Если стране кердык, то и искусство этой страны...

Вот полное  название статьи:

Если  стране «кердык», то и искусство этой страны должно стать «кердычным»

(Кердык – это  по тюрски конец, гибель)



Эти слова произнесла одна женщина «куртулогог», не помню ее фамилию,  на телешоу Соловьёва, посвящённому делу «Серебряковых», именно «Серебряковых», а не самого Серебрякова. Потому что «Серебряковых» много,  и все они – нынешнее современное искусство России.  Смысл этой фразы простой: если в стране жизнь мерзка и  грязна, то и искусство в  этой страны должно быть таким же мерзким и  грязным. Отсюда и идет эта «Серебяряковщина» в искусстве, поставившая своей  целью сделать из героя на сцене и на экране  что-то  анти героическое,  сверх неприглядное и сверх уничижительное.
 
То-есть, превратить искусство, восхваляющее человека и зовущее его вперед, к совершенству,   в его полную противоположность, в  анти искусство, унижающее и оскорбляющее человека и превращающее его в примитивное двуногое  существо, живущее лишь своими физиологическими и животными  инстинктами.

При этом запад, активно воюющий с Россией на идеологическом фронте, во всю  прославляет «Серебряковых», ибо они разрушают первооснову  российской цивилизации и самой России этой навязываемой нам извне антикультурой.

То же самое было в России сто лет назад, в начале двадцатого века,  во время сильнейшего кризиса власти Николая второго. В интеллигентных и  артистических  кругах Петербурга и Москвы тогда царила вакханалия разврата и вседозволенности, на сценах театров  в открытую, не скрывая ничего и не стесняясь,    прославляли человеческие пороки и человеческую безнравственность.
 
Массовой популярностью пользовались пьесы, прославлявшие Иуду и оскверняющие Христа. А в ресторанах под восторженные  крики истеблишмента России,  представляющего  высшие  слои  общества в лице  купечества, промышленников и околовластной  интеллигенции   пел  Шаляпин песню про Дубинушку, сокрушающую царский режим.  И весе присутствующие вставали со своих мест  и вместе с Шаляпиным пели эту песню.

И говорить о Серебренникове, как таковом, как о явлении современного искусства нынешней России,  надо говорить в акценте  всех «Серебренников» России, горланящих по всем каналам телевидения и радио защитные речи про Серебренникова  и  пишущих коллективные письма Президенту с требованием прекратить преследование гениального российского  режиссера, которого поддерживает запад.
 
Моя теща по таким абсурдным делам всегда говорила одну и ту же фразу – господи, и причем здесь милиция, если корова не телится? Действительно, причем здесь авангардное искусство этого режиссёра и его уголовное дело! Если Серебренников  активно поддерживает запад, значит, ему все позволено и все дозволено в России, так? Даже воровать и мошенничать?

Да, говорит наша творческая интеллигенция, именно так оно и есть! Если российских  творческих деятелей поддерживает и  принимает  запад, значит, они неподсудны для наших судов. Их судить имеет право судить  лишь один европейский суд по правам человека. В противном случае, любое дело любого «Серебренникова» России – незаконно!

Поэтому – да здравствует Серебренников, наш гениально продвинутый на запад режиссёр!

Примечание:

На иллюстрации к статье представлено фото, где женщина внимательно рассматривает гениталии мраморной скульптуры...
Вот эта иллюстрация и  есть искусство "Серебренниковых".

PS   Российская актриса Лия Ахеджакова посмотрела спектакль Серебренникова «Быт арестанта» и назвала режиссера «гением, с которым нам посчастливилось жить в одно время», после чего извинилась перед ним от лица всех Россиян. Лия Ахеджакова за недолгое последнее  время успела извиниться перед целыми народами от лица всех россиян.

Кто дал ей такое право — говорить от лица всех — неизвестно. С точки зрения психологии, желание человека постоянно говорить не от себя, а выступать от лица всех или «мы» говорит о слабости собственного «Я» и неуверенности в себе.

 Почему Ахеджакова считает таковыми всех россиян, делая их виноватыми перед всем человечеством — вопрос скорее к специалисту узкого профиля, нежели к ней самой. Но примерно так думает сейчас практически вся российская творческая интеллигенции Москвы и Питера.

PPS Одна моя знакомая ездила на спектакль Серебренникова. Свои впечатления от спектакля она выразила следующими слова:

--  Мат в своей жизни я и так постоянно слышу. Не хватало его слышать еще со сцены. А голых мужиков и баб я в жизни насмотрелось достаточно, чтобы не видеть их со сцены.

***


Рецензии
Практически полное совпадение тезисов:

http://www.proza.ru/2015/08/31/1930

Я думаю, что "серебряковщина" началась с Перестройки и "перестроечного" кино и литературы.

Кстати до сих пор не считаю "Москва-петушки" никаким "шедевром".
Крайне странное и нелепое произведение, без идей и без сюжета как такового.

с уважением.
Лев

Лев Вишня   21.12.2017 02:57     Заявить о нарушении
Как ни странно, но я примерно также думаю. Главное достоинство "перестройки" и повести "Москва-Петушки" в их оголтелом антисоветизме.

Виталий Овчинников   21.12.2017 13:42   Заявить о нарушении
Я бы сказал даже не "оголтелый", а "озверелый" антисоветизм.

насколько понимаю у нас к середине семидесятых (еще!) сложился целый пласт такой "Литературы".

я много пытался читать писателей диссидентов, но что-то ничего в их творчестве не зацепило. Войнович и Ерофеев - однозначно не мои авторы.

Лев Вишня   21.12.2017 14:06   Заявить о нарушении
Да, термин "озверелый" здесь больше подходит. А Чонкин - это плевок в лицо солдат красной и советской армии.

Виталий Овчинников   21.12.2017 16:17   Заявить о нарушении
Мой наезд на Войновича:

http://www.proza.ru/2002/12/15-81

Лев Вишня   21.12.2017 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.