Мой новый мир 2 Главы 3-4

                Глава 3


        – Идите, – сказал я Эйдзоку. – Надеюсь на благоразумие ваших родственников.
        Он часто закивал и побежал трусцой к домикам.
        – Похоже, что они всех отсюда убрали, – сказал мне Саймур. – И в лагере никого не должно быть: на земле много пыли, но совсем нет свежих следов. Смотрите, кто-то всё же остался.
        Из самого большого дома вышли два японца и направились в нашу сторону. Одним из них был Эйдзоку, вторым – незнакомый мне пожилой мужчина. Стоявшие впереди дружинники заставили их остановиться и быстро осмотрели, после чего пропустили ко мне.
        – Мне сказали, что вы говорите по-японски, – обратился ко мне спутник Эйдзоку, не реагируя на направленное в его сторону оружие. – Меня уполномочили передать вам деньги и забрать наших родственников.
        – Вы здесь один? – спросил я.
        – Всех лишних вывезли, – ответил он. – Это поместье нам больше не нужно и будет продано. Я понимаю ваши опасения, но пулемёты – это слишком. Мы находимся на окраине города, и на стрельбу сюда через пять минут примчится полиция.
        – Я был уверен, что вы выполните данное слова, – польстил я ему. – Пулемёты на тот случай, если бы нас здесь ждал японский спецназ.
        – Разумно, – кивнул он. – Только мы не зря заплатили очень большие деньги. Если не случится чего-то особенного, власти нас не тронут.
        – Я хотел, чтобы вы сами принесли деньги, – сказал я, – но если у вас нет людей, сейчас с вами пойдут четверо моих бойцов. Проверим кейсы, потом отпустим пленных.
        – Да, конечно, – согласился он, – только сначала я хотел затронуть один вопрос. Дело касается не наших родственников, а других японцев.
        – Хотите выкупить и их? – предположил я и ошибся.
        – Наоборот, – ответил он. – Мы готовы доплатить за то, чтобы никто из них никогда сюда не вернулся.
        – Понятно, – дошло до меня. – Боитесь, что власти узнают о вашей деятельности? Это какими же нужно быть жадными, чтобы самим обдирать новый мир, вместо того чтобы отдать его Японии!
        – Человеку свойственны слабости, – согласился он. – Вы должны понимать, что, если всё всплывёт, не помогут никакие взятки.
        – Мне нужны деньги, – сказал я, – но в этом вопросе не могу ничего гарантировать. Остальные японцы сейчас воюют и должны погибнуть, но кто-то может и уцелеть. Сейчас я один могу посещать Землю, но не уверен в том, что так будет и дальше. Салей пришёл сюда сам, точно так же вас могут найти и другие маги.
        – Я понял, – поклонился он. – Будем надеяться на лучшее.
        Японцы повернулись и пошли к домикам. На полпути их догнали выделенные Саймуром дружинники, которые быстро принесли кейсы с долларами. Я провёл выборочную проверку и приказал убрать деньги в канал, который держал открытым. Пленных уже доставили из казарм, поэтому их быстро переправили на эту сторону.
        – Понравилась Япония? – спросил я Сигара, когда мы с ним последними вышли из канала во двор дворца.
        – Не увидел ничего интересного, – ответил он, – и ничего не понял из вашего разговора. В этих коробках много денег?
        – Если на них покупать палатки, можно заселить примерно триста тысяч беженцев, – прикинув стоимость палаток, сказал я, – а их на нашем севере сейчас больше не будет. Стоили этого три десятка пленных? Или их лучше было убить?
        – Куда убирать деньги? – спросил подошедший Алексей. – В подвал?
        – Положите к золоту, – сказал я. – Ну что, майор, с Японией мы закончили, с чем я вас и поздравляю! Какое настроение в дружине?
        – Саймур выразил его двумя словами, – засмеялся Алексей. – Скучно, говорит, сходили. Какие у нас на сегодня планы? Америка не отменяется?
        – Америка остаётся, – ответил я, – могут быть изменения по времени. Я хотел сходить после обеда, а сейчас думаю заглянуть раньше. По местному времени рано, но если груз уже на месте, мы его заберём. Для этого не нужны американцы, а носить ящики лучше на пустой живот. У меня там дела, но их могу позже решить сам.
        – Так, может, сейчас и проверим? – предложил Алексей. – Если нужно только выглянуть...
        – Возьмите автомат, – протянул я ему оружие. – Сейчас проверю.
        Я не стал привлекать Герата, а прошёл в подвал магазина Билла неполноценным каналом. Его правая часть ничуть не изменилась. Те же штабели ящиков, как будто мы ничего отсюда не брали. А вот слева были сложены ящики, которых там раньше не было. Рядом с ними стояло кресло, в котором дремал молодой мужчина, одетый не в спецовку, а в дорогой костюм. Белая рубашка и галстук тоже слабо сочетались с окружающей обстановкой. Повернувшись, я увидел возле входных дверей аккуратно уложенные тюки. Закончив осмотр, вернулся и закрыл канал.
        – Готовьте дружинников, – сказал я Алексею. – Оружие на месте и, если судить по количеству ящиков, выполнили весь заказ. Тюки с формой тоже есть, но их немного. Ко всему этому богатству добавили чиновника, который спит там же в кресле. Наверняка там есть камеры, и меня не могли не заметить, так что его должны разбудить. Ящики сложим здесь, а после осмотра унесём в подвал. В нём много свободного места?
        – Пока есть, – ответил он, – но если заполнять такими темпами, то надолго не хватит. Я пошёл готовить дружину.
        Через несколько минут собрались те, кому предстояло носить ящики, и подошли вызванные маги.
        – Подождите, – остановил меня Алексей. – Сейчас появится группа поддержки, тогда начнёте. Вы почему-то доверяете американцам, а у меня нет к ним такого доверия.
        В группу поддержки вошли два десятка одетых в бронежилеты и вооружённых до зубов бойцов, которые выбежали из дворца и расположились так, чтобы нам не мешать.
        – Работаем так же, – сказал я Герату. – Я иду с группой, а вы остаётесь на стабилизации.
        – Может быть, на этот раз пойду я? – предложил он. – Хватит вам рисковать без необходимости!
        – Необходимость есть, – возразил я. – Этот чиновник не просто так спит в подвале. Наверняка меня сейчас начнут к чему-то склонять. И о чём ему говорить с вами? Заканчиваем препираться и работаем.
        Я пробил канал и отошёл в сторону, чтобы не мешать дружинникам. Первым после меня из канала появился Саймур.
        – Сначала забираете те ящики, – сказал я ему, показав рукой, что забирать, – а потом эти тюки. Мистер, уйдите оттуда, а то вас сейчас уберут вместе с креслом!
        Мужчина поспешно отнёс кресло к дверям и направился ко мне, обходя канал и бегающих с ящиками дружинников.
        – Не нашли более удобного места для сна? – спросил я, после того как мы обменялись приветствиями.
        – Работа, – ответил он, пожирая меня глазами. – Никто не знал, когда вы придёте за грузом, а те, кто хотел с вами поговорить, не ночуют в подвалах, вот меня и оставили вас дожидаться.
        – Излагайте, – сказал я. – Сейчас вынесут весь груз и я уйду, так что времени у вас немного.
        – Мы знаем, что у вас много проблем, – торопясь, заговорил он. – Война и нашествие чудовищ.
        – Хотите предложить мне помощь американской армии? – с иронией спросил я. – Или она будет заключаться в чём-то другом?
        – Помощь может принять самые разные формы, – заверил он. – Чтобы что-то вам предлагать, мы должны лучше знать, что необходимо.
        – Для покупки всего необходимого мне не хватит золота, – ответил я. – Кроме того, обстановка быстро меняется: сегодня нужно одно, а завтра к нему добавляется другое. Например, вчера я узнал, что, не выдержав борьбы с тварями, с севера бегут двадцать тысяч жителей одного из графств. А у нас идёт война, и наступила осень. Пока тепло, но скоро похолодает и пойдут дожди. А за первой волной беженцев последуют другие. Нужно говорить, что лишившиеся пищи твари последуют за беженцами? То оружие, которое сейчас переносят, предназначено для них. Ваш президент не хочет поднять свой рейтинг, подарив нам палатки?
        – Вы хорошо нас изучили, – заметил он. – Мы поможем и с палатками, и со многим другим, есть только одна просьба.
        – Выкладывайте свой сыр. Я его понюхаю, а потом решу, взять или воздержаться. Золото у меня есть, и на Соединенных Штатах свет клином не сошёлся.
        – Вам будет нетрудно выполнить нашу просьбу. Наши учёные хотят изучить ваших тварей и вообще животных и растительность. Это чисто научный интерес, и вам ничем не угрожает.
        – Это угрожает вашим учёным, – предупредил я. – Без надёжной охраны их там сожрут, а пропускать к себе армейские части...
        – Два-три десятка военных для вас не угроза, а учёных защитят, – возразил он. – В конце концов, никто не возлагает на вас ответственность за их жизни. Дадите проводника, а дальше они позаботятся о себе сами. А мы поможем вам с устройством беженцев. Получите палатки и что ещё нужно. Двадцать тысяч человек для нас – это немного. Только такую помощь нужно освещать в прессе, поэтому надо пустить к вам съёмочную группу. Это ненадолго, сделают репортаж и уйдут.
        – Сейчас отдадим ваших парней, и я уйду, – сказал я, жестом пресекая его возражения. – Примерно через пять часов навещу Фрэнка Гриффина, там и поговорим более предметно. Предупредите его, что я сразу выйду в кабинете. До свидания.
        Пока мы разговаривали, дружинники переправили все грузы и ушли, а со мной остались только Саймур и три бойца.
        – Отправьте кого-нибудь за нашими гостями, – сказал я лейтенанту. – Майор должен был собрать их возле канала.
        Один из бойцов шагнул в чёрный круг, и почти тотчас же из него один за другим выбежали американцы. Я не собирался поворачиваться спиной к солдатам Эванса, поэтому пропустил свою охрану и пятясь вошёл в канал. Посреди двора были разложены ящики, а тюки с формой уже убрали. Я подошёл к осматривавшему ящики Филу.
        – Что в них? – спросил я у него.
        – Пока не вскрывали, – ответил он, – но если судить по маркировке, то два десятка пулемётов M2QCHB, причём дали и крестовины, и треноги. Четыре ящика со сменными стволами, а остальное – это патроны. Классные пулемёты, только уж очень тяжёлые.
        – Все вопросы решили? – спросил подошедший к нам Алексей. – Вы так сильно задержались, да ещё с небольшой охраной, что мы начали беспокоиться.
        – Американцы хотят прислать учёных, – объяснил я. – Понятно, что для их охраны понадобятся военные. А чтобы я их не послал, решили оплатить это дело палатками и всем необходимым, что понадобится нашим беженцам. Под беженцами я понимаю не тех, кто побежит из района боёв, а северян, которые не выдержали натиска тварей и сейчас снимаются с насиженных мест и скоро будут здесь. Пока это жители только одного графства, но скоро убегут все, кто успеет. Чем больше их сбежит, тем тяжелее будет оставшимся.
        – Весело! – сказал Алексей. – Вам для полного счастья не хватает только переселения северян и тех тварей, которых они притянут на хвосте.
        – Я не могу им этого запретить, – мотнул я головой, – и никто не может. Они держались тридцать лет и, если сейчас бегут, значит, держаться больше нет сил. Давайте перейдём на русский и поговорим на одну деликатную тему. Как вы думаете, Алексей, как отреагирует российское правительство на то, что Штаты посылают к нам учёных и охраняющих их солдат, оказывают гуманитарную помощь и широко освещают это при помощи присланных в наш мир репортёров?
        – Трудно сказать, – задумался он. – Большой радости по этому поводу точно не будет. А к чему этот вопрос?
        – Не хочу никого пускать, но придётся, – ответил я. – Меня не устраивает сценарий о конце времён из священных книг, а своих сил не хватает. Если американцы хотят рисковать жизнями своих учёных и солдат, изучая на севере хищную фауну, то пусть рискуют, а мы за это получим так необходимую помощь. Даже если придёт какое-то количество гражданских специалистов, все они будут под контролем, а пуповину между мирами всегда можно перерезать. Пока я ничем не рискую.
        – Пока? – спросил он. – Вы боитесь, что на Землю сможет прийти кто-то ещё?
        – У Салея не было опорных точек, по которым прокладывают каналы, но он и без них нашёл Землю, – объяснил я. – Для этого есть способы. Можно искать по мысленному фону, а можно не морочить себе голову и извлечь точки привязки из памяти пленных японцев. Мы даже у себя не можем контролировать всех магов, тем более не сделаем это у соседей. Поэтому, зная о Земле, рано или поздно кто-нибудь на неё натолкнётся. Если к тому времени не останется никого из землян, то у вас могут и не узнать, что здесь будет твориться. А твориться может что угодно. Если небольшая группа японцев ввергла в огонь войны весь наш народ, то что может сделать какое-нибудь государство? Поэтому очень ограниченное присутствие тех же американцев было бы полезно. Беда в том, что им эта ограниченность будет как кость в горле, а мне тоже мало радости постоянно бороться с их попытками расширить своё присутствие.
        – Это понятно, – сказал Алексей, – а для чего вы вспомнили о России? Ищите противовес?
        – Вы что-то имеете против? Я предлагаю уровнять США и Россию. Это и вопрос престижа, и наверняка будет польза науке. А мы не запросим слишком много.
        – И что же потребуется от России? – спросил он. – Во что вы оцениваете её престиж?
        – Сначала ответьте на мой вопрос. Как вы оцениваете нашу военную мощь? Её всегда оценивают по отношению к существующим угрозам, поэтому имейте в виду не только тот сброд, который вооружили и бросили на нас японцы, а и перспективы борьбы с тварями.
        – Трудный вопрос, – ответил Алексей. – У нас уже есть триста очень неплохих бойцов, а дня через три бойцами можно будет считать и пятьсот гвардейцев. Мои ребята гоняют их в хвост и гриву, а в гвардии не новобранцы, а крепкие воины. Для того чтобы разбить вторгшихся соседей, этого должно хватить с головой, особенно если они рассеются и займутся грабежами. А о тварях даже не знаю. Мелочь легко перебить обычным стрелковым вооружением, которого хватает, а вот более крупных тварей трудно убить из автомата. Крупнокалиберным пулемётом вы завалите и тираннозавра, только у вас нет мобильного транспорта или авиации, а с американским пулемётом не побегаешь. При отсутствии транспорта это оружие лучше использовать в зенитном варианте для охраны больших поселений от крупных летающих хищников, хотя остаётся вариант с тачанкой. А для более мелких тварей нужно что-нибудь посильнее автомата, но удобное в носке. Я предложил бы «Печенег». С «Кордами», которые вы хотели приобрести, тоже трудно бегать, хотя они и легче М2. Можно для усиления действия стрельбы пользоваться зажигательными пулями и приобрести автоматические ручные гранатомёты, например, АРГБ. Вот с ним уже можно бегать.
        – Алексей, у меня к вам предложение, – сказал я. – Сигар выразил желание пойти в ученики с перспективой на капитанскую должность. Для вас дружина – это слишком мелко, не хотите возглавить все наши вооружённые силы? Подготовите Сигара, прикинете, что нужно для нашей армии, и пойдёте выбивать в Россию. Я думаю, что вы найдёте канал, через который можно выйти на правительство. А прикрытие я обеспечу, так что вас не посмеют тронуть.
        – И что обещать? – спросил он. – Престиж?
        – Не только, часть затрат оплатим золотом. Кроме того, можем обеспечить лечение любых болезней, только предупредите сразу, что это будет в виде исключения. Но медики смогут наблюдать за лечением и, возможно, что-нибудь накопают. И скажите, что всё это только для начала. Сейчас трудно сказать, во что выльется это сотрудничество. Я не сторонник самоизоляции, но должен учитывать консерватизм эльфов и возможные риски потери самостоятельности. И мне нужно готовить тех, кто мог бы без риска с вами контактировать. Научить языку легко, сложно сделать, чтобы узнали не язык, а вас самих, иначе не получится общаться на равных. А у нас сейчас стоит вопрос выживания и на учёбу нет времени. Ладно, заканчиваем, а то Эмму сейчас разорвёт от любопытства. Хотел задержаться и у вас пообедать, но мы успели получить груз, поэтому поеду к себе. Мне не нужна дружина для похода к американцам. А вы хорошо подумайте над тем, что я сказал. Поможете целому народу, ну и сами станете на Родине известным не только в узких кругах. Я уже не говорю о такой мелочи, как оплата.
        Мы попрощались, и я направился к магам и Сигару, стоявшим возле готовой к отправке кареты. Сигар был задумчив, а Герат что-то безуспешно пытался объяснить Эмме.
        – Вам лучше объяснит милорд, – сказал он, когда я подошёл к ним вплотную. – Он самостоятельно освоил пространственную магию за два дня. Ни за что в такое не поверил бы, если бы от кого-нибудь услышал.
        – Мы ждали, пока вы закончите говорить с капитаном дружины, – сказала мне Эмма. – Хотели попрощаться и уехать.
        – Я уже освободился, поэтому уедем вместе. Судя по словам Герата, вы не занимались пространственной магией. Садитесь в карету, поговорить можно в пути.
        – Я очень практичная женщина и Академии не заканчивала, – сказала мне Эмма, когда мы поехали к воротам, – поэтому изучала только то, что могло понадобиться. А пространственная магия использовалась только как оружие. Но в ней этот раздел самый простой, где ничего не нужно понимать и рассчитывать, а поиск миров и связь с ними – это более сложные вопросы. Мне попала в руки книга, которую попыталась изучить самостоятельно, только из этого ничего не вышло. С учёбой не заладилось, поэтому я её бросила. Пригодных для использования миров не было, к чему тогда так стараться? А теперь хотелось бы научиться. И самой интересно, и вам от меня будет больше пользы.
        – Возьмите у Герата ту книгу, которую он давал мне, – посоветовал я. – Если на чём-нибудь споткнётесь, приходите, будем разбираться вместе. Сигар, вы что-нибудь решили или будете думать?
        – Решил, – ответил он. – Сейчас собираю вещи и возвращаюсь в ваш дворец. С Алексеем уже договорился.
        – Интересный и необычный мужчина, – задумчиво сказала Эмма о Рассохине. – Некрасивый, но очень сильный во всех смыслах.
        «Да, я заметил, что он вас заинтересовал, – перешёл я на мысленное общение. – Смотрите, чтобы не вызвали ревности у Ларга. У меня с Алексеем связано слишком много надежд, не стоит их рушить».
        «Я это учту», – так же мысленно ответила она и замолчала до конца поездки.
        Молчали и остальные, а я, освободившись от необходимости уделять им внимание, связался с женой.
        «Чем занимаемся?» – спросил я, почувствовав её неудовольствие от контакта.
        «Читаю книгу, – нетерпеливо сказала она. – Тебе скучно в твоём дворце?»
        «Получилось сделать всё, что хотел, поэтому возвращаюсь домой, – ответил я. – Вот только дома мне не рады».
        «Извини, – сказала Адель. – Не могу оторваться от книги. Есть непонятные места, но мало. У тебя есть такие книги?»
        «Они у меня разные. Скажи, ты не забыла о моей просьбе из-за своего чтения?»
        «Об охранниках? – спросила она. – Отправила я двоих к Ларгу. – А вот ты зря никого не взял! Договорился о карете?»
        «Пойду договариваться из дома. Будет небольшой, но важный визит. Ладно, читай, не буду тебя отвлекать».
        Возвращались мы опять не самым коротким путем, а в объезд, поэтому времени на дорогу ушло больше обычного. Когда вышли из кареты, я проводил магов до их комнат и договорился с Гератом о том, что он после обеда придёт ко мне. Адель лежала на кровати с книгой в руках. На моё появление не последовало никакой реакции, а подойдя ближе, я увидел, что она плачет.
        – Давай вытру слёзы, – предложил я. – Неудобно же читать.
        – Не мешай! – не отрываясь от книги, ответила жена. – Они сами стекают.
        Я не стал ей мешать, но когда принесли обед, стянул с кровати и повёл кушать, пригрозив, что не получит больше ни одной книги.
        – Не спеши и нормально жуй! – сердито сказал я, видя, что она давится кусками. – Твой «Берсерк» никуда не денется. Небось, и магией не занималась?
        – Я поела! – она вскочила из-за стола и умчалась в спальню.
        Неужели и Лара так читает? Решив это проверить, я связался с сестрой.
        «Что тебе нужно? – нетерпеливо спросила она. – Говори быстрее, а то мешаешь!»
        «Ты уже пообедала?» – спросил я.
        «Потом, – ответила она. – Обед на столе и никуда не денется. У тебя всё?»
        У Салея были кинофильмы, а у девушек сначала халва, а теперь книги... Вот с музыкой было иначе. Послушали, поревели и больше не рвутся слушать. Или это только пауза? Интересно, как на музыку отреагировал Сигар. Я не спросил, а он промолчал. Книги-то я и сам когда-то читал запоем. Гадая, к добру или нет такая увлечённость, я пошёл в комнату к охранникам, куда должен был подойти маг. У них был один Сантей.
        – Где все? – спросил я. – Двое на дежурстве у Повелителя, а остальные?
        – Ваш отец, милорд, уехал в воинский лагерь, – ответил он. – Мы решили, что на выезде нужно усилить охрану. Вас так рано не ждали.
        – Правильно сделали, – сказал я. – Здесь хватит и тебя одного. Сейчас подойдёт Герат, и я уйду из вашей комнаты на Землю. Нет, у меня переговоры, и ты там не нужен.
        – Я не задержал, милорд? – спросил зашедший в комнату Герат.
        – Нет, я только что пообедал, – ответил я. – Ну что, начнём?
        В кабинете Гриффина сидели двое: он сам и знакомый мне по подвалу чиновник. При моём появлении оба поднялись из кресел.
        – Приветствую вас, милорд! – сказал Фрэнк. – Я рад, что вы не отказались вести переговоры с нашим правительством! Хочу сообщить, что ваш заказ на патроны выполнен, и завтра его можно забрать. Меня предупредили, что не будут брать деньги, так что если нужно ещё что-то...
        – Спасибо, Фрэнк, – поблагодарил я. – У меня будут заказы, но об этом поговорим после беседы с господином...
        – Тони Пауэр, – представился чиновник. – Руководство Госдепартамента поручило мне решение тех вопросов, о которых я уже говорил, но надеется на встречу на более высоком уровне.
        – О такой встрече можно подумать, если мы найдём с вами общий язык, – сказал я. – У нас многие против таких контактов и уже устраивали на меня покушения. Пока ни одно из них не удалось, но если очередное удастся, путь в наш мир будет для вас закрыт. В связи с этим я хочу решить мелкий в масштабах государства, но важный для меня вопрос. Если я перегоню к вам две кареты, сможете обшить их изнутри бронёй с таким расчётом, чтобы при перевозке не сдохли лошади?
        – А зачем вам кареты? – удивился Пауэр. – Мы дадим бронированный автомобиль, если хотите, с шофёром.
        – Вы предложили бы ещё танк и грузовик с горючим, – вздохнул я. – Если я хоть раз проедусь на вашем авто, мне после этого будет опасно из него выходить! Точно убьют, и число желающих это сделать увеличится в разы. Будут ваши машины, но не сейчас. Народ нужно постепенно приучать к прогрессу. Пока хватит карет и бронежилетов. Жилетами я загружать не буду: достану их через Гриффина.
        – Я не думаю, что с этим будут какие-то сложности, – сказал он. – Сделаем и кареты, и бронежилеты дадим такие, какие вам не купят. Мы знаем, что вам достаточно фотографий...
        – Обговорите этот вопрос, а потом передайте Фрэнку фото того места, куда нужно доставить кареты, – сказал я. – Оттуда же уйдут ваши учёные. Сколько их будет?
        – Я сейчас затрудняюсь сказать. Десять, может, чуть больше. Ну и два десятка бойцов для их охраны.
        – Это терпимо, – согласился я. – Только никакой прессы или съёмки, пока мы не обговорим, чем вы нам поможете. Надеюсь, что мы найдём общий язык, а то ведь учёных недолго и вернуть.
        – Палатки?
        – Это основное. Нам много чего нужно, но мелочь я куплю сам. И было бы неплохо, если бы мне за золото продали кое-что из оружия. Эту помощь можно не афишировать.
        – Всё это решаемо! – уверенно сказал Пауэр. – К вам в Америке, да и во всём мире, огромный интерес, поэтому наше правительство пойдёт навстречу. Желательно только получить конкретные требования: сколько чего и в какие сроки.
        – От вас нужны большие палатки, – ответил я. – Как можно быстрей и как можно больше. Возможно, потребуется ненадолго отправить ваших людей для инструктажа по сборке. Всё остальное уже не так важно и можно решить потом.
        – И когда мы сможем увидеться в следующий раз? – спросил он. – Мне не потребуется много времени на консультации. К завтрашнему утру всё будет готово.
        – Ваше утро будет для меня ночью, – вздохнул я. – Ладно, давайте встретимся здесь же в девять утра.
        Мы попрощались, после чего Пауэр ушёл, а в кабинет вернулся Фрэнк.
        – До чего-нибудь договорились? – спросил он. – Или это секрет?
        – Договариваемся, – неопределенно ответил я. – Ваш Пауэр собрался консультироваться. Соберёмся у вас ещё раз завтра в девять утра. Мне принесут фотографии, так что вас больше не станут беспокоить для таких встреч. Теперь давайте от политики перейдём к коммерции. У меня будет просьба, даже несколько. Во-первых, нужно купить толстую полиэтиленовую плёнку в рулонах. И рулоны должны быть такими, чтобы их могли носить люди.
        – И сколько её нужно?
        – Много, Фрэнк, – сказал я. – Чем больше, тем лучше. Из неё будут делаться укрытия для десятков тысяч голов скота и хранилища зерна. У нас ожидается наплыв беженцев, а сколько их будет, никто сейчас не скажет.
        – А почему вы не попросили её вместе с палатками? – спросил он.
        – Подслушали разговор? Мне у вашего правительства ещё просить и просить. И за вашу помощь рано или поздно придётся расплачиваться. Поэтому я не попрошу у государства то, что нетрудно купить самому. Уяснили? Тогда пойдём дальше. Плёнку нужно чем-то прибивать. Вот таких гвоздей мне нужно... тоже много. Что вы так смотрите? Ни разу не видели принца, которому нужны гвозди? Знаете такое выражение, как кадровый голод? Хотя у вас его, наверное, никогда не было. Ничего, дайте время, и у меня хозяйственными вопросами будут заниматься те, кому это положено, а я буду валяться на кровати и плевать в потолок.
        – Я понял, – сказал Гриффин. – Гвозди и плёнка. Что-то ещё?
        – Ещё купите для меня тысячу охотничьих ружей крупных калибров, ну и побольше патронов. Мне нужно вооружить тех, кто будет охотиться на тварей, а армейское оружие раздавать не хочется, да и нет у меня лишнего. Насколько я знаю, в Техасе такие стволы сейчас не регистрируются.
        – Закажу через Билла. Но это может потребовать времени. Крупные калибры не выпускают большими партиями.
        – Скупите всё, что найдёте, и помогите ему с моим заказом, особенно с бронежилетами. Для меня сейчас главное – это мои люди. Наверное, не стоит для наших дел использовать подвал Бейкера. Снимите где-нибудь складское помещение и сделайте фотографию. И вот ещё что... Не исчезло желание строить «Парк юрского периода»? Тогда поищите тех, кто может изготовить лёгкую, но прочную клетку, в которую влезет, скажем, лошадь. Причём эта клетка должна по совместительству работать ловушкой. Мы не будем отлавливать руками птеродактилей.
        – А они у вас есть? – азартно спросил Гриффин.
        – У нас, Фрэнк, навалом всякой летающей мерзости, – заверил я. – Наверное, эти твари в чём-то отличаются от тех, которые были у вас, но какая вам разница, если ваших никто не видел? И последнее на сегодня. Достаньте мне к завтрашней встрече приличный брючный костюм для жены. Она худенькая, не очень широкая в бёдрах и ростом мне по плечо.
        – Я куплю несколько разных размеров, – сказал он. – А вы потом скажете, какой ей подошёл. А то привели бы её сюда и купили всё, что нужно.
        – Вот налажу отношение с вашим правительством, тогда будем совершать променады, – пообещал я. – Ещё и вас к себе приглашу. У нас, Фрэнк, на днях открывается военная компания, поэтому я и спешу сделать всё, что возможно. Потом будет трудно отвлекаться.
        – Постарайтесь уцелеть, – сказал он. – Вы можете не верить, но для меня в наших делах прибыль – это не главное. Вы своим появлением словно открыли дверь в сказку, и будет страшно жаль, если она вдруг закроется.
        – Я чувствую, что вы не врёте, – ответил я. – Не ожидал услышать такое от вас.
        – У большинства людей жизнь скучна и однообразна, – сказал он, – и я в этом не исключение. Конечно, каждый находит в ней что-нибудь, чем её можно подсластить. Но это всё обычные дела, доступные большинству, а у вас фантастика в чистом виде. Это трудно объяснить... Просто знайте, что если вам для борьбы с тварями будут нужны добровольцы, то у нас вы найдёте их столько, сколько захотите принять. И деньги большинству не нужны, многие сами заплатят.


                Глава 4


        – Как продвигается учёба? – спросил я Эмму, невольно сравнивая обеих женщин.
        Результат оценки был ожидаемо в пользу Эммы, хотя и непонятно почему. Обе очень красивы, поэтому дело было не во внешности. Тогда в чём? Определённо действует какая-то магия. Я уже несколько раз проверял Селди, но она не использовала силу, да и не смогла бы пробить мою защиту. Какая-то непонятная чертовщина, но против неё нужно срочно что-то придумать, иначе при длительном общении я или рехнусь, или затащу её в кровать. Вот как ей нормально жить, если все мужчины начинают сходить с ума?
        – Очнись, милый! – услышал я голос Адели и почувствовал, как она трясёт меня за плечо. – Эмма, отвернись, а то он не придёт в себя!
        – Что случилось? – спросил я жену. – Да перестань же меня трясти!
        – Я испугалась! – всхлипнула она. – Ты задал вопрос Эмме, а потом уставился на неё и застыл, как каменный, только лицо покраснело и ещё вот он...
        Она показала рукой на моё мужское достоинство. Ни фига себе! Что-то я ни у кого не видел такой реакции на Орташскую ведьму!
        – Успокойся! – сказал я Адели. – Эмма, не объясните, почему я потерял над собой контроль?
        – Мне нужно уехать, милорд! – горько сказала женщина. – Я ведь сидела вдали от людей не потому, что нравлюсь всем мужчинам, а из-за таких вот случаев. У некоторых мужчин со временем начинали отказывать тормоза.
        – Я вам уеду! – пригрозил я. – Вы нужны для работы, к тому же если Ларг узнает о причине вашего отъезда, то он от меня избавится. Поздно вам уезжать! Поэтому придумаем что-то другое, а пока будем меньше общаться.
        – Чего я только не испробовала! – сказала она. – Если вы с женой сейчас займётесь любовью, то на два-три часа перестанете на меня реагировать, а потом всё вернётся.
        – Хороший выход, – обрадовалась жена. – Сейчас дочитаю книгу, и займёмся!
        – Ты занималась магией, читательница? – спросил я.
        – Извини, но пока не дочитаю книгу, не смогу ничем заниматься, – ответила Адель. – Эмма не со мной занималась, а ждала тебя. У неё какие-то вопросы по пространственной магии.
        – Я не могу с вами заниматься, – сказал я Эмме, – по крайней мере, пока не найду способа противодействовать вашему влиянию. Иначе наша учёба закончится в кровати, и что-то подсказывает, что после этого будет только хуже. Но кое-что я вам дам, причём обеим. Вам может быть полезным умение ходить неполноценным каналом. Возьмёте у меня несколько образов разных мест моего мира, куда можно уйти и переждать опасность. Никакой теории это умение не требует, поэтому научитесь очень быстро. Только учиться будем не сейчас. Идите, Эмма, позже я с вами свяжусь.
        – Я сама привезла тебе эту отраву! – сказала прижавшаяся ко мне Адель. – Что думаешь делать?
        Эмма ушла, но её действие ещё не прошло. Зря жена ко мне прижалась. Я потерял голову, и у неё стало одним платьем меньше. Когда всё закончилось, я ничего не смог вспомнить.
        – Никогда такого не было! – хрипло сказала Адель. – Даже не могу сказать, хочу я повторить это или нет!
        – Извини, – сказал я, стараясь не смотреть ей в глаза. – Сейчас принесу другое платье, и пойдём обедать. Всё давно остыло.
        – Подожди! – жена вскочила с кровати и вытащила из кроватного ящика подаренную книгу магии для начинающих. – Что-то я здесь видела! Так... вот оно! Посмотри.
        – Раздел «Шутки», – прочёл я. – Хорошая шутка! Я за такую убил бы. Хотя мне может помочь, главное – не перестараться, а то и ты у меня пострадаешь.
        В книге приводилось воздействие, которое лишало мужской силы на срок от одного дня до десяти. Время действия зависело от вложенной силы и особенностей мужчины. Рекомендовалось женщинам для отваживания надоедливых любовников. Наверное, допуск к телу в сочетании с наведённой импотенцией должен был действовать убойно.
        – Неужели Эмма о нём не знала? – спросил я, заучивая схему управления потоками. – Хотя такое не печатают в серьёзных книгах, так что могла и не видеть. У меня на штанах оторвана пуговица и испорчена застёжка. У нас остались джинсы?
        – В дальнем шкафу лежит всё, что осталось, – ответила Адель. – Принеси и мне платье, а я пока соберу эти лохмотья. Не зря ты качался: не представляю, как можно было так порвать ткань. Она хоть и не толстая, но прочная.
        Мы оделись, пообедали и занялись каждый своим делом. У жены оно было только одно – книга, а я решил связаться с Оскаром.
        «Я подумал, что вы обо мне забыли, милорд, – сказал маг, – или не беспокоите, чтобы не платить».
        «Это хорошо, что у вас настроение шутить, – сказал я. – Надеюсь, что я его не испорчу. Сначала задам вопрос. Ответьте, что собой представляют те маги, которые помогали вам переправлять меня на Землю? Сигар говорил, что это ваши друзья».
        «Я не назвал бы их друзьями, просто порядочные саи и хорошие маги, которых я очень давно знаю».
        «И кто из этих порядочных заложил меня жрецам?»
        «Из них – никто. В храм по общему решению ходил я. Поймите нас правильно, милорд. Мы пошли на нарушение правил и могли сильно пострадать. О том, куда и с чьей помощью вас отправляли, узнала бы семья Повелителя, в которую входит и Гордой. И если бы мы сами обо всём не доложили, было бы плохо. Я понял, чего вы опасаетесь. Не бойтесь, этого не случиться. Мы ещё не сошли с ума, чтобы разглашать секреты, за которые могут с живого содрать кожу».
        Да, набор казней у эльфов вполне соответствовал их уровню развития, другое дело, что казнили очень редко и только за самые тяжёлые преступления.
        «А кому вы сказали обо мне в храме?»
        «Гордою и сказал. Заявил, что вопрос касается его семьи, после чего меня сразу же к нему допустили».
        «Хорошо, если так. Вы сейчас чем-нибудь заняты?»
        «Ничего такого, чего нельзя было бы отложить, – ответил он. – Я у вас на службе и не беру заказы. Нужно приехать?»
        «Утром съездите в дружину. В ней много магически одарённых бойцов, но никто не учился магии. Посмотрите, кому и что можно дать. Магия может стать хорошим подспорьем, да и дружинники будут довольны».
        После разговора с Оскаром я связался с Бродером и Гератом и сообщил, что они оба будут нужны.
        «Минут через пять буду у вас, тогда поговорим. У кого собираемся?»
        «Давайте у меня, милорд, – предложил Герат. – Мы вас ждём».
        Мне не давала покоя мысль об отсутствии защиты при нашем способе использования каналов. Стоило кому-нибудь из врагов узнать о том, что мы используем магию для хождения в своём мире, и рано или поздно они раскроют наш секрет. Не было в нём ничего такого уж сложного. А после этого ни о какой безопасности не могло быть и речи. Об этом я и сказал магам, как только зашёл в гостиную.
        – Я об этом уже говорил, – сказал Герат. – О вашем открытии очень скоро узнают. Пройдёт полгода или год, и этим начнут пользоваться другие. И ваше оружие будет у многих. Если не предпринять мер предосторожности, убийство любого из вождей станет довольно простым делом.
        – Вот и подумайте на досуге о том, что можно предпринять! – приказал я. – У вас, в отличие от меня, пока есть свободное время и за спиной учёба в Академии. При любом использовании канала сначала должен появиться сильный маг. Я думаю, что не так уж сложно придумать воздействие, которое в ответ на появление источника силы запускала бы против него какую-нибудь гадость или хотя бы оповещало охрану. А самым лучшим было бы что-то такое, что разрушало бы канал или сбивало точку привязки.
        – А если в комнату с такой защитой войду я? – возразил Бродер.
        – Что вы, в самом деле, как ребёнок! – рассердился я. – Вы маг тройки! Пора учиться думать, а не действовать по заученным шаблонам! Не так трудно сделать всем имеющим доступ магам метки, которые отключат для них защиту. А лучше из-за недолговечности меток включить их в амулеты. В общем, думайте, время у вас есть.
        – Мы подумаем, – согласился Герат. – Эмму можно привлечь к этой работе?
        – Эмму можно привлекать ко всему, – ответил я. – Жаль только, что она не изучала пространственную магию. Я обещал помочь, но возникли сложности.
        – В вашем возрасте, милорд, тяжело находиться с ней рядом, – сказал Герат. – Если позволите, этим займусь я.
        – Не возражаю. У вас будет больше времени. Хотя и я ей помогу. Благодаря вашему подарку, нашёл выход из положения.
        – Какому подарку, милорд? – не понял маг.
        – Свадебному, – улыбнулся я. – Забыли? А кто подарил мне книгу о магических хитростях? В ней много полезных воздействий. Одно из них я и применил.
        – И какое же, милорд? – спросил Бродер. – Может, и мне попробовать? Я уже не мальчишка, но и мне находиться рядом с ней...
        – Спасибо за мальчишку, – перебил я мага. – А воздействие очень простое. Оно на время лишает мужской силы и желания её использовать. Для женщин я ничего такого не нашёл.
        – Это неудивительно, – усмехнулся Герат. – К вашему сведению, этот сборник составляла женщина. Когда-то о её любовных похождениях болтала вся столица. Но у неё не было ни мужа, ни семьи.
        – Все поездки в дружину прекращаем, – приказал я. – Выберем во дворце одну из комнат, и будем ходить каналом. Только нужно подобрать на Земле что-нибудь надёжнее комнаты Гриффина и поудобней парка. Завтра поговорю об этом с Алексеем. Нам самим нельзя этим заниматься из-за глаз и длинных волос.
        – Внешность можно прикрыть иллюзией, – предложил Бродер.
        – От камер иллюзией не прикроетесь, – возразил я, – а их сейчас повсюду как грязи. И в магазинах, и в банках, и просто на улицах. Волосы можно спрятать под одежду, но поздней осенью не ходят в солнцезащитных очках. Бродер, вы не изменили своего отношения к путешествиям?
        – А какая разница? – мотнул он головой. – Вы, милорд, не просто так упомянули о переброске дружины. Хотите провести дружину каналом к границам? Если у вас всё получится, мне придётся путешествовать, хочу я этого или нет.
        – Дружину пока оставим здесь, – сказал я. – Её нельзя убирать даже из-за жрецов. Я хочу послать часть гвардии не к границам, а в тыл наступающим. В своей новой форме и с новым оружием они будут мало отличаться от японцев, а для большего сходства куплю всем тёмные очки. Тогда этот отряд сможет передвигаться совершенно свободно. Они перебьют половину наших врагов, особенно когда насмотрятся на их работу.
        «Ты где?» – вызвал меня Ларг.
        «В комнатах Герата, – ответил я. – Вы уже вернулись из лагеря?»
        «Вернулся, – ответил он. – Зайди ко мне. Это ненадолго».
        – Вызывает Повелитель, – сказал я магам. – Поговорим об этом в другой раз.
        Через несколько минут, пройдя мимо расступившихся гвардейцев, я зашёл в гостиную Ларга.
        – Садитесь, – сказал я вскочившим при моём появлении охранникам. – Как съездили?
        – Нормально съездили, милорд, – ответил Сарпон. – Никаких происшествий не было. Ваш отец ждёт в кабинете.
        Я вошёл и увидел Ларга на его обычном месте возле кадок с зеленью.
        – Садись, – пригласил он. – Хотел поговорить о твоих планах. Сегодня был в лагере, а потом заехали в гвардию. Всё намного лучше, чем я думал. К полутора тысячам дружинников добавились триста. Их привёл твой Зарток. Ездил в своё имение и забрал воинов у старшего сына. А гвардейцев не узнать: здорово их выдрессировали твои дружинники. Ты не предлагал этому Алексею остаться у нас насовсем?
        – Сегодня предложил возглавить всех наших бойцов, – ответил я. – Сказал, что подумает. А капитаном в дружине будет Сигар, он уже проходит обучение.
        – Как думаешь воевать? – спросил Ларг.
        – По моим расчётам, в ближайшие два дня появятся первые вестники вторжения. Я думаю, что после этого должно измениться отношение к нам и вашим указам. Возможно, на время притихнут и жрецы. Через два дня гвардия будет готова, вот тогда и начнём.
        – Пока наши бойцы доберутся до Дорминов, те сами будут под стенами столицы, – недовольно сказал Ларг. – Я помню, что ты хотел выступить раньше.
        – Я делаю главную ставку не на сражение с наступающими отрядами. Если получится одна задумка, мы вообще не будем с ними сражаться: сами уйдут. Мы проверили одну мою мысль и теперь можем провести каналом большое количество бойцов с лошадьми в любое место, для которого есть образ, поэтому запустим триста гвардейцев в тыл наступающим. Уже завтра вся гвардия наденет новую форму, а для уходящих достану тёмные очки.
        – Хочешь выдать их за темноглазых, – догадался он. – Может получиться.
        – Многие баронские дружины заняты грабежом, – сказал я. – Они наверняка вошли во вкус и натворили такого, что наших парней не придётся подгонять. Они пройдут там косой, уничтожая всех Дарминов, а сами из-за маскировки, специальной защиты от пуль и превосходства в оружии почти не понесут потерь. Во всяком случае, я на это рассчитываю.
        – А почему не хочешь трогать дружину?
        – Дружина и наша стража побудут в резерве, – ответил я. – Остальную гвардию двинем на авангард Дарминов, чтобы спасти от разграбления ближние к нам селения. Им в помощь можно придать те отряды, которые сейчас собраны в лагере, но использовать их только для вспомогательных целей.
        – Боишься братства? – спросил Ларг. – Потому и не трогаешь дружину?
        – И это тоже, – согласился я, – но главное для неё – это не допустить Дарминов к столице. Гвардейцев не так уж много, и они могут пропустить какие-нибудь отряды. А братство... Надо будет поговорить с Гордоем, собираются они воевать или нет. Если собираются, то должны подчиниться нам, иначе недалеко до беды. А если всю войну просидят у себя, как минимум отберу всё оружие, а то и вовсе разгоню. Зачем жрецам боевой отряд, если они не используют его для защиты от врагов? Для того чтобы давить на нас?
        – Что-нибудь придумал по беженцам? – сменил тему Ларг. – Ты говорил, что есть мысли.
        – Нам дадут нужное количество палаток, – ответил я. – Палатки очень большие, тёплые и не пропускают воду. Ещё будет материал, с помощью которого можно легко построить укрытия для скота и продовольствия.
        – Дадут? – приподнял брови Ларг. – Кто же это у вас там такой щедрый?
        – Деньги у меня есть. Можно и купить, но я хочу использовать их для покупки оружия. Вслед за беженцами пожалуют твари, от которых надо будет отбиваться. И потом легче очистить от тварей север, чем обустраивать у нас северян. Перебьём всех тварей и будем следить, чтобы не прилетали другие. Тогда все беженцы вернутся к своим домам. А палатки дадут за встречную услугу. Мы пустим к себе несколько учёных, которые пойдут на север изучать тварей. Чтобы их там не сожрали, возьмут свою охрану.
        – Они рехнулись? – спросил Ларг. – Кому нужно, рискуя головой, изучать тварей?
        – Когда-то тем же самым занимались наши предки, – возразил я. – А учёные в моём мире изучают не только то, что можно использовать, а всё, что вызывает интерес. И очень часто вроде бы бесполезные знания со временем начинают приносить пользу.
        – Тебе виднее, – вздохнул он. – Действуй, как считаешь нужным. И подумай о том, чтобы стать моим наследником. Герт для этого непригоден.
        – Вы не стары, – возразил я, – и, если женитесь, может быть ребёнок. Я готов помогать, но совершенно не горю желанием кем-нибудь править!
        – Ты уже правишь, – усмехнулся он, – и у тебя неплохо получается. В последнее время я половину своих дел передал тебе. Остальные не так уж трудно освоить, да и нет необходимости всё делать самому: для этого есть помощники. Ребёнок, если он когда-нибудь будет, появится не скоро, а обществу нужна стабильность. Мало ли что со мной может случиться? Учти, что заняв моё место, Герт не будет тебя терпеть. Слишком уж бледно он выглядит рядом с тобой. Живых принцев из дома не изгоняют. Дальше продолжать? А у тебя есть жена, и будет ребёнок. Ты пытаешься сделать то, что Герту непонятно и ненужно, поэтому он постарается всё вернуть к тому, что было до твоего появления, и найдёт в этом поддержку у храмов. Если ты не возьмёшь власть, погибнешь или уйдёшь в свой мир. Ты этого хочешь?
        – Вы представляете его реакцию на такой шаг? – сказал я. – Это же ваш сын!
        – Герт – это моя ошибка и боль, – с горечью сказал Ларг, – и он уже в том возрасте, когда поздно что-нибудь исправлять. А я не просто отец, я правитель. Мне не всё равно, что творится в моей семье, но будущее подданных важнее! В отличие от сына, я прекрасно понимаю, что жизнь меняется и возврата к прежнему не будет. Герт, пусть и плохо, мог бы править в прежней жизни, в новой его рано или поздно уберут. Ты должен помнить нашу историю, вот и вспомни, что происходит с герцогскими семьями при потере власти. Сын чересчур самолюбив и привык к вниманию окружающих, поэтому он не примет изменения в статусе. И бороться он станет не со своими недостатками, а с тобой. Для него самым лучшим выходом будет смерть. И не нужно на меня так смотреть. Мне нелегко это говорить, но, если ты согласишься на титул наследника, я отдам судьбу Герта в твои руки. Пойми, Кирен, что правитель должен руководствоваться благом своего народа, беспощадно уничтожая всё то, что этому мешает. Иной раз минутная слабость и чья-то спасённая жизнь могут обернуться сотнями смертей и горем многих. Я вижу, что ты пока не готов, но у тебя будет время подумать.
        Вот и поговорили. Я понимал правоту Ларга, но не был готов её принять. Если бы у него не было наследника, я принял бы этот титул и постарался бы так охранять отца, чтобы и дальше не править. Если убрать Герта, Лара поймёт и примет волю отца, но я потеряю сестру. Да и сам Ларг может сколько угодно говорить правильные слова, но в глубине души будет считать меня убийцей сына. Этот титул не даст мне никаких преимуществ, зато гарантированно добавит неприятностей. И что делать?
        – Что-то случилось? – спросила Адель, когда я зашёл в спальню. – Что ты такой мрачный?
        «Был разговор с Ларгом, – сказал я, переходя на мысленное общение. – Он предложил занять место Герта».
        «А Герт? Он же этого не переживёт!»
        «Ларг сказал, что если с ним что-нибудь случится, то не переживём мы с тобой. А Герта рано или поздно зарежут, да не одного, а вместе с сестрой. Поэтому он готов сейчас  пожертвовать одним сыном, чем потом – всей семьёй. Может быть, мы с тобой для него не семья, но наши дети будут Ольмингами без всяких скидок».
        «И что ты решил?»
        «Пока ничего, но радости мне этот разговор не прибавил».
        «Не хочешь поговорить с сестрой?»
        «Боюсь, – признался я. – У меня с ней одной из всей семьи родственные отношения. Я воспринимаю её как сестру и боюсь потерять».
        «Лара очень умна и прекрасно знает брата, – сказала Адель. – И должна понимать, во что может вылиться для неё его правление. Учитывая возраст Ларга, в мирное время можно было об этом не беспокоиться, но сейчас может случиться что угодно, а Герт на троне – это угроза не только для нас с тобой. Он такого наворотит, что никому мало не покажется. И Ларг это прекрасно понимает, иначе никогда тебе такого не предложил бы».
        – Ты дочитала книгу? – спросил я, чтобы переменить тему разговора.
        – Только что, – ответила жена. – Наша музыка может нравиться до тех пор, пока не послушаешь вашу, а занимательных книг у нас нет совсем. Не считать же ими детские сказки, написанные много сотен лет назад. Я только краешком прикоснулась к вашей жизни, и теперь в душе тоска и неудовлетворённость. Всё наше кажется серым и незначительным и постоянно хочется большего... И у Лары то же самое! Я боюсь, что если всем саям дать послушать вашу музыку, то никто не станет сочинять и играть свою! У вас она замечательная, но, наверное, это плохо, если у нас не останется ничего своего. Вот от книг я не вижу вреда, потому что у нас  нет ничего такого. И потом ты говорил о кино...
        – Скоро увидите, – пообещал я. – Как только переедем в южный дворец, так и займусь, если позволит война. Когда, кстати, этот переезд?
        – Обычно это решает Ларг. Дворец уже привели в порядок, да и по времени вроде пора.
        – Надо выяснить, есть ли там тайники, – сказал я. – Нам многое нужно будет перенести, чтобы было под руками. Да и интересно, что мог запрятать Кирен. Золото было бы кстати.
        – А давай посмотрим? – загорелась Адель. – Может, и там будут украшения?
        – А тебе мало тех, которые у тебя есть? – засмеялся я. – Можно всю обвешать золотом.
        – Украшений много не бывает! – заявила она. – Нельзя же носить одни и те же!
        – Ладно, пойдём, – согласился я. – Ты знаешь, где там наши комнаты?
        – Конечно, знаю, – ответила жена. – Планировка дворцов очень похожа, только в южном нет открытых галерей, есть зимний сад, и все оконные рамы двойные. И в нём больше гостевых комнат.
        До южного дворца было пять минут ходьбы. Погода быстро портилась: заметно похолодало и поднялся ветер, а когда подходили к парадному подъезду, с неба посыпалась морось. Гвардейцы приветствовали нас стуком копий и отошли от дверей, в которые мы поспешили войти.
        – Тебе в штанах хорошо, а у меня замёрзла попа! – пожаловалась Адель. – Когда будет обещанный костюм?
        – Сегодня ночью, – сказал я. – Сбегаю ненадолго и возьму твою одежду и нужные фотографии.
        – А нельзя послать кого-нибудь другого? – сердито спросила она. – Если только забрать, то и Герат мог бы сходить! Слуги ночью спят, а господин занят делами! Я могу понять, если ты ночью побежишь к любовнице – это обычное дело, но мотаться вместо посыльного...
        – Ты поняла бы мои хождения по любовницам? – не поверил я.
        – Поняла бы, – кивнула она. – Мужчины все такие. Даже когда любят, им мало одной женщины. Только учти, что моё понимание не исключает ответных мер!
        – Тоже к кому-нибудь побежишь? – улыбнулся я.
        – Было бы неплохо, – ответила Адель. – Жаль, что меня никто не поймёт и все осудят. Это вам можно, а нам запрещают традиции. Некоторые, правда, плюют... Нет, милый, я бы поступила иначе!
        Как она поступила бы, я не узнал, потому что мы пришли.
        – А почему не заперто? – удивился я, открыв дверь. – Надо будет всё тщательно проверить на магические закладки, а пока давай на важные темы общаться мысленно. Интересно, тайники вызываются так же? Я не подумал спросить Зантора об этом дворце.
        – Долго, что ли, проверить? – мотнула она головой. – Лара говорила, что Кирен из всей тройки магов доверял одному старику, а тот вряд ли стал бы придумывать что-то своё для каждого тайника. Ищем в тех же комнатах.
        Первый тайник в спальне не оправдал наших надежд: в большом сундуке лежало только пять кошелей с золотом.
        – Наверное, это то золото, которое ему выплачивали из казны, – сказала жена. – Здесь нет ничего интересного. Пойдём в гардеробную и попробуем там.
        Комната с гардеробом была точной копией нашей в северном дворце, только здесь отсутствовало оружие. Я произвёл воздействие, и рядом с пятью одёжными шкафами возник шестой. Золота или драгоценностей в нём не оказалось.
        – Книги... – растерянно сказала Адель. – Какая-то древняя библиотека. Их страшно брать в руки из-за ветхости. А это чьи-то записи.
        – С этим нужно разбираться, – сказал я, закрывая дверцы, – а на это пока нет времени. Ладно, место для самого необходимого у нас есть, а золота достаточно в казне. Посмотрим, может быть, эта находка не такая уж бесполезная. Не стал бы принц хранить никому не нужное барахло.

     Главы 5-6   http://www.proza.ru/2017/08/31/1364


Рецензии
Согласна с Сергеем, Вы - Геннадий, мудрейший человек, вот такие должны быть советники у правителей!

Ольга Анисимова 2   18.11.2019 09:41     Заявить о нарушении
Очень лестно такое читать, только я не насолько мудр, а правители не любят возле себя сильно умных. Были у нас такие премьеры, и где они сейчас? Да и советники должны учитывать интересы самого патрона и подпирающей его элиты, иначе они никому не нужны, умные или глупые.

Геннадий Ищенко   18.11.2019 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.