Мой новый мир 2 Главы 27-28

                Глава 27


        – Я хочу пойти с тобой!
        – Мало ли что ты хочешь, – ответил я Адели. – Сиди дома и смотри свой телевизор. Я на тебя сердит!
        – И долго будешь сердиться? – спросила она. – Подумаешь, купила шубу! Между прочим, я сделала это только потому, что у тебя самого вечно не хватает времени!
        – Я не собираюсь спорить с беременной авантюристкой, – сказал я, оставив за собой последнее слово. – Нужно думать головой, а не руководствоваться своими желаниями. Была бы ты дурой, простил бы сразу.
        Пять дней назад она сманила Эмму в гости к Гриффинам и специально выбрала время, когда в их доме была одна Анжела. Посидев за яблочным пирогом, женщины сели в машину и принялись объезжать шоппинг-центры Сан-Антонио. Основной целью этого вояжа была покупка шубы и сапог для зимней прогулки в России, но, попав в магазины, женщины вошли во вкус и быстро забили покупками вместительный багажник «кадиллака» Анжелы. Это их не остановило, и дальнейшие покупки оформлялись с доставкой. Платила, естественно, сама Анжела. Очень скоро эту троицу начала сопровождать толпа любопытных, в которой хватало представителей местной прессы. Слава богу, что у них хватило ума отказаться от многочисленных подарков, которыми их пытались одарить в рекламных целях, и проигнорировать просьбы сфотографироваться. Конечно, их и так фотографировали, и потом этот забег по торговым точкам был одной из главных тем американских СМИ. В благодарность Анжелу и приехавшего домой Фрэнка научили языку, нагрузили покупками и притянули домой, выполнив за меня моё обещание. Гриффинам показали дворец с парком, накормили обедом и отправили обратно, договорившись с Фрэнком, что он пришлёт электриков. Что-то выговаривать Эмме, которая дала согласие на свадьбу с отцом, у меня не повернулся язык, зато я отыгрался на жене. Теперь в наших комнатах было электричество, в гардеробе лежала гора сумок с покупками, а обиженная жена целыми днями смотрела кинофильмы. Нужно ли говорить, что шуба ей не понадобилась?
        – И кого с собой возьмёшь? – спросила Адель.
        – Герата, – ответил я. – И нечего так жалобно смотреть. Даже без твоей выходки, я взял бы тебя только до вертолётной базы. С таким животом в Адбале делать нечего.
        «Милорд, к вам пришёл Герат», – предупредил Коль.
        Я провёл с секретарём разъяснительную беседу, после которой в его мысленном общении исчезли все титулы, кроме моего. Но к «милорду» я уже давно привык, как ко второму имени.
        – Пришёл маг, и мы уходим, – сказал я жене. – Ничего не хочешь мне пожелать?
        – Пусть у вас всё пройдёт хорошо! – сказала она, поцеловала меня в губы и добавила: – Удачи! И возвращайся скорей.
        Я вышел из спальни к поджидавшему в гостиной магу, и мы с ним прошли каналами через цех к охотничьему домику, который теперь именовался вертолётной базой. Саму базу ещё предстояло оборудовать, но три вертолёта уже стояли на большом огороженном дворе. Тут же находился небольшой трактор, которым протягивали через канал установленные на колёсных платформах вертолёты. Бочки с горючим из-за опасности пожара выгрузили за забором. Пока их охраняли гвардейцы, но на днях мы собирались строить огороженное хранилище. Во дворе я увидел Николая, который крепил к вертолёту кинокамеры.
        – Привет! – поздоровался я с ним. – Всё готово?
        – Приветствую вас, милорд! – отозвался он. – И вас тоже, Герат. Сейчас закончу с камерами, и можно лететь. Жена возьмёт радиостанцию и будет держать с нами связь с земли. Я ей уже сказал, чтобы все выходили.
        Вчера мы уложили Анну на алтарь, и теперь с ней можно было мысленно общаться. Николай закончил и полез в кабину, а во двор вышла одетая в комбинезон Анна, за которой шли два дружинника с «Печенегами». Они тоже должны были лететь и в случае необходимости защитить вертолёт от тварей.
        – Подержи! – сказала Анна одному из дружинников, отдала ему в руку чемоданчик радиостанции, после чего забралась на сиденье трактора.
        – Начинаем! – сказал я и открыл канал в цех.
        Трактор медленно поехал к порталу и потянул за трос платформу со стоявшим на ней вертолётом. Как и при первой транспортировке вертушек, канал скачком увеличился до восьми метров, а «проглотив» вертолёт, принял привычные размеры. Вслед за техникой в портал забежали дружинники, а последними зашли я и Герат. То же самое повторилось в цехе, только на этот раз Герат открыл канал к казармам городской стражи Адбаля. Зима шла к концу, но здесь всё было по-прежнему серо, мокро и неуютно. Увидев нас, из одного из трёх зданий выбежали бойцы Сивцова вместе с ним самим.
        – Здравствуйте, капитан! – первым поздоровался я.
        – Майор, – поправил он. – Здравствуйте, милорд! Всем остальным тоже не болеть. Вы не нам привезли эту птичку?
        – Нет, майор, – засмеялся я. – Это мы проводим разведку, а на время её проведения решили навестить вас. А вам уже мало бронетранспортера?
        – Да нет, пока хватает, – ответил он. – Хотя и вертолёт был бы нелишним. Только не такой красавец, а что-нибудь отечественное, стальное и надёжное. Но кто же знал, что у вас резиновые каналы. Не боитесь на нём летать?
        – Об этом спрашивайте пилотов, – сказал я. – Эта дама – ваша соотечественница. Начинаем!
        Анна отцепила трос и забрала у бойцов радиостанцию, после чего парни заняли свои места в вертолёте. Николай запустил двигатель, и все поспешно отбежали подальше. С минуту вертолёт стоял на земле, потом медленно приподнялся, слегка наклонил вниз кабину и начал быстро набирать высоту.
        – Пойдёмте в помещение, – сказал я Сивцову. – Где у вас профессор?
        – Пойдёмте, милорд, – сказал он, забирая у Анны радиостанцию. – Позвольте поухаживать, тем более за соотечественницей. Мы уже и забыли, когда видели женщин.
        Нас привели во что-то вроде столовой, куда быстро собрались члены экспедиции, за исключением тех, кто уехал на БТРе осматривать ловушки. Пока готовили чай, Анна раскрыла чемоданчик радиостанции, подсоединила антенну и вышла на связь с мужем.
        – Сделай громче, – сказал я. – Пусть слушают все.
        – Хотите узнать, откуда летят зверюшки? – спросил Григорьев.
        – Да, профессор, – ответил я, – есть такое желание. Мне не очень интересно узнать причину этого нашествия, важно то, сколько оно продлиться.
        – Мы в последнее время совсем не видели летающих тварей, – сказал он. – И в ловушки их стало попадать намного меньше. Может быть, заканчивается лёт?
        – Возможно, – сказал я, – но причина может быть в том, что мы производим интенсивный отстрел тварей по всему северу.
        – Будет жалко, если вы уничтожите эти формы жизни, – сказал Григорьев. – Они уникальны.
        – Меня, уважаемый Илья Борисович, эти формы с их уникальностью уже достали! – ответил я. – Они уничтожили не одну сотню тысяч моих соотечественников и уничтожат ещё больше у наших соседей. Вот когда будем добивать их на чужой территории, тогда посмотрим, может быть, кому-нибудь и оставим жизнь. Когда их мало и питаются рыбой, они никому не мешают, хотя неприятно иметь таких соседей. Уникальность не основание для сохранения. Чикатило тоже был по-своему уникален.
        – Было бы неплохо, если бы вы продали их нам, – сказал он. – Не всех, конечно, а хотя бы несколько особей разных видов. Мы не имеем с собой необходимого оборудования.
        – Видим отдельных тварей, – раздался из динамика голос Николая. – Но их очень мало и летят намного ниже. Пока заметили только двух. Высота их полёта примерно пятьсот, направление – с севера на юг в сторону берега. Острова сначала исчезли, а теперь опять появились, и число их растёт, но пока совсем небольшие. Опускаюсь до трёх тысяч.
        – Похоже, что под водой расположен горный хребет, – сказал Григорьев, – а может быть, и целая горная система. Отсюда и обилие мелей и островов на большом удалении от береговой черты.
        – Видим много островов, – сказал Николай. – Их сотни! И это уже не голые скалы: на многих есть растительность. Есть и твари, хотя я не сказал бы, что их много. Интересно... Я опущусь ниже.
        – Что вы увидели? – спросил я.
        – Часть растительности возле берега изменила цвет. Похоже, что эти острова погружаются в воду. Вижу три больших острова... Нет, дальше они сливаются в один. На нём много зелени и тварей. Так, увидел парочку довольно крупных. Сейчас наберу высоту и постараюсь оценить размеры суши.
        Минут десять динамик молчал, потом Николай опять заговорил.
        – Остров очень большой. На глаз его площадь составит двести-триста квадратных километров. Дальше опять видны мелкие островки.
        – Как далеко тянется побережье? – спросил меня Григорьев.
        – Около трёх тысяч километров, – ответил я. – Я понял, к чему ваш вопрос. Если твари кишат по всему северу, скорее всего, такие же острова тянутся с запада на восток вдоль всего побережья.
        – Очень необычный рельеф, – сказал профессор. – Я не припомню у нас ничего подобного.
        – Могу дать объяснение, – мрачно сказал я. – Несколько тысяч лет назад Бог поднял для нас из океанских вод наш остров и сделал его таким, какой он сейчас. Это полностью объясняет разницу его флоры и фауны с соседними землями.
        – За тысячи лет, учитывая узость проливов... – возразил кто-то из учёных.
        – Нам было обещано, что тварям не будет сюда хода, – перебил я его. – Это один из постулатов религии. Пока жители следуют заветам... Но это неважно. Мне пришла в голову мысль, что окружающие нас мели и острова – это приподнятый участок океанского дна. Интересно, насколько изменилась береговая линия севера за последние тридцать лет?
        – Хотите сказать, что материк тоже медленно погружается? – спросил профессор. – А какой рельеф на юге?
        – Тоже много островов, но более крупных, – ответил я. – Там больше глубины, поэтому почти нет мелей и камней, препятствующих судоходству.
        – Уже пять минут летим над чистой водой, – передал Николай. – Не видно никаких признаков суши.
        – Возвращайтесь, – приказал я. – Вы сделали своё дело. Профессор, вы можете определить, погружается наш берег в воду или нет?
        – Трудно сказать, – ответил он. – Нашествие тварей усилилось в последние годы?
        – Да, примерно в последние пять лет.
        – Тогда, наверное, смогу. Но ведь ваш материк может погружаться гораздо медленнее, чем «насыпка» вокруг него. Местные жители не могли этого не заметить. Если их спросить...
        – Я спрошу, но и вы посмотрите. Здесь до берега всего километров десять.
        Мы сели пить чай, прислушиваясь к редким сообщениям пилота. Через полчаса возник слабый гул, который усилился, и во дворе казарм на транспортную платформу приземлился наш вертолёт.
        – Спасибо за гостеприимство, – поблагодарил я. – Значит, договорились? А я передам вам от себя презент – интересную книгу о динозаврах с соседних материков. Язык вы знаете, а помимо текста в ней есть и рисунки.
        Мы без сложностей эвакуировали лётчиков и технику на вертолётную базу, а потом ушли во дворец.
        – У меня к вам поручение, – сказал я магу. – У нас есть министр обороны, чему я очень рад, потому что уже не занимаюсь армией, а вот министра магии пока не было. Поздравляю вас с этой должностью!
        – И что я должен делать? – усмехнулся он.
        – Распределять работу моим магам, – ответил я. – Их у меня уже два десятка сильных и с полсотни более слабых. Кроме того, будете курировать Академию. Но это только пока. Из-за того что отсутствуют магические школы, а в Академию могут попасть только дворяне, многие способные к магии саи так и не становятся магами. Мало у кого есть деньги нанимать частного учителя, да и сколько этих учителей!
        – Хотите организовать такие школы?
        – Обязательно, – подтвердил я. – Конечно, не сейчас, а позже. И заниматься этим будете не вы, а работники вашего министерства. Пока вы только немного меня разгрузите.
        – Милорд, вы действительно думаете, что наша земля погружается в воду? – спросил он.
        – Есть такая мысль. Только тот русский правильно сказал, что погружение может быть намного меньше, чем на островах. А у нас почти повсеместно рельеф значительно выше уровня моря. Так что такое погружение ещё сотни лет не будет никому угрожать, разве что затопит отдельные участки трактов. Не стоит пока распространяться о моих догадках, они могут не подтвердиться. Проверим, а потом будем делать выводы.
        Дома меня встретила жена.
        – Рассказывай! – потребовала она. – Я не могу больше терпеть!
        – А фильмы? – засмеялся я.
        – Ну, Кирен! – она толкнула меня на стул и забралась на колени. – Надоели мне твои фильмы! Посмотрели один с Олей, а потом она ушла. Беру книгу, а она не читается. Мне нельзя нервничать! Быстро рассказывай, что вы нашли!
        – Твари летят с островов, которые расположены в сотне дерашей от берега, – начал рассказывать я. – Дома им не сидится из-за того, что их острова медленно погружаются под воду. Это видно из-за погибшей от морской воды растительности. Твари на островах есть, но их там немного. К нам тоже уже почти не летят. Николай за время полёта видел только нескольких, а русский профессор жаловался, что в небе не видно тварей, и их стало мало попадаться в ловушки.
        – Наши охотники? – спросила она. – Их работа?
        – Наверное, – ответил я. – Восемь тысяч ружей и два десятка БТР – это серьёзно! К весне число боевых машин удвоим и двинем на север половину гвардии. Я думаю, что к началу сева полностью очистить все графства. Только в Зарду твари будут забираться от соседей, но туда можно стянуть больше сил.
        – А что с соседями? Неужели никому из них не поможем?
        – Будем принимать беженцев, – отведя взгляд, ответил я, – а в Гардарию несколько дней назад ушли маги и агенты Парда. Как только выяснят всё, что нам нужно знать, сразу же вернутся. Если с Паром можно договориться, начнём каналом перебрасывать ему оружие.
        – А если нет? – спросила она. – Неужели из-за одного сая должны гибнуть все? Ведь от них к нам даже беженцы не дойдут!
        – И что ты предлагаешь? – спросил я. – Вооружать тех, кто потом тебя же этим оружием...
        – Нет, конечно, – ответила она. – Но многих можно вывести каналом! Два сильных мага смогут держать его столько, что пройдёт население небольшого города! А те, у кого есть накопители, могут вывести столицу! Сейчас такого не сделаем, но если всё станет плохо... Помоги хотя бы северянам. Эти никогда не забудут!
        – Часть населения можно спасти, только нужно собрать больше магов и заранее договориться кое с кем из дворян. Я подумаю.
        – Ты сейчас куда? – спросила Адель.
        – Схожу к деду нашей Алёны, – сказал я. – Зеду на встрече намекнули, что меня хотят видеть. Сейчас в Москве пятнадцать часов – вполне подходящее время для визита. Я в прошлый раз забросил много крючков, посмотрим, на какие из них клюнут.
        Светлов был дома и очень обрадовался моему приходу.
        – Садитесь, – сказал он, сам садясь на диван. – Вы опять пришли тем способом, при котором нельзя ходить в туалет? Тогда не буду ничем угощать. Давайте сразу перейдём к делу. Запись нашего разговора заинтересовала многих очень влиятельных людей. Но пока что они слышали только слова. Один из них готов рискнуть, и его интересует тело вашего соотечественника. Отсутствие болезней, магия, пусть даже слабая, и две сотни лет жизни – это большое искушение. Его пример даст остальным возможность убедиться в том, что ваши слова не пустой звук. Вы не обиделись?
        – Речь идёт о жизни, а меня никто из них не знает, – ответил я. – Почему мне должны верить на слово? Только вы неправильно меня поняли. Обычные саи живут не двести, а минимум триста лет, а с небольшими магическими способностями – и все четыреста. Двести – это по нашему счёту. Тела у меня есть, хотелось бы узнать, что мы получим за работу.
        – Вас, кажется, интересовала ветроэнергетика? Так вот, он готов купить для вас шестьдесят ветряков ВЭУ-10/7 по десять киловатт и провести их установку и подключение своими силами. Сами ветряки со всем вспомогательным оборудованием стоят около тридцати миллионов рублей, но в дополнение к ним для вас отремонтированы пятьдесят станков разного назначения. Всё, как вы хотели, без каких-либо наворотов. Сейчас такого никто не производит, но после капитального ремонта они ничем не хуже новых и очень долго прослужат. Естественно, что к ним прилагаются все необходимые инструменты. Стоит это одного тела?
        – Новая жизнь на несколько ваших сроков стоит гораздо дороже, но в первый раз не буду заламывать цену и соглашусь на то, что дают. Хочу спросить, что представляют собой эти ветряки?
        – Очень качественные генераторы с одной лопастью и противовесом. Десять киловатт получите при ветре в десять метров в секунду. Прослужат лет пятьдесят, и единственное, что потребует замены или восстановления, – это аккумуляторы. В них они китайские, но очень качественные. Не нужно усмехаться: Китай делает много очень качественной продукции, надо только знать, у кого и что покупаешь, а вечного ничего нет.
        – Передайте заказчику, что я согласен. Только ему потребуется пройтись к нам. И пусть возьмёт фотографию места, откуда нужно забрать оборудование. Расчёт с его стороны лучше провести сразу. Кто знает, как повлияет его новый вид на финансовые возможности. Вот монтажные работы можно выполнить потом.
        – С меня тоже много сдерёте? – спросил он.
        – Драть шкуру с деда нашей Алёны? – притворно удивился я. – За кого вы меня принимаете?
        – Как это с вашей? – насторожился он.
        – Был у вас один майор, – начал рассказывать я. – Не тот, который работает у меня министром обороны, а другой. Заболел он очень серьёзной болезнью, из-за чего был брошен женой и дочерью. А мне очень нужны опытные кадры.
        – Вы его вылечили, – догадался он, – а какое отношение он имеет к моей внучке?
        – Самое прямое. Мы не только вылечили, но и сбросили ему лет пятнадцать. Не со всеми получается омоложение, но с ним получилось. Парень очень славный...
        – Что замолчали? – хмуро спросил он.
        – Он обзавёлся кое-какими магическими способностями, ваша внучка – тоже, но в их число не входит регулирование зачатия. А у них такая любовь, что не удивлюсь, если у вас скоро появятся правнуки. И никто из них не намерен возвращаться. И не нужно на меня так смотреть. Вините свою внучку, которая суёт нос, куда не нужно. И я не собираюсь насильно её задерживать. А вас, если устроит тело сая, могу даже взять к себе. Алёна много о вас рассказывала. Со временем можете дослужиться до канцлера. У нас нет такой должности, но для вас введём. Ну что вас здесь держит? Внук, который вспоминает о деде только тогда, когда ему чего-нибудь нужно? Дети-то давно живут своей жизнью. Хорошо, если вы видитесь два-три раза в год. Но вам не возбраняется их навещать.
        – Интересное предложение, – задумался он. – Я подумаю.
        – Думайте, – согласился я, – только не очень долго. В вашем возрасте и состоянии ничего не стоит откладывать даже на завтра. Что если оно для вас не наступит? Прощай четыре века жизни!
        – Чёрт бы вас побрал! – сказал он, зло уставившись на меня. – Что с меня возьмёте?
        – Вы знаете, что мне нужно, – ответил я. – А что сможете дать... Я не в курсе ваших возможностей, поэтому свой вступительный взнос в новую жизнь установите сами. Только учтите, что чем больше мы туда притянем, тем быстрее решим все сложности и лучше устроим жизнь.
        – А где будут искать пару дети Алёны? – спросил он. – Отпустите на Землю?
        – Тоже вариант, – согласился я, – но люди у нас уже работают. Пока немного, но их число будет расти. Мы подкрепляем их магией, а это даже в человеческом теле не меньше ста пятидесяти лет жизни. Вижу в ваших глазах вопрос и сразу говорю «нет»! Здесь никому не будем давать магию. Та, которая доступна людям, не позволяет открывать каналы и делать многое другое и не передаётся по наследству. Вот влиять друг на друга сможете, а это не приведёт ни к чему хорошему и неизбежно ударит по нам. В вопросах магии это принципиальная позиция, и совершенно неважно, что мне могут предложить.
        – Возьмите фотографию, – сказал он и протянул мне конверт. – Это одна из комнат клиента. А за мной придёте сюда. Телефон есть? Сейчас я дам свой номер. Если меня не будет, позвоните. Но мне нужно три дня на устройство всех дел.
        – Через четыре дня я за вами приду, – согласился я. – Не нужен номер, я знаю его от Алёны.
        – Как сходил? – встретила вопросом жена.
        – Прекрасно сходил, – улыбнулся я. – За одно тело получим нужного оборудования и услуг на пару миллионов баксов. Маловато, но это только начало. Клиентам нужно созреть, а потом увеличим цену. И появление саев в России тоже нам на руку. Заодно договорился с дедом Алёны.
        – А он что даст? – спросила она.
        – Меня мало волнует его цена. Я сделаю его канцлером или первым министром и загружу своими делами. Он справится с ними лучше меня. Только перед этим накачаем знаниями и немного поработает на низовых должностях, чтобы понять местную специфику.
        – Все тела пустим на продажу? Сколько их у нас?
        – Два дня назад отправили на рудники больше трёхсот, но туда посылаем только тех, у кого нет магии. Больше сотни магически одарённых сидят в подвалах бывшего дворца Стора, и есть несколько со стёртыми личностями. Здесь мы разобрались со своими врагами, но они ещё остались в Дарминии. Наверное, я не позволю тварям съесть там всех жрецов, а у нас появятся способные к магии тела.
        – Когда ты так рассуждаешь о саях, мне становится холодно! – передёрнула она плечами. – Настоящих врагов очень немного, а ты готов записать в них всех. Это из-за тел?
        – За кого ты меня принимаешь? – обиделся я. – Может быть, я зачерствел, но не до такой степени, чтобы стирать личности всем подряд только потому, что нужны деньги! Не пострадает ни один невиновный. Это не значит, что будем пускать к себе всех подряд, но для своих целей я буду отбирать саев только после проверки.
        «Милорд, охрана ворот передаёт, что к вам на приём рвётся женщина», – мысленно сообщил Коль.
        «Какая ещё женщина? – спросил я. – Что ей от меня нужно?»
        «Сообщили, что очень красивая, – ответил секретарь. – Некая Мара Пард. Говорит, что пришла за своим мужем. Сказала, что, если не пустят, ляжет в воротах и никуда не уйдёт...»
        «Пусть её проводят ко мне, – приказал я. – Адель, сейчас сюда придёт скандальная красотка, поэтому тебе лучше уйти в спальню.
        – Какая красотка? – удивилась она. – И почему я должна от неё прятаться?
        – Требует, чтобы ей вернули мужа, – объяснил я. – Готова отстаивать свои права, лёжа на камнях перед воротами. Если верна моя догадка, её мужем был брат Пард, которого мы заселили другой личностью. Но я не знал, что братья женятся.
        – Они ничем не хуже других, – сказала Адель. – Их жёны живут в провинции, и братьев отпускают к ним трижды в год. В общей сложности они проводят с жёнами целый сезон. Некоторые привозят их сюда, но это бывает редко из-за дороговизны столичной жизни. Милый, как хочешь, но я теперь никуда не уйду! Такая любовь...
        Когда дружинник ввёл в приёмную Мару Пард, я понял, что, помимо очень красивых женщин, существуют и запредельно красивые, а Адель позже призналась, что никогда не видела такой красоты. Было видно, что она из последних сил сдерживается, чтобы не зарыдать. Наверное, тот Пард был не так уж плох, если из-за него убивается такая девица!
        – Милорд, верните мне мужа! – обратилась она ко мне таким голосом, что поневоле вызвала озноб. – Вы уничтожили братство, но его благость Первый жрец сказал, что Пард жив и он у вас!
        – Извини, милая, но у нас не твой муж, а только его тело, – сказал я. – Братья выступили против нас с оружием в руках, хотели убить меня и убили много моих людей. Я лишь ответил ударом на удар! Мы не стали убивать тела захваченных в плен, убили только их души, а в тела поселили других.
        – Мне говорили что-то такое в том месте, куда я ходила! – упрямо сказала она. – Но в браке бог соединяет не только души, но и тела. Раз живо тело, это тело моего мужа, и я прошу его отдать!
        – А зачем тебе тело без разума? – удивился я.
        – Почему без разума, – удивилась уже она. – Вы же сами сказали, что в нём есть чей-то разум. Неужели я ему не подойду? Я не смогу жить без мужа, лучше умереть!
        «Я забыла, а ты, наверное, не знаешь, что жёны жрецов не могут вторично взять мужа, – мысленно сообщила Адель. – Это и другим нелегко, а им запрещено под страхом смерти. До тебя жрецов никто не убивал, тем более в таких количествах, поэтому этот обычай многими забыт, но он по-прежнему действует».
        «Пард! – связался я с начальником службы безопасности. – Немедленно приезжай ко мне!»
        «Уже еду, милорд! – ответил он. – Могу я узнать, что случилось?»
        «Ко мне приехала жена твоего тела! Очень красивая девица, я таких не видел. И она требует, чтобы ты признал её своей женой! Определенные резоны у неё есть. Браком здесь соединяют тела и души, поэтому ты частично ей принадлежишь. Её настойчивость объясняется ещё и тем, что она не сможет вторично выйти замуж. В общем, смотри сам, но если понравится, обязательно проверьте магией, и не вопросами, а по полной программе. Не та у тебя сейчас должность, чтобы...»
        «Я понял, милорд! – поспешно сказал он. – Через двадцать минут буду у вас».
        – Ждите здесь, – сказал я Маре. – Скоро приедет тот, кто вам нужен, сами будете решать с ним свои вопросы.
        – Что будешь делать, если набежит много таких жён? – спросила Адель, когда мы ушли из приёмной. – Они имеют права на тела своих мужей, и то, что мужья мятежники и твои враги, ничего не меняет. Хоть мёртвое тело, но обязан отдать. Я не вижу сложностей, если тела уйдут на Землю, но если начнёшь давать их своим людям здесь, это нужно иметь в виду.
        – Разделю на женатиков и холостяков, – согласился я, – а со временем узаконим разводы и разрешим вторично вступать в брак.
        – Ты разрешишь, а алтарь? – спросила жена. – Жрецы не просто так суют в него руку. Она ведь может оказаться пустой, без брачного шара.
        «Милорд, мне только что передали, что вернулись агенты, которых отправляли в Алтумар, – связался со мной Пард. – Сопровождавшие их маги разъехались по домам, а агенты ждут в службе. Не вовремя принесло эту жену!»
        «Хоть что-нибудь сообщили?» – спросил я.
        «Только несколько слов. Наших агентов не нашли, но встретились с капитаном Хогертом. Тот рассказал, что они ушли к Пару и не вернулись. А потом прибежали гвардейцы Гардаров и очистили трюмы от оружия. Матросов с корабля разогнали и поставили на нём караулы, а капитана арестовали, но позже отпустили. Корабль вернули, но без корабельной казны, поэтому Хогерт не может без денег найти своих матросов или набрать других, а ссуду чужаку не дадут. Он сидел голодный на корабле и не знал, чем оплатить стоянку, пока наши не помогли. Греб сказал, что удалось напасть на след агентов, но я не стал его расспрашивать, связался с вами».
        «Я плохо помню Греба, – сказал я. – Кто у него был напарником?»
        «Алек, милорд. Ольт всегда посылал их вместе на задания».
        Алека я помнил хорошо, поэтому сразу с ним связался.
        «Всё плохо, милорд, – сказал он, – и виной этому нынешний герцог. Дарминов разбил не он, а уцелевший при штурме столицы генерал Дирс. Почти вся его гвардия полегла, а его самого контузило пулей. Пар тогда уцелел случайно, потому что развлекался с какой-то дворянкой в охотничьем доме. Когда узнал, что столица взята штурмом, а отец и младший брат убиты, перепугался и бросился в бега. Поэтому наши парни имели дело не с ним, а с генералом. Уже позже, когда вооружённое нами ополчение начало уничтожать отряды Дарминов, герцог примчался в ставку генерала, арестовал его якобы за бегство с поля боя, а потом собственноручно казнил. Пострадали и многие, кого приблизил генерал, в том числе и наши агенты. Наверняка они рассказали о себе новому герцогу, но это не повлияло на их судьбу. Мы выяснили, что они были арестованы, но не смогли узнать, живы или нет».
        «А какая обстановка в Алтумаре?»
        «Плохая, милорд. Герцог не изменил своим привычкам и по-прежнему не интересуется ничем, кроме женщин и выпивки. Вельможи герцога Дорина погибли в войне или казнены его сыном, и страной управляют его дружки. Собственно, насколько мы поняли, никакого управления нет. На границе с Дарминами происходят постоянные стычки, а северянам никто не оказывает помощи. И на местах тоже нет никакой власти, потому что война погубила большинство знатных родов. Боюсь, милорд, что в Гардарии вам не с кем разговаривать. Если какой-то порядок сохранился, то только на севере. Северянам не помогают, но их и не трогают. Но им сейчас не до нас».


                Глава 28


        – Вы даже не представляете, как я вам благодарен! – по-русски сказал молодой, атлетически сложенный сай.
        – Ну почему же не представляю, – улыбнулся я. – Старческое изношенное тело и в перспективе год жизни на лекарствах, а теперь впереди вечность и все те блага, которые вы сможете себе позволить за свои деньги. И всё это в крепком, здоровом теле. Вам, Игорь Николаевич, очень повезло.
        – Я понимаю, что получил от вас жизнь за бесценок, – кивнул он. – Не беспокойтесь, моя благодарность не ограничится словами. Фотографию не потеряли? За мной остался только монтаж генераторов, но я в тот склад много чего переправлю!
        – Не скажете, для чего вам это нужно? – поинтересовался я.
        – Хочу иметь возможность хоть иногда быть вашим гостем, – ответил он. – Научите языку? У вас целый мир, интересный и таинственный не только для обывателей, но и для таких, как я. Есть и ещё один момент... Вы сказали о сотнях лет жизни. Секс в молодом теле – это здорово, но всё когда-нибудь приедается. Жена давно умерла, и рано или поздно захочется иметь рядом не очередную шлюху, а подругу. А какая женщина будет счастлива, если не сможет иметь детей? Как вы посмотрите на то, если я подберу себе пару здесь?
        – Мы не продаём жён, – ответил я. – Если договоритесь сами, то почему бы и нет? Вот услуги по обучению земным языкам и отправке на Землю наверняка будут платными. Но учитывая то, что вы у нас первый, и ваше обещание, для вас можно сделать исключение. Не скажете, что вы думаете об этом бизнесе?
        – Как и в любом бизнесе, в вашем будут свои сложности, – сказал он. – Я не знаю, сколько у вас тел, но допустим, что их много. У меня сразу возникает два вопроса: кому их продавать и какую назначить цену. Вопрос секретности поднимать не буду. Одну-две продажи могут не заметить, а если вы поставите дело на широкую ногу, скоро об этом будут знать все. Для вас это может оказаться неприятным. Сейчас вы в глазах большинства представляетесь борцом с тварями и консерваторами, спасающим свой народ и открывающим ему связь с нашим миром. А если узнают, что вы торгуете телами своих соотечественников... Дело ведь не в моральных проблемах, за них просто будут цепляться. Вы предлагаете молодость и очень долгую жизнь, и не только для стариков или безнадёжно больных, а для всех, кто сможет заплатить. А сделать это смогут очень немногие и, по мнению большинства, далеко не лучшие представители человечества.
        – Зависть, – сказал я.
        – Конечно! А вы бы не завидовали? Человеку осталось жить лет двадцать в больном и изношенном теле, а какая-то богатая сволочь, которая на нём же заработала, проживёт сотни лет! Вас очень многие будут ненавидеть, невзирая на то, что вы ни у кого ничего не отбираете, а просто даёте избранным.
        – Это понятно, – сказал я. – А как бы вы вели дело на моём месте?
        – На вашем – не знаю, а на своём... Многое зависело бы от того, каким количеством тел я располагаю. В первую очередь, это цена.
        – Считайте, что их у вас несколько сотен.
        – Прежде всего хочу сказать, что мне безразлична ненависть толпы. Тех, кто преуспел, редко любят, а на всех не угодишь. Если у меня есть важная цель и мой бизнес позволяет её добиться, пусть говорят что хотят. Теперь вопрос цены. Она не должна быть маленькая, но я не стал бы устанавливать её запредельно большой. Что-то от ста до двухсот миллионов в долларах. И ориентироваться нужно не на Россию, а на Штаты. Там намного больше богатых людей, находящихся в преклонном возрасте. Молодые вряд ли будут покупать тела, разве что для своих стариков, но таких будет немного. Получив молодость, многие попытаются вернуть своё дело, а кому из детей это понравится?
        – Хорошо, я продал американцам жизнь и получил, скажем, пятьдесят миллиардов.
        – Прежде всего вам надо как-то легализоваться в нашем мире, а для этого нужны договоры. У вас нет никаких документов, как вы собираетесь работать с банками? Опять через посредников? Когда речь идёт о таких суммах, это очень рискованно. Кроме того, мало заработать большие деньги, их нужно с толком потратить или куда-нибудь вложить. Закупать впрок товары можно только до определенного предела, а вывалить сейчас на ваших сограждан всё то, что можно купить... Я не стал бы так делать. Халява, знаете ли, развращает. У вас ведь не так много населения?
        – Осталось миллионов семь, а скоро будет меньше.
        – Закупать много оружия тоже не получится. Простого скоро станет слишком много, а для сложного нужны грамотные специалисты. А тянуть сюда с Земли много вояк... Это может плохо кончится.
        – И что бы вы сделали?
        – Составил бы комплексный план закупок и строительства. Вы не хотите покупать ничего сложного, но думаете подтолкнуть развитие, иначе не брали бы генераторы и оборудование. В этом направлении и нужно действовать. Только не покупать что-то в разнобой, а заказать под ключ у серьёзных фирм универсальные мастерские с самым разным несложным, но качественным и надёжным оборудованием. Нужно договориться о постройке нормальных дорог, пустить сюда геологов и создать систему связи. Ваша магия хороша, но она действует только на малые расстояния. Товары тоже нужно закупать и понемногу подбрасывать населению, но приучать к ним постепенно и заставлять за них отрабатывать. Вам будет трудно всё спланировать самим, но можно заказать эту работу другим. Себе оставите социальные аспекты развития, в которых вам легче разобраться.
        – А что скажете по России?
        – Много заказов на тела у вас не будет, особенно когда узнают цены. У нас большинство тех, кто правит экономикой и финансами и может с вами расплатиться, пока не подошли к нужной черте. Что касается товаров... Оружие лучше покупать у нас. Оно довольно качественное и заметно дешевле того, которое можно купить на других рынках. А по гражданской продукции нужно смотреть. Часть товаров вполне можно купить у нас или в Азии, а остальное берите в Штатах. Там же лучше заказать дороги. Выйдут дорого, но с полвека прослужат без ремонта.
        – Сейчас вас отведут к магам, а они отправят туда, откуда взяли. Надеюсь, вам не придётся долго доказывать свою личность.
        – Я тоже на это надеюсь, милорд, – засмеялся он. – Я предусмотрел разные сценарии своей легализации и не ожидаю больших сложностей.
        – Волосы будете стричь? – поинтересовался я.
        – Непременно! – опять засмеялся он. – Хотя и жаль такое убирать, но мне без них будет намного проще. Черепа у нас пока не меряют, поэтому достаточно поработать пластическому хирургу, чтобы никто не заметил разницы с человеком.
        – Сузится поле зрения, – предупредил я. – Это неприятно. И могут возникнуть трудности с женой.
        – А я не буду спешить, – сказал он. – Когда хозяева жизни в Америке примерят на себя тела саев, они сделают всё для их легального проживания. Ну и наши в этом не отстанут. Такая внешность ещё станет признаком принадлежности к человеческой элите. Ну, а если нет, тогда только хирург. А сайку я как-нибудь уговорю.
        – Сайки в булочной, – улыбнулся я. – Слово «сай» обозначает и мужчину, и женщину. Прощайте, возможно, ещё увидимся.
        Он ушёл в сопровождении дружинника, а через полчаса ко мне доставили Светлова.
        – Здравствуйте, милорд, – сказал он, с интересом осматриваясь. – Я могу увидеть Алёну?
        – Её уже предупредили, – ответил я. – Сейчас примчится. Присаживайтесь, Михаил Дмитриевич. В вашем возрасте долго стоять...
        – Шутите? – сказал он. – Возьмите мою фотографию. Там тоже много всего на очень приличную сумму. Свои вещи нести не стал и сложил в том же помещении. Доставите?
        – Если не разворуют, – ответил я и, увидев, как изменилось его лицо, добавил: – Это была шутка. Не скажу, что у нас совсем нет воровства, но это занятие здесь меньше распространено, чем на Земле, а мои слуги в нём не замечены. А вот и ваша внучка, и не одна, а с женихом.
        В приёмную ворвалась Алёна, которая подбежала к деду и бросилась обниматься. Вслед за ней появился Ветров.
        – Задушишь, шальная! – сказал Светлов. – Вот поменяю тело, тогда будешь так прыгать. Жених-то где? Не этот скромный юноша?
        – Не совсем скромный и уже не юноша, – улыбнулся Игорь, протягивая ему руку. – Игорь Ветров. Вот должность у меня скромная – заместитель министра обороны по техническим вопросам.
        – Алёна, забирай деда и развлекай его примерно час, – сказал я девушке. – Потом узнай, прибыла ли Эмма, и веди его к ней. Тело к этому времени должны доставить.
        Выпроводив эту компанию, я удалился в спальню провести оставшееся до обеда время с женой.
        – Всё переделал? – спросила она, выключив телевизор.
        – До обеда свободен, – ответил я. – Решил с тобой посидеть и пощупать животик.
        – Сильно толкается, – сказала Адель, поглаживая свой живот. – Тяжело, но приятно. Садись и щупай, а заодно рассказывай, что у нас нового.
        – С утра начали отправлять на север гвардейцев, – сказал я. – Через два дня должны поступить БТРы, для которых уже подготовлены экипажи. Их тоже отправим вслед за гвардейцами. Судя по сообщениям, очистка севера идёт успешнее, чем я ожидал. Вальши уже собираются возвращаться.
        – Как Лара управляется в роли графини? – спросила жена. – Ты никуда не пускаешь, а она так и не выбралась к нам после свадьбы.
        – Сказала, что не заметила разницы, – хмыкнул я. – Она стала графиней в тот день, когда затащила в кровать твоего брата, а всё остальное – это пустые формальности. Стоило из-за них трепать мне нервы.
        – А что ещё? Или мы ничем не занимаемся, кроме севера?
        – Вчера опять отправили агентов в Алтумар.
        – А что в этом смешного? – спросила она. – Почему ты ржёшь?
        – Им были нужны деньги, – начал объяснять я. – И на собственные нужды, и для капитана Хогерта. Ключи от подвальной камеры, где у службы безопасности ссыпано золото, находятся лично у Парда.
        – Ну и что? – не поняла Адель.
        – А то, что у их начальника уже несколько дней продолжается сексуальный марафон с приехавшей женой. Не надо было мне их сводить. Эту Мару проверили магией и успокоились, а она скоро заездит Парда до смерти. Мне сказали, что он еле вышел к ним с ключами. Отдал и уполз обратно.
        – Жертва красоты, – фыркнула она. – Жаль, что я не такая же красивая, ты бы мной не пренебрегал, несмотря на живот.
        – Глупенькая, я тебя просто берегу! – сказал я и поцеловал её в щёку.
         Щека почему-то оказалась губами, а я как-то незаметно лишился всей одежды.
        – Когда меня нужно будет беречь, я тебе сообщу! – задыхаясь, сказала Адель. – Может быть... Слуги пришли, – прислушавшись, заметила она, когда мы уже закончили и лежали в обнимку. – Ты хочешь есть?
        – Когда я этого не хотел? Немного полежим, а потом пойдём обедать.
        – Чем будешь заниматься после обеда?
        – Схожу к вертолётчикам. Им почти закончили строить хранилище для керосина, и завтра приедут с Земли строить ремонтную мастерскую. Я об этом договорился через Фрэнка. Завтра же они на двух вертолётах полетят через пролив.
        – Завтра Волковы летят на Омигрон, а ты вместо этого рассказываешь о шалостях Парда?
        – Это только первый полёт. Они даже не будут высаживаться, снизятся и сделают несколько снимков. Подожди, мы ещё будем организовывать там сафари!
        – Охоту, что ли? – спросила она. – Ты в своём уме? Всех охотников поубивают, на этом твоё сафари и закончится!
        – Ваши предки продержались на побережье несколько десятилетий, – возразил я. – А наши пулемёты будут посильнее демонов! И я не думаю, что за каждым охотником начнёт гоняться стая хищных ящеров. Большинство из них лопают хвощи, а хищники должны попадаться редко. И потом что это за охота, если охотник ничем не рискует? По-моему, она ничем не отличается от убийства.
        – А зачем нам с этим связываться? – спросила Адель. – У нас будет мало денег?
       – Чёрт его знает, – ответил я. – Денег должно быть много, но и эти не будут лишними. И дело не только в деньгах. На Земле тела получат единицы, а остальным нужно дать хотя бы впечатления. Появился фантастический мир, и все замерли в ожидании и ждут, когда можно будет к нему прикоснуться. И такие ожидания нельзя обмануть. Охота и парки с динозаврами, фильмы о них... И есть ещё кое-что. Я не говорил, но северяне подтвердили, что за тридцать лет море заметно продвинулось вглубь суши. Сейчас проверяем, что у нас с южным берегом.
        – Мы утонем? – испугалась жена.
        – Ну что ты, маленькая! – обнял я. – Если наш материк погружается, то очень медленно, поэтому вряд ли мы это почувствуем в ближайшие сто лет. Но правители должны думать о будущем. Даже если с нашей землёй ничего не случится, скорее всего, мы не найдём здесь нефть и многое из того, что нужно для жизни. Ваш Бог дал лишь самое необходимое, подсунув вам нужные руды буквально под нос.
        – Значит, будем истреблять всех тварей? Но ведь ты говорил, что материки большие, а тварей на них без счёта! И что теперь? Бесконечно покупать оружие?
        – Я не представляю, как мы сможем уничтожить миллиарды тварей, которые к тому же постоянно размножаются, – сказал я. – Нас для этого слишком мало, и на оружие действительно уйдут сумасшедшие деньги. И есть ещё одна опасность. В мире всё взаимосвязано. Уничтожь пчёл, и перестанут опыляться и давать плоды многие растения. Пройдут годы и десятилетия, и они исчезнут. И так со всеми живыми видами. У нас не получится истребить только тех, кто будет мешать. В конечном итоге погибнет большая часть жизни, и мы получим заваленную костями пустыню. Истреблять всё, что мешает, – это путь человечества, но у него нет магии, а у нас она есть.
        – Хочешь управлять динозаврами магией, – задумалась Адель. – Это было бы здорово, только вряд ли получится. У наших предков была магия и были демоны, у которых магии больше, и они сбежали с обоих материков. Ни в одной из двух книг о тех временах даже не упоминается о применении магии. Яды пробовали, а её нет? Я в такое не верю, потому что нашими животными предки управляли с самого начала. Не могли они не попробовать то же самое с тварями.
        – Я не верю этим книгам. Их написали жрецы, а им верить... История на Земле сто раз переписывалась в угоду самым разным группам людей. Теперь трудно сказать, что в ней правда, а что вымысел. И у вас с этим ничуть не лучше. Ваши предки с одними копьями просидели на Омигроне семьдесят лет. Не скажешь, как им это удалось? Даже копьё в руках демона – это просто заострённая палка, которая хищному динозавру на один зуб. Лично мне в тех книгах всё непонятно. Зачем саи полезли на соседние земли, как умудрились столько продержаться и почему ушли?
        – По-моему, там все понятно написано, – сказала Адель. – Это ты выдумываешь и усложняешь.
        – Жрецы не искажают историю, а твой муж фантазёр? – спросил я. – Тогда попробуй объяснить такой факт. Материки пытались освоить на заре времён, а когда это не получилось, убрались восвояси, отпустили всех демонов и прекратили общение с их миром. Тогда откуда взялся тот демон, которого я отпустил? Он сидел в своей клетке достаточно долго, но не несколько сотен лет. И это не единственный факт, идущий вразрез с их писаниной. Сходить, что ли, к демону? Ведь приглашал, причём вместе с тобой. Тебя я, понятное дело, с собой не возьму...
        – Шутишь?
        – Конечно, шучу. Я верю своему демону, но до него нужно добраться. Я лучше поговорю с Жаромом. Встаём и идём за стол, пока не остыл обед.
        – Тебе хорошо, – говорила за едой Адель. – Поешь и умчишься по своим делам. Когда ты давал мне поручения, жизнь была интересной, а время проходило незаметно. А сейчас у меня в жизни не осталось ничего, кроме книг и телевизора, а мне этого мало.
        – У тебя есть подруга, – возразил я. – Или уже нет?
        – С Олей скучно, – пожаловалась она. – Её не интересует ничего, кроме платьев и будущего ребёнка, а мне хочется большего. И в этом виноват ты! Ты на многое открыл мне глаза, дал магию и сделал жизнь интересной, а сейчас я весь день сижу дома, как наседка на яйцах! Может быть, разрешишь хоть сходить к Анжеле? Или пригласим их к нам!
        – Ты к ним не пойдёшь! – отрезал я. – Даже и не думай. Нагулялась, хватит! А их к себе пригласим, но позже. Если скучно, пригласи Алёну.
        – У неё любовный марафон, как у твоего Парда,  – ответила Адель. – Объезжает Игоря, а когда он уходит на службу, сидит с задумчивым видом, болтая с ним мысленно и отвлекая от дел. Ей со мной неинтересно. Когда мы познакомились, я была такая же, только ты не баловал меня разговорами.
        – Немного подожди, – сказал я, обнимая жену. – Сама видишь, что у меня чуть ли не каждый день увеличивается число помощников. Войну выиграли, и тварей скоро добьём. Дел много, и, пока живём, они вряд ли закончатся, но будет легче.
        – Не будет легче, – сказала она, прижавшись к моей груди. – Помощников у тебя прибывает, а дел прибывает ещё больше! И учти, что отец уже не будет ими заниматься. Знаешь, что он сказал Эмме? Я, говорит, почти ничего не понимаю в том, что он делает, поэтому не хочу мешать! Так что Повелитель у нас теперь ты. Отцовы чиновники это сразу поняли, поэтому-то они к тебе и зачастили.
        «Милорд, – связался со мной Пард. – Мы нашли барона Генкерса! Его лишили магии и вместе с семьёй доставили в службу».
        Несколько дней назад мы с Пардом отобрали трёх самых надёжных и преданных агентов, и я под большим секретом показал воздействие, лишающее магических сил. Это нужно было сделать, потому что я не мог разорваться и каждый раз мчаться туда, где нужно было задержать кого-нибудь из магов. А альтернативой лишению сил чаще всего было убийство.
        «Допросите и, когда сочтёте необходимым, стирайте личность, – приказал я. – Тело передайте на сохранение, потом посмотрим, как его лучше использовать».
        «А что делать с семьёй? – спросил он. – Его жена льёт слёзы и молит вас о встрече».
        «На вас плохо влияет любовь, Пард! – сказал я. – Вытрите ей слёзы и скажите, что её муж клятвопреступник и убийца! Его казнят, а их мы лишим дворянства. Дом не отобрали, так что будут сдавать комнаты и не пропадут. И надо, чтобы об этом приговоре узнали все наши чиновники. Им будет полезно. Это всё?»
        «Нет, милорд, – ответил он. – Мы отправляли агента с бароном Сольдером...»
        «Уже вернулся? Ему же нужно было добраться до границы с Гардарией».
        «Вскоре после пересечения нашей границы Сольдер встретил небольшой отряд кого-то из графов Дарминов. Это произошло через несколько дней после вашего визита в Госмар. Командовавший отрядом барон знал о нашем набеге на столицу и хотел повесить агента, но Сольдер не позволил. Понятно, что ни о каких переговорах с Паром после этого не могло быть и речи и наш агент сразу же повернул обратно».
        «С Паром нужно не договариваться, а где-нибудь его прибить! – зло сказал я. – Вопрос в том, кем заменить. Вернутся ваши агенты из Алтумара, тогда будем с ним определяться. У вас все вопросы?»
        «Больше ничего нет, милорд», – ответил Пард.
        «Тогда у меня к вам вопрос, даже два. Первый касается крикунов из западных графств».
        «Если вы говорите о баронах, обвинявших вас в медлительности, из-за которой они лишились своих замков, то могу сказать, что никто из них больше не выдвигает таких обвинений. Сыграл свою роль указ, в котором поимённо перечислены все, кто отказал вам в помощи, но больше припугнул разгром заговорщиков. С учётом военных потерь и лишённых титула число графских семей уменьшилось вдвое, а у баронов сокращение ещё больше».
        «Можете считать себя бароном. Я подберу баронство из тех, которые расположены недалеко от столицы, а вы назначите управляющего. И отправьте туда жену, чтобы не мешала работать. Будете ездить к ней на отдых, когда ваша служба заработает как часы. Часть освободившихся имений раздадим своим, а остальные я включу в земли Повелителя. А Совет графов упраздним. На днях выпущу об этом указ. Северяне воспримут это спокойно, они на него почти никогда не ездили. А недовольство остальных я переживу, тем более что таких недовольных осталось немного».
        «Алексей, – связался я с Рассохиным. – Поздравляю».
        «И с чем же? – спросил он. – Ты решил увеличить мне оклад?»
        «Почти угадал, – засмеялся я. – С сегодняшнего дня ты у нас граф. Сейчас схожу в канцелярию, выберу твоё графство и велю написать указ. Заодно дам баронства Парду и твоему Ветрову, так что можешь поздравить и его. И спроси, собирается он жениться или нет. Если собирается, нужно передать в Москву, чтобы прислали кого-нибудь вместо Алёны. Баронессы не работают радистками. А могут не присылать, потому что работу экспедиции будем сворачивать. И тварей почти нет, и в Адбаль скоро вернутся жители. Да, готовься к тому, что подвергнешься атакам высокородных девиц. Их не интересовал какой-то бывший жрец Гожин, пусть он даже дворянского рода и получил непонятную для них должность министра. А вот граф и генерал – это совсем другое дело! Я не разбираюсь в местном девичнике, но могу спросить жену, и она подскажет, кого выбрать».
        «Спасибо, но я разберусь сам, – отказался он. – Игорь в последнее время спит на ходу, если и меня будут так же гонять всю ночь, тебе придётся браться за армию самому. Ещё пожалеешь о своей щедрости».
        Этот день стал у меня наградным. Я несколько часов просидел в канцелярии, решая, чем награждать сейчас, что придержать для награждения своих сторонников в будущем, а что оставить семье. Заодно произвёл несколько саев в благородные кавалеры и сам набросал текст указа о бароне Генкерсе, потому что работники канцелярии писали такие указы слишком вычурно.
        На следующий день, с самого утра, задул сильный ветер, и я думал отменить полёт, но Николай заявил, что такая погода не помешает.
        «Здесь каждое утро ветер, – сказал он, – просто сегодня он сильнее. Сильных порывов нет, а лететь будем на большой высоте, поэтому ветер может сказаться только на расходе горючего. Да и сколько тут лететь...»
        «Смотрите сами, – решил я. – Если считаете возможным лететь, готовьте машины. Я к вам скоро прибуду».
        – На этот раз возьмёшь меня с собой! – потребовала жена. – Сколько можно держать дома? Или опять сошлёшься на шубу?
        – Я хочу идти неполноценным каналом, а тебе нельзя рисковать, – попробовал я отговорить.
        – У нас мало магов? – возразила она. – Возьмём кого-нибудь, и пройдём через цех. А можем навестить американский ангар. Зачем тебе самому терпеть неудобство и в чём-то себя ограничивать? А для меня не будет никакой опасности. Ну, Кирен...
        Опасности действительно не было, а Адель засиделась во дворце, поэтому я решил взять её с собой. Подождали, пока подойдёт Бродер и через цех вышли на вертолётной базе. Сразу бросилось в глаза, что часть забора убрали, а на его месте стояли две грузовые автомашины и небольшой экскаватор.
        – Начали работать американцы, – сказал стоявший возле вертолётов Николай. – Господа, зайдите в дом. Сегодня ветер, и миледи может простудиться. К тому же радиостанция на втором этаже. Нужно, чтобы жена кому-нибудь показала, как с ней управляться.
        – В работе с ней нет ничего сложного, – ответил я, – так что сам разберусь. Взлетите, тогда и пойдём в дом. Жена пришла посмотреть ваш отлёт.
        – Я и сама не прочь полетать, – вздохнула Адель. – Не прошусь только потому, что не пустишь.
        – Ещё полетаешь, – пообещал я. – Николай, не увлекайтесь. Ваша задача – сделать фотографии. И желательно сфотографировать не песок, а что-нибудь характерное и сохраняющее свой вид. Оружие взяли?
        – Только пистолеты, – ответил он. – Зачем нам пушки, если они будут у дружинников?
        – Возьмите автоматы! – приказал я. – И больше патронов. Вы летите не на прогулку, и всякое может случиться. НЗ в вертушках есть?
        – И НЗ, и переносные радиостанции, и даже аптечки, – ответил он. – Я передал жене об оружии.
        Из дома вышла Анна, за которой двигались прикреплённые к лётчикам дружинники. Помимо своих пулемётов, они несли автоматы Волковых.
        – Здравствуйте! – поздоровалась она с нами. – Милорд, я оставила радиостанцию включенной. Ну что, летим?
        – Давайте, – разрешил я и повернулся к жене: – Отойдём от машин к крыльцу, а то тебя сейчас сдует.
        – А ты здесь для чего? – засмеялась она. – Своё должен держать крепко!
        Мы отошли к дому, посмотрели, как по очереди взлетели вертолёты, и поднялись на второй этаж. Здесь стояла мощная стационарная радиостанция, для которой строители должны были поставить нормальную антенну. Пока к ней подключили времянку.
        – Идём на высоте четыре тысячи, – послышался из динамика голос Николая. – Ветер не мешает. Видим столицу.
        – Постарайтесь, чтобы вас не увидели, – сказал я в микрофон.
        – Мы пройдём на десять километров севернее, – ответил он. – Из города не должны увидеть, а дорог внизу вроде нет.
        Несколько минут пилоты молчали, потом Николай сообщил, что летят уже над проливом.
        – Сильно штормит, а ветер начал немного стихать. Теперь с полчаса не будет ничего интересного.
        – Время от времени передавайте сообщения, – сказал я. – Будем знать, что у вас всё в порядке.
        – Хотел покупать корабль, так чего тянешь? – тихо сказала жена. – Если упадут, и послать некого.
        – Ты у нас больно грамотная, – отключив микрофон, отозвался я. – Даже если бы я его купил с экипажем, падение в шторм, да ещё в холодную воду, – это быстрая гибель. Никакой корабль не успеет помочь, а такой, какой будем покупать, не сможет плавать в шторм.
        – Интересно, найдут они какие-нибудь следы пребывания наших предков? – спросил Бродер.
        – Вряд ли, – сказала ему обидевшаяся на меня Адель. – Прошло столько столетий. И что там могли оставить предки?
        Долго сидели молча, только я отвечал, когда на связь выходил Николай.
        – Вижу берег! – произнёс он давно ожидаемую фразу. – Обширная полоса песчаных пляжей с редкой растительностью, дальше что-то вроде леса.
        – Ищите что-нибудь приметное вблизи берега на открытом месте, – сказал я. – Базу будем строить возле пролива.
        – Её не придётся строить! – взволнованно сказала Анна. – Вижу город.
        – Точно! – поддержал её муж. – Я снижусь и рассмотрю подробней.
        – Не молчите! – приказал я. – Комментируйте свои действия и рассказывайте о том, что видно. И будьте осторожны. Город заброшен?
        – Да, уже видно, что нет жителей, кое-где разрушена ограда и почти везде отсутствуют крыши, но стены сохранились хорошо. Включил камеры. Высота тысяча, сейчас снижусь до ста метров и облечу весь город. Он немаленький: что-то вроде круга с диаметром в полкилометра. В центре крепость.
        – На ней даже крыша уцелела, – добавила Анна. – А ограда сложена из крупных каменных блоков. Её высота метров шесть или семь.  Со стороны леса метров на триста от ограды нет никакой растительности, а со стороны берега всё заросло деревьями, напоминающими пальмы.
        – Город я облетел, – сообщил Николай. – Дома посмотрим, что заснял. Сейчас подлечу к воротам и снижусь до земли. Сделаем несколько снимков и будем возвращаться. Так, завис над землёй напротив того места, где когда-то были ворота. Сейчас здесь пустой проём. Юран сделал фотографии, и я поднимаюсь.
        – Быстрее! – напряжённым голосом сказала Анна. – Вижу какое-то шевеление на краю леса. Мамочка!
        – Что там? – крикнул я в микрофон. – Без соплей!
        – У нас всё в порядке, – сообщил Николай. – Поднялись на сто метров. Из леса прыжками в сторону города движутся какие-то зверюги. Когда-то смотрел фильм о ящерах, так эти очень похожи, только прыгают, как кенгуру, и прыжки длиной больше десяти метров. Высота этих милашек будет метра три, а длина – в два раза больше. Так, их заинтересовал не город, а наш вертолёт. Увидели, что мы поднялись, и сразу же повернули обратно.
        – И сколько их было? – спросил я.
        – То ли одиннадцать, то ли двенадцать, – ответила Анна. – Они мчались стаей, а потом быстро повернулись, поэтому я не смогла посчитать.
        – А кто-то мне говорил, что хищных ящеров немного и они не бегают стаей, – ехидно сказала мне Адель. – Это, случайно, был не ты? Волки ведь тоже едят не овощи!
        – Это ерунда! – отмахнулся я. – Главное, что теперь мы сможем быстро там закрепиться. И для рекламы охоты не придумать ничего лучше такого города. И его наличие подтверждает то, что я тебе говорил. Таких городов может быть несколько. Вот переправим в город горючее, а потом можно будет совершить облёт побережья. А сейчас быстро возвращайтесь!

    Главы 29-30   http://www.proza.ru/2017/09/04/1710


Рецензии
А это ведь и есть: главы мировых масонов - бессмертны!

Ольга Анисимова 2   10.12.2019 08:50     Заявить о нарушении
Ольга, мрут, как и все прочие, только хоронят в палисандровых гробах.

Геннадий Ищенко   10.12.2019 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.