О живучести кастового общества

Кастовое общество возможно при любой формации, Марксом не рассматривалось, и ломает мозг любому догматику. Т.е. оно актуально ДЛЯ НАС. Только у нас это называется "отсутствие социальных лифтов".  Крайне важно сознавать, что в цену грузчика должна входить цена не только на воспроизводство грузчика, но и цена "социального лифта",  цена его возможности (его детей) стать президентом (физиком). И я здесь, в актуализации статьи расходов на грузчика, вполне оригинален.  Маркс не собирался тратится на грузчика. Ленин хотел кухарку, правда как-то даром, без специальной бухгалтерии, из милости - по остаточному принципу.  Главное - тезис не развили, не обосновали экономическую необходимость. Не прижился он как-то, смеялись над ним много. Ленин оправдывался. В общем порешили, что типа, из доброты душевной должны существовать социальные лифты. Я нигде не встречал хорошей антиэлитарной философии. Но, потом и это свернули. Эту тему всегда замазывали. И в СССР и сейчас. Ибо сами - каста. Классовые враги, обновляющие старую форму эксплуатации.
...А все потому, что Маркс:
1. Не стал определять стоимость сложного труда. Дескать, нет в ней смысла и пусть час профессора стоит трех часов грузчика. Щедрый был мужик.
2. Постоянно подменял сложный труд умственным, а простой физическим, вместо того, что бы делить труд на творческий и нетворческий. Вот у него балерина занимается простым физическим трудом, от нее можно электричество получать. А завскладом мешки считает очень умственно.
Именно ценность творческого труда заставляет давать образование детям грузчика. Ибо больше гениальных изобретателей среди 150 000 млн населения, чем среди 1 млн элиты. Нет ценности творческого труда для общества - не нужны лишние расходы на грузчика. А, Маркс сачканул, не написал формулки.


Рецензии