Мой новый мир 2 Главы 11-12

                Глава 11


        Троекратно прогремел салют, и все начали расходиться. Первыми ушли отец с Эммой, за ними потянулись остальные дворяне. Когда возле могил не осталось никого, кроме нас и дружинников, Сигар отдал команду на возвращение.
        – Первые ваши потери, милорд, – сказал Герат. – Вы правильно сделали, что похоронили здесь дружинников и торжественно провели церемонию. Повелителю понравился прощальный салют, и всем понравилась ваша речь.
        – Да, язык у мужа хорошо подвешен, – уколола меня Адель. – Сказал хорошо, но мог бы говорить покороче. Все устали, а дружинникам теперь добираться в темноте.
        – Не нужно преувеличивать, – сказал я, беря её под руку. – Темно будет только через час. Все ушли, давайте и мы отсюда выбираться. Никогда не любил кладбищ, но это очень красивое. Герат, пока идём к дворцу, попытайтесь вспомнить что-нибудь о магических шарах жрецов.
        – Это нетрудно, – ответил маг. – Все амулеты жрецов выполнены в форме шара. Вспомните свой обряд бракосочетания. Там у Гордоя тоже был шар. Говорят, что при их создании жрецы совсем не тратят силы, а магию их амулетам даёт алтарь.
        – Когда ко мне приходил Гордой, он применил шар, который мешал обмениваться мыслями и не позволял уйти каналом, поэтому и спросил. Такой же шар при нападении на нашу карету забросили на козлы. Если бы мы с вами тогда хоть чуть-чуть задержались, могли бы не уйти.
        – Никогда не слышал о такой магии, – озадаченно сказал Герат. – Хорошо бы нам в ней разобраться. Если нельзя уйти каналом, наверное, нельзя и прийти. Это могло бы помочь защитить ваши комнаты от покушений. Помните, у нас был разговор?
        – Два шара есть, так что можно пробовать, – сказал я. – Но нам пока не до исследований, поэтому я спрятал их в тайнике. Ответьте на вопрос: вы сможете поместить в тело жреца чью-нибудь личность?
        – Сделаю без проблем, – ответил он. – Если не заботиться о личности самого жреца, это простая задача. Но для него это не будет отличаться от смерти.
        – Ну и чёрт с ними, – зло сказал я. – Если бы они охотились на одного меня, я не стал бы прибегать к крайним мерам, а когда убивают случайных свидетелей... Мне сказали, что они застрелили на Купеческой улице мужчину, двух женщин и даже мальчишку. Об этом стало широко известно, поэтому подобные выходки братьев не добавят им любви горожан.
        – И кого вы хотите поселить в брата?
        – Я использую всех пятерых. Эмма немного покопается в их мозгах, а я тем временем найду вам кандидатов на замену. Озадачу Алексея, чтобы он подобрал полезных мне стариков, которые одной ногой стоят в могиле. Я думаю, что они с удовольствием займут тела братьев, а я получу великолепных бойцов и магов! Правда, их нужно будет учить, но при прямой записи в память, обучение не займёт много времени.
     – Прекрасный ход! – сказал Герат. – Знать бы, чем жреческая магия отличается от нашей. Возможно, новые личности могли бы ею пользоваться.
        – Вот Эмма и попробует это узнать, а заодно считает образы внутренних помещений братства. Может, у них в каждой комнате по шару, но я в это не верю.
        – Хотите их навестить?
        – В братство можно вести только магов, остальных не защитят амулеты. Только сначала нужно подготовиться и кое-что достать. Если всё правильно рассчитать, можно сократить число братьев, а то и захватить пленных.
        – Сегодня жарко, – сказала Адель, – а ты ещё заставил надеть этот жилет. Я уже вспотела.
        – Да, потеплело, – согласился Герат. – Мне тоже в нём жарко, но милорд настоял. Я думаю, что это лишнее. Если со стороны братьев будут какие-то действия, то не сегодня. Да и здесь...
        – Я напал бы именно здесь! – сказал я. – Гвардейцев нет, и парковая стена никем не охраняется. Что стоит через неё перелезть и прокрасться парком? Завтра переведём сюда часть дружины и установим пулемёты, а сейчас будем надеяться, что до утра эта мысль не придёт ни в одну жреческую голову или Архид не решится на такую наглость. А вы терпите и не мотайте мне нервы: лучше быть потным, но живым.
        Мы подошли к своему входу, возле которого увидели караул стражи.
        – Кто распорядился, Вик? – спросил я сержанта.
        – Капитан приказал выставить караулы на всех входах, – ответил он. – На заднем дворе в них стоят по два стража, а на входах со стороны парка – по три. А постоянно будем дежурить или только ночью, этого я вам, милорд, не скажу. Я думаю...
        Я так и не узнал, о чём он думал. Со стороны парка загремели выстрелы, а Вик обзавёлся дыркой во лбу и повалился на ступени.
        – Быстро заходите! – закричал я своим спутникам, а сам схватил брошенную сержантом винтовку.
        – Я с тобой! – закричала уже доставшая пистолет жена.
        – Дура! Я под защитой амулета! – крикнул я. – Герат, марш отсюда!
        Проклиная всё на свете, я бросил винтовку и, схватив их обоих, потащил к входу. Уже у самых дверей в нас попала какая-то сволочь. Я отделался сильным ударом в спину, а жене с магом досталось сильнее. Они одновременно обвисли в моих руках, вызвав в душе такой страх, что я едва удержался от того, чтобы не заорать. Втащив обоих в подъезд, я повернул за угол и применил магию. Они были живы, только потеряли сознание. У Адели была прострелена рука и перебита кость, а Герату пуля попала в голову, к счастью, по касательной. Запустив им исцеляющее воздействие, я бросился обратно. Повсюду возле дворца гремели очереди и одиночные выстрели, и со стороны ворот тоже слышалась перестрелка. Из нашего караула уцелел и вёл бой только один стражник. Он лежал возле ступеней и стрелял в мелькающие на аллее фигуры. Я не стал лезть под пули и вернулся в подъезд. Подбежав к Герату, снял с него пояс с патронташем и по лестнице бросился на второй этаж. Я погасил ближайший фонарь, вынул кольт и навёл его на выбежавшего на открытое место жреца. Выстрел сбил его на землю, но мне не дали продолжить в том же духе. Меня скрывала темнота, но выдала вспышка выстрела. Видимо, по окну начали стрелять сразу из нескольких винтовок. Я успел упасть на пол и откатиться в сторону, чтобы уберечься от осколков стекла.
        «Милорд, вы сейчас где?» – услышал я мысленный вызов Сигара.
        «На втором этаже, поблизости от своего входа, – ответил я. – Где дружина?»
        «Нам пришёл вызов от Ортая, – сказал он. – Сейчас будем у вас. Пришлось задержаться из-за засады. Её обнаружили маги, так что мы отделались одним раненым. Ни в коем случае не лезьте в драку. Станьте так, чтобы никого не пускать в подъезд, но не высовывайтесь. Вам нужно продержаться всего две-три минуты».
        Когда я сбежал вниз, возле нашего подъезда уже не стреляли. Я оттащил подальше жену и Герата и выглянул за поворот коридора. Братья были совсем рядом и, увидев меня, тут же обстреляли. Отдёрнув голову, я присел и выставил из-за угла только кисть руки с зажатым в ней револьвером. Разрядив его в направлении входа, я лихорадочно набил барабан патронами и опять открыл огонь. Мне повезло: после моих выстрелов кто-то со стоном упал. Пока я заряжал оружие, братья открыли по коридору ураганную стрельбу. Единственным результатом были испорченные панели облицовки. А потом им стало не до меня. Сигар разделил дружину и большую её часть завёл в тыл напавших на нас жрецов. Дружинники перебрались через ограду и по аллеям добежали до дворца. Увидев, уже вплотную подошедших к нему братьев, их обстреляли из автоматов. Когда почти в упор стреляют из полусотни стволов, да ещё на открытом месте, жизнь тех, кто попал под огонь, исчисляется мгновеньями. Выкосив всех противников возле дворца, они побежали к воротам, где ещё шёл бой.
        Я сунул заряженный кольт в кобуру, взял на руки застонавшую жену и понёс в свои комнаты. В коридоре второго этажа увидел тело Сантея. Почти все окна были выбиты пулями, и одна из них попала моему охраннику в голову.
        – Как больно! – простонала пришедшая в себя Адель.
        – Хорошо, что вообще уцелела! – сказал я. – Из-за своей глупости и пострадала! Теперь будешь десять дней залечивать руку!
        – У меня работа, – запротестовала она. – Брат...
        – Раньше нужно было думать, работница! – сердито сказал я. – Ни мне, ни твоему брату от тебя теперь долго не будет никакой помощи. Я немного подлечил, но моей помощью не обойдёшься. Герат сам контужен, поэтому сейчас попрошу Селди тобой заняться.
        Бронежилет не срежешь, поэтому его пришлось снимать. Как ни осторожно я это делал, жена опять потеряла сознание от боли.
        «Эмма, – связался я с Селди. – Вы где?»
        «Пыталась спуститься помочь раненым, но Ларг не пустил! – сердито ответила она. – А сам хотел бежать на помощь стражникам, но его не пустили они».
        «Идите в нашу спальню, – попросил я. – Адель тяжело ранена. Займитесь ею, а я помогу Герату. Он тоже попал под обстрел и пострадал».
        Когда я спустился вниз, Герат уже пришёл в себя, разыскал свой кольт и брошенный мной пояс и собрался идти помогать раненым.
        – Для начала помогите себе, – сказал я, – а ранеными займутся без вас. Я только что разговаривал с бароном Ольтом, и он сообщил, что высылает сюда всех своих магов. Вместе с ними приедет и Оскар. А вам нужно ложиться в кровать и лечиться. Ну и заодно подумать о своём поведении. Я ещё могу понять свою жену, но не вас!
        Видя, что он доберётся самостоятельно, я вышел во двор и сразу столкнулся с Сигаром.
        – Какие потери? – спросил я. – Скажите хотя бы приблизительно.
        – В дружине убитых нет, – ответил он, – но раненых около двух десятков. В основном все ранения в конечности, но есть двое тяжёлых с ранением головы. Всех вытянем. А вот страже пришлось плохо. Считайте, что её у вас больше нет. Две трети убиты, в том числе и капитан, а остальные имеют много ранений. Целыми остались только двое, которые дежурили у дверей Ларга.
        – Их же там было больше, – сказал я. – Обычно в карауле пятеро.
        – Главный вход – единственное место, где братьям удалось проникнуть во дворец, – объяснил Сигар. – Трое стражников караула и один из ваших охранников удерживали вход, и все погибли.
        – Сколько было братьев?
        – Больше сотни, – ответил он. – Точно пока не считали. Если учесть их утренние потери, можно сказать, что братства больше нет. Они вложили в это нападение все силы и проиграли. Раненых или пленных нет, поэтому вашей помощи не требуется. Идите отдыхать, милорд, мы всё сделаем сами.
        «Кирен! – вызвал меня Ларг. – Можешь объяснить, что случилось?»
        «Попытка захватить власть, – ответил я. – Наверняка за всем этим стоит Гордой. Братства больше нет, но и наша стража почти вся погибла, а в дружине есть раненые. Надо завтра объявить вне закона и братство, и Верховного жреца».
        «С братством согласен, тем более что его и так уже выбили, а Гордою я не могу предъявить обвинения без доказательств. Архид мог действовать и без его ведома».
        «Тогда буду разбираться с ним сам. Я не прощу ему смерти своих людей. Кроме того, он не уймётся, а с этим противостоянием пора кончать. Нужно заниматься тварями, а мы из-за вашего брата сражаемся друг с другом!»
        Я разорвал связь и отправился к себе. Раз сказали, что обойдутся без меня, пусть обходятся. Сегодня на меня столько всего свалилось, что не мог и не хотел взваливать на себя что-то ещё. Пусть для этого будет завтрашний день. Когда открыл дверь в гостиную, в ней сидели Хонг и Сардей.
        – Мы одни уцелели, милорд, – сказал мне поднявшийся Гном. – Вы уж извините!
        – За что ты извиняешься? – удивился я. – Вы выполнили свой долг и можете этим гордиться. Сегодня дворец охраняет дружина, поэтому не будет никаких дежурств. Идите отдыхать. Да, Сардей, что с моей сестрой?
        – С принцессой всё в порядке, – ответил Учёный. – Рвалась стрелять из окна по братьям, но я не пустил.
        Эмма уже ушла, а жена спала, и ей явно стало лучше. Я разделся, лёг в кровать и провалился в сон. Если что-то и снилось, я ничего не запомнил. В одном из двух окон отсутствовали стёкла и, несмотря на потепление, мы к утру замёрзли. Я проснулся, когда было темно, сходил в гардероб и принёс все оставшиеся свитера. Один надел сам, а остальными обложил жену. Забинтованная рука свесилась с кровати, и я осторожно положил её на простыню. Видимо, боли уже не было, потому что она никак не отреагировала. Хорошая вещь – магия. Если сразу не убили, значит быстро вылечат. Вот только мёртвых она не поднимет. Я постоянно пользовался услугами стражников и хорошо знал многих из них. Теперь они почти все погибли, и то, что дружина расправилась с убийцами, не уменьшало боль потери и ненависти к виновникам этой бойни. Я содрал бы с них шкуру живьём даже за одних моих охранников! И сегодня надо постараться это сделать. Хватит тянуть резину и рисковать своими жизнями и теми, кто нам служит. Немного полежав, я понял, что уже не усну, и принялся одеваться.
        – Ты куда? – спросила проснувшаяся жена. – Ещё совсем темно.
        – Спи, – сказал я. – Теперь твоя судьба – лежать в кровати и выздоравливать.
        – Ну уж нет! – возразила она, садясь в кровати. – Рука совсем не болит! Если хочешь, бинты можно оставить, они не помешают работать. Я сама не ношу грузы, а каналы пробивать смогу. Скажи, куда дел мой пистолет?
        – Мне было не до него, – ответил я. – Наверное, так и валяется у дверей подъезда, если не подобрали дружинники. Лежи, я сейчас выйду и посмотрю.
        Я вышел в коридор и направился к лестнице. Уже начало светать, и стали видны последствия штурма. Почти все окна были выбиты пулями, и стенные панели тоже придётся менять. Выйдя из дворца, сразу увидел, что пули основательно изуродовали весь его фасад.
        – Как отдежурили? – спросил я старшего караула.
        – Спокойно, милорд, – ответил он. – Да мы уже ничего не ждали. Братьев было чуть больше полутора сотен, а вчера мы насчитали их сотню и ещё восемнадцать! Если считать с теми, кого побили на площади, в братстве, наверное, остался только их старший. Его здесь не нашли. А дворец они, сволочи, сильно попортили!
        – Что дворец! – сказал я. – Всё равно переезжать в южный. Камни можно отремонтировать, вот убитых уже не поднимешь. Остаётся только за них отомстить и сделать так, чтобы жрецы зареклись хвататься за оружие и делать пакости. Ладно, всем воздадим по заслугам. Вы не находили здесь пистолет?
        – Кроме пистолетов погибших стражников был ещё один, – ответил дружинник, показывая мне оружие. – Ваш, милорд?
        – Моей жены. Спасибо.
        Я вернулся в спальню и отдал уже одевшейся жене её пушку.
        – Зря сама одевалась, – сказал я, почувствовав, что ей не так хорошо, как хочет показать. – Подзарядить?
        – Не помешает, – согласилась она, протягивая за шнурком здоровую руку.
        Шнур накопителя снимал зря. Посмотрев на возникшее белесое пятно, она его вернула.
        – Полностью разряжен, – констатировал я. – Это сколько же пуль он отбил? Я вчера почувствовал только одну, от которой спас бронежилет. На спине точно был синяк.
        – Наверняка тебя узнали и стреляли не один раз, – сказала она. – Нам досталось случайно, целились в тебя. Слуги принесли завтрак, пошли быстрее! Вчера легли без ужина, поэтому страшно хочется есть!
        Когда мы позавтракали, связался один из охранявших ворота дружинников, который сообщил, что ко мне для разговора прибыл Первый жрец Главного храма.
        «Где у вас лежат тела братьев?» – спросил я.
        «Мы сложили их на заднем дворе, милорд, – ответил он. – Скоро должны приехать подводы».
        «Пусть кто-нибудь приведёт его ко мне. Только ведите через задний двор, чтобы он непременно их увидел».
        «Я понял, милорд, – мысленно ухмыльнулся дружинник. – Сделаем в лучшем виде!»
        – Давай быстрее заканчивать с завтраком, – сказал я жене. – К нам гость.
        – Кого это принесло в такую рань? – недовольно сказала Адель, которая обычно много времени уделяла десерту. – Опять твоя сестра? Так я как-нибудь переживу её визит.
        – Пожаловал Первый жрец. Я сказал на своём выступлении, что буду иметь дело только с ним. С этими святошами как-то нужно договариваться, вот мы и попробуем. А ты, если хочешь, забирай свои сладости в спальню.
        – Нет уж, – не согласилась она. – Я лучше доем и посижу здесь.
        Мы успели поесть и прикрыли грязную посуду скатертью. Вскоре в дверь постучали, и на разрешение войти появился дружинник, который доложил о госте и пропустил его в комнату. Я в знак уважения привстал и показал ему рукой на стул.
        – Присаживайтесь, ваша благость. Мы не привыкли к столь ранним гостям, но ваш визит кстати: через час мы с женой займёмся делами, и будет не до приёмов.
        – Специально проводили меня мимо тел? – спросил он, садясь на стул. – Считайте, что их вид произвёл должное впечатление. Я не имею никакого касательства к этой авантюре, но очень заинтересован в том, чтобы восстановить с вами нормальные отношения.
        – Голова Архида – это раз! – сказал я, загнув один палец. – И мы забираем себе крепость братства. Пока я жив, у храмов будет только охрана. Как показала практика, вам противопоказаны боевые отряды.
        – К обеду крепость освободят, – недовольно согласился он, – а Архида ищите сами. Мы не собираемся его защищать, но не будем искать.
        – Мы поищем, и я согласен подождать до обеда, хотя были мысли занять прямо сейчас. Второе – это денежная компенсация семьям погибших. Всего около семидесяти саев, включая четверых убитых вами горожан. Сумма для вас небольшая – по сто золотых на каждого.
        – Мы заплатим. Что ещё?
        – В Главном храме должны подтвердить, что моё назначение наследником законно и угодно Богу. Что вы так скривились, будто выпили уксус? Если меня признали вещи Бога...
        – О каких вещах вы говорите? – недоуменно спросил он.
        – Известный вам меч и накопитель магии. Обе числятся священными реликвиями рода Ольмингов, полученными из Его рук. Если не верите, могу продемонстрировать.
        – Ладно, мы объявим. Надеюсь, это всё?
        – К вам у меня больше ничего нет. Но вы должны понять, что я не прощу Гордоя.
        – Не в моей власти выдать того, кто стоит выше меня.
        – Повелитель тоже не захотел связываться с этим дерьмом, – кивнул я. – Я понимаю ваше положение и ни на чём не настаиваю. Просто хочу предупредить, что скоро место Верховного жреца станет вакантным.
        – Думаете применить силу и хотите, чтобы я на это не реагировал? Это будет нелегко объяснить.
        – А вы попробуйте! – подался я к нему. – Пусть нет прямых доказательств его виновности во вчерашней бойне, зато достаточно косвенных! И он, как глава жречества, в любом случае должен ответить. Это бузили не пьяные матросы, а ваши жрецы! К тому же он пытался меня похитить. Скажите недовольным, что нам с Гордоем не ужиться в одном мире. Если хотите, я даже не стану его убивать, просто отправлю в другой мир. Но если не удастся его скинуть, уйду я. Поверьте, что после моего ухода вы будете радоваться недолго. Твари не миф, и вам об этом прекрасно известно!
        – Вы сумеете с ними справиться?
        – Я очищу север. Понятно, что в этом случае не будет никакого нашествия северян. Отстрел вновь прилетающих тварей тоже организуем. Но здесь есть одно слабое место. Мы не знаем, откуда и почему они летят во всё больших количествах, и как долго это будет продолжаться. Боеприпасы мне дают не за красивые глаза. Придётся либо пустить для их покупки всё добываемое золото, либо пускать сюда чужаков.
        – И что вы считаете худшим?
        – Всё плохо! – сказал я удивлённому жрецу. – Золото может когда-нибудь закончиться, и оно будет нужно и для другого, а пришельцы защитят от тварей, но рано или поздно подомнут нас под себя. Даже если ничего плохого вроде бы не произойдет, мы уже будем не саями, а людьми.
        – Вам же не нравилась наша жизнь!
        – Мне она и сейчас не всем нравится, – сказал я, – точно так же, как и жизнь людей. Вы были на моём выступлении?
        – Не был, но я его слышал.
        – Какой-то амулет у казначея? Впрочем, это неважно. Раз слышали, должны помнить, что я говорил по этому поводу.
        – Магия и свой собственный путь? Может, вы и правы, только это не сочетается с нашей верой. И что прикажете делать нам?
        – Мне в голову заложили все священные книги, а потом я внимательно их прочёл. Вы знаете, Жаром, на Земле много религий, поэтому мне есть с чем сравнивать вашу. Меня сразу удивила её однобокость. Все религии что-то обещают за чертой жизни. Эти обещания бывают разные и не обязательно приятные, но они всегда связаны с тем, как жил человек. Жил праведно – получишь кучу девственниц, грешил – и тебе будут вечно жечь или морозить пятки. Это я говорю упрощённо, чтобы вы поняли. Вы не верите в своего бога, вы знаете, что он есть или был тысячу лет назад. Он ничего не обещал вам после смерти. Фактически всё сводится к одной фразе: «Живите по обычаям, а я огражу вас от нашествия тварей». Так?
        – Если очень упрощённо, то так.
        – И не упрощённо будет так. Хотите, расскажу, как было дело? Жил-был некий разумный, видимо, внешне очень похожий на нас с вами. Сил в его распоряжении было немерено, времени – тоже. Просто так существовать скучно, вот он и создал по своему образу и подобию ваш народ. Дал ему язык и те обычаи, которые вам заменили законы, поднял со дна океана Ахрамию и обеспечил вам нормальные условия жизни. Это было нелегко, но он справился. А теперь подумайте, зачем ему всё это нужно? Для того чтобы его творения тысячу лет топтались на одном месте? Кому интересно на такое смотреть?
        – Зачем же Он ограничил нас Своей волей? – возразил жрец.
        – Я думаю, для того, чтобы посмотреть, хватит у вас наглости послать подальше его ограничения и жить своим умом, или он создал что-то ущербное. У нас в одной из религий всё начиналось очень похоже. Тоже скучающий бог создал мир, населил его всем необходимым и запустил в него людей. Только запустил не в сам мир, а в небольшое и безопасное место, где было всё, что душе угодно. А за границами этого островка бродили страшные звери. Бог не был бы богом, если бы в чём-то не ограничил людей. В центре острова росло дерево, плодов которого нельзя было рвать. Сорвал и чеши в большой мир самостоятельно добывать себе пищу и защищаться от чудовищ. Люди – это не саи, и их не хватило на тысячу лет. Походили они вокруг дерева и нажрались плодов. И сейчас нет в том мире никаких чудовищ, и весь он принадлежит людям. Не усматриваете аналогии?
        – Есть что-то общее, – признал он. – Только это ваши предположения. И что делать мне? Объявить ложным то, чему мы учили саев тысячу лет?
        – Вы слишком прямолинейны. Давайте порассуждаем. Я считаю, что всё можно трактовать по-другому. У вас записано, что нельзя менять основы жизни. Вы почему-то отнесли к этим основам обычаи, но это в корне неверно! Не обычаи творят жизнь, а наоборот! Жизнь рождает обычаи, которые часто становятся важнее писаных людьми законов! Но изменяются условия жизни, и вслед за ними рано или поздно изменятся и обычаи. Они лишь отражают тот образ жизни, который удобно вести. А основы жизни лежат в нравственности. Забота о престарелых родителях и уважение к старшим, долг к господину и защита родины, любовь к детям, честь... Подумайте и вспомните что-нибудь ещё. Вот что нужно беречь в народе и должны проповедовать жрецы. А нашествие тварей на север может быть связано не с вашими текстами, а совсем с другим. Тысячу лет назад смерть гнездилась на Омигроне, Дермигроне и в океане. От них вас и защитили. И оттуда, кстати, пока никто не плывет и не летит, так что защита по-прежнему действует. А эта напасть летит с каких-то других земель, которые вам раньше не угрожали. Я не знаю пока, в чём причина. Может быть, изменилось течение, и какие-нибудь острова начали замерзать, вынуждая тех, у кого есть крылья, лететь туда, где тепло и больше корма. Причин может быть много, с ними будем разбираться. Вот перестанем с вами бодаться, закончим с войной и начнём выбивать тварей. А заодно с этим нужно помогать соседям. Я уже говорил, что в одиночку такие вопросы не решаются, тем более что мы один народ. А когда очистим нашу землю, тогда и будем разбираться, откуда эта напасть, и что нужно делать, чтобы десятилетиями не переводить боеприпасы. Я вас не убедил?
        – Я услышал много интересных мыслей, – сказал Жаром. – Мне трудно сразу что-то сказать, нужно подумать.
        – Думайте. Если поможете, будет замечательно, если нет, то по крайней мере не мешайте. У вас ко мне всё? Тогда давайте прощаться. И так было очень много работы, а вашими стараниями её стало больше.
        Когда он ушёл, я взялся за решение самого важного.
        «Отец, – связался я с Ларгом, – у меня был разговор с Жаромом. Он не возражает, если я разберусь со своими обидчиками, и к обеду сдаст нам крепость братства. Есть несколько вопросов, которые нужно решить. Я думаю, что прежде чем везти через город тела братьев, нужно издать и развесить указ, в котором рассказать о вчерашних событиях. Иначе это могут понять превратно».
        «Напиши текст и принеси мне, – сказал Ларг. – Что-то ещё?»
        «Когда будем хоронить своих? На тела наложено воздействие сохранности, и они могут подождать, но хотелось бы определиться со временем».
        «Занимайся своими делами. Всех похороним вечером. На кладбище нужно выкопать семь десятков могил, а быстро такое не сделают».
        «Когда переезд в южный дворец? Может быть, приурочить его к ремонту? Чтобы устранить повреждения, понадобится немало времени».
        «Переедем завтра с утра, – ответил он, – а сегодня начнут застеклять окна. У тебя всё?»
        «Последний вопрос. Стражи нет, и дворцы будут охраняться дружиной. Не лучше ли не возрождать стражу, а увеличить дружину и включить в неё оставшихся стражников? Я уже дал команду Зартоку набрать ещё сотню дружинников. Учитывая, что часть из них будет жить здесь, а базу перенесём в братство, я рассчитываю довести дружину до численности гвардии».
        «По миру не пойдём? – спросил Ларг. – Тем более что ты планируешь использовать золото на закупки».
        «А мы будем не только покупать, – улыбнулся я, – кое-что и продадим. И почему мы должны одни нести бремя борьбы с тварями? Я думаю, что на такое благое дело неплохо бы раскошелиться и другим. И не только дворянам, свою долю вполне могут внести купцы. Я подумаю, как это лучше сделать».
        «Ты не видел Герта?» – внезапно спросил Ларг.
        «Нет, не видел, – ответил я, – и уже давно».
        «Три дня назад куда-то уехал, а мне сообщили только вчера вечером, когда собрались на похороны. Ладно, я скажу, чтобы поискали. Как рана у Адели?»
        «Спасибо, – поблагодарил я, – рука почти зажила. Эмма просто чудо! Как маг-целитель она не уступает Зантору».
        После отца я связался с Сигаром.
        «Похороны вечером, – сообщил я капитану дружины. – К обеду нам должны отдать крепость братства».
        «Отдать?» – удивился он.
        «Меня сегодня посетил Первый жрец. С ними нужно как-то договариваться, вот я и договорился. Они не будут возражать, если мы укоротим на голову Архида и Гордоя. Но первого нужно искать самим, а второго – самим выковыривать из его особняка, который мало чем отличается от крепости».
        «Выбили у них что-нибудь ещё? Извините, если спросил лишнее».
        «Мы вроде друзья, – сказал я, – так что можете не извиняться. Жрецы заплатят компенсацию всем погибшим и торжественно подтвердят мои права наследника. Это будет полезным для Совета графов. Возможно, они будут помогать, но это в перспективе. Теперь ещё один вопрос. Стражу возрождать не будем. Охрана дворцов полностью на вас, и, если оставшиеся стражники выразят желание служить в дружине, забирайте их себе».
        «Это хорошо, – довольно сказал Сигар. – Они добрые воины. Только этого будет мало».
        «Я думаю довести численность дружины до пятисот бойцов. Зартоку уже приказано искать для вас сотню новичков».
        «Это дело! – обрадовался он. – Только я вам не Алексей и могу не управиться с толпой новобранцев. Нужно, чтобы они приходили в дружину небольшими группами. Тогда новички впитают в себя дух дружины, её дисциплину и воинское искусство».
        «Свяжитесь с Зартоком и объясните, что вам нужно».
        «Милорд, надо будет позаботиться об оружии, бронежилетах и форме. У нас осталось с полсотни АК, а остальных придётся вооружать разными стволами. Форма есть, но не так и много, а если учесть, что нужно подбирать по размерам... О жилетах, я думаю, и говорить не стоит, они сохранили с полсотни дружинников. Синяк – это не рана, а в дружине было немало бойцов с такими отметинами».
        «Завтра пойду говорить с Алексеем, – пообещал я, – а сегодня, если получится, поговорю с американцами. Всё со временем будет. Да, я к вам сегодня зайду с Эммой заниматься братьями. Не знаю, получится или нет присутствовать, когда вы будете занимать братство, поэтому предупреждаю, чтобы были осторожны. Мало ли какую гадость могли там оставить. Сядете в кресло, а в нём отравленная игла. Сказано для примера, чтобы были осторожны и так же настроили остальных. Это пока не наш дом. Выбросите всю пищу, слейте воду и всё хорошо вымойте. Раз жрецы баловались с ядами, их и нужно опасаться в первую очередь. И пусть Оскар проверит все помещения на амулеты. Вряд ли он сможет найти прослушивающие закладки, поэтому обо всём важном пока общайтесь мыслями. А потом мы пошлём туда Герата. Не забыли о подземном ходе? Раз о нём знают жрецы, вряд ли он нам пригодится, поэтому нужно так завалить, чтобы никто не мог воспользоваться».


                Глава 12


        – Сейчас оба идёте дежурить к Повелителю. И передай ему это, – сказал я Сардею и отдал ему черновик указа, после чего второй раз за утро побеспокоил Сигара. – «Это опять я, капитан. Когда говорили, забыл сказать, чтобы выделили дружинников для охраны моей жены и Герата. Вы скоро будете сменять тех, кто дежурил ночью?»
        «Сейчас собираемся отправлять, милорд, – ответил он. – Скольких прислать?»
        «По два дружинника каждому, – ответил я. – Они будут ходить на Землю, поэтому лучше прикрепить постоянных. И пусть первым делом идут к Герату, чтобы он дал знания языков».
        «А вы, милорд? – спросил он. – Вам тоже необходима охрана».
        «Давайте решим это, когда буду у вас», – сказал я и разорвал связь.
        Следующим, с кем я связался, был Герат.
        «Как самочувствие? Сможете работать?»
        «Никаких следов ранения, – ответил он. – Да и рана-то была пустяковая. Спасибо, милорд за то, что вытащили из-под обстрела. Я, конечно, сглупил...»
        «Ладно, забудем, – сказал я. – Скоро к вам прибудут четыре дружинника. Двое из них будут охранять вас, двое – мою жену, поэтому дадите им знания русского и английского языков. Да, Адель не долечилась, но сможет работать. Только присмотрите за ней, чтобы не занималась ничем, кроме каналов. Вам много осталось?»
        «Сегодня получим какую-то плёнку, отведём к рабочим остальных охотников и заодно доставим продукты. Палатки будут ставить два дня, но наше присутствие не потребуется. С печами и дровами провозятся дольше. Я думаю, что эту работу будут заканчивать сами беженцы. Они должны подойти сегодня или завтра».
        «Плёнки должно быть много, – предупредил я, – так что вам с ней работы на полдня, и к ней будут гвозди. Притормозите со сборкой палаток и возьмите часть рабочих в помощь грузчикам. А в общем, смотрите сами».
        После Герата я связался с кавалером Дортом.
        «У вас есть свободные работники, кавалер? – спросил я. – Или все роют могилы?»
        «Смотря для чего, милорд, – осторожно ответил он. – Свободных слуг мало, потому что на кладбище работы хватает. Да и не всех туда можно послать. А ещё ремонт дворца и завтрашний переезд...»
        «Вот что, Дорт, – сказал я, отбросив церемонии, – мне нужны грузчики. Вы поселили у слуг двух чужаков, которых привела принцесса. У них много груза, который нужно переносить с места на место. Сначала это будут мои комнаты в этом дворце, потом – в южном, а под конец перевезёте их с вещами в новый дворец и передадите капитану Сигару. Задание ясно?»
        «Выполню, милорд», – вздохнув, ответил он.
        «Не вздыхайте, – сказал я. – Если не хватает рук, наймите работников в городе. Вам их всё равно брать для ремонта».
        Последней, с кем я говорил, была Эмма.
        «Прежде всего, спасибо! – сказал я. – Вы просто чудо, я и отцу об этом говорил».
        «Да, он мне сказал, – засмеялась она. – Я уже говорила с принцессой и узнала, что вы погнали её работать. Постарайтесь, чтобы она не занималась ничем тяжёлым. Кость срослась, но прежняя прочность будет только через несколько дней».
        «Я предупредил её и о том же сказал Герату. Эмма, давайте ненадолго наведаемся на Землю, а потом пойдём в дружину заниматься братьями. Я сейчас подойду, а вы пока подготовьтесь».
        Я хотел посетить Гриффина и сделать кое-какие заказы. В Сан-Антонио было около двух часов дня, поэтому мог застать Фрэнка в кабинете. Наглеть не стал и открыл канал не в кабинет, а в коридор перед приёмной. Алан сидел на своём месте и, когда мы зашли, впервые на моей памяти потерял самообладание.
        – Это племянник хозяина, – представил я его Эмме. – Привет, Алан! Фрэнк у себя?
        Он не смог ответить, лишь утвердительно кивнул, не сводя обалделого взгляда с затянутой в военный мундир Селди. Я взял её под руку и провёл через приёмную к двери кабинета. На стук послышался неразборчивый возглас, который я принял за приглашение войти. При виде нас Фрэнк изменился в лице, но тут же взял себя в руки.
        – У вас все дамы такие очаровательные? – спросил он, пожимая мне руку. – Ваша жена, милорд, само совершенство, но эта женщина...
        – Это наш маг. Обращайтесь к ней миледи Селди. Если подружитесь, сможете называть Эммой. Миледи, это мой партнёр Фрэнк Гриффин. Он нам очень многим помог и, надеюсь, поможет ещё. Скажите, Фрэнк, у меня осталось что-нибудь на счету? Да, в обществе миледи можете обращаться ко мне по имени.
        – Присаживайтесь, – пригласил он, выдвинув для Эммы кресло. – У вас, Кирен, осталась сущая ерунда. Что понадобилось на этот раз?
        – Всё то же, – ответил я. – Форма, ботинки, бронежилеты и две тысячи ружей. Вы мне купили двенадцатый калибр, а нельзя купить десятый? Деньги я вам принесу. Вы ведь ничего не имеете против наличных?
        – Большие калибры труднее достать, – ответил он, – и они намного дороже стоят. У вас так много наличных?
        – Есть десять миллионов. Если этого не хватит, пустим в ход золото. Форма и обувь опять должны быть на разные размеры. Их покупайте две тысячи комплектов, а жилетов мне нужно всего пятьсот.
        – Создаёте армию? – спросил он. – Если так, почему охотничьи ружья, а не армейское оружие? Вам же дали добро на его покупку.
        – Пули нормальных калибров годятся только против небольших тварей, – объяснил я, – а с крупнокалиберным пулемётом не побегаешь, поэтому и ружья. Но я покупаю их не для армии, а для тех, кто будет охотиться на тварей. Оставлю и себе, но немного.
        – Я сделаю заявки и сообщу примерную сумму заказа, – сказал Фрэнк. – Это все вопросы?
        – Есть ещё один. Что с моим заказом по клетке?
        – Её почти закончили. Вы будете заказывать только одну? Спрашиваю потому, что от количества будет зависеть цена.
        – Пока не знаю, Фрэнк, – ответил я. – Нужно посмотреть, что нам построили, и опробовать в деле. Позже, скорее всего, закажу.
        – Может быть, вы примете приглашение посетить мой дом? Раз нельзя побывать у вас, хоть побудете моими гостями.
        – Не получится, – отказался я. – Мы заскочили по делу. Время ходить в гости ещё придёт. Я вам обещал и сдержу обещание, если не убьют.
        Я улыбнулся, показав, что последние слова были шуткой. Мы ушли из кабинета и вышли в моей гостиной нового дворца. Вчерашнее тепло оказалось недолговечным, и сегодня опять наступила обычная для этого времени года прохладная и ветреная погода. Уже несколько раз срывался дождь, поэтому я не стал пробивать канал во двор.
        – Не обращайте внимания на пыль, – сказал я Эмме, с удивлением смотревшей на шикарную гостиную, в которой никто давно не занимался уборкой. – В этих комнатах не жили до того, как я купил дворец, а я ознакомился с ними только на днях. Скоро будут здесь работать, так что слуги наведут порядок.
        – Непривычно, – сказала она, посмотрев мне в глаза. – Нахожусь наедине с мужчиной, который держит меня за руку и не предпринимает попыток затащить в спальню.
        – Вы когда-нибудь договоритесь, – недовольно ответил я, испытав от её слов это желание. – И отпустите руку, я вас уже не держу.
        – Действительно, – сказала она, выпустив мою руку, – я не заметила. Где братья?
        – На первом этаже. Там есть комнаты с зарешеченными окнами.
        Я отпер двери, и мы прошли к ближайшей из двух лестниц, по которой спустились к нужным комнатам. Возле них дежурили два дружинника.
        – Привет! – поздоровался я. – Сандей, как ваши подопечные?
        – Выздоравливают, – ответил разведчик. – До сих пор не могут поверить в то, что кто-то смог лишить их магии. И в уничтожение братства не верят. Ну и демон с ними! Открывать?
        – Открывай, – кивнул я. – Будем с ними работать.
        Когда мы вошли в просторную комнату, в которой поместили трёх почти выздоровевших братьев, они повернулись к нам с внешним безразличием во взгляде. Но магии, чтобы закрыться, не было, поэтому мы легко прочитали их страх, смешанный с любопытством.
        – Зачем это? – спросил высокий, плечистый парень, имея в виду других братьев, которые застыли на месте. – Мы же дали слово.
        – Я буду читать твою память, – сказала Эмма. – Когда этим занимаешься, ничего не должно отвлекать, так что пусть пока подождут своей очереди. И ты не дёргайся: сам должен понимать, что это бесполезно.
        – Братство действительно погибло? – спросил он.
        – Вчера вечером ваш Архид бросил его на штурм северного дворца, – ответил я. – Они перебили почти всю стражу, но и сами были уничтожены дружиной. Ваш старший сбежал, а вы последние из братьев.
        Жрец замолчал и больше не сказал ни слова. Эмма усадила его на кровать и села рядом. Было жутко смотреть на то, как их лица одновременно покинула жизнь: оба превратились в подобие восковых фигур. Я поспешно отвернулся, потому что сейчас лицо этой женщины рождало не желание, а неприязнь и даже страх. Ждать пришлось долго.
        – Узнала немало интересного, – сказала Эмма, когда я уже хотел сходить поговорить с Филом. – Наверное, с остальными провожусь меньше.
        – И что же вы узнали? – спросил я. – Особенности жреческой магии?
        – И это тоже, – ответила она. – Всё очень просто. Мы с вами оперируем семью магическими потоками, а им доступен восьмой. Мы его не видим и не можем им управлять, поэтому слабо противостоим их магии.
        – Что даёт им эти способности?
        – Они знают только одно средство – алтарь Главного храма, – ответила Эмма. – Жреца кладут на алтарь и какое-то время ждут. Он не знает, сколько нужно ждать, потому что при этом исчезает чувство времени.
        – Главных храмов три, – задумался я, – значит, и алтарей должно быть столько же. А в Госмаре сейчас не должно быть сильной власти и очень ослаблено жречество.
        – Вы задумали забрать из храма алтарь? – поразилась она. – Кирен, вы в своём уме?
        – Заменим души этим братьям, а внешне они не отличаются от дарминских жрецов. Главное – знать, как выглядит храм изнутри, остальное проделаем без труда.
        – Я не помешал? – спросил вошедший Сигар.
        – Заходите, капитан, – пригласил я. – Какие-то вопросы?
        – Вы не надумали, что будем делать с Гордоем? – спросил он.
        – Брать штурмом его дом, – ответил я. – Конечно, при условии, что нас туда не впустят. У Гордоя восемь дней не будет магии, кроме амулетов, поэтому его нужно найти в это время. Но им займёмся только после того, как займём братство и хоть немного там разберёмся. Сигар, где сейчас Фил?
        – Помогает тому американцу, которому мои парни носили барахло и чуть не нажили себе грыжу. Вы ведь прибыли не во двор?
        – В свои комнаты, – ответил я. – Должен же я хоть для чего-то их использовать. А во дворе сильно дует и дождь.
        – Дождя сейчас нет, – сказал Сигар. – Я почему спросил про двор? Если бы вы вышли во дворе, увидели бы, что они понастроили на нашей крыше. Две мачты с растяжками и какая-то паутина из проволоки.
        – Ладно, пока Эмма будет работать, я к ним схожу. Где его устроили?
        – На втором этаже в средней части дворца, возле крытой галереи. У этого американца такая штука, которая рычит и воняет, поэтому её не поставишь в комнату. Он оставил в галерее, а к себе провёл по стене провод. И железная бочка там же стоит. Найдёте или проводить?
        – Найду. А вы скажите, чтобы, здесь посидел кто-нибудь из караульных. Братья в трансе, но мало ли что! Вдруг кто-нибудь оклемается в то время, когда Эмма копается в их головах.
        Я поднялся на второй этаж, стукнул в дверь радиста и вошёл, не дожидаясь, пока мне ответят.
        – Привет, – ответил я на дружное приветствие американцев. – Не запустили свою связь?
        – Сейчас закончу и опробую, – ответил Сэм. – Осталось совсем чуть-чуть.
        – Работай, а я поговорю с Филом. Слушай, Фил, ваше правительство разрешило мне покупать у вас боевое оружие. Меня сейчас не интересует обычное стрелковое вооружение. Оно хорошо для людей и мелких тварей, но уже тех, которые покрупнее, убить трудно. Потратим много боеприпасов, а пока тварь сдохнет, она может многих покалечить или убить. Охотничьи ружья больших калибров и картечь тоже неплохи, но опять же не на самых крупных тварей, да и дистанция стрельбы невелика. Можешь что-нибудь посоветовать?
        – На крупных? – задумался Фил. – К винтовкам стражи можно заказать подствольные гранатомёты M203. Прицельная дальность у него всего ярдов двести, но граната должна свалить любую тварь. Если брать кумулятивно-осколочные, они прошибут толстую стальную плиту, что им какая-то зверюга! Были ещё винтовочные гранаты. Их уже не используют, но если остались где-то на складах, тоже можно взять. Должны дёшево продать. Но там большая дальность только у тех, у которых был свой двигатель. Вам, милорд, лучше поговорить с кем-нибудь из военных. Я ведь больше знаком со стрелковым оружием.
        – Ладно, спасибо и за это, – сказал я. – Кажется, Сэм закончил. Ну что, будете пробовать? А ту штуку на галерее использовать не нужно?
        – Я потом использую, милорд, – ответил Сэм. – Пока она не нужна.
        Он включил рацию и начал вызывать экспедицию. Ответили почти сразу.
        – Батлер? Почему до сих пор не выходили на связь?
        – Долго устанавливали антенну, сэр, – начал оправдываться радист. – Здесь что-то вроде небольшой войны, и все местные были заняты. Если бы мне не помог оружейник...
        – Молчите и слушайте! – перебил его голос. – Мы в большой заднице, и срочно требуется помощь! Только начали устраиваться, как прилетела парочка драконов и загнала нас всех в крепость, которую принц почему-то называл дворцом. Мы не успели запастись водой, но главное в том, что не можем заняться лошадьми. И одна из этих тварей сейчас пытается разобрать крышу конюшни! Рано или поздно это у неё получится, и мы останемся без лошадей, которые ещё раньше свихнутся от страха и бескормицы.
        – А почему вы не застрелите их, сэр? – удивился радист.
        – Пробовали, – ответил голос. – Твари слишком большие и быстрые. Пули им мало вредят, только заставляют прятаться. Но выйти по-прежнему нельзя, и нельзя помешать разборке крыши. Надо было брать крупнокалиберный пулемёт или небольшую пушку, но кто мог предположить, что здесь водятся такие монстры!
        – У вас же был ручной гранатомёт, – сказал Сэм, видимо, вспомнивший мой разговор с Филом. – Им можно подбить дракона!
        – Вас бы сюда! – с сарказмом сказал голос. – Пробовали уже снять одну тварь базукой, только промахнулись. А если стрелять в другую, то тварь защищает крыша, поэтому мы, скорее, поможем ей добраться до лошадей, чем попадём. Постарайтесь найти принца и уговорить его помочь или хотя бы подведите его к рации!
        – Я вас слушаю, – сказал я, забрав у Сэма микрофон. – Где сейчас ваши твари?
        – Твари ваши, милорд, – нервно хохотнул голос. – Одна сбрасывает черепицу с крыши конюшни, а вторая куда-то улетела. Час назад, когда мы пробовали выйти во внутренний двор, она появилась так быстро, что едва успели унести ноги. Они явно теплокровные, потому что двигаются феноменально быстро всего при сорока градусах!
        – Значит, я никого не поведу во двор дворца, – сказал я, – а вид внутренних помещений узнаю только к вечеру, когда вернётся жена.
        – Милорд, к вечеру мы останемся без лошадей! Конечно, с вашей помощью можно привести других, но мы останемся и без конюшни! Кроме того, у нас у самих почти нет воды! А ждать до вечера с вашей продолжительностью суток...
        – Выведите кого-нибудь на площадь недалеко от входа, чтобы успели вернуться, – предложил я, – Если это будет безопасно, я приведу подмогу.
        – Сейчас попробуем. А вы пока готовьтесь.
        – Сиди на связи, – сказал я Сэму. – Фил, когда ответят, беги во двор.
        Я бегом спустился в комнату с братьями, на ходу связавшись с Сигаром.
        «Срочно готовьте два пулемётных расчёта и десяток автоматчиков! – приказал я капитану. – Нужно сделать вылазку к дворцу моего шурина. Американцев загнали туда какие-то твари и не дают высунуть нос. Пусть все оденутся теплее».
        «Вы идёте с ними, милорд? – спросил он. – Тогда вам тоже принесут куртку».
        В комнате, помимо уже закончившей работать Эммы и братьев, сидел разведчик, имени которого я не знал.
        – Нужно срочно пробить канал на север, – сказал я Селди. – Я иду с группой дружинников помочь американцам, а вы остаётесь в ангаре! Сейчас идём во двор: бойцов много, поэтому в помещении будет неудобно работать.
        Когда мы вышли из дворца, во дворе уже построились шестнадцать дружинников.
        – Держите, – протянул мне куртку Сигар. – Милорд, я прошу вас не идти первым и вообще не рисковать.
        – Можно! – закричал появившийся в дверях Фил. – На площади безопасно!
        Я объяснил дружинникам задачу и, мы ушли в ангар, где я оставил Эмму под охраной двух дружинников, а с остальными отправился в Адбаль. На мой взгляд, здесь ничего не изменилось: то же серое небо, лужи под ногами и холодный ветер. На месте тварей я тоже рванул бы отсюда на юг. Почти все бойцы уже скрылись во дворце, осталась только моя охрана, поэтому я поспешил подняться по ступенькам и протиснуться в узкий дверной проём входа.
        – Спасибо за то, что пришли! – встретил меня майор Эванс.
        – Мне непонятно, почему меня не послушали! – сердито сказал я. – Что я говорил о тварях, Грэг? Почему не взяли чего-нибудь крупнокалиберного?
        – Кто же знал, что здесь такое! – начал оправдываться майор. – Мы не собирались сидеть на месте, а попробуйте путешествовать с тяжёлым вооружением! Кроме того, учёные дали прогноз, что при низких температурах подвижность ваших тварей не может быть большой, поэтому мы понадеялись на гранаты.
        – Так гранатомёты неэффективны? – с разочарованием спросил я. – Я сам хотел их использовать.
        – Может, против кого-то и эффективны, только не против этих! – с удивившим меня страхом сказал он. – Пойдёмте, посмотрите сами!
        Сначала я её не увидел. Мы с майором поднялись на второй этаж и прошли в правое от входа крыло дворца. Отсюда была хорошо видна конюшня, но никаких тварей поблизости не наблюдалось.
        – Подождите, – сказал майор. – Её скрывает скат крыши. Она сейчас угомонилась, но это ненадолго. Слышите?
        По нервам ударил низкий рёв, вслед за которым послышались звуки сильных ударов. Испуганно заржали лошади, но снова всё заглушил рёв. На мгновение над крышей мелькнула кошмарная голова чудовища и снова скрылась.
        – Видели? – спросил майор. – Что ей наши пули!
        – Если таких много, я понимаю, почему удрали северяне! – сказал я, ощутив, сильный страх. – У неё башка будет метра три! Как держит крыша?
        – Проф говорит, что у них должны быть полые кости, – сказал майор. – Может, это и так, но две тонны она точно весит.
        – И летает при таком весе? – с сомнением спросил я.
        – Смотрите, второй! – схватил меня за руку Эванс.
        Глядя на спикировавшую на крышу тварь, я в первый раз усомнился в том, что пообещал Первому жрецу. Для такого монстра нужна артиллерия! Тварь с грохотом упала на крышу, и во все стороны полетела черепица. Убираться она не спешила, поэтому я смог хорошо рассмотреть. Голова была меньше, чем мне показалось сначала, и немного напоминала башку крокодила, только вместо пасти наших крокодилов у неё был огромный клюв, вроде утиного, но с несколькими рядами игольчато-острых зубов. Шея не очень длинная и худая, а общую длину от клюва до конца хвоста я оценил в семь метров. Крылья твари походили на крылья летучих мышей, только каждое в развёрнутом виде было не меньше пяти метров. Ну и лапы с мощными когтями были под стать всему остальному.
        Я с трудом оторвался от осмотра и связался со старшим группы.
        «Род, быстро обстреляйте тварь из двух пулемётов. Цельте в голову и постарайтесь открыть огонь одновременно! И ни в коем случае не выходить во двор! Стреляйте прямо сквозь стёкла, американцы потом чем-нибудь заделают окна».
        На подготовку дружинникам понадобились две минуты. Грохот стрельбы слился с раздирающим душу рёвом твари, от головы которой во все стороны полетели какие-то ошмётки. Она оттолкнулась лапами от крыши и прыгнула, расправив крылья, но тут же рухнула во двор и забилась, издавая трубные вопли. Пулемёты почти одновременно расстреляли ленты и смолкли. Двух сотен пуль калибра двенадцать и семь хватило бы на стадо слонов, хватило их и на бившееся на земле чудовище. Постепенно его рывки становились тише, пока не прекратились совсем. Нам не пришлось стрелять во вторую тварь, потому что она сумела оценить угрозу, внезапно стремительно взмыла в воздух и, сделав несколько сильных взмахов, скрылась из вида.
        – Давайте посмотрим на трофей, – предложил я. – Он наш, поэтому мы заберём голову, а вашему профессору оставим всё остальное. Я думаю, что нашим графам будет полезно на неё посмотреть. Наверняка после этого кое у кого поубавится спеси.
        Мы спустились на первый этаж и вышли во двор, сопровождаемые одним пулемётным расчётом и несколькими автоматчиками. Следом за нами во двор повалили учёные американцев и их охрана. Кто-то из них побежал за водой, но остальные собрались возле мёртвой твари.
        – Они гораздо легче, чем кажутся, – сказал профессор Уилсон, без большого труда приподнимая обеими руками лапу твари, – но вес будет больше тонны. На Земле мы не знаем таких летающих гигантов. Кетцалькоатль при большем размахе крыльев весил всего четверть тонны. Вряд ли эти тяжеловесы могут летать на большие расстояния.
        – Голову я забираю, – сказал я профессору, – а остальное дарю науке. Я думаю, что эти птички распугали других тварей, и какое-то время вас никто не побеспокоит. Только тушу нужно убрать, а то любители на дармовщину найдутся.
        – Подождите, – засуетился профессор. – Мы её хотя бы осмотрим и сфотографируем. А когда отделите от туловища, оценим вес.
        – Поделитесь одним пулемётом, – попросил майор.
        – Не дам, – отказал я. – Выделите кого-нибудь из бойцов, и я заброшу на вашу базу. Пусть они возьмут для вас всё, что нужно. Заодно отдадите патроны.
        Голову рубили топорами двое дружинников, сильно измаравшиеся в крови. Весила она около восьмидесяти килограммов.
        – На вид я оценил бы вес в два раза больше, – озадаченно сказал Уилсон. – Ладно, разберёмся.
        Мы простились с американцами, забрали завёрнутую в гобелен голову твари и троих бойцов Эванса и каналом ушли в ангар. Оставив там американцев и забрав своих, вернулись во двор дружины. Лил дождь, поэтому все поспешили укрыться во дворце.
      – Что это вы приволокли, милорд? – спросил встретивший нас Сигар. – Запашок довольно противный. Убили какую-то тварь?
        Я приказал опустить голову, развернул ткань и полюбовался на его побледневшее лицо. Раз он так отреагировал, реакция большинства графов должна быть сильнее.
        – На ней воздействие сохранности, – пояснил я. – Положите куда-нибудь до тех пор, пока не закончится ливень, а потом отправьте в северный дворец. Хочу показать кое-кому из тех, кто не верит в реальность угрозы или считает, что справится с ней копьями.
        – Это какая же должна быть зверюга, если у неё такая башка! – сказал Сигар. – Непонятно, как северяне с такими управлялись.
        – Они не справились бы с такой тварью, – уверенно сказал я. – Наверное, такие стали прилетать только сейчас. Сегодня или завтра должен прибыть брат жены, так что у него можно будет об этом узнать. Эти твари северянам не по зубам, и если их там много, побегут жители остальных графств. Эмма, снимайте мокрый плащ. Сигар, братство будете занимать без меня.
        В ангаре, куда мы ушли перед возвращением домой, не было ни людей, ни грузов – один дежурный, который выскочил из-за своего стола и подбежал к нам.
        – Милорд, – обратился он ко мне, кося глазами на Эмму. – Мне поручили узнать, почему вы не делаете заказы на вооружение. Вы были недовольны проволочками и торопились, а сейчас, когда нет причин...
        – Я не определился с заказом, – ответил я. – Закажу через два-три дня. Хотя... Я подумал, что мне не помешает орудие.
        – Какое орудие? – ошарашено спросил дежурный.
        – Обычная пушка, – объяснил я. – Нужно что-нибудь малокалиберное, но не двадцатый калибр, а посолиднее. Обязательное условие – это колёсный лафет и побольше снарядов.
        – Но для стрельбы нужны квалифицированные...
        – Не нужны, – перебил я дежурного. – Из неё буду стрелять с малой дистанции прямой наводкой. Считайте это орудие тестом на вашу готовность к сотрудничеству. Всё, мы уходим. Эмма, возвращаемся домой. Пробивайте канал к вашим комнатам.
        – А почему к моим? – спросила она, когда мы вышли в коридоре возле её дверей.
        – Потому что я мужчина и должен уступать дамам, – засмеялся я. – Это достаточная причина?
        – Жаль, что вы женаты, – сказала Эмма и ушла к себе.
        Ничего себе заявление! Только этого мне не хватало! Понятно, что она не любит Ларга, а просто пробивается наверх, но мне меньше всего нужно, чтобы в меня кто-то влюбился, тем более если эта «кто-то» почти невеста отца.
        «Ко мне никто не обращался?» – связался я с Саймуром, который сидел в комнате Ортая и выполнял его обязанности.
        «Вы вернулись, милорд? – обрадовался лейтенант. – Вас ждёт один из магов Академии. Это тот, который стоял рядом с вами на выступлении в южном дворце. Имя я забыл, но оно записано и можно поискать...»
        «Дар Садгар, – сказал я. – Он в дежурке? Я попрошу вас, Саймур, прислать его ко мне с кем-нибудь из дружинников. Я буду ждать возле комнат магов».
        Дежурка была рядом, и через две минуты дружинник подвёл ко мне радостно улыбающегося Дара.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался он. – А я уже настроился на долгое ожидание.
        – Пойдёмте в мои комнаты, – сказал я. – По пути поговорим, только мысленно. Не везде проверяются помещения, да и слугам ни к чему слушать наши разговоры. Итак, вы хотели знать, как мы ходим каналами в одном мире? Это настолько просто, что я могу объяснить ваше незнание только тем, что вам некуда было ходить. Вы не ломали себе голову над этим вопросом и, как и все, считали это невозможным.
        «Действительно, – согласился он. – Запрет жрецов касался меня напрямую. Другие миры для нынешнего поколения магов – это нечто из области сказок. Не знаю, занимались ли каналами маги герцогов, которым это разрешено, но остальные предпочитают не давать жрецам поводов для недовольства».
        «Тогда слушайте, – сказал я. – Только не нужно лупить себя по голове, как это делают другие. Это очень просто, но, даже узнав секрет, вы не сможете им воспользоваться, потому что нужен безопасный мир, а таких пока нет ни у кого, кроме меня. Конечно, это ненадолго, но пока я со своими магами снимаю сливки. Вот когда пути на Землю или в какой-нибудь другой мир станут достоянием многих, жизнь... усложниться. Я поставил перед магами задачу защиты от таких хождений, а на днях узнал, что у жрецов уже есть такой амулет».
        «У них много чего есть, – сердито сказал Дар. – Жрецы пользуются всем, что известно нам, но не делятся своей магией. К сожалению, никто не знает, чем обусловлены их способности».
        «Мы уже знаем, – сказал я, – и надеюсь, что тоже станем использовать. Как у вас загорелись глаза! Это хорошо, что рвётесь узнать новое, но я очень надеюсь, что вы сами будете искать новые знания для себя и для нас. У меня из таких только Эмма Селди, остальные живут с багажом знаний, которые получили в Академии».
        «Вы шокировали многих наших преподавателей, когда взяли в тройку Орташскую ведьму, – ухмыльнулся он. – Я знал о ней больше других, поэтому не очень удивился. Я готов заниматься любым делом, милорд, которое вы мне поручите».
        «Вот с ней и будете работать. А чтобы не нажить себе импотенцию, вы сами её наколдуете. Есть такие воздействия...»
        «Я сам знаю несколько, – сказал он, – но лучше их не использовать. При частом применении они могут вызвать расстройства. Потом придётся лечить себя в другую сторону. Я уж как-нибудь потерплю. Не скажете, чем будем заниматься?»
        – Чтобы убивать, много ума не нужно, – сказал я. – Это касается и тварей. Я хочу, чтобы вы разобрались, почему магия действует на них не так, как на другие существа, и попытались это исправить. Если у нас получится управлять тварями, представляете, во что это может вылиться?
        – Пока не очень, – признался Дар. – И нет мыслей, как к этому подступиться.
        – Я тоже не представляю, но это только пока. А мысли появятся. Я заказал клетку-ловушку, а скоро придут северяне, которым знакомы повадки тварей. Отловим их для вас, и начнёте работать. Задач для вас будет много, но эта основная.

     Главы 13-14   http://www.proza.ru/2017/09/02/435


Рецензии
Интересные, занимательные зверюшки!))) После магической обработки такое начнётся...ммм...

Ольга Анисимова 2   26.11.2019 09:33     Заявить о нарушении
"Ммм" начнётся, только больше из-за самих эльфов. А зверюшки тоже внесут свою лепту.

Геннадий Ищенко   26.11.2019 12:32   Заявить о нарушении