Зачем иногда называю себя коммунистом

 
Зачем я  иногда называю себя коммунистом?  Потому что среди всех, кого я знаю лично или понаслышке, я по своим взглядам наиболее близок  к этому  типу людей. Конечно, это по моему сугубо личному мнению. Я коммунист по идейным  соображениям.

      Наверное,  на меня повлияли мои гены. Я долго стеснялся говорить вслух о том, кем из животных  я ощущаю себя интуитивно в своих представлениях и предпочтениях.  Долгая жизнь в деревне, наблюдение  домашних животных, в  их отношения с хозяевами,  позволяют мне сегодня сказать мне об этом открыто.  Процитирую короткую  миниатюру, в которой я наконец  сделал  свое признание.

Я понял кто я!   Много лет
искал свой знак, свой герб, свой символ.
Хотелось суть свою одним штрихом отметить.

И вот под старость ощутил,  что очень близок
мне тот  бескрайний  мир таких как я,
пасущихся  огромным мирным стадом
на ниве, что без края, без конца. 
И догадался  кто я  - я овца.


     Я стеснялся, потому что долго, будучи в прошлой жизни  овцой, прислушивался к людям, ведущим себя уверенно и  авторитетно в  нашем огромном  стаде. «Вы рабы, вы зомбированное стадо!» говорили мне снисходительно, но по дружески  приятели-диссиденты. Это были очень образованные и умные люди, многие из благородных семей.   Мне было стыдно, я старался понять этих умных людей,  но рабский инстинкт мешал мне. Я не мог избавиться от своих овечьих мудростей: «Не высовывайся,  помалкивай, больше слушай и меньше говори». Я завидовал этим смелым людям, которые не боялись выглядеть смешными  в глазах тупого большинства, не боялись поучать это большинство, рискуя  получить «в репу», как говорят сегодня.  О моих милых друзьях-диссидентах я напишу отдельно, они того заслуживают. 
       Я долго стеснялся своей склонности  к сугубо коммунистическому понятию «справедливость»,  про которое все говорили, что его нет,  и не будет.  Но все же,   после того как к сорока годам, достиг в своей научной карьере потолка, я решил вступить в КПСС. Захотел посмотреть  на  эту партию поближе, как говорится, изнутри, и незадолго до развала СССР  стал коммунистом с корочками.
 
Что же,  я получил своего лиха, всякого и многого.  Узнал что такое практически заниматься  труднейшим и безнадежным делом – превращать  светлое и заманчивая  учение  в реальность.

      Партком академического института  не имел никакого отношения к идее коммунизма. Сразу скажу – я  все-таки   встречал настоящие дела, которые двигались с помощью партии. Но в тех областях, где делались реальные  дела и решались конкретные текущие вопросы.  А партийная работа в моем институте заключалась в  том, чтобы воссоздавать правдоподобную  видимость этой работы, составлять отчеты в райком. Я это понял не сразу. Меня,  молодого коммуниста, заведующего лабораторией, ведущего специалиста в своей области нагрузили «важной» работой – проводить два раза  в месяц политзанятия в своем коллективе.  Это была основная деятельность нашего парткома, за которую он отчитывался пред райкомом. Отчитывался  графиком занятий и процентом  выполнения этого графика. Темы занятий, посещаемость никого  не интересовал.  В коридоре на стенде парткома был повешен огромный плакат с графиком занятий и красными крестиками – пометками о состоявшимися занятиями.  Однажды я заболел, и доложил  об этом человеку, который вел этот показательный учет. Тот сказал «если у вас происходят срывы,  вы все равно ставьте на   плакат крестик».
  Я понял, что если я хочу строить коммунизм,  то  должен  это делать сам, согласно своим представлениям,  без указаний сверху.  Так и вышло.
Когда в 1991 исчезла КПСС, я не выбросил свой билет.  Я  утешил себя,  сказал себе,  что ушел в подполье.  Взносы я плачу себе, программу  придумываю сам, выполняю как могу и отчитываюсь пред собой. Почему бы мне не называть себя коммунистом?
  Быть коммунистом мне  помогает ощущение, что я овца. Овечье стадо  -  грубая модель общества, в которой   присутствуют  некоторые  идеи коммунизма.  Поведение овец ориентировано не на интересы отдельной овцы, а всего стада . При  этом интересы отдельной овцы соблюдаются только в том случае, если она часть  стада.  Вы видели как идут овцы? Вот они пасутся на  лугу, каждая  щиплет свою травку,  и краем глаза видит вокруг себя достаточно много подруг. Вот пастух щелкнул кнутом, сообщая овцам,  что пора домой. Они  направляются в сторону дома, но сбиваются в плотное стадо, идут  тесно прижимаясь друг к другу боками. Почти каждая овца не знает и не интересуется куда они все идут, но твердо знает - куда надо.
       В минуты опасности овцы знают, что в одиночку все равно не спасутся.  Овцы знают, что стадо имеет шанс спастись, если подчинится пастуху, хоть он зло матерится,  дерется своим кнутом, пугает своими  противными собаками. Посторонние, которые не овцы, не могут понять, почему отбившаяся от стада овца, не спрячется  в подвернувшийся  по пути, хороший крепкий сарайчик, почему не забежит в открытую калитку красивого домика, мимо которого она пробегает, почему  ни о чем не думая, изо всех сил пытается догнать свое стадо, прижаться плотно к любой овце, даже если она с ней не знакома, не обращая внимание, что  волки уже наступают на пятки.  «Ну и дура», подумают они. Они не знают, что овца, оставшаяся живой, не выживет одна.  Она будет в ужасе бегать и искать свое стадо. 
Который не овцы никогда не поймут овец. Наверное  и не надо, так как не овцы живут по-другому, скорее всего  хорошо и счастливо. Так же как не овцы и не коммунисты не поймут меня. Это нормально, я очень уважаю право не быть такими, как я.
Но у меня есть  просьба к вам, не овцам.  Не переживайте за нас, позвольте и нам оставаться теми, кто мы есть от природы. Не поносите нас на весь мир. Если вам оказалось плохо  в нашем стаде,  покиньте его, но не призывайте  весь мир  к тому, чтобы  нас изничтожить, как самое страшное зло в истории человечества.   
Уверяю вас – мы хорошие и не злые. И нас  уничтожить,  никак не получиться. потому как  наша мудрость в чем? «Не высовывайся,  помалкивай, больше слушай и меньше говори».  И  многие   не знают, что нас намного больше, чем тех,  которые волки.   


Рецензии
Жизнь противоречива. Быть коммунистом и волком выгрызть бюрократизм (Маяковский), быть самыми крепкими в мире гвоздями, быть героем и вдруг быть овцой, слушаться пастухов. Это всё идеалы разных систем одновременно.

Алексей Богословский   18.09.2020 22:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!
Жизнь в мире природы не ПРОТИВОРЕЧИВА, а гармонична в многообразии событий и явлений окружающего мира. СИСТЕМЫ это некие упрощенные, схематические представления о фрагментах этого непознаваемого мира, это инструменты, которые позволяют не просто созерцать, а действовать, создавать иллюзию своего могущества. Вы правы СИСТЕМ много, как много устремлений и целей. При этом при одинаковых целях бывают разные инструменты. И топор и пила разрушают, но по разному. Топор быстро, не успеешь среагировать. Пила медленно и нудно. Рзные ИДЕАЛЫ это разные инструменты.
Быть КОММУНИСТОМ для меня не более как возможность использовать его провозглашенные идеалы, чтобы оправдать свои далеко не всем приятные черты характера: для самоутверждаться с использую благодеяниями. Есть мудрость, ни одно благодеяние не остается безнаказанным. Я на эти грабли наступаю регулярно, но оказаться от удовльствия "делать добро" не могу.
http://proza.ru/2017/08/20/146

http://proza.ru/2017/08/28/1228

МОжет быть не удачно я использовал слово овца. Потому что для интеллигентов это отрицательно животное. Они стыдятся быть овцой. Вот пример рецензии
и мой ответ

Цитата:

"А я овцой себя не считаю, так, как абсолютно не стадный человек. Хотя в
юности и был таким, но возраст все ставит на свои места.
С уважением. Валерий Ольгин 11 14.12.2017 13:48 •
Вам легче. Завидую. А я все время озабочен, "где наши? где наши?"
А когда нашел наших, иногда веду себя как баран!
И в юности, и в старости.Клим Ким 14.12.2017 21:53

Наверное АБСОЛЮТНО НЕ СТАДНЫЙ Валерий живет в отдельном доме, не ездит в метро, на работает в организации, не платит налоги, не ходит в театр, ездит в автомобиле, на по правой стороне улицы , а поперек.
По стало придумал не я. Противостояние общего и индивидуального - вековой вопрос человечества. Кто живет в людях волк или овца неизвестно. Но каждый человек об этом думают. может неосознанно. http://proza.ru/2020/06/18/567

А те кто думают, что не слушаются пастухов либо лукавят, либо самообольщаются, либо на задумываются, что такое пастух.

Еще мне кажется что люди в мегаполисах, которые не пасуться как овцы и не добывают пищу самостоятельно, живут как домашние животные стойлового содержания.
Откормочные комплексы для них очень комфортабельные и красивые.
Кормушки украшены красивыми витринами, рацион очень изысканный и разнообразный.

Специальный рабочие (гастарбайтеры) непрерывно заполняют кормушки свежим кормами, которые иногда привозят из далеких стран. Специальное оборудование и Специальные рабочие производят уборку в шикарных стойлах, удаляют отходы и нечистоты.
Я не знаю где расположены БОЙНИ. Их не видно. Но они наверняка где-то есть. Иначе зачем откармливают так качественно.

Мне не понравилось жить в комфортабельном стойле. А когда ельцин стрельнул из танка по верховному совету , я сбежал, так как реально увидел БОЙНЮ. Я убежал поближе к лесу. Поселился в деревянном сарае, стал пастись, добывать пищу сам, а не ждать когда мне наполнят кормушку. (завтра мы с супругой начнем копать картошку таскат ее в подпол. Будет чем подкармливать зимой козочек. Ма пожилые "овцы", нам 85 лет. От долгого содержания стада коз, я почувствовал, что быть козой или овцой ( в смысле вида, а не конкретной "машкой" или "зорькой") хорошо, спокойно и надежно. Ну а конкретно я баран, козел, бык, короче лидер.

Разумеется, это все мои выдумки. Вернее мои представления о том на что могут быть похожи люди. НАДЕЮСЬ ВЫ НЕ ПРИНИМАЕТЕ МОИ СЛОВА БУКВАЛЬНО.
И не о какой системе, ни идеологии я не озабочен.
Ну а кем назваться мне, искреннему октябренку, комсомольцу коммунисту, прожившему счастливую жизни в СССР как не коммунистом и бараном (овцой мужского рода). Ведь нас так и называют "умные" свободные люди.
Может посоветуйте?

Если что опять не так простите


Клим Ким   20.09.2020 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.