Ссылка на Кавказ Глава вторая

                2 августа 2017 года

   Сутки оказались не такими уж и бесконечными. Я от души выспалась на верхней полке, где никто не мешал, и тем временем благополучно добралась до места своей ссылки. Зато в первый же день, по собственной дури, едва не утонула в Ново-Пятигорском озере. То-то была бы новость моим родителям! Всю жизнь бедняжкам пришлось бы горько сожалеть о том, что чрезмерно доверились своей безответственной и взбалмошной дочери! Надеюсь, о происшествии они никогда не узнают.

   Но обо всём по очереди. Начну с прибытия на железнодорожный вокзал, где меня встретили дядя Семён с моей двоюродной сестрой Владой. Тётя Аля была на дежурстве. Отпрашиваться ради такой важной персоны, как её племяшка, она не стала, за что не забыла передать извинения. Впрочем, могла бы и не шаркать ножкой. Москвичи предпочитают, чтобы их гости добирались к ним самостоятельно. А ещё лучше, если бы приезжали как можно реже, а то и вовсе не навещали. Хлопот с гостями из дальней провинции не оберёшься. И города они не знают, и до всего им есть дело, и считают, что хозяев напрягать в свою пользу вполне в порядке вещей.

   Дядя Семён за прошедшие годы нисколько не изменился. А вот Влада под южным солнцем прямо-таки расцвела. Стала длинноногой и стройной, будто фотомодель с супер обложки  востребованного журнала. Огромные глазищи орехового цвета с пушистыми загнутыми ресницами, роскошные волосы, небрежно рассыпанные по плечам, которые, собери в любой бесхитростный пучок, сами по себе послужат украшением  девичьей головки, тонкая талия и красиво развёрнутые плечи, - всё так наглядно  свидетельствовали в её пользу, что я даже слегка растеряла свой воинственный пыл и заранее заготовленную модель поведения. Как-то разом пропало желание вести себя с родственниками пренебрежительно и вызывающе. Пока меня тискали и обнимали, неожиданно для себя рассмотрела абсолютную непринуждённость  поведения дяди и сестрёнки. Они, однозначно, соскучились и были мне искренне рады! К тому же Влада вела себя так, будто знать не знала о силе своей природной красоты, - то есть, в высшей степени дружелюбно и скромно.

   С первого взгляда, ещё спускаясь по ступенькам вагона и лихорадочно отыскивая взглядом сестру, я издали узнала её и ревниво подметила: мы не просто ровесницы, но внешне с ней очень похожи. Только я смотрелась бледной копией своей провинциальной родственницы. И то, чего мне приходилось добиваться с помощью маленьких девичьих навыков и ухищрений, ей со всей  щедростью было отпущено самой природой.

   Косметика на лице Влады отсутствовала. Но она ей и не требовалась. Яркая белозубая улыбка так располагала, а расспросы были настолько заинтересованными, что в ответ хотелось платить тем же, забывая о вынужденности поездки и всякого рода личных неприятностях. В ней было столько тепла и душевности, что делалось даже немножко стыдно за мою предусмотрительно заготовленную внутреннюю агрессивность. И ещё, её взгляд на меня не был придирчивым и оценивающим. К ней приехала я, Алина, и она не скрывала радости от того, что немало времени нам предстоит провести вместе.

   Ещё с автобусной остановки я увидела и узнала дом, и двор моих родичей. Деревья по краям газонов здорово подросли и окрепли, появилась детская площадка, не уступавшая московским, а в остальном всё оставалось, как и несколько лет назад, - привычным и узнаваемым. Влада показала мне мою комнату, приготовила чай с ватрушками и ушла не надолго по своим делам. В это время, впервые со времени моего отъезда, позвонил Игорь.

   Едва поздоровавшись, захлёбывающимся от восторга и волнения голосом, сообщил, что у него родился сын. Настоящий русский богатырь и назвать они с женой решили его Илюшкой. Ильёй, значит. Я ждала вопросов о том, как добралась, устроилась, ждала признаний в чувствах и в том, насколько он по мне скучает. А Игорь торопливо говорил о предстоящей пьянке с друзьями, о каких-то пелёнках и подгузниках, подготовке квартиры к выписке из роддома жены и сына.

   Потом, словно одумавшись, сменил тему, заговорил о нас с ним и снова стал привычным и родным, моим любимым Игорем. Однако тонкая и острая иголочка ревности к новому объекту любви больно кольнула, нет, вонзилась в моё сердце. Я даже невольно приложила левую руку к груди, будто удерживая капельки крови, готовые брызнуть наружу из не видимой глазом, но глубокой ранки.

   В дверь постучала Влада.
 
- Алина, я уже свободна. На озеро со мной поедешь?
- Кто с тобой ещё?
- Одна. Или с тобой, если пожелаешь.
- Ещё как пожелаю! У вас тут от жары даже душ не спасает.
- Тогда собирайся по-быстрому. А я пока перекусить соберу - на свежем воздухе аппетит зверский. И зайдём в магазин, воды в бутылках купим.

   От трамвайной остановки до озера предстояло бодрым шагом одолеть километра полтора, по поросшей деревьями и в то же время открытой, как плац, просторной улице. Высокое солнце светило прямо на макушки пушистых веток, прятавших под собой непривычно короткие тени. Казалось, что тени и сами изнывали от невыносимого полуденного пекла, нисходившего с высокого неба и струившегося снизу от раскалённого асфальта, и, будто не желая высовываться, тесно прижимались к прочным и надёжным союзникам - стволам, порождавших их деревьев. Воздух был настолько горяч, что казался густым и тягучим. Казалось, что он как перегретая вязкая жидкость, омывал и без того разгорячённую кожу.

   - Знаешь фишку нашего озера? - поинтересовалась Влада и сама же ответила на свой вопрос. - Вода в нём мягкая, ледниковая. Наполняется оно из горной реки Подкумок. Удельный вес такой воды гораздо меньше, чем у морской. И выталкивает она с меньшей силой. Плавать умеешь?

   Я ответила, что занималась когда-то в бассейне.

   Честно говоря, фишкой мне показался ряд больших, раскинувшихся вдоль озера ивушек, под пышными серебристыми шатрами которых вмещалось огромное множество разновозрастных отдыхающих и купальщиков. Они располагались семьями и возрастными группами вокруг постеленных на землю разноцветных пледов и покрывал, и нисколько не напрягались от ближнего соседства. Наоборот, даже проявляли взаимную вежливость и расположение. К примеру, когда мы направились в сторону озера, интеллигентного вида старичок предложил добровольно присматривать за оставленными на берегу вещами в наше отсутствие.

Чистая голубоватая вода оказалась на удивление тёплой и приятной, из неё совсем не хотелось выходить.

   На противоположной стороне озера расположился недавно построенный городской микрорайон, красивые дома которого с блестящими, нарядными крышами, дружно взбегали в гору и казались издали игрушечными. Метрах в пятидесяти от вышки, за буйками, хорошо просматривался чудесный зелёный островок, со всех сторон вдоволь омываемый водой, поросший кустарником и деревьями с сочной зеленью. Между буйками и островком время от времени проносился спасательный катер, казавшийся скорее элементом развлекательным, чем реально необходимым при всеобщем удовольствии и благодушии пловцов в притягательной в разгар лета водяной стихии.

   Мы приблизились к вышке, с которой прыгали любители острых ощущений, когда вдруг мне пришла в голову неожиданная идея.

   - Поплыли к тому островку? Смотри какой он симпатичный и заманчивый!

   Влада с сомнением покачала головой.

   - Это не так близко, как кажется на первый взгляд. Да и спасатели могут выловить и оштрафовать, - за буйки заплывать не рекомендуется.

   Вместо того, чтобы согласиться с Владой и повернуть назад к просторно разросшимся ивам, я, сама не знаю почему, решила её спровоцировать и взять "на слабо".

   - В таком случае делать нечего, поплыву одна.

   Неукротимые бесенята сделали своё дело - я гребла к зелёному острову, Влада держалась рядом. Проплыв примерно две трети расстояния, услышала позади шум мотора и следом волны от проплывшего мимо катера стали вначале резко, а потом мягче покачивать, как это обычно бывает на море. Спасатель что-то громко кричал в рупор, но я его почти не слышала.

   Случилось то, что уже однажды в моей жизни происходило - я неожиданно запаниковала. Почти зримо представилась многометровая глубина под моим разом одеревеневшим телом и толща воды, готовая навалиться многотонной тяжестью и придавить тщедушное тело глупой, самонадеянной, растерявшейся девчонки к покрытому водорослями и липкой грязью озёрному дну.

   - Девушка, великолепно плывёте! Не хотите немного передохнуть? - спокойный уверенный мужской голос справа подействовал магически. Меня догнал молодой человек, сильными движениями рук демонстрировавший мастерство опытного пловца. Тут же без стеснения, по-приятельски, предложил помощь. - Держитесь за мою шею и отдыхайте. Только не придушите, пожалуйста.

   Всё чему меня учил на воде отец, а позже и тренер, будто разом снизошло в мою бестолковую голову. Страх отступил и улетучился. Я легла на спину, раскинув руки, как это прежде делала не раз, и, глядя в синее глубокое небо, блаженно расслабилась. От сознания защищённости ко мне возвратились былые уверенность и спокойствие. На остров мы выбирались уже вчетвером. Причём Влада переговаривалась ещё с одним юношей, с которым явно была знакома.

   Ребята были на два-три года старше нас, звали их Александр и Владимир. Комичность ситуации заключалась в том, что будучи мокрыми и одетыми только в плавки, они представились с таким полушутливым достоинством, будто являлись  самими Александром Македонским и Владимиром Мономахом. Не больше и не меньше. Я не могла скрыть лёгкой ухмылки. Умеют эти южане продемонстрировать собственную значимость!

   - Саша наш сосед, а Володя его друг - прояснила истоки знакомства с моим спасителем сестра, которая, в отличии от меня, дистанцию от берега до острова преодолела без видимых осложнений. - Они прыгали с вышки, увидели нас с тобой, узнали меня, вот и поплыли на всякий случай вслед за ненормальными. Решили подстраховать менее опытных пловчих, - сами-то парни бывалые - студенты с разрядами по плаванию.

   Назад мы возвращались ровным строем вчетвером, держась примерно на одном расстоянии друг от друга: мы с Алиной по центру, а ребята по обеим сторонам от нас. Почему-то припомнилась фраза из старого советского фильма "Полосатый рейс": "Красиво плывут вон те, в полосатых купальниках!" Как ни странно, но на обратном пути мне даже отдыхать не пришлось, настолько освоилась и чувствовала себя на воде легко и уверенно.

                Продолжение следует.

   

   

   

   

   

   


Рецензии
Пока читаю.
Тут еще много читать.
Но начало нравится

Коваденко   24.12.2017 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! С наступающим!

Мария Панина Кавминводы   26.12.2017 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.