Мой новый мир 2 Главы 19-20

                Глава 19


        Прошло три дня. Земные старцы успешно сменили тела и сейчас осваивались с нашей жизнью и учили магию прямой записью в память. Эмма вписала каждому известные ей знания прежней жизни братьев, и теперь они даже между собой общались, называя друг друга жреческими именами. Алексея тоже «переселили», а его тело отправили на хранение. Он тоже изучал магию, и более основательно из-за больших магических возможностей тела. Ему было сложнее остальных, потому что одновременно с учёбой приходилось заниматься с гвардейцами и дружинниками. Все получили новое оружие и усиленно тренировались. Пришло и пополнение, которое нужно было срочно превратить в полноценных бойцов. Оскар появился второй раз вчера вечером и рассказал, что отряд добрался до столицы графства и занял дворец графов Радом.
        – Граф дал разрешение, – говорил он, сидя с нами за ужином. – Дал и проводников, которые вывели к его дворцу и показали, где в нём что хранится. Дворец – это мощная крепость. Продовольствия в подвалах хватило бы на полгода, вот корма для лошадей мало. Тварей в городе хватает, но я не сказал бы, что они в нём кишат. Очень больших пока не видели. Наверное, они отъедаются по деревням брошенным скотом. Генерал Сток предлагает не уходить всем, а оставить там небольшой отряд. Посидят в крепком месте и сократят число тварей, а мы будем знать обстановку в столице. Если начинать очистку севера от тварей, это удобно делать из городов. В них есть где укрыться охотникам, да и запасов во многих домах оставлено много.
        Я согласился с генералом, и сегодня Адель с Гератом должны были проложить туда канал и вывести всех, за исключением тех, кого Сток решит оставить. Вчера я закончил ещё одно важное дело. За день до этого посетил администрацию Национальной галереи искусства в Вашингтоне и подписал с ними договор, согласно которому за два года мне выплатят двести сорок миллионов баксов. Только в первый месяц почти ничего не дадут из-за того, что деньги уйдут на обеспечение страховки. Я потребовал оценить каждый из двухсот предметов в миллион. Наверняка после истечения срока договора у меня постараются выцыганить часть коллекции. Ну и ладно, зато хоть получим нормальные деньги. Я забрался в наше хранилище и был поражён количеству хранившихся там шедевров. Это просто идиотизм – две тысячи земных лет их создавать и прятать на вечное хранение. На Земле вельможи хоть использовали золотую посуду и хвастались друг перед другом произведениями искусства, а здесь купили и забыли. Вчера я из-за этой коллекции потерял целый день. Сначала все предметы переправили в Вашингтон, а потом я сидел и ждал, пока на каждый из них составят что-то вроде паспорта с фотографиями и подробным описанием специалистов. Моим делом было ставить подписи, а в свободное от этого занятия время отбиваться от увивавшихся вокруг девиц. Хорошо, что я отказал жене в просьбе взять её с собой.
        Жаром не обманул и переправил в подвал нового дворца миллион золотых. Хоть и медленнее, чем хотелось, везли золото графы и купцы. Зарток нажал на Стора, и ещё девяти графам было отправлено послание Совета о взносах на чистку севера. Они не пострадали от войны и должны были заплатить. Остальных трогать не стали. Маги барона Ольта оправдали мои надежды, очистив немаленький особняк Алексара от всего хранящегося в нём золота, а казна увеличилась на двести тысяч. Привезли и несколько золотых статуэток. Я назначил казначеем одного из работников Алексара, а его судьбу предоставил решать отцу. Сегодня я с помощью Бродера собирался отправить экспедицию из России, а завтра, если ничего не помешает, сходим в Госмар. Нужно было попытаться найти обязанных мне магов, разузнать о сбежавших родственниках и выполнить кое-что ещё.
        «Кирен, ты сейчас где?» – связалась со мной Лара.
        «Лежу в кровати, – ответил я. – Я в ней один, так что можешь навестить, если не станешь на меня посягать».
        «Очень надо! – фыркнула она. – Я уже почти замужем. Об этом и хотела с тобой поговорить. Ты вроде обещал мне помочь со свадьбой?»
        «А в чём проблема? – спросил я. – Отец о вас знает и отнёсся спокойно, а Первого жреца я уговорю. Я уже не в первый раз ломаю традиции, и к этому начали привыкать. Только лучше немного потерпеть, а то у меня на твою свадьбу пока совсем нет времени».
        «Твою сыграли за два часа, – возразила она, – и мою так можно. Уж столько времени ты для меня найдёшь! И приглашать никого не будем, только жрецов».
        «Я поговорю с отцом, – пообещал я. – У тебя всё, или есть что-то ещё?»
        «Есть, – сказала она. – Во-первых, беженцев из Радома столько, что для них уже не хватает мест в палатках. Гарт селит их в убежища из плёнки, но саи – это не скот, для них там слишком холодно и сыро».
        «Решу в самом ближайшем будущем», – пообещал я.
        «В лагере собралось пять тысяч молодых мужчин, и делом заняты очень немногие. Для чего тебе ждать весны? Вооружи их и отправь каналом в Адбаль или Верт, и пусть выбивают тварей. А можно перебросить их в соседние графства. С такой поддержкой они досидят до тепла. А если ждать, то дождёмся, что побегут остальные северяне. Тогда тебе точно не хватит на них палаток».
        «Я подумаю. Пока могу вооружить только половину. Ты сейчас во дворце?»
        «Конечно. Как бы я с тобой переговаривалась из лагеря?»
        «Когда вернёшься к Серту, поговори с обоими графами. Пусть соберут своих саев и выяснят, кто из них готов идти на помощь соседям. То, что в лагере мается от безделья толпа мужчин, вовсе не означает, что все они, получив оружие, с готовностью побегут драться с тварями. Вот когда я буду знать число желающих, тогда буду что-то решать. А в их столицы мы пока не будем никого посылать».
        «Милорд, – связался со мной Алексей, которого многие теперь называли Гожиным. – Я составил перечень того, что нужно покупать в России. Набралось на три с половиной миллиарда рублей. Это немного больше двух тонн золота. Но если купим всё, что я наметил, должно хватить надолго и не нужно покупать оружие в Америке».
        «Передайте мне ваш список, – сказал я. – Сегодня пойдём за экспедицией, заодно отдадим. Подумали о хранении?»
        «Всё, кроме техники, войдёт в подвалы братства, а БТРы можно поставить во дворе и прикрыть брезентом. Пока не придумал, куда девать горючее, но временно можно тоже сложить во дворе, а потом что-нибудь построим».
        После этого разговора вызвал генерал Сток, которому не хватало бронежилетов, а потом соединился Дар.
        «Милорд, вы помните, что я говорил о маге, который ушёл из Академии? Я в тот же день отправил к нему своего слугу. Сегодня он вернулся и привёз ответ. Дня через три-четыре Лех будет в столице и, после того как устроится, если вы не передумаете, готов предложить свои услуги».
        «Милорд, когда мне подходить?» – мысленно спросил Бродер.
        «Можете идти», – посмотрев на часы, сказал я и встал с кровати, на которую прилёг после завтрака.
        Через сорок минут мне нужно было идти с ним в Москву. Пока маг добирался до моих комнат, я надел бронежилет, сверху натянул свитер и перепоясался ремнём. Оружия брать не стал. Вот Бродер явился с кольтом, без которого теперь вообще никуда не ходил.
        – Нам рано идти, поэтому садитесь, – сказал я ему, сам садясь за стол. – Поговорим о завтрашнем походе в Госмар. Помимо тех задач, о которых вы знаете, у меня есть ещё одно дело... Братья выполнят всё, что я прикажу, а вот в отношении вас есть определенные сомнения.
        – Я, кажется, не давал оснований относиться ко мне с недоверием! – обиделся маг.
        – Дело касается веры, – объяснил я. – С точки зрения большинства саев, моя затея выглядит, мягко говоря, предосудительно. Я хочу посетить в Госмаре Главный храм и позаимствовать в нём алтарь.
        – Действительно... – в замешательстве сказал маг. – Вы не перестаёте меня удивлять, милорд. Вы для этого возьмёте с собой братьев?
        – С ними это будет легче сделать, – ответил я. – Нам нужно попытаться использовать магию жрецов. Когда Эмма читала память братьев, она выяснила, чем их магия отличается от нашей, и как этого отличия можно добиться.
        – С помощью алтаря?
        – Совершенно верно. С его помощью любого мага можно сделать немного жрецом. Такой маг начнёт видеть восьмой поток силы. И дело даже не в том, чтобы научиться противостоять магии жрецов. Мы с ними, можно сказать, нашли общий язык. Дело в другом. Вы знаете, что у Эммы ничего не получается с тварями. Ответом на любое магическое воздействие является всплеск злобы. Вчера она поняла, в чём причина. Любой из семи потоков причиняет тварям сильную боль. Им безразлично, что мы вкладываем в свою магию, если она приносит муку. А вот на восьмой поток реакция совсем другая! Жрецы на севере могут влиять на тварей, не причиняя им боль. Только на север посылают тех, у кого едва хватает сил на простое лечение.
        – А если попробовать поговорить с Первым жрецом?
        – Они не дадут своей силы чужим, – покачал я головой. – Может быть, когда-нибудь мне и удастся уговорить Жарома, но нам-то это нужно сейчас! И есть ещё один момент. Где-то в Дарминии сейчас обитают мой брат и дядя. Я думаю, что они в столице. Оба ненавидят меня и все мои начинания и отравлены жаждой власти. Не знаю, какие шансы у Герта занять место герцога, но Гордой вполне может стать Верховным жрецом в Госмаре. А если не будет алтаря, не будет и Верховного жреца. Им придётся возить своих жрецов для посвящения к нам или к Гардарам. Я думаю, что наш Жаром разрешит им полежать на своём алтаре. Конечно, сделает он это не просто так.
        – Не знаю, – нерешительно сказал Бродер. – С одной стороны, вы правы, а с другой... Это ведь не просто амулет, а алтарь бога! Может быть, ему не безразлично, где стоять и кого на него кладут?
        – Вот и проверим, – сказал я. – Моему мечу тоже не безразлично, в чьих он руках. Отца стукнул молнией, но не убил же! Если алтарь не захочет покидать храм, он как-то даст об этом знать. Не беспокойтесь: вы не будете к нему прикасаться.
        – Я выполню любой ваш приказ, – сказал маг, – только боюсь, что жрецы всё равно узнают, что их алтарь у нас.
        – Посмотрим. Если он не оправдает наших надежд, вернём. А если даст надежду управлять тварями, я пошлю всех жрецов далеко-далеко... И предупрежу, что если не угомонятся, отберу и другие алтари.
        – У вас, милорд, большая сила, – задумчиво сказал Бродер. – Открыто против вас никто не выступит, но есть и другие пути. Если вы погибните, через месяц не останется ваших новшеств, а через год не будет никого из тех, кто вам помогал.
        – Пора, – сказал я, поднимаясь со стула. – Поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
        Я открыл канал по выданной фотографии, и мы вышли в большом пустом помещении, очень похожем на заводской цех, из которого вывезли оборудование. Было прохладно и пахло пылью и машинным маслом. Оглянувшись, я увидел, что помещение не совсем пустое: метрах в тридцати от нас лежали какие-то бочки и возвышался штабель ящиков, а возле них стояли тепло одетые люди.
        – Илья Борисович Григорьев, – представился подошедший первым мужчина. – Я руковожу экспедицией.
        – Меня вы знаете, а это один из моих магов, – сказал я ему. – Кого будем отправлять?
        – В экспедиции ещё пять научных работников, – ответил он, – а для охраны берём пятнадцать человек. Есть радист, которого вы обещали взять с собой. У него свои вещи. Остальные помогут перенести груз и уйдут.
        – Сначала отправим вас, а потом займёмся радистом. Кто начальник охраны?
        – Я начальник, – выступил вперёд здоровый как лось мужчина. – Капитан Сивцов!
        – Вот что, капитан, – сказал я. – Сейчас я открою канал к одному из трёх корпусов казарм. Первыми идут ваши люди, а остальные быстро заносят имущество в здание.
        – Бочки... – сказал Григорьев.
        – Сносите в одно место! – перебил я. – Потом разнесёте, как вам будет удобно. Мы не будем держать канал, пока вы будете раскладывать всё по полочкам. Лошадей не взяли?
        – Вы говорили, что их можно будет доставить потом, – сказал Сивцов. – Мы пока хотим осмотреться.
        – Можно и потом, – не стал спорить я. – Только учтите, что мы не станем мотаться к вам каждый день. Придём ещё раз, а потом только по вызову, когда решите вернуться или если вас начнут есть. Приготовились, пошли!
        Бойцы с автоматами один за другим исчезли в портале. Последним ушёл капитан, который почти тотчас вернулся.
        – Там спокойно и нет никаких тварей, – сказал он остальным. – Начинайте с горючего.
        Первыми выкатили бочки и бросили их во дворе. Потом занялись ящиками, за которыми скрывались десятка два мешков. Русские поступили умнее американцев, которые использовали вьючных лошадей. Они перенесли в три раза больше груза и избавились от необходимости возиться с целым табуном, но сил на их переселение ушло много. Не у них самих, а у нас на поддержание канала. Когда всё перенесли, я закрыл канал и спросил, кто радист.
        – Я радист, милорд! – подошла невысокая стройная девушка. – Алёна Васильева!
        – И как это понимать? – обратился я к стоявшим рядом мужчинам. – Для чего прислали девчонку?
        – Я классный специалист! – с возмущением сказала Алёна.
        – Вы спе-ци-а-лист-ка, – по слогам сказал я. – Чувствуете разницу? Когда американцы послали такую же сексапильную соплю в экспедицию, я её пожалел и попробовал отговорить. Но вас отправляют не на съедение к тварям, а ко мне. В чём интрига?
        – Женщине проще общаться с мужчинами, – опустив глаза, призналась она. Психологи...
        – Сказал бы я, где вам с нами легко общаться, но не буду, – вздохнул я. – Ладно, не девочка. Где ваши вещи?
        – Вон там, у стены, – показала она рукой.
        Я подошёл к сложенным у стены мешкам, ящикам и двум саквояжам.
        – А почему нет генератора? Чем будете питать станцию?
        – Изотопная батарея, – буркнула сердитая на меня девчонка. – Вот в этом ящике.
        – Сейчас маг откроет канал, а вы всё выносите и оставляете возле портала, – обратился я к мужчинам. – А ты, красавица, иди первой. Будешь наблюдать за своими вещами, чтобы ничего не спёрли.
        Она подхватила саквояжи и поспешила вбежать в круг портала, пока я не передумал. Её вещи занесли за пару минут, после чего я оставил свою заявку на вооружение, и мы с Бродером ушли в южный дворец.
        «Лейтенант, – мысленно обратился я к Дарку. – У вас на заднем дворе на груде барахла сидит девушка. – Она не знает языка, поэтому разыщи Гожина или кого-нибудь из братьев, которые ей всё у вас покажут и расскажут. Выделите отдельную комнату и помогите с вещами.
        «А почему девушка?» – не понял он.
        «Потому что парня вы можете послать по известному адресу, а послать её не повернётся язык. Немного провозитесь, и ваши подчинённые всё сделают сами».
        Мы поднялись к комнатам магов, где я увидел выходившего от Эммы Ветрова. За прошедшие дни он стал выглядеть заметно лучше. Пока худой, но уже с нормальным цветом лица и совсем другим настроением.
        – Как самочувствие, Игорь? – спросил я. – Скоро начнёте вкалывать?
        – Вы шутите, а я действительно чем-нибудь занялся бы, – сказал он. – Лечение занимает полчаса, а день у вас длинный.
        – Потерпите, – сказал я. – Здесь я вам занятия не найду. Сегодня у вас последний день лечения, а завтра переедете к Алексею, который теперь Гожин, он уже говорил, что найдёт применение вашим талантам.
        Я не стал связываться мысленно, постучал Селди в дверь и услышал разрешение войти.
        – Когда вы были у меня в последний раз? – спросила Эмма. – Общаетесь только мысленно и всячески избегаете. Боитесь? Интересно, кого больше, меня или себя? Неужели вы не видите...
        – Вижу, поэтому и избегаю, – ответил я, изо всех сил борясь с её чарами. – Эмма, ничего хорошего из этого не выйдет. Не валяйте дурака и выходите замуж за отца. Всё равно у нас с вами ничего не будет. Все давно ждут вашей свадьбы и не могут понять, в чём причина отсрочки. Отец тоже мучается...
        – А то, что мучаюсь я, вас не беспокоит?
        – Вы хотите, чтобы вместе с вами мучились мы с Аделью?
        – Разве мне много нужно?
        – Вам, как и любой нормальной женщине, нужно всё! – сказал я, отступая от неё к двери. – Зря я к вам зашёл, надо было по-прежнему общаться мысленно.
        Вслед за этим случилось то, чего я не ожидал от Эммы: она упала на стул и зарыдала. Я вам говорил, что не могу выносить женских слёз? Следующие несколько минут выпали из моей памяти, а когда я смог соображать, понял, что нахожусь в кровати и сопротивляться нет ни сил, ни желания.
        – Не уходи, – сказала она, когда схлынуло это безумие. – Сходи умойся и посиди в гостиной. Если сейчас увидит жена, она всё поймёт, а в её положении переживать...
        – Раньше надо было думать о её положении, – сказал я, собирая разбросанную по полу одежду. – Если будет возможность, сходи каналом в новый дворец. Там девушка с Земли, которой нужно дать знание языка. Если не получится, тогда её привезут сюда.
        Хоть убейте, не помню, как я раздевался или как раздевали меня. А ведь на мне была куча одежды, включая бронежилет. Неужели Эмма нашла лазейку в защите и применила магию? В такое не хотелось верить, но как тогда всё объяснить? Я ведь не мальчишка, а совсем потерял голову! Чтобы я ещё хоть раз остался с ней наедине! Я послушно сходил в ванную комнату и умылся холодной водой, а потом поспешил выйти из гостиной в коридор. В свои комнаты  шёл медленнее обычного, хотя попытка связаться с женой не удалась, а значит, её не было в столице. Появилась Адель через час, когда я уже немного успокоился, но она почувствовала мою нервозность.
        – А что ты хочешь? – ответил я. – Прогуляться по городу, полному тварей, и остаться спокойным? Ладно, это ерунда. Лучше расскажи, как сходили вы.
        – Ничего интересного, – ответила она. – Мне не дали гулять по городу. Открыли канал во дворец Гарта, и, пока все выходили, я успела выглянуть в окно. А что в нём можно увидеть, если даже не просунешь голову? В нашем дворце в Адбале окна маленькие, но это было ещё меньше. Всех вывели в гвардейские казармы, а потом мы и дружинники оттуда разъезжались. А у тебя было что-нибудь интересное?
        – У меня интересная девушка-радист, – пошутил я и неудачно.
        – Земная девушка? – с подозрением спросила жена. – И к тому же красивая! То-то ты какой-то не такой! Наверное, тебе её специально подсунули! И где она?
        – Да никакая она не красивая, – начал оправдываться я. – Фигура хорошая, а лицо обыкновенное. Что я, по-твоему, должен был дать ей от ворот поворот из-за твоей ревности? Мы отвели её в новый дворец и сдали Дарку. Обычная девчонка, на которую не посмотрит ни один дружинник.
        – Земная девчонка, – возразила жена. – Поэтому ты, милый, лукавишь! Она тебе ближе, чем наши женщины, а дружинники сделают стойку из-за её необычности!
        – Странно, – сказал я. – Миры разные, виды разумных тоже сильно отличаются, а женская логика и там, и здесь одинаковая!
        – Ты это о чём? – не поняла она. – Какая логика?
        – А никакой! – ответил я. – Если мужчин притягивает в женской красоте необычность, я не должен отходить от тебя ни на шаг, потому что твоя красота для меня зашкаливает так же, как и твоя необычность!
        Я успокоил её и одновременно завёл, поэтому вторично оказался в постели. К счастью, меня хватило и на этот раз, но когда встал с кровати, ноги заметно дрожали. Выругав про себя Эмму, я поспешил одеться.
        «Милорд, – связался со мной Сигар. – Жрец привёз каких-то вояк и говорит, что это будущие братья, с которыми мы должны заниматься».
        Я никому из своих помощников не говорил о договоре с Жаромом, потому что не ожидал, что он так быстро наберёт себе рекрутов.
        «Сколько их?» – спросил я.
        «Тридцать бойцов, – ответил он. – Но жрец говорит, что это только первая партия».
        «Всё правильно, – сказал я. – Их нужно временно поселить у нас, одеть в форму и обучить. Вооружать будем штурмовыми винтовками, которые вернули гвардейцы. У меня договор с Первым жрецом. Они нам помогают, а мы помогаем им возродить братство».
        «И в чём заключается их помощь?» – сердито спросил Сигар.
        Видимо, он сильно рассердился, если решил задавать мне вопросы, да ещё таким тоном.
        «Во-первых, за подготовку и вооружение ста братьев нам заплатили пятьсот тысяч золотых, – сказал я. – И эти деньги пойдут на очистку севера. Во-вторых, Жаром обещал мне поддержку в Совете графов и то, что часть братьев отправят под нашим командованием истреблять тварей».
        «А остальные?»
        «Жреческой верхушке не нравится, что я договорился с Первым жрецом. Братство будет подчиняться ему напрямую и охранять. Он сохраняет своё место, а то и голову, только до тех пор, пока меня не убьют, потому что после этого в Ромар вернётся Гордой. Дальше продолжать?»
        «Это другое дело, – с облегчением сказал Сигар. – Нам отдавать им крепость?»
        «Их разместят в Главном храме, а крепость остаётся за нами. Сигар, закажите им береты из какой-нибудь другой ткани, например, голубой. И кокарды будут не с моим гербом, а со священным кругом. Если вам самому некогда этим заниматься, скажите Зартоку, и он найдёт исполнителя».
        – Совсем забыл, – обратился я к жене. – Куда делись американский оператор и русский контролёр?
        – Когда я уезжала, их забрал Алексей, – сонно ответила она. – Меня потянуло на сон. Можешь час не беспокоить?
        Я вышел из спальни и прикрыл за собой дверь.
        «Почему забрали землян, а я ничего об этом не знаю?» – обратился я к Алексею.
        «Я два раза пытался к вам обратиться, – ответил он, – но оба раза неудачно: вы меня слышали, но не стали отвечать. Видимо, было не до меня».
        «Они у вас? – спросил я. – Очень хорошо. Через полчаса я к вам приеду с Бродером, а они пусть готовятся к возвращению на родину... Бродер, – связался я с магом, – я к вам сейчас подойду. Нужно ехать в новый дворец. Сходим оттуда в лагерь за американцами, а потом их отправим домой вместе с тем, который ходил в поход. И русского тоже вернём. Чем быстрее это сделаем, тем быстрее можем получить помощь. Сейчас срочно нужны палатки и продовольствие, а нам обещали помочь и с тем, и с другим».
        Саймура во дворце не было, поэтому я связался с сержантом Райсом и потребовал карету и эскорт. Мы выехали без задержки и через десять минут были на месте.
        – Что они там делают? – задрав голову, спросил Бродер, который первым вышел из кареты. – Неужели мало одной паутины?
        Я тоже посмотрел на крышу нового дворца, по которой ползали дружинники.
        – Шустрая девица! – прокомментировал я увиденное. – Вон она, видите? Руководит нашими дружинниками. Правы психологи, вряд ли американскому радисту помогали полсотни наших парней. Как бы они не провалили крышу.
        – Любуетесь? – спросил подошедший Алексей. – Американцы тоже посмотрели и сейчас грызут себе локти. Почему-то они не прислали сюда ни одной своей девицы. Может, не нашли красивых?
        – Та, которая ушла в их экспедицию, была очень даже славная, – сказал я, – только сдвинутая на женском равноправии. За то, что я её пожалел, обвинила в сексизме. Ладно, хватит говорить о бабах, лучше скажите, куда дели нашего янки.
        – Сидит в одной из двух оставшихся свободными комнат и мечтает об успехе своего фильма, – засмеялся Алексей. – Я не видел, что он заснял, но и так ясно, что карьеру он себе сделал.
        – Меня интересует не его карьера, а то, чтобы этот карьерист быстрее отправился домой. Что с Матвеевым?
        – С Иваном? А что с ним может быть? – спросил Алексей. – Посмотрел на картины людского горя, тоже сделал кучу снимков и вволю пострелял. Сейчас сидит в моей гостиной и перечитывает отчёт, который уже написал в Верте.
        – Давайте всех сюда, – скомандовал я. – И пусть не забудут свои вещи. А мы пока сбегаем за теми американцами, которые гостят у Серта.
        Мы сходили через ангар в лагерь беженцев и вернули американцев. Остальные земляне были уже в сборе.
        – Теперь ваша очередь, – сказал я последнему янки, открывая канал в ангар. – Быстрее, не задерживайте!
        Он бегом бросился в канал, после чего я его закрыл и повернулся к Матвееву.
        – Ну что, Иван Фёдорович, какие впечатления от поездки?
        – Очень противоречивые, – сказал он. – Народ у вас сильный и здоровый, я даже на севере не видел бедных, хотя живут там хуже. Твари не имеют отношения к нашим динозаврам, по крайней мере те, которых я видел, но вам от этого не легче, наоборот. Эти явно теплокровные и на них мало влияют низкие температуры. У беженцев фактически нечем обороняться, поэтому многие не дошли. Я там такого наснимал, что большую часть снимков можно показывать только специалистам. Помощь вы получите однозначно. Что вам нужно больше всего?
        – Я думаю, что американцы добавят нам палаток, но у меня большая часть беженцев пришла без ничего, а впереди зима. До весны мы из-за штормов не сможем даже организовать лов рыбы, а цены на продукты уже начали расти. Золото у меня есть, но оно нужно для закупки оружия. Если сейчас не оказать помощь тем, кто остался, побегут и они. Вот тогда будет страшно. Я не смогу помочь такой массе народа, а твари потянутся за теплом и уходящим мясом. Я увеличиваю армию, но она пока не готова и слишком мала. А у соседей должно быть ещё хуже. Если по доброте душевной подкинете продовольствия и тёплых одеял, мы этого не забудем.
        – А почему не использовать нашу армию? – спросил он. – Понятно, что не всю, но хоть часть?
        – Нет, – отказался я. – Вашей армии слишком многое нужно, да и не очень она приспособлена для такой работы. Если сможете помочь оружием и транспортом, помогите, а драться мы будем сами. Я могу забросить вас в три места: склад оружия, помещение, где нас ждала экспедиция, и комната переговоров в Москве. И учтите, что у вас сейчас ночь.
        – Давайте последнее, – выбрал он. – Комната под постоянным наблюдением, так что мне не придётся в ней ночевать.
        «Милорд, – соединился со мной Саймур. – К вам прибыл вольный барон Зак Сольдер».
        «Подождите, лейтенант, – ответил я. – Закончу одно дело, тогда поговорим».
        Я проложил канал в нужную комнату, и Матвеев, кивнув нам на прощание, ушёл в портал.
        – Барон Сольдер, – сказал я Бродеру. – Что-то я не помню таких баронов ни среди вольных, ни среди обычных.
        – Вы и не можете его помнить, милорд, – ответил он. – Зантор не давал вам знаний по дворянству Дарминии. Неужели он оттуда приехал?
        – Возвращаемся, – сказал я. – Завтра идти в Госмар, поэтому будет нелишним узнать у этого Сольдера, что в нём творится. Проследите, Алексей, чтобы Алёна не сильно здесь распоряжалась, а то она скоро займёт у вас место Дарка.
        – Интересно, с чем он приехал, – сказал Бродер, когда наша карета в окружении эскорта выехала за ворота дворца. – Я ожидал, что к нам кого-нибудь пришлют, но не так скоро.
        – Удивительно, что так поздно приехали, – возразил я. – Им сейчас труднее, чем нам. Мы примерно в равных условиях, но у нас сильная власть и хорошо вооружённая армия, а у них до сих пор нет герцога. Огнестрельное оружие если и осталось, то совсем немного, а патроны к нему на деревьях не растут. А с чем приехал... Звать меня на трон Дарминов он не будет, а вот поинтересоваться тем, как я отнесусь к правлению у них своего брата, могут. Вряд ли моим мнением стали бы интересоваться, если бы трон занял кто-нибудь из их графов. А может, их сильно придавили твари, и это основная причина визита. Ладно, к чему гадать: через несколько минут узнаем.
        «Саймур, – вызвал я лейтенанта. – Где ваш барон? Мы уже подъезжаем к воротам».
        «Я держу его в дежурке, – ответил он. – Вы будете говорить с ним в Зале малых приёмов?»
        «Слишком много чести для барона, пусть даже и вольного, – ответил я. – В вашей дежурке и поговорим».
        По крыше кареты застучали капли дождя, который почти тут же превратился в ливень, поэтому кучер подогнал её к ступенькам парадного входа. Здесь нас уже ждал дружинник, который приоткрыл дверцу кареты и передал плащи. Через минуту я был в дежурке, в которой помимо лейтенанта находился приехавший барон. Я избавился от мокрого плаща и, мысленно поблагодарив за него Саймура, приказал ему выйти.
        – Но, милорд, – запротестовал он. – Я не могу оставлять вас наедине! Этот Сольдер очень силён, к тому же он маг. Кто знает, что у него на уме? Вы можете беседовать мысленно.
        – Ладно, оставайтесь, – согласился я и обратился к барону: – Я не собираюсь вас куда-то приглашать, и доверять вам нет оснований, поэтому разговор будет здесь в присутствии лейтенанта. Если он вам мешает, разрешаю общаться мысленно.
        – Если вы ему доверяете, у меня тоже нет причин что-то скрывать, – вслух ответил Сольдер. – Я приехал не сам по себе, а от тех членов Совета графов, которым повезло уцелеть.
        – И много таких уцелевших? – спросил я. – Спрашиваю, чтобы знать, кого вы представляете.
        – Двенадцать, – ответил он. – Северянам не до нас, и они давно не участвуют в работе Совета, шесть графов бежали в Гардарию и не собираются возвращаться, а остальные погибли.
        – Ничего себе! – удивился я. – Это кто же так выбил ваши графские роды? К нам ваши графы не являлись, а Салей убил лишь нескольких.
        – Власть притягивает, – криво улыбнулся он. – У нас даже некоторые бароны пытались...
        – Дальше можете не продолжать, – прервал я его объяснения. – Мало вам было Салея с его темноглазыми и проигранной войны, так вы ещё развязали бойню между собой. Ладно, это дело ваше. Говорите, барон, с чем приехали.
        – Есть мнение посадить на трон вашего брата...
        – Глупое мнение, – жёстко сказал я. – Если вы приехали с этим, то зря потеряли время. Герт – очень удобная фигура для ваших графов, но в спокойное и благополучное время, а не сейчас! Страна понесла огромные потери, на носу вторжение тварей, а ваши графы хотят посадить на трон пустышку. У них есть ум? Герт враждебно относится ко мне и всем моим начинаниям, поэтому можете не ждать от меня никакой помощи!
        – А вы сами, милорд?
        – Я похож на идиота? С какой стати я буду надрывать из-за вас пуп? Вы развязали войну, нанесли нам огромный ущерб и надолго сделали врагами. За свои труды я скорее дождусь от вас не благодарности, а удара кинжалом!
        – Герцог Салей... – начал он.
        – Я уже говорил, что не идиот? – язвительно спросил я. – Или, может быть, идиот вы? Кто для вас Салей? Мальчишка, который убил своего отца, нарушал законы и не был утверждён Советом графов. Какой он герцог? И не нужно напоминать о темноглазых! Их было всего несколько сотен. Да, у них сильное оружие, но вы при желании могли их так прижать, что они и носа не высунули бы из герцогского дворца! Были же те дворяне, которые боролись и погибли или ушли к соседям! А вы беспрекословно отдали большую часть своих дружин для чудовищного по своей жестокости набега на соседей! Я не собираюсь наводить у вас порядок, а с Гертом на троне не буду даже общаться. Подожду, пока вас доедят твари, а потом их выбью! Возвращайтесь и скажите тем, кто вас послал, чтобы выбрали герцога и занялись тварями. Если он меня устроит, я вам по возможности помогу.
        – Воздействуйте хотя бы на герцога Пара, – мрачно сказал Сольдер. – Как мы наведём порядок, если все силы брошены на границу!


                Глава 20


        – Всё запомнили? – спросил я. – Тогда первая группа пошла!
        Перед визитом в Госмар маги барона Ольта дали много видов города, поэтому выбор точек выхода был большой. Бойцов сопровождения разбили на две группы по шесть человек и сейчас отправляли в разные места, чтобы не ходить толпой и не привлекать к себе лишнего внимания. В Госмаре существовало что-то вроде временного правления союза уцелевших графов, и центральные районы столицы патрулировались их дружинниками. Наши дружинники надели обычную для поздней осени одежду горожан и вооружились пистолетами, а братья были в красной жреческой. Гел в земной жизни мастерски метал ножи и взял их с собой в дополнение к пистолету. У каждого на случай плохой погоды был с собой плащ. Я отказался брать с собой Алексея.
        – Вы все по-своему уникальны, – сердито выговаривал я ему час назад, – но твои старцы только начинают осваиваться, а ты уже врос в нашу жизнь! У меня на них большие планы на перспективу, а ты необходим сейчас! И ты мой друг. Это не остановило бы меня при необходимости рискнуть твоей жизнью, как я иной раз рискую своей, но сейчас такой необходимости нет!
        Я в первый раз обратился к нему на ты, и при мысленном общении он стал отвечать тем же. И правильно: как ещё обращаться к тому, кто набивается в друзья?
        Открылся канал, и шесть дружинников, включая их командира сержанта Сандея, ушли в тупик, которым заканчивался квартал купцов. По словам агентов Ольта, прохожие были там редкостью. Остальные, включая сержанта Рода и его группу, вышли в парке возле Академии.
        – Наблюдайте за аллеей, – сказал я Роду. – Мне нужно минут десять.
        Первого я попробовал зацепить Серпея. Настроиться получилось сразу.
        «С вами можно поговорить, ваша мудрость? – спросил я. – Или я не вовремя?»
        «А кто вызывает? – спросил он. – Я не понял по образу».
        «Мы виделись только однажды и очень недолго, – сказал я. – Немудрено, что вы забыли. Япония, Ирумо, ваш компьютер с игрушками. Кто-то обещал мне отслужить...»
        «Это вы, милорд? – с удивлением спросил маг. – Вы где?»
        «Большой парк возле вашей Академии, – ответил я. – Мне нужно с вами поговорить».
        «А мысленное общение не устраивает? – недовольно сказал он. – Я, конечно, не отказываюсь помочь...»
        «Я понял. Нашли дочерей и сейчас в фаворе у оставшихся графов. Я рад за вас, только хочу на прощание сказать, что вряд ли многие здесь доживут до лета. Учтите это в своих планах».
        Он хотел что-то сказать, но я разорвал связь.
        С одним из двух освобождённых нами магов связаться не удалось. Или его уже не было в живых, или находился слишком далеко для связи. Второго удалось найти.
        «Кому я нужен?» – спросил он, тоже меня не узнав.
        «Принц Кирен, – ответил я. – Я освободил вас в центре связи темноглазых. Вы не передумали мне помогать?»
        «Если я что-нибудь обещаю, всегда стараюсь выполнить! – ответил он. – А вам я обязан жизнью. Как вас найти?»
        «Мы в большом парке возле Академии, – ответил я. – Не центральная аллея, а та, которая ближе к порту. Назовите хоть имя, а то мы тогда так и не познакомились».
        «Арсен Дорен, – назвался он. – Я живу рядом с Академией и скоро подойду».
        «Арсен, вы не знаете, что с тем магом, которого освободили вместе с вами?»
        «Он погиб, – ответил маг. – За столицу сражались несколько раз, и он случайно попал в одно из таких мест».
        «Я вам не мешаю своим разговором? – продолжил я. – Ну и прекрасно. Вы не знаете, где обитают принц Герт и мой дядя Гордой?»
        «Оба в столице, – ответил Арсен. – Герт гостит у кого-то из графов, а где ваш Верховный жрец, этого я не скажу. Наверное, в одном из столичных храмов. Милорд, вы пришли не для того, чтобы занять трон герцога?»
        «Я пока не сошёл с ума. Дело даже не в том, что меня здесь скоро убили бы, а в том, что Дарминия обречена. До лета доживут немногие, разве что сбегут на земли соседей».
        «Это из-за тварей? – догадался он. – Я слышал, что на севере сейчас тяжело».
        «Вы мало слышали, – сказал я. – У нас сбежало население двух графств. Твари прут валом, и среди них попадаются настоящие гиганты. Я думаю, что у вас вряд ли лучше».
        «Последние времена? – спросил он. – Почему же вы подчеркнули, что погибнет только это герцогство?»
        «Потому что у меня есть средство защитить свои земли, – объяснил я. – В Гардарии Пару удалось навести порядок, и у него есть кое-какое оружие темноглазых, которое поможет ему продержаться. А летом я окажу ему помощь».
        «А почему не поможете здесь? – спросил он. – Из-за войны?»
        «Отчасти из-за войны, – согласился я. – Вы здесь не в курсе того, что творило ваше воинство. Вы не только не брали пленных, убивая всех сдавшихся противников, часто убивали всех подряд, включая детей. Думаете, что я смогу многих убедить в том, что вам нужно помогать? У нас ограниченные возможности, и, оказывая помощь соседям, я могу не успеть помочь кому-то из своих. Такое допустимо только тогда, когда речь идёт о друзьях. К тому же у вас до сих пор грызутся за власть и не смогут организоваться и помочь северянам. Судя по числу погибших графских родов, вы в этой борьбе уничтожили больше воинов, чем потеряли в войне».
        «Милорд, вы хотите меня использовать здесь или забрать с собой?»
        «Второе, – ответил я. – Здесь у меня осталось одно дело, а потом мы уйдём».
        «А если я кое-кого возьму с собой? – спросил он. – У меня есть друг и ещё одна женщина...»
        «Тогда вы сейчас идёте не к нам, а к тем, кого хотите забрать. Приезжайте к выходу из парка, мы заберём вас оттуда вместе с каретой».
        Закончив разговор с магом, я связался с Сандеем.
        «Вы сейчас где, сержант?»
        «Мы, милорд, на полпути к Главному храму».
        «Ускорьте движение, – приказал я. – Планы поменялись, поэтому уйдём раньше, а сейчас займёмся Главным храмом. Если не встретимся возле него, идите на шпиль Академии. Напротив её центральных ворот вход в большой парк, оттуда вас заберут».
        Мы рассредоточились и пошли к видневшимся из-за домов храмам. Первыми шли наши братья, потом я с Бродером, а дружинники следовали за нами по другой стороне улицы. До Главного храма добирались пятнадцать минут и встретили только один патруль конных дружинников. Они почтительно поклонились братьям, а на остальных не обратили внимания. Я опасался того, что наши братья вызовут удивление, но узнал у барона Сольдера о восстановлении братства Госмара. На большой круглой площади были построены три храма, которые отличались только размерами. Вход в главный храм охранялся, но нас провели братья, двое из которых убежали вперёд. Мы шли по коридору, не встречая жрецов и беспрепятственно приближаясь к молельному залу. Я надеялся на то, что обойдёмся без применения силы. В самом деле, кому может прийти в голову мысль ограбить Главный храм? Такого не случалось ни разу за всю историю саев. Когда подошли к тяжёлым двустворчатым дверям, услышали разговор на повышенных тонах. Сначала что-то неразборчиво говорил чужой голос, потом ему ответил наш Пард. Послышался вскрик и звук падения тела.
        – Пришлось успокоить, – сказал Гел о жреце, когда мы вбежали в зал. – Оказывается, все братья на казарменном положении.
        Мы обошли лежавшего без сознания жреца и подошли к розовой глыбе алтаря. Свечей в здешних храмах не было, и их заменяли масляные светильники, горящие ярким пламенем без  копоти и вони. Их много стояло по всему залу, поэтому он был хорошо освещён.
        – Как же забрать такую махину? – озадаченно сказал Пард.
        – На мою свадьбу приносили алтарь в два раза меньших размеров, – сказал я, – и его несли два жреца. А Верховный жрец погрузил в алтарь руку по локоть, так что он может быть не из камня. Давайте не будем терять время. Четверо встали вокруг него, а пятый пробует приподнять угол кинжалом. Если получится, просунем верёвки.
        Обошлись без кинжала и верёвок. Стоило брату Зеду потянуть алтарь на себя, как он оторвался от пола.
        – Удержите двое? – спросил я братьев. – Канал не открывается. Быстро уходим!
        Уйти тихо не получилось. Когда мы прошли две трети пути до выхода, из бокового коридора появился жрец, который изумлённо замер, вытаращив глаза на братьев, а потом увидел остальных и ударил магией. Братья её не почувствовали, меня и Бродера замутило, а дружинники повалились как подкошенные.
        Гел метнул нож раньше, чем жрец успел поднять шум.
        Я быстро убрал у себя дурноту исцеляющим воздействием и теперь делал его для каждого дружинника. Не сразу, но оно подействовало. Парни с трудом поднялись на ноги и побрели вслед за братьями. Гел обогнал нас и первый вышел из храма. Мы услышали вскрик, звуки ударов и звон упавших на камни копий, прошли мимо лежавших стражников и пересекли  безлюдную площадь. Я не знал, из-за чего рядом с храмом не получилось открыть портал. Не хотелось думать, что эта неудача из-за самого алтаря. Нужно было бежать, но дружинники с трудом переставляли ноги.
        – Оставьте нас, милорд, – пробормотал кто-то из них. – От нас вместо помощи один вред.
        – Разговорчики! – прикрикнул я на него. – Сейчас подойдут ваши товарищи, они помогут. Мы никого здесь не бросим!
        С  дружинниками сержанта Сандея встретились через несколько минут. Нас уже видели саи, а не заметить алтарь мог только слепой, поэтому за нашими спинами слышались изумлённые вскрики и вопли. Учитывая, что все саи могли мысленно общаться, следовало ожидать, что скоро о краже алтаря узнает вся столица. Но как бы ни возмущались свидетели похищения, нам они не помешали, это сделал патруль, в котором было двадцать вооружённых арбалетами всадников. Видимо, им уже передали об алтаре, потому что нас сразу же обстреляли. Попали только в Бродера, которому болт пробил руку. Братья устали и могли нести алтарь только вчетвером, а дружинники Сандея помогали пострадавшим товарищам, поэтому драться могли только я и Гел. Я взял в этот поход кольт и беретту, которые в считанные секунды расстрелял в патрульных, и, подхватив осевшего на камни мага, бросился бежать по улице, предоставив Гелу прикрывать остальных. Если бы не смог привести в чувство Бродера, мы оттуда не ушли бы. Как я ни спешил, но пришлось остановиться, чтобы извлечь болт, обвязать руку и начать лечение. Помимо этого, я снял с шеи шнур амулета и вложил его в безвольную руку мага, сжав её в кулак. Амулет нас и спас. Ярко-красное сияние заметно ослабело, но Бродер почти сразу пришёл в себя.
        – Хватит, – сказал он, возвращая мне шнурок. – Где остальные?
        – Бегут за нами, – ответил я. – Кроме вас, никого не зацепили, но нашумели на полгорода. Пробуем открыть канал, а если опять не получится, оставим алтарь. Я открываю, а на вас стабилизация!
        К счастью, на этот раз всё получилось. Первыми в чёрный круг вбежали братья с алтарём, а потом занесли потерявших сознание дружинников. Следом ушёл Гел, а мне, чтобы это сделать, пришлось отпустить Бродера.
        – Не упадёте? – спросил я. – Хватит сил?
        – Хватит, – ответил он. – Да идите же, принц!
        Наверное, он ещё и выругался про себя, но мне было страшно оставлять его одного на этой площади, бледного и шатающегося, а не оставить было нельзя, потому что в канал он должен был войти последним. К счастью, маг появился вслед за нами в американском ангаре. Когда мы отправлялись отсюда в Госмар, присутствовал один дежурный, сейчас зрителей хватало.
        – Не вздумайте свалиться, – предупредил я Бродера. – Может, подзарядить?
        – Выдержу! – сказал он и открыл канал в новый дворец.
        В него вошли в том же порядке, только в конце я пропустил вперёд мага. Рядом стояли братья с алтарём. Дружинники уже унесли своих товарищей к магам барона Ольта, а Гел взял на руки Бродера и понёс к дворцу.
        – Не ставьте здесь алтарь! – прикрикнул я на братьев. – Вижу, что устали, но вы знаете, куда его нести. Не нужно, чтобы его касался кто-нибудь другой.
        Я хотел рассмотреть алтарь, а пока шёл, связался с одним из магов Ольта, который занимался здесь лечением.
        «Я только что закончил с его мудростью Бродером, – сказал он в ответ на вопрос о состоянии пострадавших. – Кости не перебиты, и вы всё сделали вовремя. Сегодня пусть отдохнёт, а завтра будет здоров. А вот с остальными нужно разбираться. Я вижу множественные повреждения, но не могу понять, чем они вызваны. Наша магия их лечит, но эффект сохраняется недолго. Если жрец ударил их своей силой, нужно ждать, пока не исчезнет его воздействие, а потом лечить. Я думаю, что на выздоровление потребуется два-три дня».
        Для алтаря приготовили одно из подвальных помещений. Стараясь не зацепиться одеждой за ящики, громоздившиеся штабелями до самого потолка, добрался до нужной комнаты. Дверь была открыта, и возле лежавшего на плитах пола трофея стоял Алексей.
        – Алтарь светится, – сказал он, – и рядом с ним приятно стоять.
        – На вид обычный камень, – сказал я. – И братья его нормально несли. Как же Гордой погружал руку в камень?
        – Наверное, так. – Алексей положил руку на светящуюся розовым светом плиту.
        – И что ты сделал? – спросил я, глядя на его утонувшую в камне конечность.
        – Просто этого захотел, – ответил он, по земной привычке пожав плечами.
        – А если попробует не жрец, а маг? – спросил я и осторожно притронулся к алтарю.
        Током не ударило, я вообще ничего не почувствовал, хотя погрузил руку в камень по локоть. Вспомнив, для чего это делал Гордой, тоже захотел получить амулет.
        – Ничего себе! – изумлённо сказал я, вытащив шнурок с висящим на нём пятном тумана.
        – Что это? – с любопытством спросил Алексей.
        – Это могущество! – ответил я. – Если я прав...
        Я вторично опустил руку в алтарь и достал второй накопитель магии. Когда таких амулетов набралось семь штук, я решил, что их пока хватит.
        – Эта штука предназначена для накопления энергии, – объяснил я. – Маг собирает её только до тех пор, пока не заполнится под завязку. «Завязка» у всех разная, но даже у самых сильных она невелика, а в него войдёт в сто раз больше силы. И её потом можно использовать самому или отдать другим. Я заряжал своих магов и отбивал летевшие в меня пули. Таких амулетов саи получили из рук бога только три штуки, и все утеряны, кроме висящего на моей шее.
        – А жрецы не могли получить, потому что амулет был у магов? – догадался он. – Хорошо придумано. – Алтарь у жрецов, а амулеты у магов.
        – А жрецы с магами не ладят, – подхватил я, – и не допустили бы их к алтарю. И задумано так, что вещами бога могут пользоваться только маги, а его слугам противопоказано их использовать. Исключение – сам алтарь и выдаваемые им жреческие амулеты. Жрецы, наверное, и сами не знали об этой возможности. Такой амулет могут носить только сильные маги. Вешать его на шею слабому нельзя: амулет выпьет его полностью. А сейчас подержи их.
        Я отдал ему шнурки и лёг на алтарь. Почему-то была уверенность в том, что мне это не повредит. Так и вышло. Некоторое время я плавал в розовом свете, потеряв ощущение тела и времени, потом как-то почувствовал, что пора уходить.
        – Что-нибудь чувствуешь? – спросил Алексей, отдавая мне амулеты. – Знаешь, а у тебя глаза светятся розовым. Совсем немного, но в темноте видно.
        – Наверное, пройдёт, – сказал я. – Ты тоже жрец, а никакого свечения нет. А с тем, что я получил, ещё нужно разбираться. Я долго лежал?
        – Всего несколько минут, – ответил он. – Можно подержать один амулет?
        – Попробуй, – протянул я ему шнурок. – Только не вздумай его надеть. Ты ведь у нас жрец.
        Алексей зажал в одной руке амулет, а вторую сунул в алтарь. Достал он её тоже с амулетом, только пятно в нём ярко светилось зелёным светом. Прежде чем я успел хоть что-то сказать, он надел шнурок на шею.
        – Не ругайся, – сказал друг, увидев выражение моего лица. – Мне как-то дали понять, что не будет никакого вреда. И мой амулет, в отличие от ваших, уже заряжен! Наверное, бог ограничил не своих слуг, а всех остальных, просто у жрецов не хватило ума это понять. Ну что, уходим?
        – Уходим, – решил я. – Ключ у тебя с собой? Тогда запирай комнату и никого сюда не пускай.
        Когда мы вышли из подвала и стали подниматься на второй этаж, столкнулись с Алёной, которая с двумя сумками в руках спускалась по лестнице, перепрыгивая через несколько ступенек. Увидев нас, она попыталась остановиться, но это не получилось из-за сумок. Когда на вас прыгнет даже лёгкая девушка, это не доставит удовольствия. Я едва удержался на ступеньках, а она выронила сумки и вцепилась в меня, как утопающий в спасательный круг.
        – Можете больше не обниматься, – сказал я перепуганной девчонке. – Что было в ваших сумках? По грохоту похоже на кирпичи.
        – Извините... милорд, – сказала она, разжав объятия. – Честное слово, я не хотела! А в сумках сгущёнка. Ребятам она нравится, вот я и несла заболевшим.
        – Сладкий яд, – сказал я. – Ладно, всё равно её у вас надолго не хватит. Связь хоть установили? Не сожрали вашу экспедицию?
        – Нет, у них всё нормально, – ответила она. – Уже подстрелили и изучают несколько тварей! Мне американский радист дал свои частоты, так наши с ними связались и договорились о помощи. Не в работе, а если что-то случится.
        – Завидуете, – сказал я. – Когда говорили о тварях, даже облизнулись. Ладно, когда в экспедиции созреют до лошадей, пусть через вас передадут. И не носитесь так по лестницам, тем более с грузом. Поверьте, что в переломах ног нет ничего хорошего, даже если мы залечим их за несколько дней.
        Оставив её собирать раскатившиеся банки, мы зашли к Алексею и обсудили последовательность наших российских заказов.
        – Закажите в Штатах помповые винтовки, – сказал он в конце разговора. – Для охотников это прекрасное оружие, а большая часть работы по очистке ляжет на них. И берите патроны не только с картечью, но и с пулями. С тем, что вы набрали, далеко стрелять не будешь. И по пулям нужно смотреть, что предлагают: у них разное останавливающее действие.
        – Непременно закажу, – пообещал я. – Раз с вами закончили, сейчас договорюсь с Гератом, чтобы сходили в Госмар за оставленным магом. Хотел забрать сам, но не получилось.
        Чтобы забрать Дорена, моим магам потребовалось около получаса.
        – Хорошо, что вы нас дождались, – сказал я сидевшему за кучера Арсену, когда его карета выехала из чёрного круга портала. – Узнали об алтаре?
        Маг спрыгнул с козел и подошёл ко мне.
        – Зачем вы это сделали? – спросил он, закрывшись защитой.
        – Конечно не для того, чтобы отомстить, – ответил я. – Ваши жрецы не виноваты в том, что натворили дармины, они сами пострадали. Главное, что магия жрецов даёт надежду справиться с тварями. Вы прекрасно знаете, как жрецы относятся к магам, а у меня нет времени их переубеждать.
        – А взяли в Госмаре, потому что нас всех уже похоронили, – заключил он.
        – Отчасти вы правы, – согласился я. – Я никого не хоронил, тем более вас, но уверен, что все, кто не сбежит из герцогства, вскоре погибнут. И моей вины в этом нет. Если вы считаете иначе, можете вернуться обратно или устраиваться у нас самостоятельно. Такой сильный маг, как вы, не пропадёт, а я обойдусь без ваших услуг. Мне нужны единомышленники, а не те, кто отработает из-под палки, плюнет в мою сторону и уйдёт, унося с собой полученные здесь знания.
        – В таком случае я ещё подумаю, милорд, – поклонившись, сказал он. – Как мне отсюда выехать?
        – Поезжайте туда, – махнул я рукой в сторону ворот. – Я предупрежу, чтобы вас выпустили.
        Он взобрался на место кучера, хлестанул лошадей и повёл карету к видневшейся в конце двора дорожке. Я не знал, кто сейчас дежурит на воротах, поэтому пришлось связаться с Дарком.
        «Пропустите карету моих гостей, лейтенант, и прикажите, чтобы приготовили мою».
        Я больше не стал задерживаться и вместе с Бродером уехал домой. Не терпелось разобраться в новых возможностях, но изучение жреческой магии пришлось отложить из-за жены. Встреча у нас была просто замечательная, пока Адель не узнала о ранении Бродера.
        – Рассказывай всё! – потребовала она, слезая с моих коленей.
        Пришлось рассказать о нашем набеге на храм со всеми подробностями.
        – Ну и глупо! – высказалась она, когда я закончил. – Что стоило взять ещё одного мага? А если бы Бродеру болт попал не в руку, а в глаз? Твой накопитель не умеет воскрешать, поэтому вы там глухо застряли бы. Мне страшно подумать, что с вами сделали бы за кражу алтаря!
        – Я исправлюсь, – сказал я, не став с ней спорить. – Малыш, это тебе.
        – Откуда он? – испуганно спросила она.
        Пришлось рассказать о нашей пробе алтаря.
     – Ты долго думал? – до слёз разволновалась Адель. – Ты бы в него не руку сунул, а голову! А ложиться? У тебя есть ум?
        – У меня была уверенность, что он не причинит вреда, – возразил я. – И я чувствовал, что источник этой уверенности в самом алтаре. Ну стал я немного жрецом, что в этом плохого?
        – Когда начнёшь думать? – рассердилась она. – Алтарь, может, и не нанёс тебе никакого вреда, а вот в твоём амулете я не уверена! Ты стал жрецом, а им нельзя носить эти амулеты! И снять ты его не можешь до полной зарядки!
        – Не шуми, – попытался я успокоить. – Я уверен, что алтарь – это нечто запредельно сложное, и если он как-то внушил, что нет опасности, значит, её нет на самом деле. Я лёг на него с амулетом, поэтому он изменил и меня, и амулет. Это мы сейчас проверим. Пойдём к арсеналу.
        – Хочешь проверить с мечом? – догадалась она. – А если стукнет?
        – Подарю тебе или оставлю для сына, – ответил я. – Вот он, красавец! Вуаля!
        – Ну и что это тебе дало? – спросила она, помогая мне подняться на ноги.
        – Ну и ударил, сволочь! – выругался я. – Подлечи, а то вся рука занемела. Вот тебе и ответ! Если бы я забрался на алтарь с мечом в руках, так и остался бы его хозяином. А ты для чего носишь амулет? Надевай.
        – Боюсь, – призналась она. – Ладно, сейчас надену. Нет! Лучше надень ты.
        – От милого и смерть легко принять, – пошутил я, надевая на неё шнур с туманом. – Всосался так же, как и мой. Раздам вам всем, и не будете тянуть из меня силу.
        – Ты аккуратней их раздавай, – озабоченно сказала Адель, – а то ты слишком добренький и всё оцениваешь с точки зрения сиюминутной выгоды, а об отдалённых последствиях думаешь мало. Эти амулеты сильно увеличат возможности твоих магов. Но амулет это не пистолет, и ты не сможешь его забрать. А маг с полностью заряженным амулетом способен убить тысячи! И никому не поможет защита. Поэтому давать можно только тем, в ком полностью уверен.
        – Ты у меня молодец! – похвалил я. – Давай распределим обязанности? Я буду думать о текущих делах, а ты – витать в будущих последствиях.
        – А почему витать? – не поняла она.
        – Потому что наше будущее туманно и меняется ежедневно. Ладно, это я неудачно пошутил. Расскажи лучше, как сходила.
        – Из беженцев можешь рассчитывать на три тысячи мужчин, – сказала Адель. – На тварей хотят идти почти все, но всех не пускают графы. И в чём-то они правы. Здесь у них тоже есть дела, которые нужно кому-то делать, а если на севере начнут бить тварей, они могут кинуться на юг, и здесь их кто-то должен встретить. И женщины озвереют без мужчин и бросятся за ними вдогонку. А если серьёзно, то графы думают о будущем. Даже с нашими винтовками потери среди охотников будут большие, и хорошо, если обратно вернётся каждый третий. Но с винтовками могут управиться и женщины, а их в лагере большинство.
        – Я ещё не посылал женщин на тварей! Никогда больше такого не предлагай! Сама скоро сядешь в спальню и займёшься чтением книг!
        – Когда он будет мешать работать, буду отдыхать, – сказала жена, погладив уже заметно выпирающий живот. – Но не только читать, но и смотреть фильмы. С телевизором это можно делать полдня!
        – И испортить глаза. Расскажи, как сходила к Фрэнку. Много слопала халвы?
        – У них был фруктовый пирог, – скривилась она. – В прошлый раз Анжела просекла мою беременность, и халва с их стола исчезла. Надо будет всё-таки их пригласить. Не так уж трудно выделить пару часов. Да, Фрэнк сказал, что бронежилеты будут завтра, а форму и обувь должны привезти сегодня. Ты не отправлял ему золото?
        – Завтра забросим в комнату прибытия, – сказал я. – Сходишь с ребятами? Заодно передашь заказ на три тысячи винтовок и боеприпасы. И скажи, что можно присылать рабочих. Будем ставить станции везде, где есть дружинники и гвардейцы. И по одной поставим отцу и для наших магов. А Эмму с Малой запрягу давать всем знания русского языка.
        – Все ли захотят? – засомневалась она.
        – Насильно никому не дадим, – сказал я. – Не захотят и не надо! Посмотрят фильм-другой и сами прибегут. Среди них половина неграмотных, да и остальных можно назвать грамотными с большой натяжкой, а на русском все сразу будут читать и писать. Закрытый язык, который даст возможность свободно общаться среди чужих. Со временем он станет признаком принадлежности к избранным. Я ведь не собираюсь переводить учебники. На Земле языком учёных была латынь, почему здесь таким языком не стать русскому? Тем более что с магией его изучение занимает минуты.
        – Стоит ли этим заниматься сейчас? – спросила она. – Когда все силы брошены...
        – Ты права! – сказал я. – Сегодня же уберу наш телевизор и больше до победы не посмотрим ни одного фильма! Ни к чему нам отвлекать себя от работы!
        – С ума сошёл? – рассердилась Адель. – Нельзя же всё время работать с утра до ночи! Так можно и свихнуться!
        – Вот и я так думаю, – засмеялся я. – Час времени на просмотр фильма наши бойцы найдут. А это отдых и новые впечатление. Чем тяжелей жизнь, тем важнее, чтобы в ней было хоть что-то светлое. Или ты предпочитаешь, чтобы они продолжали пить брагу в кабаках и задирать юбки шлюхам?
        – Без шлюх не обойдутся, – вздохнула жена, – а в остальном ты прав. Надо бы и книг подкупить из тех, которые не нужно сильно объяснять, а то я свои никому не дам!

     Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/09/03/637


Рецензии
Запутался, двоеженец! ))))

Много интересных магических фишек!

Ольга Анисимова 2   04.12.2019 09:50     Заявить о нарушении
Кто там двоежёнец?

Геннадий Ищенко   04.12.2019 14:45   Заявить о нарушении
Это я в шутку!)))

Ольга Анисимова 2   05.12.2019 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.