Дорога к солнцу-14

Дорога к солнцу-14
Глава 14.
Ушу и восточные виды единоборств.

Ночная мгла скрыла потуги дневного видения. Обескураженным мальцом ворчит  несгибаемая воля молодого бойца вышеназванного подразделения славной роты механизации части Беркутова . Берочкин в отставке Беркутов достойно принял гвардейское уже краснознамённую часть вспомогательного подразделения Средне - азиатского округа. Ваня служит в молчании насторо женного отторжения особняком от своего призыва и от натянутого ночного внимания струною натянутых нервов со стороны черпаков, дедов и старослу жащих. Понять не трудно, в роте сложилось особое мнение взаимоотношен ий к молодым бойцам. Оно вытекает из порядка несвойственно привычных характеристик вытекающих из поведения молодняка. Этот же призыв необы чный : поведение свободное, грешит свободой речи, видно в пластике движе ний и сплоченнее внешне, главное внутренне. Оно это обстоятельство навод ит старослужащих на грустные мысли ; они кучкуясь в коптёрке после отбоя горячо обсуждают обстоятельства случаев от которых пылают языки и горят сердца разгорячённых собеседников.
 - Борзая пошла молодёжь, на ходу сшибает подмётки, самостоятельные дюж е с достоинством каким то внутренним. Что не скажешь, всё по своему толку ют; сомневаются, что да как положено вообще и вообще не видно, что подчи няются. В глазах недоверие, согласные вроде , чуть слабину дал оторвался от конкретики оно игнорируют . Вовсе выполняют не так и не то и вообще ниче го не выполняют. Стоят толпой, гундят, обсирают, подойдёшь контролирова ть, что да как выясняется ничего не сделано, сидят балдеют и курят.
 - Да, вообще другая пошла молодёжь, бакланы какие то, бузетеры продуман ные вруны и ехидные. А чё им каратисты, боксёры, борцы, штангисты. Хэ ре у них мозговитые пацаны имеются, шахматисты, призёры города Москва и операторы с Мос. студии; чё не знал, длинный, который под два метра c Бан дарчуом базарит в шахматы играл и запросто пили в перерывах коктейл из ко ньяка. А этот мелкий, худой, борзый такой с холодными глазами доморощен ного пророка вообще не боится никого. Давеча со своего призыва мордвину  Константинову в рыло вьехал, мало не покажется; бедный, гляжу столбняком летит словно пёрышко в сторону, славно боги вешалки. Руки навскид, глаза прикрытые, как ветром сдунуло; не сразу понял, что такое у нас в казарме ве тер ураганный дует. Нет на месте всё и окна закрыты и двери прикрыты, сто ю столбняком; смотрю, удивляюсь, с чего простой наш парнишка советский без ордена плетью дугой, летает по роте пылинкой; кто дунул его под лу120  ной. Метров шесть летел взад головой никто не отреагировал, подумали при дуря ется как обычно мордвин. Ни молнии, ни ветра, улетел натуральным ду хом малец; хорошо вешалки с шинелями спасли, об них и шмякнулся своею ботвой воин, так и затих, сполз медленно на пол. Картина не для слобонервн ых; а что и нас кого то шмякнет по настроению. Владеет видно навыками, то ли бо кса, то ли ещё какой борьбы. Ну, удар то надо сказать смертельный, ле тел тот фанерой натуральной с Парижу. Отвечаю, видел, будто листочком от ветра сдунуло, летел натурально как волною подбросило.
 - Который это c молодых; этот сухощавый, проворотливый, что отжимается бессчетное количество раз, бегает первым кроссы. Не может быть, по виду не скажешь. Клянусь отвечаю, видел при мне совершилось. Где же мордвин, в лазарете; капельницу поставили; чуть не сдох, мамой клянусь. Давай - ка его сюда; поспрашиваем, что да как, ежели что, вчетвером поучим как надо себя вести в боевом братстве, иначе молодняк верх возьмёт. А что бы не было так ого, особенно москвичи борзые наглеют, в зародыше давить надо.
   Деды посовещавшись зовут через дневального молодого, но уже не духа в коптёрку к старикам на разборку. Ваня понимает, худо будет, не с руки маха ться; не улица, другие правила традиции- могут натурально прибить. Замкну тое пространство, в коптёрке не провернёщься, Вдвоём насядут, третий по ба шке вдарит мало не покажется, уклонится некуда, дурачком выйдешь в санча сть, если выйдешь. Менять тактику, судорожно в страхе испуга шумит в голо ве; что же делать, срочно выправить натянувшееся положение.
- Деды, старослужащие, блатные и дующие моментом налетят как орлы и всп омнилась такая же ситуация, с того случая, что получилось после кино в Кож ла- соле. А получилось неприглядно погано, не по себе до сих пор. Там то та ктика показало правильное решение, здесь другое; не скроешься выждав уда рить; замкнутое пространство. Провороты, махалово и быстрота не пойдёт - что же делать? Тот случай напоминает чем то этот; связь есть, а какая? По до роге в коптёрку зашёл в тупзик, там зеркалами одна стенка оснащена для бри тья, мытья и прочего, так заведено в казармах. Остановился, проиграл возмо жные варианты, пришёл к выводу- не получится поразить цели в разных част ях коптёрки, мешаются предметы: стол, стулья, справа, слева стеллажи, широ ко не взмахнёшь рукой; значит не будет эффективно точного удара. Пока ска кать будешь по стульям cтолу и тумбочкам третьий, четвёртый со спины вда рит, да хотя бы и вешалкой по голове шее или хребтине и споткнёшься, тут в доли секунд навалится враг невежественно беспощадный, не жди милосердия от подпитых дембилей, видал, чем кончалось. Гантелями могут загасить, кот орых множество, старики на дембиль качаются. Одного, двоих загасишь; тро е, четверо скопом загонят в угол, прибьют ремнями или ещё чего хуже.121       
- А, что если так, прикинусь понятливым таким, почтенным к духу дембиля, вызову одного или нескольких для показа, чтобы удовлетворить их интерес, может клюнут на уловку; стол уберут с середины, стулья тоже под предлого м мешаются в удобстве демонстрации , для показа нескольких приёмов. Не может быть, чтобы не загорелись в интересе любопытства; ведь не знают сек рета быстрых ударов; что они видели, в своей практике. Всё равно надо отта чивать мастерство; на крайний случай этими же металлическими вешалками всех замочу, в диз.бат придётся греметь; дак живым по праву ареста военной прокуратуры, никто боле не тронет - там выживу. По краю считаться будут; там другие законы, вроде уличных - предписано, сполняй. Внутренне же они как не хорохорятся, не готовы к действиям конечного исхода. Эх, была, не бы ла; полезай лисичкой в мой кузовок. 
От воспоминания отцовской прибаутки теплом защемило под мышками, ман драж, тряска в коленях покинули страдальца. Широко открыл дверь в коптёр ку, в майке, сухопарый, мускулистый, с узкой талией и бугристыми прокачен ными мышцами верхней части в области предплечий, шеи, бисцепсов, трисце псов, груди и главное широчайших мышц спины в поворотах межчленения притягивали взоры даже у зажравшейся братвы широкого поклонения станда ртам русского рыхлого дородного тела. Что то в его походке, позе поворотов и вкрадчивого движения внушало осторожность и терпение к обладателю те ла. Ваня на то и рассчитывал, ему надо выиграть тактический перевес во вре мени, оттянуть с расчётом оказаться в середине коптёрки.
 - Шуры- муры-тары-бары,
что, да, как и что продали;
так, не будете ли любезны,
постучать по мор де перстнем.
Так оно и вышло, заинтересовались причиной, почему вдарил молодого слаб ого хилого так шибко сильно, что богу не отдал концы. Ванька простым прос таком прямо выложил свою легенду, благо темно в коптёрке, лампочка горит по домашнему уютно, слегка подпитые ребята, полон дыма замкнутое простр анства ему на пользу. Смекнул, вынудив их к азарту решился показать как сд елал; с условием, что не стуканут, если, что нибудь не так случится и он тоже будет молчать. К примеру надо для показа отодвинуть стол к окну, убрать ст улья и придвинуть туда же две тумбочки, чтобы значит свободнее было для утех в преддембельской практике. Эти слова покорили подпитых дембилей и парочку блатных с другой роты друзей.
  Первым делом выдвинулся в круг в самую середину Ванька простым дурач ком, слегка присел в полуприсед и закружив руками сделал несколько разми ночных круговых движений. Можно подумать, не размялся, будто в ванн122  ной комнате; мышцы заиграли набухая в непредвиденных местах. Ваня отсту пив слегка нанёс пробно блатному с другой роты его призыва короткий резки й удар, от чего тот споткнулся и задыхаясь опрокинулся навзничь. Удар был коротким, резким; какой не раз видели деды в посещениях модных тогда бо евиках: “ Гений дзю - до”. У дедов заиграла кровь, появился спортивный аза рт, но по договоренности в пределах контакта двое горячих парней решились на встречное движение. Враз, устремившись вперёд по отработанной схеме; другому приучены не были, с полной выкладкой ринулись на того, чтобы сби ть, вдарить в дых и дальше добивать, чем придётся. Ваня учёл это, видел ран ьше этот коронный в их исполнении приём из уличной драки. Потому хладн окровно повернулся к ним в полуоборот и в полный разворот сшиб ударами по верхней части сначало одного, через долю другого одним и тем же заходо м удара примерно как толкают ядро; им у него послужили руки, голова и тел о в раскрут. Дембиля отскочили, отсеченные неожиданным вращением рук те ла и головы в разные стороны, но подбодрённые азартом вновь подскочили к нему. Тот ничего не стал вытворять и клоуном делая вращательные движения стал приближаться медленно к ним, будто понарошку наращивая и наращива я круговые движения вокруг предплечий. Дембиля приняли то за заигрывани е понарошку вроде. Ваня же всё быстрее и быстрее вращал руками, поймав кураж от которого не смог остановится, в который вложил все предваритель ные усилия нервотрёпки, неудобств психоза нервного срыва, кульминацией стал крушить всё, что попадалось на пути: выступающие руки ошарашенных бойцов и дембилей защищавших своё уже лицо от жестких неуловимо быстр ых вращений расходившегося не на шутку бойца. Кому, что то попало по нос у, по голове, по щекам, по верхним частям плеч, предплечий; у кого то выбил ся палец, кто то получил рубящие разящие скользящие удары по рукам, шее , лицу. В основном секущие удары вращательных движений пришлись по рука м, локтям и головам. Первая линия из трёх дембилей, догадавшись с трудом растворила двери и вывалилось в коридор; двое, зажав головы качались от бо ли нанесённых секущих ударов. Ваня прекратил вращать руками, вышел в ко ридор, разделяющий казармы от казённой части роты обслуживания. На шум сбежалось дежурный наряд части снизу и с роты механизации тоже подошёл наряд. Деды видя такой переплёт, решили замять дело, арестуют же всех до дембиля недалеко, выснять начнут - пьяные, дембиль на носу; смяли запрос, объявив тренеруются, мол перед выходом на гражданку, вот пригласили мас тера карате- до. Хотите, покажет показательные выступление. Свет потушил и, выставили по двое с автоматами сторожить с двух концов длинющего в пя тьдесят метров коридора второго этажа. Не пускать в коридор никого иначе пластаться будут до утра в туалете по чистке очков. Ну,так совсем123 другое дело, безконтактные удары то и всякий может, ну и оттянулись по полной де ды, старички и некоторые черпаки с блатными молодыми земляками. В три часа только успокоились, то парно, то один против троих показывал мастерс тво гордым Ваня и никто не обижался за ранее нанесенные обиды и удары. От его ударов падали, стонали и сгибались кто пожелал понимая видя, что с ним не справится обычному не подготовленному драчуну бузутёру. Которые по ходу мочили друг друга не без того; покуролесили ночку и будя, оторвали сь деды пока не явился старший дежурный суточного наряда батальона и не принял свои меры по укреплению внутрибатальонного режима в части славн ой вспомогательной роты майора Беркутова. Во как! Зауважали деды, поняв хорошая смена растёт и уже потом решили как отмстить славному вёрткому молодому, заодно показать, что в армии советской живы, будут жить вечно живущие порядки и законы ВЕЛИКИХ ДЕДОВ. В отмеску за то, что не слад или , побудили ротного дать тому звание- ефрейтора, что было зазорным в славных войсках уже внутреннего рода войск, средне- азиатского военного округа. Во как!!! Всех не окинешь, не обоймёшь дальняя связь вьётся голубо й ленточкой с дальних сторожских казарм и времён; с походов дружин и брат ков закалённых, в укладе из меди колчюгой тревожной, блещется сталью кол ьчуг вороной; вышли мы все из простого народа, нам образований медали по дай; мы не боимся и если то нужно, в морду дадим - этому учит наш дембиль ский рай. И чтобы сладким не была служба дрючили этой же дисциплиной всех на заём. Мы такими ушли были и вы таким же должны быть и передать наши традиции в сердца следующих поколений уличной неуставной обезба шенной молодёжи.
 Привет Вам деды, Мы тоже стонем, такими станем и тоже будем строго соб людать нормы и традиции переданные славными бойцами не нами заведено го порядка, мы часть неосвоенного великого пространства простыми парня ми прошли не сгибаясь и выжив поём ВАМ ЧЕСТЬ И ХВАЛУ!!! Славное бы ло времечко, жаль быстро промелькнуло; солнце верно также жарит неогляд ные просторы сухой мёртвой бептадалинской голодной степи в бескрайних широтах Кзыл - Ордынской земли. Время не повернёшь вспять - какая жалос ть.
 - Ну так совсем другое дело;
значит тебе не понаслышке 
ранних подъёмы броски через степь
и бег с голым торсом по форме покрышки
за номером два со стонущим ветром морозным наохват
и строевая походка в шинели без выправки с выносом носка на вису;
ударом трясётся столовая издали,124
физподготовка на раскаленном плацу;
отжимы, наклоны и прочая истина,
под счёт раз, два, три на четвёртом вздохни;
командою деется коллективно,
горит в небе яркое солнце на сход;
прожарен палац и степная синица,
уносится прочь подальше от города
от сорокаградусного зноя, в морз
унося свой приплод и криком истинным
дорогой степною, в ковыль забивал,
если не можешь, пиши свои истины;
бетонные дзоты, здесь дедушка спал,
ночною пехотой, с ветрами душными;
с военною скаткой и фляжкой в боку,
с Максима барашка, гильзу потирал;
с Макарова ляжку, стальная печать;
полуденных сланцев уголья печаль;
снимал небо синего объятных простор
гасил дни златые в казахской пыли
страдая печалился, стоя на посту
великим страдальцем глядел на Луну
В наших соборных, великих просторов
страны, где посеяли землю целиную;
дело святое, стоишь на посту
и охраняешь с киоском Луну
кремлёвская рота, русская стать,
товарищ Гастелло, бегущий во степь,
товарищ ефрейтор, разреши доложить,
украли штанишки и пару мечты;
сахар, сгущенку и колбасу,
что мама в посылке прислала ввиду;
 - Молчи бэ би Коля, закрой на замок;
твои мани- мани поел наш волчок;
уедет в столицу трёхлетний призыв,
закрой шустро репу, нетто на замок;
ночною старицей прикроют роток
Ну, так то совсем другое дело, а то особый, хвалёный, способный гуляешь в лучах феолета под солнцем лубочного неба, гладишь будто потерянным соло менные вихры ускользающего чуда. 125

Кочевой 31.08.2017г.126


Рецензии