Механизм естественного отбора

Если рассматривать живой организм исключительно как продукт наследственности, т.е. накопленного опыта прошлого, то невозможно до конца понять механизм эволюции, причины изменчивости и многообразия.

Живой организм - это не только его генетическое прошлое (опыт предков), но и его будущее, т.е. то, к чему он устремляется в своем развитии, какой путь выбирает. Именно в этом заключена природа изменчивости.

Естественный отбор заключается в выборе лучших. Но лучшие - это не только те, кто УЖЕ обладают нужными качествами, но зачастую именно те, кто проявляют стремление к лучшему. Именно они являются двигателями эволюции.

Эволюционная биология на сегодняшний день отрицает роль стремления организмов к развитию в видообразовании. Считается, что организм только вынужденно приспосабливается к меняющейся окружающей среде, что сам он ни к чему не стремится. Но такой подход не объясняет механизм видообразования.

Без целенаправленного развития эволюция была бы просто невозможна. Приспособление к меняющейся среде не может стать источником чего-то нового, прогрессивного. Для возникновения новых видов и свойств нужен синтез нового, а не случайные мутации. Среда меняется именно потому, что меняются отдельные организмы и подсистемы, стремящиеся к развитию. Именно их осознанное, целенаправленное развитие толкает эволюцию вперед – в поисках наиболее гармоничного способа существования.

Каждый организм уникален. Даже дети одних родителей, наследующие одинаковый набор генов, имеют уникальную комбинацию. От чего зависит комбинация генов? Очевидно, организм в самом начале, в самом зачатии своего развития выбирает свой уникальный путь. Из всего многообразия генов, полученных от предков, он берет лишь то, что желает проявить и развить в себе. Несмотря на то, что организм наследует всю генетическую информацию предков (генотип), проявляет он именно те качества, которые избрал для себя. Именно они составляют его фенотип.

Когда мы говорим «организм выбирает» - это не совсем корректная формулировка. В момент зачатия организм еще не существует. И тут речь идет скорее о самой системе в целом, о едином информационном поле – о Творце, который определяет путь развития зарождающегося организма с учетом направления развития всей системы. Поэтому выбор этот с самого начала неслучаен. Каждый новый организм появляется уже подготовленным к существующей системе и соответствующим к вектору её развития.

Но естественный отбор – это не только развитие и изменение, но и сохранение видов. В противном случае все организмы были бы разными, и мы не наблюдали бы многообразия видов, семейств, родов... Поэтому правильнее говорить, что эволюция стремится не к развитию, а к СОВЕРШЕНСТВУ, не к созданию бесконечного числа новых видов, а к совершенствованию всей системы, в ходе которого и возникают новые виды с заданными свойствами. И тот вид, который занял свою нишу, осознал свою уникальную роль в системе, перестает видоизменяться. Он становится одним из столпов в храме эволюции. Иными словами, генетический код этого вида отныне навечно вписан в Книгу Жизни. Так же, как химический элемент, возникший на определенном этапе развития вселенной, навсегда остается в материи вселенной, так и код биологического вида, достигшего своего совершенства, навсегда сохраняется в памяти вселенной. И даже будучи физически уничтожен, непременно воссоздастся вновь. Это и есть то духовное бессмертие, о котором говорят религии.

Неправильно представлять эволюцию в виде пирамиды, где последние организмы - вершина. Нынешнее состояние человечества - это вовсе не вершина эволюции, а всего лишь её текущее состояние. И как мы можем видеть, далеко не самое совершенное. Следовательно, самый лучший способ существования нами еще не найден, и нам есть к чему стремиться, есть что совершенствовать - как в себе, так и в социальном устройстве, т.е. в образе жизни.


Рецензии
О духовном бессмертии рассуждают атеистически мыслящие.Христианство возникло на почве заманчивой перспективы восстать из мертвых в бренном теле и наслаждаться всеми прелестями жизни.
С уважением.

Радиомир Уткин   05.09.2017 13:57     Заявить о нарушении
Христос - это образец полного отрешения от "прелестей бренной жизни". Если некоторые "христиане" этого не понимают, то это не вина Христа.

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 14:03   Заявить о нарушении
Ошибаетесь. Пропагандирующие веру не читают первоисточников: библию и евангелие. "Воскресший Иисус" встретив учеников потребовал пищу и с аппетитом ел печеную рыбу и сотовый мед. Лука 24:41-43;

Радиомир Уткин   05.09.2017 14:28   Заявить о нарушении
Хотите сказать, только ради этого он и воскресал? ))) Смешной вы человек! Этот эпизод призван продемонстрировать реальную возможность бессмертия. Достигший бессмертия способен материализовываться в теле по желанию, в любом месте и времени. Он обладает свободой, а не привязан к телу.

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 14:42   Заявить о нарушении
Показательная демагогия.Сегодня те кто недавно красочно оформлял уголки атеистов, стоят в храмах со свечками.

Радиомир Уткин   05.09.2017 14:59   Заявить о нарушении
Я никогда не считала себя ни атеисткой, ни христианкой. Я обычный верующий человек. В единого, живого, реального Бога.

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 15:01   Заявить о нарушении
Поэтому в стремлении к абстрактному богу вы не вправе делать выводы о конкретных религиозных персонажах. Вы Иисуса наделили свойствами перевоплощения характерного для религиозных течений на территории Индии. В библии для попавших в рай не предусмотрена реинкарнация. В христианстве она отметается сразу, так как противоречит представлениям о душе и Страшном Суде.

Радиомир Уткин   05.09.2017 17:14   Заявить о нарушении
Не наделяйте меня "стремлением к абстрактному Богу". И вообще, перестаньте анализировать религии, а лучше займитесь собственным развитием.

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 18:27   Заявить о нарушении
Вы убеждены,что Ваше развитие позволяет судить о развитие другого человека?
Я Вам сочувствую!

Радиомир Уткин   05.09.2017 20:16   Заявить о нарушении
Это ВЫ убеждены! Но в своём глазу бревна не видно...

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 20:40   Заявить о нарушении
В отличие от Вас я не пытался судить о степени Вашего развития.

Радиомир Уткин   05.09.2017 20:46   Заявить о нарушении
Вы судите о степени развития всех христиан. Всего лишь.

Гульмира Жамантикова   05.09.2017 20:50   Заявить о нарушении
Примитивность всегда прикрывается за спинами общности.

Радиомир Уткин   05.09.2017 22:21   Заявить о нарушении
Примитивно Ваше обобщающее мышление, которое всех христиан считает одинаковыми.

Гульмира Жамантикова   06.09.2017 07:28   Заявить о нарушении
Примитивизм и косность мышления провозглашены в начале Вашей страницы.
Нет смысла дискутировать с человеком которому уютно только в своей скорлупе.

Радиомир Уткин   06.09.2017 09:04   Заявить о нарушении
На Вашу страницу вообще лучше не заглядывать.

Гульмира Жамантикова   06.09.2017 12:22   Заявить о нарушении
Кое-кто соблазняется и заглядывает как неизвестный читатель.

Радиомир Уткин   06.09.2017 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.