Быть русским

    Не знаю, зачем я это пишу, ведь люди, которых в первую очередь касается сие повествование, в лучшем случае от моих слов просто отмахнутся, в худшем – даже не дочитают. Однако Надежда сидит рядом и нашёптывает на ухо: «Жива я ещё, жива, пиши, раз накипело!» Что ж, подчинюсь, ведь не оставит в покое давняя подружка…
    Пока я работала, не было времени на всякие глупости, и в соцсетях я появлялась чаще для того, чтобы проверить сообщения от друзей и близких или (грешна) поиграть. Теперь же, попав под известное изречение, в моём случае трансформировавшее в «Человек предполагает, а начальник располагает», и став безработной, «зависать» стала чаще, периодически влезая во «всенародные» обсуждения. На культуре общения останавливаться не буду: если человек считает нормой матом не только разговаривать, но и писать на нём, что ж – мне его просто жаль. Оскорбления в адрес незнакомых людей, переход не только на личности, но и на семью, детей оппонента – тоже тема для отдельного разговора. Сейчас я о другом.
    Далее просто буду цитировать – и поверьте, это не плод моего больного воображения! Разумеется, всё будет на «языке оригинала». Знаки препинания тоже оставлены так, как они были. Или не были…
    В ответ на объявление о продаже телефона: «Добрый вечер по поводу телефон за 9 000р не ододите».
    Из той же серии: «можно попа-дробнее про все три? похоже, что они б/ф?»
    «Продам развивающиеся книжки».
    «Кому надо комуфляжную форму?»
    «Кто ездиет каждый день утром в (город) возьмите попутчика за рание благодарна».
    Разного рода «ищю», «здам», «дешего» в подобных объявлениях вообще в порядке вещей…
    Из рубрики «Знакомства»: «По знакомлюсь с молодым человеком на лен дровере».
    Там же: «Всем привет Наташа мне 24 года рыба домохозяйка хозяйственная чисто плотная в поиске не пьющего спокойнова молодова человека стоячего на ногах 27/32 у меня метро 159 вес47».
    Перл некоего Эдуарда: «болие лимение».
    Любимые словечки в вопросах о разных конторах и организациях: «со скольки» и «до скольки».
    Из переписки: «Я в химии не селен». Здесь процитирую и ответ, он меня покорил, хохотала: «Да ты и в русском не алюминий».
    Когда эти люди вылезают из Интернета, они начинают «творить» на улицах:
    «Требуется уборщится»;
    «Уважаемые жильцы! В вашем доме <…> не будет холодной и горячей вода в связи с работными работами»;
    «<…> регианальный центр»;
    «Кофе Есперессо – 69 руб.»;
    «Туалет из нутрии не закрывается!»
    И так далее…
    Не знаю, как вам, а мне хочется кричать! Иногда я это делаю – и влезаю в обсуждения, указываю людям на ошибки. Обычно это не очень хорошо заканчивается… Из самых вежливых, например, это: «Вам какая разница как человек пишит? Самая умная?» Был и такой перл: «Ошибки это ерунда главное что у человека в душе!»
    Может, и правда так? Ну её, грамотность, лишь бы человек был хороший? Но разучившись правильно писать на русском (великом и могучем, поверим классику) языке – не разучимся ли мы на нём и разговаривать?! Исключая из речи письменной запятые и прочие знаки препинания – не станем ли так же непонятно и невнятно излагать свои мысли устно?!
    Мне часто говорят, что в Интернете можно всё. Мол, кому надо – тот поймёт. А я не хочу понимать, додумывать, переводить чужую тарабарщину!
    Вот, например, этот ресурс. Я здесь совсем недавно, но уже успела «наесться»… Проза.ру. Ру – это же «русский»? Так почему здесь столько «писателей», творящих «как Бог на душу положит»?! Уже несколько раз бросала на первый взгляд интересные произведения просто потому, что не умеет мой мозг воспринимать текст, изобилующий грамматическими и стилистическими ошибками. Или изложенный вообще без запятых (километровыми предложениями при этом). Или написанный без прописных (заглавных) букв. Типа, авторский стиль… А как же нормы языка, который для абсолютного большинства здесь – родной?!   
    Что-то я разошлась… И всё же! Не умеете писать грамотно? Попросите прочитать и поправить ваш текст друга/маму/ребёнка. Никому из них не доверяете? Воспользуйтесь услугами профессионала. Жаль денег? Тогда хотя бы пользуйтесь подсказками «ворда», обращайте внимание на подчёркивания, включите функцию «Проверка орфографии». И не только пишите, но ещё и читайте других – грамотных. Да побольше, простите мой разговорный! Классиков, как минимум. Признанных мастеров пера и слова. Впитывайте грамотность!
    …Или не пишите вообще. Ведь если вам не стыдно за себя, то другим – стыдно за вас!
    Извиняться не буду. На своём родном языке человек ДОЛЖЕН писать грамотно. Считающий себя писателем/поэтом – делать это ОБЯЗАН. Надеюсь, это не только моё мнение…


Рецензии
-Да, перлами позабавили. Грамотность обязана быть - аксиома

Тамара Петровна Москалёва   26.06.2019 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.