
        – Сегодня займусь гвардией, а потом переедем, – ответил я. – Отец, я буду ею заниматься только при условии, что мы выгоним Маржа и назначим на его место толкового офицера. Если он останется генералом, я лучше буду набирать и вооружать горожан.
        – Я уже разрешил тебе делать всё, что считаешь нужным, – сказал Ларг. – Иди и работай. Как только освободится Адель, пришли её ко мне вместе с нашим новым магом.
        До приезда жены я уже не мог ничем заниматься, только рассказал ей обо всём, что у нас произошло, смягчая то, что касалось лично меня, а об отравлении не сказал вообще. Узнает, конечно, но потом. Она мне тоже рассказала и о своём путешествии, и о том, как приняла Эмма. Зантор оказался прав: выслушав принцессу, Эмма Селди сразу же приняла наше предложение, поэтому Адель не задержалась в графстве Орташ. Встретил я их на ступеньках парадного подъезда, обнял жену и лишь после этого обратил внимание на вышедшую из кареты женщину. Понятно, почему Адель отдавала мне её с оговоркой. Орташская ведьма была эталоном женственности. На вид Эмме было не больше тридцати земных лет, и внешне она вроде бы мало отличалась от большинства красивых женщин, только почему-то каждый видевший её мужчина сразу понимал, что она – та самая, единственная и желанная, и что никаких других уже не нужно...
        – Это магия? – спросил я Эмму, с трудом поборов её очарование.
        – Нет, милорд, – ответила она. – Это последствие магии. Я омолодила тело, а заодно получила это проклятие для мужчин.
        – А если изменить внешность? – предложил я. – Вы слишком совершенны во всём. Если хоть что-нибудь подправить...
        – Пробовала, милорд, – грустно улыбнулась Эмма. – Это мой истинный вид, и молодость я могу сохранить, лишь сохраняя его. Небольшие изменения – и я начинаю стареть. Я не хочу разбивать сердца мужчинам, но ещё больше не хочу быть старухой. Я ведь не потому уединилась, что всё надоело, вовсе нет. Но сидеть в четырёх стенах, лишь изредка выходя к людям, – это не жизнь. А сейчас настали тяжёлые времена, и моё искусство может понадобиться многим.
        – Прошу вас, миледи, пройти с нами, – пригласил я во дворец. – Комнаты для вас давно готовы. Раньше в них жил Зантор. Я говорил с ним незадолго до смерти. Он мало о чём сожалел, и среди этих немногих сожалений было то, что ему не доведётся вас дождаться. Не беспокойтесь, слуги доставят багаж. Вы не голодны? Мы недавно позавтракали, а обед будет не скоро, но я приказал, чтобы к вашему приезду приготовили что-нибудь вкусное.
        – Мы перекусили в трактире, милорд, – ответила она. – Вашу жену надо будет накормить, а я уже давно победила жор, который терзает начинающих магов.
        – У меня пока не получается, – пожаловался я. – Не поможете, миледи? А то иной раз так хочется есть, что трудно думать о чём-то, кроме пищи. Это сильно мешает.
        – Не называйте меня миледи, – сказала Эмма. – Я даже не дворянка, а вы величаете как герцогиню. А насчет жора... Я попробую, но не могу обещать, потому что многие мои воздействия полноценно работают только для женщин. Большинство из них я отрабатывала на себе.
        – Ладно, буду называть как графиню – ваше сиятельство. Обращаться к такой красивой женщине, называя её «ваша мудрость», как-то...
        – Да, красота и ум не всегда сочетаются, – засмеялась она.
        – Вам было обещано дворянство, – сказал я. – Маг тройки Повелителя и учительница принцессы должна быть дворянкой, вот вы ею и будете, причём титулованной. Я сам не придаю большое значение титулам, но это важно для других.
        Мы проводили Эмму и направились к себе.
        – Мне просто не верится в то, что я снова дома! – говорила Адель, прижимаясь ко мне на ходу. – Вроде уезжала на несколько дней, а так соскучилась, что готова затащить тебя за портьеру!
        – Это было бы интересно, – засмеялся я, – но ты уж лучше потерпи до спальни. Там и покажешь, насколько соскучилась. А то ты не умеешь молчать...
        – Я об этом забыла, – тоже засмеялась жена. – Пошли быстрее! Сейчас закроемся на полдня...
        – На полдня не получится. У меня сегодня много дел, и ничего нельзя отложить. Через пять дней в столицу прибудут первые беженцы, а ещё через пять, если этому не помешать, появятся враги.
        – Опять будешь рисковать жизнью, а я сидеть дома и сходить с ума от беспокойства! – с тоской сказала Адель. – Настанет ли такое время, когда мы будем вместе и мне не придётся трястись из-за тебя от страха?


                Глава 30


        – Чувствуется, что всё берёг для меня! – довольно сказала Адель. – Совсем загонял бедную женщину!
        – Это ещё вопрос, кто кого загонял, – возразил я, подтягивая её к себе. – Мне уже никуда не хочется бежать, да и сил на бег не будет.
        – Кирен, я больше не хочу! – сказала жена, пытаясь меня отпихнуть. – Вот зверь! Подожди до вечера.
        – Глупенькая! Я только хочу тебя обнять и так полежать. Давай поговорим. Ты четыре дня была в обществе Эммы. Можешь сказать, чего от неё ожидать? Мне кажется, что она не такая простая и робкая, какой хочет выглядеть.
        – Правильно тебе кажется, – подтвердила Адель, удобно устраиваясь на моей груди. – Женщина, прожившая двести лет и без посторонней помощи поднявшаяся от крестьянки до высшего мага, не может быть простой. Чтобы разобраться в Эмме, нужно быть рядом не четыре дня, а четыре года, да и то этого времени не хватит. Она не принадлежит к дворянскому сословию, но по влиянию мало уступала графскому семейству. И ни умерший недавно граф, ни его старший сын никогда не пытались её как-то прижать. Эмма – это исключение из правил и традиций, но ей удалось сделать так, что все с этим смирились. А чего ожидать... Я думаю, что нам нужно ожидать её брака с твоим отцом. Наверное, она давно ждала подобного шанса и постарается его не упустить. Ларг не сможет устоять, а, учитывая железный характер Эммы, править будет не он, а она. И я советую с ней подружиться. Дядя очень быстро поймёт, чем для него чреват этот брак, и постарается ему помешать. Поэтому и в войне, и в её личных делах вы можете стать союзниками.
        – Ты не знаешь, она работает с памятью? – спросил я.
        – С чем она только не работает! – ответила Адель. – Большинство магов высокого ранга заканчивали одну из трёх Академий и в дальнейшем только оттачивали полученные в них навыки. А с памятью работают единицы и из-за того, что этому трудно научиться, и потому, что таких знатоков начинают сторониться. Такие маги, как Эмма, при желании могут вертеть окружающими, добиваясь своего с помощью магии, и амулеты не всегда помогают, да и не у всех они есть из-за дороговизны. И кому такое понравится?
        – А она вертела?
        – А я знаю? Может, и не вертела, но наверняка использовала. Саи её побаивались, но уважали. Я кое с кем пообщалась, и никто не сказал о ней ничего дурного.
        – Как, думаешь, её встретит Герт?
        – Я не жду от него ничего хорошего! – нахмурилась жена. – Твой брат пустой и вздорный сай, который ещё доставит нам неприятности. Я не сомневаюсь в том, что он западёт на Эмму, и её брак с твоим отцом ухудшит отношение Герта с ними обоими. Кроме того, у Ларга впереди долгая жизнь, и если у Эммы родится мальчик... В общем, наследником может стать другой, тем более что Ларг сильно недоволен Гертом, и его недовольство будет только расти. Я ответила на твои вопросы? А теперь ответь ты на мой. Чем думаешь сегодня заняться?
        – Как тебе сказать...
        – Говори прямо, я должна знать. Не бойся, я не буду тебя удерживать и постараюсь не сильно реветь. Начинай по порядку.
        – Я тебе говорил, что на Земле остался Серпей?
        – Маг Орина? Да, говорил. Хочешь его забрать?
        – Его необходимо забрать, и сделать это надо срочно. Таких сильных магов очень немного, и если я ему помогу...
        – Я поняла, – сказала Адель. – И как ты собираешься это делать? Известно, где его держат?
        – Это должно быть известно захваченному нами советнику Салея. Поэтому я сейчас еду в дружину и допрашиваю этого Эйдзоку.
        – Ну и имя! – фыркнула она. – Язык можно сломать. Ладно, ты его допросил...
        – Получаю нужные картинки и с помощью Бродера пробиваю туда канал.
        – Почему Бродер, а не Герат?
        – Потому, что у меня всего два сильных мага, а Герата я возьму с собой. Бродер лентяй и, в отличие от Герата, не умеет работать с памятью. А мне такое умение может пригодиться. Кроме того, Герат знает их язык. Я ведь хочу не только забрать мага, а получить от них компенсацию. Проиграли, так извольте раскошелиться!
        – И они раскошелятся? – с сомнением спросила Адель.
        – У них в Госмаре застряла куча родственников, – объяснил я, – а для японцев родня – это святое. Кроме того, мы ведь можем пригрозить проредить оставшихся в самой Японии.
        – И ты готов убивать из-за денег? – удивилась она.
        – А почему бы и не убить? – в ответ спросил я. – Эти семьи виновны в смерти тысяч саев и в разрушении многих замков и городов. А деньги – это оружие и многое из того, что нам понадобится. Они при всём желании не могли бы полностью расплатиться даже за разрушения, не говоря уже о погибших саях и горе их близких. И я не стал бы убивать женщин или детей. Женщины в их семьях решают мало, хотя бывают и исключения. А вот несколько мужчин можем убить, если им будет мало слов.
        – Дружинников хоть возьмёшь? Или опять всё сам?
        – Обижаешь. Я сейчас больше пробиваю каналы, а работает дружина. В последний раз не выпустили из туалета, пока не закончили.
        – Так и надо! – довольно сказала она. – Дружинников много, а вождь один, поэтому его нужно беречь. Ладно, иди и постарайся не рисковать. Помни, что мы тебя ждём.
        – Кто это мы? – не понял я. – Ты с Ларой?
        – При чём здесь твоя сестра? Мы – это я и твой сын! Да, забыла спросить. Ты ведь ходил на Землю. Не принёс ничего сладкого?
        – Возле оружейных ящиков стоят две сумки, – сказал я. – В одной сладости, а другая набита патронами к твоему револьверу. И там два пакета с платьями. Ларе пока не показывал, чтобы ты выбрала первой. А еду ей не давай, она уже оприходовала свою сумку. Я сейчас ухожу, а ты выбери время и с Эммой сходи к Ларгу, он просил.
        – Он уже не приказывает, а просит? – спросила Адель, которая обогнала меня и сейчас рассматривала пакеты с платьями. – Ой, какая прелесть! А как пахнет из сумки!
        Оставив жену примерять наряды и портить зубы сахаром, я переоделся в земную одежду и ушёл к магам, по пути соединившись с Гератом.
        «Сейчас буду у вас, – сказал я магу. – Вы мне нужны оба. Поедем в новый дворец, а оттуда мы с вами и дружиной пойдём вызволять Серпея. Переодевайтесь в земную одежду, забирайте Бродера и идите на посадку».
        «Его будет нелегко оторвать от Эммы Селди, – хмыкнул Герат. – Интересная особа, даже меня зацепила. Чувствую, наделает она здесь дел. Но маг сильный, пожалуй, сильнее меня».
        Когда ещё ехали в карете, я связался с бароном Ольтом и приказал, чтобы старшего японца привели из подвала для допроса, а майора предупредили, что предстоит боевой выход дружины. Как и в первый раз Эйдзоку не стал ничего скрывать.
        – Расскажите, где держите мага, – приказал я.
        – Хотите его забрать, господин? – спросил японец, который выглядел уже не таким испуганным, как вчера.
        – Да, заберём. Вам от него теперь толку мало, а нам пригодится.
        – Я могу быть уверенным в том, что не пострадает никто из наших семей? – обнаглев, спросил он. – Вы знаете, у нас очень сильны родственные связи.
        – Вы не в том положении, чтобы торговаться, – напомнил я. – Я мог бы не отвечать, но отвечу. Вы выступали на стороне герцога Салея и проиграли, а проигравшие обязаны платить.
        – Войну развязал Салей, – возразил он, – мы ему только помогали. Не было бы нас, помогал бы кто-нибудь другой.
        – Тогда и шкуру сдирали бы с кого-то другого, а не с вас, – сказал я. – Без вашей поддержки Салей никогда не решился бы развязать бойню, так что прекращайте болтать и отвечайте на вопрос.
        – У каждой семьи есть квартиры в Токио и других городах, – начал рассказывать опять испугавшийся Эйдзоку, – но для наших целей городское жильё во многом неудобно, поэтому купили загородное поместье возле города Ирумо. Земля там плохая, но её много, и нам было где построить тренировочный лагерь. Все связи с этим миром шли через поместье, там же живёт и ваш маг.
        – Охрана? – спросил я.
        – Само поместье не охраняется, – ответил он. – Не от кого там ставить охрану, а в случае проверки могут быть неприятности. В лагере сейчас тоже никого не должно быть. Охраняется только один дом, в котором хранится непроданное золото.
        – А маг?
        – Зачем его охранять? – удивился Эйдзоку. – Он давно ушёл бы, если бы не страх за дочерей. Он пользуется полной свободой. Предлагали даже женщин, только он отказался.
        – Оружие хранится там же?
        – Да, спрятано в лагере. Но там должно оставаться только две сотни винтовок. Вот патронов к ним купили много.
     – Сейчас вы вспомните, как выглядят дома в поместье, – приказал я японцу, – и расскажите об оружии и боеприпасах. Где и как спрятаны.
        – Я могу спросить, господин?
        – Спрашивайте, – разрешил я, – только быстро.
        – Что будет со мной и моим внуком?
        – Я думаю не только забрать у вас мага и оружие, – ответил я, – но и вернуть вашим семьям вас и всех ваших родственников, которые застряли в Госмаре и пока живы. Конечно, за каждого нужно будет заплатить. Я думаю, что нам заплатят.
        Старика увели, а я кратко пересказал Алексею содержание разговора.
        – Сейчас подготовите пятьдесят дружинников из первого набора, и я заброшу их в тренировочный лагерь. Часть оставим готовить к отправке винтовки и ящики с патронами, а остальные захватят дома, где живут представители семей и наш маг. В дом с золотом не полезем: ни к чему нам рисковать, они отдадут его сами.
        Через пять минут передо мной выстроились в две шеренги те, кого майор отобрал для операции. В подогнанной форме и зелёных беретах, увешанные оружием, они вызывали зависть у столпившихся поодаль новичков. У тех пока не было ничего, кроме оружия. Из первой шеренги, печатая шаг, вышел боец с двумя клыкастыми нашивками на рукаве.
        – Милорд! – обратился он ко мне, лихо отдав честь. – Сводная группа вашей дружины готова к выполнению боевого задания! Докладывал лейтенант Саймур!
        – Вольно, лейтенант, – сказал я, удивлённый и довольный результатами работы Алексея. – Сейчас все идёте в канал и скрытно занимаете плацдарм в тренировочном лагере противника. По нашим сведениям, лагерь должен быть пуст, но всякое может случиться, поэтому не расслабляйтесь. При вооружённом сопротивлении открываете огонь на поражение, если сдаются, берите в плен.
        Дальше я рассказал, что нужно сделать, вызвав счастливые улыбки на лицах всех дружинников.
        – Приготовьте кого-нибудь для переноски грузов, – сказал я Алексею и, открыв канал, отступил в сторону, чтобы не мешать десанту.
        Когда в чёрном даже в солнечный день круге исчез последний дружинник, туда же ушли и мы с Гератом. На другом конце канала был поздний вечер, поэтому после солнца несколько минут было плохо видно, но потом глаза привыкли. Они у саев были намного чувствительней человеческих, поэтому в сумерках всё было отчётливо видно. Лагерь представлял собой небольшой плац, со всех сторон окружённый одноэтажными домами. Всё поместье, включая лагерь и жилые дома, было огорожено глухим забором высотой около двух метров, и снаружи были видны только крыши построек. Дружинники разбежались по лагерю, проверяя дома. Через несколько минут последовали доклады, что в них никого нет.
        – Вон тот дом, – сказал я лейтенанту, показав рукой на ближнее здание. – Найдёте столовую и уберёте все столики. Под ними расположены дощатые люки в тайники. Оставьте десяток бойцов, чтобы снесли ящики в одно место, а остальные занимают объекты по плану, начиная с дома мага. Я иду с вами и сам покажу, где у них что расположено.
        Серпей жил в небольшом отдельно стоявшем домике. Я проверил дом магией, убедился в том, что в нём один маг, после чего открыл незапертую дверь и вошёл. Услышав шаги, Серпей зажмурился и включил торшер. Я зажмуриться не успел и на минуту ослеп.
        – Маг! – с удивлением сказал он, рассматривая мою одежду. – Откуда вы взялись?
        – Демон бы вас побрал, Серпей! – выругался я, проклиная чувствительность эльфийских глаз. – Не могли предупредить, что включите свет? Вставайте, хватит валяться! Я принц Кирен. Салея, который вас шантажировал, нет в живых, вот о ваших дочерях ничего не знаю.
        – Как он умер? – спросил маг.
        – Быстро, – ответил я. – Вчера расстрелял его из автомата. Я понимаю, что вам хотелось бы растянуть его смерть дней на десять, но мне было некогда. На наши земли вторглись три тысячи ваших головорезов, а мы оказались не готовы к их приёму. Вы сейчас куда? Уйдёте с нами или отправитесь разыскивать дочерей?
        – Второе, – ответил он. – За Салея спасибо. Вы правы, милорд, я не дал бы ему лёгкой смерти, но пусть уж лучше так...
        – Бойцов в помощь дать? – спросил я. – Или справитесь сами?
        – Справлюсь. Дайте пистолет. У вас беретта?
        – Знакомы с оружием? – удивился я. – Откуда? Неужели вас научили японцы? Возьмите запасной магазин.
        – Никто меня не учил, – усмехнулся он. – Слуга играл в компьютерные игры, ну и мне показал, что там и как. Каналы не требовали много времени, и, чтобы не свихнуться, его приходилось убивать. Игры для этого не самый плохой способ. Прощайте, милорд, и не сомневайтесь: если останусь жив, отслужу.
        Я покинул опустевшую комнату и вышел из дома к своему воинству.
        – Маг ушёл, – сказал я лейтенанту. – Теперь сгоняем жильцов из этих трёх домиков. За четвёртым нужно организовать наблюдение, чтобы никто не удрал или не выстрелил нам в спину. Давайте быстрее, пока совсем не стемнело. И пусть опасаются света, а то вас ослепших передушат голыми руками.
        Разбуженные японцы не оказали сопротивления. Их оказалось всего восемь мужчин и пять женщин. Детей здесь не было.
        – Кто старший? – по-японски спросил я.
        Никто из них даже не пошевелился.
        – Ну что же, не хотите по-хорошему, будет по-плохому, – сказал я всем. – Вы развязали против нас войну и потерпели поражение. Проигравшие должны платить, а вы не хотите этого делать, значит, рассчитаетесь своими жизнями. Для вас всё кончится сейчас, а ваших пойманных родственников поставим к стенке в Госмаре. Кроме того, мы знаем адреса ваших городских квартир, а у ваших родичей перед их расстрелом узнаем и как они выглядят. Дальше продолжать? Были шесть семей и сплыли.
        – И в женщин будете стрелять, и в детей? – спросил стоявший ближе других старик.
        – Из-за вас у нас погибли тысячи женщин и детей! – зло сказал я. – И разрушено много городов и замков. Вам было нужно золото, а оно не бывает без крови. Об этом говорит вся ваша история! Сначала лилась наша кровь, теперь прольётся ваша!
        – Чего вы от нас хотите? – спросил он.
        – Сколько золота в том доме? – сказал я, махнув рукой в сторону окружённого автоматчиками домика. – И какая охрана?
        – Я не веду учёта, – ответил старик. – Но если приблизительно, то там триста килограммов. Охраняют трое.
        – Прикажите им сдаться, – сказал я. – Мы в любом случае заберём золото, но при сопротивлении, уничтожим и их, и вас. Идите к дому, вас пропустят.
        Я знал, что они примут наши предложения. Их компания зиждилась не на идее, а на наживе, а для умных людей никакие деньги не стоят жизни. Эти оказались умными. Пока бойцы переносили сумки с золотом в лагерь и складывали их возле штабеля ящиков с оружием, я отозвал в сторону старика и принялся с ним торговаться.
        – Салей умер, а маг ушёл, – наседал я на него. – Для вас нет входа в наш мир. Те японцы, которые пошли завоёвывать нашу землю, в ней и останутся, но они наверняка вас не интересуют, а вот ваши родственники в Госмаре должны интересовать.
        – Ваша правда, господин, – согласился старик. – Мы хотим их вернуть и получить заверения в том, что вы больше не потревожите нас ни здесь, ни в Токио. Это возможно?
        – В этом мире нет ничего невозможного, – ответил я, – всё упирается в цену.
        – И какая же ваша цена?
        – Двадцать миллионов долларов!
        – Даже продав самих себя, мы не найдём для вас таких денег! – возразил он. – Нам приходилось очень много платить, а вы ещё забрали золото! И где мы возьмём такую сумму?
        Торговались мы недолго и в заключении пришли к результату в десять миллионов. Немного, но мне были срочно нужны наличные, поэтому я не стал упираться. Всё равно деньги были халявные.
        – Приготовите сотенными купюрами в кейсах, – предупредил я. – Учтите, что открывать будете сами. Если вложите фальшивки или куклы, этим уничтожите все наши договорённости... Ваша помощь не понадобилась, – сказал я Герату, когда мы с ним наблюдали эвакуацию в канал японских трофеев, – зато посмотрели на Страну восходящего солнца. Так здесь называют своё государство.
        – Смотреть на красоты нужно не ночью, а днём, – отозвался он. – Дружинники заканчивают, пойдёмте и мы с вами.
        – Чёрт! – выругался я по-русски, ослеплённый солнечным светом. – Вот дурак!
        – Там ночь? – услышал я голос Алексея. – Странная у вас реакция на свет. Это из-за чувствительных глаз? Парни, ведите всех в подвал и позовите магов барона. Сейчас мы уберём вам эту слепоту. Держитесь за мою руку, милорд!
        – Не нужно, – отказался я, вытирая слёзы. – Я уже подлечил себя магией и сейчас сделаю то же для остальных. А на будущее нужно для всех запасти тёмные очки. Плохо, майор! Ведь знал же, что здесь день, а мозги не сработали. Хорошо, что вышли в безопасное место, а если бы было наоборот? Извиняет только то, что я пока не сталкивался с такими перепадами в освещении. Попал один раз на Землю ночью, но тогда сидел до утра, а светлело постепенно.
        Я занялся глазами дружинников, и вскоре ко мне присоединились три мага барона, поэтому много времени на лечение не ушло. Пока мы этим занимались, дружинники вскрывали ящики и носили золото в подвал.
        – Хорошо прибарахлились, – заметил Алексей. – Почти три сотни винтовок, море патронов и даже семь ящиков с гранатами. Американские М67 – откуда только взяли?
        – Винтовки не убирайте, – предупредил я. – Сегодня отвезём гвардейцам. На всех не хватит, поэтому скажите Филу, чтобы подобрал две сотни штурмовых винтовок. И патронов дать сотни по три. Для начала им хватит.
        – Сейчас за ним пошлю, – сказал Алексей. – После того как собрали и опробовали крупнокалиберные пулемёты, у него почти нет работы, поэтому пропадает у своей девчонки или у соотечественников.
        – Как они, кстати? – спросил я. – Сдал вам на руки и забыл. Не мешают?
        – Очень дисциплинированные господа, – улыбнулся он, – и очень любопытные. Похоже, что им здесь действительно интересно. Я поначалу тоже сгорал от любопытства. Было такое ощущение, что попал в сказку. Но, когда занимаешься делом, это быстро проходит.
        – А как себя ведут новички?
        – Нормально ведут, – ответил Алексей. – С ними легче, чем было в самом начале, потому что видят нашу дружину и самих себя и могут сравнить. Я ведь сейчас почти только ими занимаюсь. Через три дня они не будут ничем отличаться от «старичков», кроме формы.
        – А с формой что?
        – Нет формы, – сказал он. – Вы не так много её привезли, а надо ещё подбирать по размерам. То же касается и обуви. Если одежду можно как-то подогнать, то с ботинками этот номер не пройдёт. А вопрос формы оказался неожиданно важным. Она дисциплинирует и является признаком статуса. Советую, если будет время, накупить её всех размеров, чтобы хватило и на стражу, и на гвардию. Понятно, что моих парней нужно обеспечить в первую очередь. А береты всем сделать разного цвета, по ним и отличать.
        – Сегодня же закажу, – пообещал я. – Завтра получите. Послушайте, Алексей, у меня будет к вам просьба. Перед отправкой винтовок гвардейцам, срочно подготовьте по ним инструкторов. Я думаю, что двадцати дружинников хватит. Дайте самый минимум, чтобы они могли научить гвардейцев уходу за винтовками и приёмам стрельбы. Кроме вас, этим некому заниматься. А я сейчас туда съезжу и проведу кадровые перестановки. До обеда уложитесь?
        – Должен уложиться, – ответил он. – Ребята у меня золотые. Где только граф их столько набрал!
        – А после обеда подготовьте полсотни этих золотых ребят к походу в Госмар. Возьму советника, и пойдём собирать уцелевших японцев.
        – Можно спросить, какой смысл у этого мероприятия?
        – Вам можно всё, – улыбнулся я. – Смысл в том, что за этих сволочей нам заплатят десять миллионов баксов их родственники. Кроме того, немаловажно, что они хорошо вооружены, неплохо обучены и держат в своих руках городскую стражу.  Убирая их, мы тем самым облегчаем себе жизнь. Я не ожидаю драки, но на всякий случай пусть дружинники возьмут побольше патронов. И вот ещё что... Вы говорили об американских гранатах. Сможете научить дружинников ими пользоваться? Пусть не всех, а нескольких самых толковых. Возможно, придётся выкуривать отдельных упрямцев из помещений.
        – Не нравится мне такая спешка, – недовольно сказал он. – Просто рассказать мало, у человека нужно наработать навык обращения с оружием. Людей я подготовлю, но постарайтесь обойтись без гранат.
        – Тогда я поеду. Отвезу Герата, а потом направлюсь в гвардию. Я лишился своего пистолета, поэтому дайте мне какой-нибудь другой. Дома есть кольт, но не хочу тратить время на хождения.
        – Возьмите мой глок, – предложил Алексей, расстёгивая кобуру. – Он будет получше вашей беретты. У нас их много, но я не раздавал бы пистолеты. Винтовку не спрячешь в карман или за пояс, а пистолет – запросто. Рано или поздно они пойдут гулять по рукам, но лучше, если это случиться как можно позже.
        – Пистолеты только у вас и у стражи, – сказал я. – Ещё выдали агентам барона и очень ограниченному числу саев вроде графа Зартока. Ладно, времени мало, а дел много.
        Мы с Гератом сели в карету и доехали до северного дворца, где я его высадил и приказал везти меня к гвардейским казармам. Приехав, сразу послал за графом Маржем.
        – Генерал, соберите всех офицеров! – приказал я, когда он наконец появился. – И шевелитесь быстрее! Я и так по вашей милости потерял много времени.
        Офицеры собрались быстрее своего генерала. Всего их было пятнадцать: три капитана и двенадцать лейтенантов.
        – Господа! – обратился я к ним. – Сообщаю вам, что уже третий день как на нас напала трёхтысячная армия герцога Салея. Сам герцог убит, но это уже не повлияет на ход войны. Бойцов у врага не очень много, но каждый третий имеет оружие, позволяющее ему успешно сражаться против десятков обычных воинов. Чтобы уравнять наши шансы, принято решение вооружить таким же оружием мою дружину, стражу нашей семьи и гвардию.
        – Стоит ли перед началом боевых действий перевооружать гвардейцев незнакомым им оружием? – недовольно сказал Марж. – Им сподручней воевать мечами.
        – Вы меня слушали? – спросил я. – Или продолжали спать? Пятьдесят бойцов с оружием, о котором я вам говорил, уничтожат гвардию раньше, чем вы обнажите свои мечи! И какая нам от вас польза?
        – Извините, милорд, но я в это не верю! – заявил Марж.
        – Есть те, кто мне не верит? – осведомился я.
        – Я тоже сомневаюсь, милорд, – поднялся один из капитанов.
        – В таком случае не смею вас больше задерживать, – сказал я опешившим офицерам. – Чему вы так удивились? Идёт война, Повелитель передал мне командование гвардией, а вы не верите своему командующему. Вы оба отстраняетесь от несения службы и лишаетесь своих званий. Капитан, представьтесь!
        – Капитан Сток, – представился понравившийся мне офицер.
        – У меня в дружине есть барон Сток, он вам не родич? – спросил я.
        – Он мой младший брат, милорд, – позволил себе улыбнуться капитан.
        – Вот что, барон, принимайте командование гвардией, – решил я. – Сегодня же будет указ о производстве вас в генералы. Немедленно отправьте подводы в мой новый дворец за оружием и боеприпасами. Обеспечьте охрану груза при перевозке и его надёжное хранение в казармах. В качестве инструкторов вам выделят двадцать моих дружинников. Всё, что они скажут, обязательно для выполнения. Вопросы есть?
        – Пока нет, милорд, но могут появиться.
        – Если появятся и не сможете получить ответа у инструкторов, можете со мной связаться, – разрешил я. – Граф, вы ещё здесь?
        – Я хотел сказать, что многим не понравится моя отставка!
        – Она нравится мне, а это главное, – ухмыльнулся я взбешенному Маржу, – а число тех, кому не нравятся мои приказы, скоро сильно сократится. Даю вам десять минут на то, чтобы собрать свои вещи и покинуть гвардию.
        Я хотел успеть до обеда навестить Билла, и не в его магазине, а дома. В Сан-Антонио было около двенадцать дня, значит Бейкеры сейчас в магазине.  Я не хотел наглеть, появляясь в доме без хозяев, но и торчать на улице, дожидаясь их приезда, было не самой удачной затеей, поэтому выбрал компромиссный вариант. Отправив карету и эскорт во дворец, я создал канал во двор Бейкеров и сразу же им позвонил. Телефон взяла Рози.
        – Привет! – поздоровался я. – Рози, это вас беспокоит Кирен. Да, тот самый. Мне нужно ненадолго встретиться с Биллом. Он может на кого-нибудь оставить магазин, или его тут же разворуют?
        – Подождите, я дам ему трубку, – сказала она.
        Видимо, Билл был рядом и слышал наш разговор, потому что тут же его продолжил.
        – Здравствуйте, – сказал он, явно волнуясь. – Я, конечно, приеду, скажите только, куда.
        – К себе домой, – ответил я. – Я жду во дворе.
        Они приехали вдвоём, но из машины вышел один Билл.
        – Не обращайте внимание на кобуру, – сказал я ему, не двигаясь с места, – и скажите жене, что она может убрать свой пистолет. У меня к вам чисто деловой визит, но не откажусь, если Рози угостит яблочным пирогом.
        Через пять минут мы с Биллом уже сидели на их кухне, а Рози заваривала чай и грела пирог.
        – Мне нужна ваша помощь, – обратился я к нему. – Оружия я покупать не буду, поэтому с моей просьбой у вас не должно быть проблем.
        – А что же вам тогда от меня нужно? – спросил он. – Если патроны, то Фрэнк заказал для вас большую партию. Через два дня должны привезти.
        – Это хорошо, – кивнул я. – Военные вас не беспокоили?
        – Беспокоили, – ответил он. – Зря вы выбрали для своих дел мой магазин. Подвальное помещение не такое уж большое, и там мои товары, а вам должны отдать сотню ящиков. И куда я буду это складывать?
        – Когда должны привезти груз? – спросил я.
        – Сказали, что передадут в два приёма, и первая партия будет через два-три дня.
        – Вот я к вам тогда и наведаюсь, – пообещал я. – Ящики уберём, так что они не будут мешать. Если успеете выполнить, заберу и сегодняшний заказ. Мне нужна военная камуфляжная форма и ботинки. Размеры самые разные, а количество... Двух тысяч, я думаю, хватит. И ещё одно. Сколько стоит бронежилет скрытого ношения?
        – Зависит от производителя и уровня защиты. Неплохие можно купить за пятьсот долларов.
        – Значит, добавьте и тысячу бронежилетов. Скажите Фрэнку, чтобы он всё оплатил. Подождите, я сам ему сейчас позвоню. Фрэнк? Это Кирен.
        – Вы где, милорд? – взволнованно спросил Гриффин.
        – Расслабьтесь, Фрэнк, – ответил я. – Мы не в моём мире, поэтому здесь можете обойтись без милордов. Я сейчас у Бейкеров собираюсь есть пирог и обсуждаю с Биллом одно небольшое дело. Скажите, у вас не требовали денег за мой заказ?
        – Пока не требовали, – осторожно ответил он. – Вам нужны деньги?
        – Мне нужно, чтобы вы оплатили Биллу мой заказ. Пока не решите вопрос с военными, можете не отдавать наличные, но ему оплатите все расходы. Это примерно на два миллиона.
        – Вы не забыли, что дали мне скидку на золото? – напомнил он. – Я говорю к тому, что у вас не так и много денег, и если меня потом начнут трясти военные, могу оказаться в убытке.
        – Если такое случится, вам компенсируют все потери, – пообещал я. – Рассчитаемся золотом на тех же условиях. Только не нужно мне врать: я почувствую ложь.
        – Сделаю, – пообещал он. – Билл сказал о патронах?
        – Да, спасибо, – сказал я. – В следующее посещение я с вами свяжусь.
        – Постараюсь сделать за два дня, но это без гарантии, – сказал Билл. – Вот через три всё точно будет.
        – Мне нужно побыстрее, но не обязательно всё сразу. Вы можете где-нибудь складывать то, что успеете подготовить? Не так уж тесно в вашем подвале, чтобы не положить несколько тюков.
        Договорившись с Биллом и съев разогретый пирог, я отправился из их кухни в свою гостиную. В комнатах никого не было, поэтому связался с Аделью.
        «Ты сейчас где?» – спросила жена.
        «В нашей гостиной».
        «Я сейчас прибегу, так что никуда не уходи. Есть важный разговор».

                Конец первой книги.


   
      Вторая книга   http://www.proza.ru/avtor/anarhoret&book=29#29


Рецензии
Мерси боку, Уважаемый Автор! Я живу почти на берегу Ла Манша, в г. Морле, так что это для меня привычная форма благодарности. Читать Вас, Дорогой Геннадий, одно сплошное удовольствие, ничем не омрачённое! Живите! Долго-долго! Р.Р.

Роман Рассветов   22.07.2020 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание, Роман!

Геннадий Ищенко   22.07.2020 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.