А какая она - Благодать Божия?! записки православн

Весь день Славик с нетерпением поглядывал на часы. Ему хотелось, чтобы поскорее
наступило пять часов вечера. Накануне, за ужином, отец сказал: «Завтра мы всей семьёй пойдём в храм на соборование!»
«Соб-о-о-о-рование», - многозначительно протянул Славик вполголоса. Он не знал значения этого слова, но оно показалось ему таинственным и необыкновенным. Славик любил ходить с родителями в церковь. Отец помогал священнику разжигать кадило, а сын, под присмотром отца, подкладывал в кадило ладан серебряной ложечкой. Когда священник совершал каждение, густые клубы благоухающего дыма окутывали храм. Мальчику очень нравилось осознание того, что он причастен к этому необыкновенному действу.
После ужина мама заглянула в комнату сына пожелать спокойной ночи.
- Мама, а что такое соборование? - спросил он, укладываясь в постель.
- Соборование, сынок, это такое Таинство Церкви, в котором священник призывает благодать Божию на людей, собравшихся в храме, и просит Господа даровать людям здравия души и телу! - ответила мама.
- Спокойной ночи, сынок! - сказала она, поправив фитилёк лампадки перед образом Пресвятой Богородицы и, поцеловав его, вышла из комнаты. В окно струился лунный свет. Повернувшись на бок, сложив обе ручки под щёчку, засыпая, Славик подумал: «Интересно! А какая она - Благодать-то Божия?»
Снилось Славику солнечное весеннее утро. Вместе с родителями он сидел на скамейке под берёзами во дворе храма. Хрустальные капельки росы блестели на нежных зелёных листочках берёз. Ажурно-кованные врата церковной ограды были распахнуты настежь. Множество людей: пожилые и молодые, взрослые и дети, нарядившись, словно на пасхальную службу, шли в храм. Постепенно вся территория вокруг церкви заполнилась людьми. На колокольне запели колокола. Сначала ударил большой колокол, а за ним остальные шесть колоколов подхватили мелодию праздничного перезвона. Славик поднял голову к небу, любуясь куполами, золотом сверкающими от ярких солнечных лучей. Как вдруг замер от неожиданности - с неба посыпалась золотая и серебряная пыльца. Неземным, воздушным омофором, пыльца накрывала и храм, и всех людей, находящихся на церковном дворе. Славик подумал: «Наверное, это и есть Благодать Божия?!» Зажмурив глаза, он подставил лицо волшебной пыльце. Ощутив лёгкое прикосновение, мальчик улыбнулся: « Какая же она тёплая, Благодать Божия!» От этого открытия, в душе ребёнка разлилась тёплая, окутывающая волна счастья. Славик проснулся. Оказалось, это мамины руки гладили его по голове: «Просыпайся сыночек! Утро уже!» Славик встал, потянулся, глянул в окно. Всё те же белые сугробы и деревья в снегу предстали его взору. За ночь мороз нарисовал причудливый узор на стекле, создавая праздничное настроение. Воспоминания о сне не покидали мальчика. Сон оставил в его памяти дивный след. На завтрак мама приготовила творожную запеканку и любимое какао. Всё утро Славик смотрел мультфильмы, а потом во дворе катался с мальчишками на санках и играл в снежки до тех пор, пока руки не закоченели от холода.
Дома бабушка помогла снять внуку промокшие от снега рукавицы и шарф, напоила чаем с малиновым вареньем. Славик посмотрел на часы: «Скоро мама с папой придут с работы и мы, наконец-то, пойдем на соборование». Придумав, как скоротать время, он уселся рисовать. Нужно было закончить рисунок и письмо для Деда Мороза, ведь уже совсем скоро наступит Рождество. Каждый год они с мамой писали письмо Деду Морозу, Славик рисовал ещё и рисунок, а папа отправлял эти послания.
И каждый раз на Рождество под ёлкой, помимо подарков от мамы, папы и бабушки, оказывался подарок от Деда Мороза. Увлёкшись работой, он и не заметил, как пролетело время. В прихожей раздался дверной звонок - родители пришли с работы! После недолгих сборов, вся семья отправилась в храм.
В церкви было многолюдно. Мама купила свечи, началась служба. На такой службе Славик ещё никогда не был. Батюшка читал Евангелие семь раз, во время службы и каждый раз перед началом очередной главы из Евангелия, люди зажигали свечи, а после прочтения - тушили. Затем, батюшка, специальной кисточкой, крестообразно помазывал елеем лицо и руки соборующимся. И так было семь раз. После каждого помазания, все собравшиеся в храме пели: «Помилуй нас, Боже, помилуй нас, Владыко, помилуй нас, Святый». Церковное пение, запах горящих свечей и ладана, завораживали мальчика и вызывали чувство причастности к чему-то таинственному и непостижимому.
Соборование завершилось. На улице стемнело, в окнах домов засветились огоньки, Славик с родителями возвращался домой. Вокруг было необыкновенно тихо, шёл снег, снежинки, медленно кружась в воздухе, плавно опускались на землю. Какой чудесный вечер! Славик очень любил такие минуты, когда они были вот, как сейчас, все вместе. Ему было тепло, хорошо и уютно, он поднял лицо навстречу падающему снегу. Белые снежинки напоминали серебряную пыль из вчерашнего сна и уже такая знакомая, тёплая волна необыкновенной радости наполняла всё его существо. Славик был совершенно счастлив. Папа и мама шли рядом, и он крепко держал их за руки, а с небес на них смотрел Бог! В этом не было никаких сомнений, так как он всем сердцем чувство¬вал Его присутствие!
Перед сном, мама, как обычно вошла пожелать сыну спокойной ночи.
- Мама! - улыбаясь, прошептал сквозь сон Славик, - какое хорошее имя вы мне с папой выбрали. Батюшка меня одного сегодня всю службу называл по имени!
- Да, когда же, сынок? - удивилась мама.
- Ну, как же, мамочка! Разве ты не помнишь? Батюшка почти всю службу говорил: «СЛАВА Отцу и Сыну и Святому Духу!
Мама тихонько рассмеялась:
- Спи, ангел мой! - ласково сказала она, поправила ему одеяло и осторожно, чтобы не разбудить сына, вышла из комнаты. Славик, как обычно, положив обе ручки под щёчку, повернулся на бок и заснул безмятежным и лёгким сном.


Рецензии
Есть такая шоколадка - Слава.
Я ее называю Слава Богу!
Навеяло вашим добрым рассказом

Ирина Галактина   02.03.2018 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.