Мой новый мир 2 Главы 25-26

                Глава 25


        – Садитесь, – сказал я посетителю, показывая рукой на стул. – Значит, вы решили бросить учёбу в Академии и перейти ко мне на службу? Хотелось бы знать, чем вызвано такое решение.
        У пришедшего студента было раза в два больше сил, чем у Оскара, и он сразу понравился, поэтому я уже почти принял решение. Внешне он напомнил Николая Еременко-младшего, только волосы были прямыми, как и у всех саев. Немного самоуверен, но эта черта характера свойственна всем молодым дворянам.
        – Я уже почти закончил учёбу, – ответил он, – а то, что должны дать за зиму, прекрасно выучу сам. Мой отец, милорд, был среди горожан, которых вы погнали на север. После этой прогулки он простыл, и меня вызвали домой поднять его на ноги. Лечение заняло немного времени, а весь остальной вечер он рассказывал о своих впечатлениях. Он у меня храбрый сай, но вы его, милорд, напугали. Никто ведь не воспринимал всерьёз слова о том, что на нас идут твари, от которых вынуждены бежать северяне. Выставленная вами голова, конечно, произвела впечатление, но никому ничего не доказала. Ну водятся где-то такие страшилы, нам-то что? Никто здесь не видел ни одной твари, а большинство до недавнего времени о них вообще ничего не слышало.
        – И что же его больше напугало? – спросил я. – Деревня или лагерь беженцев?
        – Лагерь, милорд! – уверенно сказал студент. – Засыпанная костями деревня – это, конечно, страшно, но слушать то, что говорили беженцы, было страшней. Я и подумал, что такой маг, как я, вам не помешает. Весной, после окончания Академии, к вам придут другие, а я к тому времени...
        – Понятно, – перебил я его. – Какие разделы магии изучали?
        – Все изучал, милорд, – ответил он. – Даже лечение, хотя у нас его изучают немногие.
        – Я вас беру. Сегодня устраивайте свои дела, а завтра приходите на службу. Пока будете стажёром у его мудрости мага тройки Герата, а там посмотрим. Только учтите, что вам придётся столкнуться со многим, о чём нельзя болтать. И раньше чем через десять лет я вас не отпущу.
        – Я согласен, милорд!
        – Ну раз согласны...
        Он вышел, а дружинники пропустили другого просителя. Это был уже немолодой маг, немного уступавший силой ушедшему студенту, но опыта у него наверняка было гораздо больше. Он тоже сказал, что готов мне служить.
        – Почему вы приняли такое решение? – спросил я. – Только перед тем, как отвечать, снимите защиту.
        – Конечно, милорд, – сказал он. – Я поставил защиту не от вас, просто привык с ней ходить и никогда не снимаю. Не так давно со мной беседовал один из ваших магов, приглашая перейти к вам на службу. Я тогда отказался.
        – Что за маг и в чём причины отказа?
        – Это его мудрость Оскар. А причины... О вас, милорд, в городе много говорили, и большинство этих разговоров...
        – И что же говорят сейчас? – поинтересовался я.
        – Если коротко, милорд, то вы сильно всех напугали. Саи графа Радом рассказывали такое, что кровь застывала в жилах. Это уже не подданные вашего родственника, и не могут все врать одно и то же, да ещё со слезами на глазах. Там ведь было немало магически одарённых саев, и они распознали бы ложь. А раз всё сказанное вами – правда, значит, и наши селения тоже могут превратиться в могильники. А нам некуда бежать, разве что на южные острова, но от крылатых тварей и на них не укроешься. Поэтому общее мнение такое, что нужно помочь. Оскар говорил, что у вас большая нужда в магах...
        – Послушайте, Зерт! – сказал я. – Да, у меня большая нужда в магах, но не в тех, которые помогут справиться с тварями, а потом уйдут на вольные хлеба. Вы слишком много узнаете на моей службе, а одними тварями наши проблемы не ограничиваются.
        – И сколько же времени я должен буду служить? – спросил он. – И если можно, я хотел бы знать, чем придётся заниматься помимо тварей.
        – Перед вами отсюда вышел маг. Я договорился с ним на срок в десять лет. Вам предлагаю те же условия. Захотите потом уйти – уйдёте. А проблемы... У соседей война с герцогом Паром, которая не думает затихать. Они довоюются до того, что станут лёгкой добычей тварей. Пару я постараюсь помочь весной, но только в том случае, если он окажется достоин моей помощи, а соседям помогать не намерен. Почему – узнаете, если будете в числе моих магов.
        – Если Дарминов захлестнут твари, они побегут сюда, – сказал он. – Сначала появятся беженцы, а потом и твари.
        – Правильно рассуждаете, – кивнул я. – Помимо тварей и беженцев, есть много других вопросов, о которых не говорят с чужими. Вы меня поняли?
        – Я согласен, милорд, – решился он. – Когда приходить?
        – Если у вас нет дел, которые нужно улаживать в связи с поступлением на мою службу, можете начать прямо сейчас. Дружинник проводит к магу тройки Герату, который оценит ваши знания и научит языкам. Только учтите, что все, кто поступают ко мне на службу, проходят магическую проверку. У меня слишком много врагов, и я должен быть уверен в том, что вы к ним не принадлежите. Если не захотите проверяться, можете сразу уйти.
        Он заверил, что всё понимает, и в сопровождении дружинника ушёл к Герату, а ко мне впустили купца. Это был Остин из торгового дома Салеев, который я выбрал для сбыта товаров. Я показал ему несколько заранее принесённых образцов и сказал свою цену. По зеркалам он сразу же согласился, а по остальным товарам попробовал осторожно торговаться.
        – Давайте поступим так, – предложил я. – Вы на моих условиях берёте небольшую партию товаров, а потом будем смотреть. Если такая торговля окажется невыгодной, я сброшу цены или обращусь к другой семье.
        После последних слов он сразу же согласился со всеми условиями.
       «Где ты?» – спросил связавшийся со мной отец.
       «Только что закончил приём посетителей, – ответил я. – Сейчас сижу в гостиной».
       «И приём там вёл? – спросил он. – Сегодня же перебирайтесь в комнаты, которые занимал Герт. Там есть приёмная и кабинет. Мог бы и сам об этом подумать. И позаботься о секретаре, чтобы мне не выполнять его работу».
        «Будет секретарь, – пообещал я. – А что случилось?»
        «Привезли женщину, которая что-то знает о темноглазых. Она рвалась встретиться со мной, но я считаю, что это твоё дело. Гвардейцы передали её Саймуру, а я распорядился, чтобы доставили к тебе».
        «Милорд, – вышел на связь Зед. – У меня много новостей. У вас сейчас есть время?»
        «Есть, но немного, – ответил я. – Говори самое основное».
        «Нам подарили БТРы, – сказал он. – В знак дружбы и для оказания помощи. И предложили помочь в подготовке экипажей. Можем отправить своих бойцов в их учебный центр, а можем принять инструкторов у себя».
        «И на сколько машин мы стали богаче?» – спросил я.
        «Тридцать шесть машин с комплектом запасных частей для капитального ремонта, по десять боекомплектов на каждую машину и двадцать тонн горючего. Сегодня должны всё перегнать, только нужно найти место. Если во двор крепости запихнуть столько техники, там будет не пройти».
        «Не зря я плакался. Зед, отправляйте на задний двор нового дворца. Пока обойдёмся без плаца. Это всё?»
        «Дали фото для места пересадки и запечатанный пакет с вашими фотографиями. И ещё приготовили большую партию продовольствия и тёплых одеял для беженцев. Это тоже безвозмездно. У нас просят принять съёмочную группу. Я от вашего имени дал согласие».
        «Всё правильно, – одобрил я. – Обеспечь магами оба канала. И передай с кем-нибудь фотографии».
        В дверь постучали, и боец ввёл невысокую скуластую женщину, одетую в камуфляж.
        – Извините, милорд, за мой неподобающий вид, – потупившись, сказала она, – но моя собственная одежда хуже, а ничего другого у ваших бойцов не было.
        – Меня сейчас мало беспокоит ваш внешний вид, – сказал я. – Хотя зря вы переживаете по его поводу. У меня жена совсем недавно снимала такую же форму, только ложась в кровать. Вы сказали, что что-то знаете о темноглазых? Присядьте и рассказывайте!
        – Я из небольшого селения, которое находится в Игримских горах.
        – Не в предгорьях? – спросил я. – Назовите своё имя.
        – Меня зовут Лара, милорд, – ответила она. – В предгорьях нет ничего, кроме хилого леса, поэтому там мало кто живёт. А мы жили севернее. Основным занятием мужчин был сбор медной руды. Она самородная и очень чистая, поэтому мы неплохо зарабатывали. Мы живём довольно далеко от других поселений, из-за чего новости узнаем редко, когда приезжает кто-нибудь из купцов или тех кузнецов, которые сами ездят за медью. Поэтому ничего не знали о войне и о темноглазых. Когда они пришли в селение, никто даже не подумал прятаться. Все наши мужчины и дети были убиты, а женщин загнали в два дома и выводили только для ухода за скотом и работы на огородах, ну и когда кто-то из них хотел развлечься. Со временем они огородили селение и стали выпускать нас из домов. Когда приехал купец, его убили вместе с работниками и забрали привезённое зерно.
        – Как удалось сбежать? – спросил я.
        – Они по ночам следили за изгородью, особенно в первое время. Были такие штуки, из которых исходил яркий свет... Потом они почему-то перестали светить. На ночь каждый из них брал себе женщину, а остальных по-прежнему запирали до утра. Я выбрала время, когда нет луны, дождалась, пока мой темноглазый почти закончит мужское дело, а когда он на несколько мгновений потерял рассудок, убила и тихо сбежала. Сначала из дома, а потом и за ограду. Три дня шла через лес, пока не натолкнулась на лесорубов...
        – Достаточно, – остановил я. – В ваше селение ведёт дорога?
        – Тропа, милорд, но широкая: две лошади разойдутся. Мы даже землю для огородов возили на лошадях. И купцы перегружали зерно...
        – Я понял. Сейчас вас отведут к женщине, которая посмотрит, как выглядит ваше селение. О вас позаботятся, а когда мы уберём темноглазых, вернём вас обратно.
        – Мне нечего там делать, – сказала она. – Муж убит, сын тоже убит... Я вообще не хочу жить и пришла только для того, чтобы вы могли с каждого из них содрать кожу! За убийство детей не существует другого наказания!
        – Их накажут, – пообещал я. – А у вас впереди долгая жизнь. Если не хотите возвращаться, оставайтесь у меня. Дело вам найдём, а любовь вы найдёте сами.
        «Алексей, – вызвал я Рассохина, когда Лара в сопровождении дружинника ушла к Эмме. – Нашлись исчезнувшие японцы. Они захватили селение наших горцев и перебили мужчин и детей. Видимо, хотели там перезимовать, а заодно подождать, пока полностью закончатся боевые действия и о них немного забудут. Шанс там отсидеться у них был, просто со временем немного расслабились. Одной женщине удалось сбежать, и сейчас Эмма возьмёт у неё образы опорных точек. А тебе нужно готовить наше воинство. Дружинников туда не пошлём, достаточно будет гвардейцев. И на финишный канал возьми кого-нибудь из магов, у кого есть накопитель. Ни к чему устраивать стрельбу, из-за которой могут пострадать женщины, проще применить магию».
        «Это лишнее, – сказал он. – Пусть проложат канал, а японцев я спеленаю сам, тем более что от моей магии их амулеты не прикроют».
        «Паралич? – спросил я. – Или Эмма накопала ещё чего-нибудь?»
        «У неё уже два десятка воздействий, – сказал Алексей, – так что я теперь настоящий маг. Плохо только, что ни черта не выходит с каналами. Ты с ней сегодня не разговаривал?»
        «Я с ней и вчера не общался. А что?»
        «А то, что у неё начало получаться с тварями. Пока только научилась погружать их в сон».
        «Делать их сонными мы могли и раньше, – разочарованно сказал я. – Я-то думал...»
        «Правильно думал, – перебил он меня. – Мы их тормозили, тратя на этих крох почти всю силу, а сейчас она их моментально усыпляет, и силы на это уходит в десять раз меньше. Ладно, я побежал готовиться. БТРы там не пройдут?»
        «Там только широкая горная тропа, и её наверняка охраняют, поэтому лучше появиться в одном из домов и ударить магией. Гвардейцы в таком случае будут нужны только для сбора тел».
        «А зачем нам их собирать? – спросил он. – Чтобы пощекотать нервы толпе, сдирая с них кожу на Круглой площади? Они заслужили, но я не стал бы этим заниматься. Прикончить и сбросить в какое-нибудь ущелье. Боюсь только, как бы эти японцы не дали дёру».
        «Не должны, – сказал я. – Там очень дикие и безлюдные места, и беглянка запросто могла не дойти, наверное, они так и подумают. И куда им идти зимой? Пусть в предгорьях нет снега, но ночью температура ниже десяти. Селений почти нет, а те, которые есть, незаметно не захватишь. Японцам повезло с горцами, я вообще не знал, что они у нас есть. Ты уже разговаривал с Зедом?»
        «О БТРах? Да, он похвастался».
        «Скоро мне принесут фотографии. В тех, которые отпечатали по моим снимкам, должна быть фотография от Рогожина. К ним добавили фотографию помещения для наших нужд. Как только закончите с японцами, сразу начнём переправлять БТРы на север. Я думаю, что их нужно выпускать группами по две-три машины. Жаль, что по-прежнему не хватает магов, а то отправили бы двоих с каждой группой и всегда знали, где они и как идут дела. Могли бы и подбросить необходимое, и вернуть их каналом».
        «Неужели не приходят?»
        «Приходят, но мало. За пять дней после моей экскурсии пришли только четверо. А у нас в них большая потребность при чистке баронских гнёзд. К сожалению, судьба барона Варена не повлияла на других мятежников».
        «Будет много тел, – сказал Алексей. – Мы не заполним своими кандидатурами и десятую часть. Может, рискнуть обратиться к государству?»
        «Схожу по фотографии к Рогожину, потом будет видно, – ответил я. – С ним можно иметь дело, особенно если сильно заинтересовать. Ничего, эти тела не протухнут. У нас есть несколько брошенных рудников, на которых временно устроим каторгу. Ладно, я тебя задерживаю, а время идёт к обеду. С японцами желательно закончить сегодня. Я согласен на вариант с ущельем, только есть дополнение. Захватите с собой двух или трёх пленных. Только смотрите, чтобы их у вас не перебили женщины. Если они в оргазме убивают мужиков голыми руками...»
        «Всё-таки хочешь устроить показательную казнь?» – неодобрительно спросил он.
        «Стоило бы, но они нужны для другого. Сейчас в Штатах японцев как собак нерезаных, поэтому их тела можно использовать для прогулок. Плохо, когда во всём приходится полагаться на Гриффина. Он, можно сказать, приятель, но очень уязвим. Если надавят власти, он ничего не сможет сделать».
        «Ты вчера у него был. Договорился насчёт вертолётов?»
        «Заказал, – ответил я. – Завтра переправим золото. Кредит дали, но он ушёл на покупки товаров. Ты скажи, когда приведёшь пилотов?»
        «Я не разорвусь! – возмутился Алексей. – Или я занят, или у тебя все маги в разгоне. Пусть завтра с золотом сходит кто-нибудь другой, а ты бери жену, и вместе сбегаем за пилотами. Всё, считай, что меня уже нет».
        – Ты закончил? – спросила выглянувшая из спальни Адель, – а то сейчас должны принести обед.
        – Перерыв, – сказал я. – Знаешь, что сказал отец? Несолидно, говорит, наследнику заниматься делами в собственной гостиной. Так что у нас есть его повеление занимать апартаменты Герта.
        – Да, там будет удобнее, – без энтузиазма согласилась она. – Две дополнительные комнаты, да и вообще просторней, но я привыкла к этим. И потом у нас не принято занимать чьи-то комнаты, если жив хозяин.
        – Он долго не заживётся, – пообещал я. – Я серьёзно отношусь к угрозам дяди. Если бы не этот заговор, уже врезал бы так, чтобы ни о нём, ни о Герте даже памяти не осталось! Немного раскрутимся, и я этим займусь.
        – А я что говорила? – напомнила она. – Нельзя такое откладывать. Как же, побоялся, что подумает сестра! А теперь придётся рисковать жизнями дружинников.
        – Риск будет минимальный, – пообещал я. – Выведем машины в Госмар и окружим Главный храм и дворец Салея. Если не захотят выдать беглецов, то всех похороним под развалинами! Переносных орудий достаточно, и башенных стрелков можно подготовить за два дня, а водителей попрошу у Рогожина взаймы только на эту операцию. А потом будут учить наших. Нам обещали инструкторов, а для них это будет безопасная прогулка.
        «Ты чем занят?» – спросила связавшаяся со мной сестра.
        «Рад, что ты вернулась, сестрёнка, – сказал я. – Занят важным делом – жду обед. Я правильно понял, что нужен тебе, чтобы спросить, есть ли у меня совесть?»
        «У тебя есть совесть? – спросила она. – Неужели так трудно организовать мою свадьбу? Зачем тогда было обещать?»
        «Ну извини! – сказал я. – Не принял в расчёт заговор и нашего дядю, а теперь верчусь, как ошпаренный, и заставляю вертеться других! Давай поступим так... Я сейчас договариваюсь с Жаромом на... послезавтра, а отца прошу всё организовать. В отличие от меня, он целыми днями ничем не занят. Ну а я постараюсь выкроить немного времени. Согласна?»
        «Я тебя люблю!»
        «Я тебя – тоже. Как у тебя после алтаря с магией?»
        «Разучила два воздействия. Эмма обещала дать ещё кое-что, но она вечно занята, а я была в лагере. Всё, я исчезаю, а за тобой Жаром!»
        «Ваша благость! – обратился я к Первому жрецу. – Вы не обедаете?»
        «Обед принесли, но я к нему не приступал, – отозвался он. – Хочу поздравить с удачным ходом. Напугав жителей столицы, вам удалось заручиться их поддержкой. Ваших противников никто не станет слушать. У меня кое-кто тоже выражал недовольство, а сейчас притихли».
        «Спасибо за поздравление, – поблагодарил я. – У меня к вам большая просьба. На послезавтра назначена свадьба моей сестры и графа Серта Вальша. Вы не могли бы выкроить немного времени и посетить нас со своим алтарём?»
        «Не всем будет по нраву такое нарушение традиций...»
        «Поправьте меня, если ошибаюсь, – сказал я. – Безбрачие принцесс и дочерей герцогов не имеет никакого отношения к религии, это связано только с нежеланием породниться с другими герцогскими родами и ложным понятием чести. Я считаю это глупостью, что и хочу показать этой свадьбой. Ну и ещё я обещал сестре сделать её счастливой, а я обычно выполняю свои обещания. Но если у вас ничего не выйдет, используем мой собственный алтарь. Я думаю, что он не пожалеет брачного шара для той, которой дал силу. А жрецы у меня самого есть».
        «Вы дали сестре нашу силу?»
        «Не только ей, но всем своим магам, а заодно и магам дружины. Понятно, что я на нём тоже лежал. Была мысль прогнать через алтарь всю дружину, но мои маги отговорили».
        «Могу я узнать почему?»
        «Они считают, что рядовые дружинники недостаточно умны. Магов с детства приучают к силе, а получивший её в зрелом возрасте и не имеющий такого воспитания сай, скорее всего, не удержится от соблазна ею злоупотребить. А ведь вашей силе и магу трудно противостоять, и амулеты от неё не защищают».
        «Они правы, – сказал Жаром. – Мы ведь тоже даём свою силу не всем жрецам, а только магически одарённым. Я согласен провести свадьбу, только попрошу вас по возможности ограничить число тех, кому вы даёте нашу силу. От жрецов такого не скрыть, и это неизбежно вызовет недовольство».
        «Постараюсь, – сказал я. – Да, у нас есть первые обнадёживающие результаты воздействия вашей силой на тварей. Возможно, она станет хорошим подспорьем в нашей борьбе».
        – Одного уговорил, – сказал я жене. – Жаром согласен провести свадьбу. Сейчас возьмусь за отца.
        К моему удивлению, Ларг сразу же согласился и сказал, что всё сделает сам. За обедом я поговорил с Аделью о завтрашнем походе за пилотами.
        – Всех, с кем договаривался Алексей, забрали, остались только они.
        – Сильная женщина! – сказала она о жене пилота. – Ты думаешь лечить его тело или дать новое?
        – Только новое, – ответил я. – Пилот нужен не через год, а сейчас. Ничего, если любит беспомощного калеку, полюбит и сильного сая. В этом смысле я не заметил в нас разницы.
        – А вот мне не с чем сравнивать, – притворно вздохнула Адель. – Неужели совсем нет разницы? Ты, кажется, хотел сходить на Землю в человеческом теле? Это же не измена, если мы с тобой...
        – Интересно, будет ли считаться изменой, если я на Земле с кем-нибудь пересплю в человеческом теле? – задал я провокационный вопрос. – Ведь это буду уже не я.
        – Измена! – категорично заявила жена. – И не нужно мне такое говорить даже в шутку!
        – Вот и ты не предлагай глупостей, – сказал я. – Разнообразия ей захотелось!
        Слуги принесли обед, и мы молча им занялись. Когда уже заканчивали, связался Алексей и сообщил, что отряд готов, и сейчас они уйдут.
        «Не дай себя убить, – сказал я на прощанье. – С твоей стороны будет свинством оставить меня одного».
        У меня в жизни было немало друзей, но они остались ещё со времён детства или учёбы в Университете. Я легко сходился с новыми людьми, но настоящей дружбы ни с кем из них так и не завязалось, только приятельские отношения. А вот с Алексеем я подружился неожиданно быстро, и мне даже было жаль, что он изменил свой вид, так я к нему привязался. Он был единственным, кому я доверял безоглядно. И я действительно боялся, что он может не вернуться. Боялся не из-за его полезности, а из-за него самого.
        – Не нервничай, ничего не случится с твоим Алексеем, – сказала жена, которая подмечала малейшие изменения в моём настроении и очень часто угадывала, с чем они связаны. – Он рассказывал, в какие переделки приходилось попадать. И каждый раз выкручивался без всякой магии. Что ему эти японцы!
        – Вот так и залетают по своей самонадеянности, – проворчал я. – Вырубит он этих японцев в деревне и получит пулю от кого-нибудь из дозорных. Сама знаешь, что магия действует шагов на сто, а с амулетом – в два-три раза дальше, а пуля...
        – Займись каким-нибудь делом, – сказала Адель, – а то будешь сидеть и себя накручивать. Раз отец приказал перейти в комнаты Герта, давай этим займёмся, пока нет других дел.
        Когда Герт сбежал, мы жили в северном дворце, поэтому здесь в комнатах наследника из всех его вещей была только зимняя одежда в гардеробе. Попытка вызвать тайники успехом не увенчалась. Наверняка они здесь были, и Зантор использовал тот же принцип, только он что-то изменил в управлении, чтобы братья не могли пользоваться чужими секретами. Вот ниши в стенах нашёл, но в них не было ничего интересного. С переносом вещей мы провозились больше часа. Конечно, их носили не я и беременная жена, а вот раскладывали сами. Я возился с книгами, когда вызвал вернувшийся Алексей.
        «Плёвое дело, – коротко рассказал он о своём рейде. – В доме, куда я попал, не оказалось вообще никого. Сам знаешь, что нужно видеть объекты воздействия или хотя бы их представлять. Даже для меня японцы внешне мало отличаются, а для этой Лары они все были на одно лицо. Я взял с собой Бродера и три десятка гвардейцев, а Дара с охраной оставили в ангаре. Дом не такой уж большой, а нас в него набилось как сельдей в бочке. В окна увидел только двух японцев, а открывать дверь побоялись. Те двое, которых я видел, были с автоматами, так что и остальные вряд ли ходили с пустыми руками. Пришлось разобрать потолок и забраться на чердак, а потом дырявить крышу. Обнаружил овечий загон, в котором работали женщины, и наблюдавших за ними японцев. Ещё несколько мужчин охраняли изгородь, а остальные спали в домах или развлекались со свободными от работы женщинами. Там было холодней, чем здесь, и японцы старались при малейшей возможности забиться под крышу. Я осмотрелся и вырубил всех, кого увидел. Спрыгнул в комнаты и дал команду на выход. Женщины чуть было не испортили всё дело: как только нас увидели, сразу подняли вой. Пришлось вырубить и их. Кроме нашего дома, там было ещё двенадцать. Окна такие узкие, что хрен пролезешь, и со стороны дверей их не было ни одного, вот я и расставил гвардейцев так, чтобы под прицелом были двери и тропа, а потом действовали так. Кто-нибудь постучит в дверь и отбежит. Через несколько минут появляется заспанная рожа и получает пулю. Человек десять так положили, пока они не поняли, что в селении чужие. И ещё семерых я вырубил раньше. Долго они не сопротивлялись и начали сдаваться. Сдавшихся набралось двадцать три человека. Мы отобрали трёх покрасивее, а от остальных избавились. Женщины были очень недовольны тем, что мы дали им легко умереть, а о пленных я вообще молчу. Пришлось соврать, что уж с этих троих точно сдерут кожу, тогда  они немного успокоились. Никто не захотел уходить зимой и бросать дома, имущество и скот. Решили, что уйдут, но по теплу, распродав соседям самые ценные вещи. Я говорил, что ты им заплатишь, но меня проигнорировали. Хоть женщины говорили, что все темноглазые здесь, мы проверили тропу и никого не обнаружили. Да, я немного поговорил с пленными и выяснил, что других японцев у нас не осталось. Но они могли уцелеть в Гардарии и попасть в плен к саям Пара».
        «Надеюсь, что их всех перебили, – сказал я. – Не верится мне, что мы найдём общий язык  с Паром.  По всем отзывам он не просто бабник, но ещё и редкостный осёл. Жаль, что он выжил, а Левес погиб. Обстоятельства могут заставить изжить много пороков, но не глупость. Ты чем сейчас займёшься?»
        «На заднем дворе не продохнуть от выхлопов дизелей, – ответил он. – Пригнали уже два десятка БТРов, и техника продолжает поступать. А будут боеприпасы и горючее, так что мне есть чем заняться. У меня уже спрашивали, будем ли мы посылать на учёбу своих парней, или примем инструкторов. Ты что решил?»
        «Скажи, что второе. Я надеюсь использовать их в рейде в Госмар. На подготовку дружинников нужно время, а мне страшно не нравится, что дядя до сих пор жив. Герта тоже при случае нужно убить, но это не горит».
        «Сами они на такое не пойдут, – сказал Алексей. – Договариваться придётся в верхах».
        «Сейчас должны принести фотографию Рогожина, и я по ней схожу. Если повезёт встретиться, обговорю и этот вопрос».
        С фотографиями получилась небольшая задержка, потому что присланный с ними дружинник пришёл к запертым дверям покинутых комнат. Выяснив через Саймура, что мы перебрались в комнаты наследника, он побежал туда.
        – Здесь не меньше ста фотографий, – сказал я жене, распечатав толстый пакет. – Ты не на себя любуйся, а ищи фотографию, которую мы не снимали.
        Она прилипла к своим фотографиям, поэтому фото Рогожина нашёл я. На нём была Алёна, стоявшая в домашнем халатике в небольшой, со вкусом обставленной комнате.
        – Отдай часть фоток Алёне и магам, – сказал я, передавая жене несколько фотографий, – и эти с рисунком на стене тоже отдай. Это место в России для хождения каналами, так что пусть хорошо запомнят. А я сейчас ненадолго схожу вот по этой.
        – Это, наверное, спальня Алёны, – предположила Адель, забрав у меня фотографию. – Симпатичный халат, только очень короткий. Фотографию я оставляю себе. Если задержишься, приду тебя вытаскивать. Не бойся: не одна приду, а с дружиной.
        Я очень удачно появился: был день и в квартире присутствовал хозяин.
        – Здравствуйте, – поздоровался со мной невысокий полный старик лет под восемьдесят. – Я Михаил Дмитриевич Светлов.
        – Это не квартира Васильевых? – спросил я. – Судя по присланной фотографии, Алёна здесь жила.
        – Внучка часто меня навещала и иногда оставалась ночевать, – объяснил он. – Эта комната у меня закреплена за ней.
        – Значит, вы тот самый крутой дед, который на ты с президентом?
        – Это она меня так расписала? – рассмеялся он. – Присаживайтесь, поговорим. Не хотите чаю или чего-нибудь покрепче?
        – Спасибо, ничего не буду, – отказался я. – И не хочу, и пришёл таким способом, при котором нельзя менять вес. Давайте сразу перейдём к делу. Кого вы представляете?
        – Нескольких очень влиятельных и близких к президенту людей. Для решения ряда вопросов мы можем использовать возможности государства, но у нас имеются и свои.
        – Рогожина заинтересовала возможность пересадки сознания...
        – Меня она тоже интересует, – сказал он, – но сначала я хочу узнать, как это происходит. Это не копирование?
        – Я понял, что вас беспокоит, – сказал я. – Копирование означало бы смерть для исходной личности. Могу вас заверить, что это полный её перенос. Можно перенести вашу личность в любое человеческое или наше тело, а в этом не останется ни капли разума. Как недавно выяснилось, старческие тела после такого переноса быстро погибают.
        – И вы можете переместить меня в ваше тело? – подавшись ко мне, спросил он.
        – Не в моё, – рассмеялся я. – Моё не продаётся. А в тело другого сая... Почему бы и нет? Только при этом появляются вопросы. Вопрос первый: как вы собираетесь в нём здесь жить? Если вам достаточно уже имеющихся детей и нужен только секс, проблема несовместимости неважна, но остаются другие. Для их решения нужно легализовать проживание саев в России. Например, я буду выдавать моим работникам дипломатические паспорта, а вы разрешите им проживание на вашей территории. Это выгодно мне и тем, кто будет жить под таким прикрытием. Заключить такой договор несложно, а оборудованием для изготовления паспортов вы меня обеспечите. Плюс в том, что в теле сая есть хотя бы небольшие магические способности, которые обеспечат очень долгую жизнь без каких-либо болезней. Но можно использовать и человеческие тела, вопрос в том, где их найти.
        – Вам обязательно согласие того, в чьё тело происходит пересадка?
        – Мне и ваше согласие не нужно, другое дело, что я не хочу убивать людей, а простая замена сознания – это убийство. Конечно, можно запихнуть личность донора в ваше тело, но тогда он, скорее всего, свихнётся. И остаётся второй вопрос: что мы за это получим? Такая замена – дело очень непростое для нас и новая жизнь для тех, кому она будет сделана. Можно, конечно, расплатиться деньгами, но я предпочитаю другие услуги.
        – Что вы имеете в виду? – спросил он.
        – Прежде всего, оружие, – объяснил я. – Я не отказался бы получать то, которое у вас снимается с вооружения. Оно устарело у вас, но прекрасно подойдёт нам, особенно если привести его в надлежащее состояние. А вам его нетрудно списать. Во-вторых, это транспорт по той же схеме. Кроме того, меня интересуют станки. Не что-то сложное, а самые простые. Наверняка таких много на предприятиях. Проведёте им капитальный ремонт и переправите нам, а себе поставите что-нибудь получше. У вас ведь остались государственные предприятия?
        – Хотите развивать промышленное производство?
        – Со временем организуем ремонтную базу, ну и потихоньку подтянем наших ремесленников. До настоящего промышленного производства нам пока далеко. Лет пятьдесят будем всё у вас покупать.
        – Я сам ничего не решаю, – сказал он. – Передам запись нашего разговора Рогожину, и он ознакомит с ней тех, кого сочтёт нужным. Я думаю, что всё, о чём вы говорили, можно устроить. Но с вами захотят поговорить.
        – Мне нетрудно зайти сюда в любой момент, – сказал я. – Напишите, когда состоится такая встреча, и оставьте записку на столе. Если это будет в другом месте, приложите фотографию.


                Глава 26


       – Милорд, поступил вызов от лейтенанта Саймура, – сообщил секретарь. – Он сказал, что граф Стэн Зарда прибыл во дворец и хотел попасть на приём к Повелителю, но тот направил его к вам.
        Секретарь появился у меня сегодня утром. По поручению отца его прислал глава канцелярии барон Герд, который выделил для моих нужд своего младшего сына. Я не видел в нём необходимости, но раз обещал отцу... Теперь у меня была приёмная, в которой и обосновался этот юноша.
        – Коль, сообщи лейтенанту, чтобы графа доставили ко мне, – сказал я, чтобы хоть чем-нибудь его занять. – Когда придёт, проводишь в кабинет.
        Мы только что закончили завтракать и сидели гостиной.
        – Я пойду в кабинет, – сказал я Адели, – а ты сходи к Эмме. Скоро к ней должен подъехать Алексей, у которого возьмёте образ для похода за пилотами. Закончу с графом, и сразу же сходим.
        – Ты быстро с ним не закончишь! – сказала встревоженная жена. – Это же Зарда!
        – Чёрт! – выругался я по-русски. – Северянин, да ещё сам граф, а не сыновья. Я как-то сразу не сообразил. Он же с запада?
        – Самое западное графство на севере, – подтвердила Адель. – Интересно, почему отец отправил его к тебе?
        – Эмма тянет со свадьбой, вот у него и депрессия, – объяснил я. – Я уже декаду не вижу, чтобы он хоть чем-нибудь занимался, кроме чтения. Даже чиновники из канцелярии начали обращаться ко мне. Надо будет тебе поговорить с Эммой.
        Видимо, граф шёл семимильными шагами, потому что я едва успел до его появления зайти в кабинет. Стэн был высоким, широкоплечим мужчиной, рядом с которым низкий Коль выглядел мальчишкой.
        – Как это понимать? – не здороваясь, зло спросил он. – Я шесть дней не вылезал из седла, потерял трёх дружинников, а ваш отец даже не соизволил меня принять!
        – Не понимаю, почему вы на меня орёте, граф, – спокойно ответил я. – Я не отказывал вам в приёме и не могу отвечать за отца. В утешение могу сказать, что в последнее время решаю почти все дела, так что вас никто не унижал и не хотел обидеть пренебрежением.
        – Извините, принц! – уже тише сказал он. – К нам все относятся, как к бедным родственникам, а тут ещё этот отказ. В другое время я отнёсся бы к нему спокойнее, но сейчас уже забыл, когда в последний раз был спокойным!
        – Всё так плохо? – спросил я. – До весны продержитесь?
        – Не знаю, – ответил он. – Вряд ли, если не будет помощи.
        – Много крупных тварей? – спросил я. – Я спрашиваю о тварях с размахом крыльев больше десяти рашей.
        – Не знаю, я им крылья не измерял! Их у нас много всяких! Крупные сильнее, и их трудно убить, но мелких намного больше. Этой осенью твари словно взбесились. Мало того что их стало в три раза больше, они совсем перестали бояться воинов! В ловушки уже не заманишь, а копьями могут отбиться только большие отряды. У меня уже половина крестьян сбежала в города, и мало кто успел привезти зерно или пригнать скот. И как жить?
        – А как дела у соседей? – спросил я.
        – Не лучше, чем у нас. Я слышал, что графство Радом покинуто жителями.
        – Из Вальши тоже ушли. Все уцелевшие беженцы собраны в лагере недалеко от столицы.
        – И это всё, на что вас хватает? – спросил он. – Меня тоже примите, если прибегу?
        – Я  не погоню горожан на тварей! – сказал я. – И от обычных воинов толку мало, тем более что мы их много потеряли в войне. Я готовлю новую армию и достиг в этом немалых успехов. Закупаем в другом мире очень сильное оружие, с которым можно бить даже крупных тварей и не нести больших потерь. Недавно этим оружием стали вооружать беженцев и посылать их на север. А из северных графств начали присылать воинов и охотников, которых мы тоже учим и даём им оружие. Вы дальше других, поэтому до вас не успели добраться. Но раз вы приехали сами, мы к вам сегодня отправим помощь. Заодно переправим вас каналом домой вмести с охраной. Сколько с вами саев?
        – Осталось шесть. Но, принц, каналами в нашем мире не ходят!
        – Это другие не ходят, – улыбнулся я, – а мы уже разучились ходить по-другому. Подождите, сейчас я кое с кем поговорю.
        «Сигар, экипажи готовы?» – спросил я майора.
        «Три экипажа полностью готовы, – ответил он. – В каждом БТР будет по пять автоматчиков. На броне закрепили по две бочки с горючим, так что смогут вернуться своим ходом».
        «У нас изменения, – сказал я. – Прибыл граф Стэн Зарда. У него там всё так плохо, что он решил оставить графство на наследника и мчаться сюда за помощью. Мы эту помощь окажем».
        «До него далеко, – с сомнением сказал Сигар. – Больше половины горючего уйдёт на обратный путь, а на охоту его останется мало».
        «Мне пришла в голову гениальная идея, – сообщил я. – Пришла сегодня утром, удивив своей простотой и нашей тупостью».
        «И что же вы придумали?» – хмыкнул он.
        «Смотрите, что мы сделаем, – начал объяснять я. – В России нам выделили помещение, которое назовем цехом. В этот цех посадим двух слабых магов, которые смогут сходить туда и обратно неполноценным каналом. Единственное требование к ним – это умение читать образы. В каждую из наших групп даём такого же слабого мага, но уже без ментальных талантов, они им не нужны».
        «Не понял, для чего это нужно, – сказал Сигар. – Таких магов у нас много, но какой от них толк?»
        «Смотрите, как это будет работать, – продолжил я. – Два сильных мага забрасывает группу на место и уходит обратно заниматься другими делами. Группа охотиться, а когда заканчивается горючее, боеприпасы, или просто пора возвращаться, её хилый маг идёт неполноценным каналом на Землю, в цех, где сидит наш дежурный маг. Дежурный снимает у него опорную картинку для группы и таким же неполноценным каналом с Земли возвращается сюда и передаёт считанный образ сильным магам, которые и будут проделывать остальную работу. Сложность была с получением опорных образов для групп, а мы это в силах узнать с помощью магов дружины».
        «Действительно просто, – растерянно сказал он. – Я только не понял, зачем нужны два дежурных мага».
        «Потому что их хватит только на неполноценный канал, – объяснил я, – а там нужно строго следить за изменением веса. Ни попить, ни поесть, ни даже сходить в туалет. Конечно, можно учесть эти изменения, но для этого нужен большой опыт. Я один раз считал поправки по книге и здорово приложился об пол. Лучше не рисковать».
        «Сейчас организуем», – сказал Сигар.
        «Подождите, – остановил я его. – Привезите из нового дворца пятьсот помповых винтовок и по три сотни патронов на ствол. Винтовки берите без ящиков, потому что они и так с трудом войдут в БТРы. Охотников брать не будем, поэтому инструктировать местных будут дружинники. Подготовьте нужную мебель для дежурных и забросьте её каналом в цех. Отправку машин проведёте, когда к вам приедет граф с сопровождением. Они же покажут, куда идти. Да, сначала выпустите их, а потом БТРы, а то лошадей напугает шум двигателей».
        – Решил ваши вопросы, – сказал я графу. – Отправим вам много оружия и научим, как им пользоваться. Кроме того, поедут наши колесницы, которые легко завалят самую крупную тварь.
        – Хотите использовать станковые арбалеты? – спросил он. – Ничего не выйдет! Мы уже пробовали. Мощная штука и далеко бьёт, но твари для них слишком быстрые. Попасть можно только случайно.
        – Всё получится, – заверил я его. – Не хотите перед отправлением поесть?
        – Спасибо, милорд, мы позавтракали в городе.
        – Тогда прощайте, граф, и не обижайтесь за такой приём. Постараемся держать с вами связь и помочь по мере возможности! Коль, проводи графа и дай ему в сопровождение кого-нибудь из дружинников. Пусть проводят к лейтенанту.
        Они ушли, а я приказал Саймуру отправить графа Зарда в крепость, после чего связался с женой, которая сообщила, что всё готово и ждут только меня. Я сказал секретарю, что ухожу на Землю и поспешил к комнатам Эммы. Когда открыл дверь, не сразу поверил в то, что видят глаза. В гостиной сидели женщины и Алексей, а на столе возле Эммы возбуждённо переминалась Скромница, которая поочерёдно расправляла крылья, предоставляя хозяйке возможность вычёсывать ей паразитов. Эмма чесала гребнем, а тварь от удовольствия урчала и закатывала глаза!
        – Объяснишь? – спросил я. – Почему нет агрессии?
        – Во-первых, Скромница объелась мяса, – с улыбкой объяснила она. – Они ведь не злые, а вся агрессия или от голода, или от боли из-за нашей магии. Поэтому не вздумай её применять, а то мне придётся усыплять эту прелесть.
        – Насчёт мяса я понял, а что у тебя во-вторых?
        – Они живородящие, – сказала Эмма. – И когда малыши появляются на свет, их встречает радостная мамаша, которая на целый сезон становится самой близкой и любимой. Да и потом к родительнице сохраняются нежные чувства. Вот папочка ей безразличен, как и она ему. Мне удалось стереть в памяти образ мамаши и записать вместо неё себя. Теперь я самая родная, разве что во время гона ненадолго уступлю первое место Крепышу.
        – Так они живут семьями? – удивился я.
        – Стаями, – поправила Эмма, – а внутри стаи объединяются в семьи. У них на удивление сложное поведение и есть даже что-то вроде примитивного языка жестов, поз и звуков. И поведение самок и самцов сильно отличается. С Крепышом это не получилось. Любви не добилась, только стал терпимее относиться. Но я не рискнула бы взять его в руки, а эту девушку брала.
        – Не совсем то, на что я рассчитывал, но ты всё равно молодец! – искренне сказал я. – На каком расстоянии им вредит магия? Нам нужно открывать канал.
        – Идите за поворот коридора, – ответила Эмма, – там уже можно.
        Мы ушли в указанное место, и жена открыла канал. Его выход был на кухне. От остальной квартиры её отделяла застеклённая дверь. Алексей взял со стола ложку, подошёл к двери и постучал ею о стекло. Тут же послышались лёгкие шаги, и в кухню вошла одетая в пижаму женщина. Я уже привык к женской красоте, а эту даже с натяжкой нельзя было назвать красивой. Вот сила в ней чувствовалась. При виде нас у женщины широко раскрылись глаза, но замешательство длилось недолго.
        – Здравствуйте! – приятным голосом сказала она. – Вы от Алексея? Вы меня понимаете?
        – Здравствуй, Анна! – поздоровался Рассохин. – Я и есть Алексей, а это принц и принцесса, о которых я вам говорил.
        – Здравствуйте, – сказал я. – Вы готовы к переезду?
        – Муж будет таким же? – спросила она, показав рукой на Алексея.
        – Немного ниже, а в остальном очень похожий, – ответил он. – Ты собрала вещи?
        – Собрала, – ответила она. – Только если тело будет другое, одежда мужа может не подойти... И что будет с его теперешним телом?
        – Оно ему ненужно, поэтому усыпим и похороним, – сказал я. – Я ещё не видел вашего мужа, но, по словам Алексея, у него нет ни одного нормально работающего органа. Мы не приведём его в порядок меньше чем за год, а ваша помощь нужна сейчас. А выхаживать тело без личности – это адский труд.
        – Жаль! – сказала она. – Ладно, вам виднее. Проходите в гостиную и немного подождите. Сейчас я переоденусь, вынесу вещи и выкачу коляску.
        Мы вышли в большую гостиную и сели на диван. Анна всё делала быстро, и нам не пришлось долго ждать. Через пять минут она, уже одетая в брючный костюм, принесла два саквояжа и выкатила инвалидную коляску, в которой сидел мужчина лет пятидесяти, с красивым мужественным лицом.
        – Николай, – с трудом произнёс он своё имя.
        – Муж всё понимает и согласен на вас работать, – поспешно сказала Анна.
        – С детьми говорила? – спросил Алексей.
        – Оставила записку и все деньги, – ответила она. – Вы обещали, что сюда можно будет ненадолго вернуться, тогда оформим дарственную на квартиру.
        – Вернётесь, – подтвердил я. – Алексей, я беру саквояж, второй на тебе.
        Я открыл канал, и через минуту мы были в коридоре дворца.
        – Для вас приготовили временную комнату, – сказал я Анне. – Сейчас идём в неё, а позже туда доставим тело и проведем обмен. Постоянно будете жить в нашем охотничьем доме, в котором оборудуем вертолётную базу. Здесь народ пока не созрел для полётов.
        Мы прошли в одну из гостевых комнат, где оставили Рябовых с Алексеем, а сами вернулись к себе.
        – Милорд, – бросился ко мне Коль. – Вам было несколько вызовов! Первым связывался лейтенант Дарк. Он сообщил, что из России прибыли... инструкторы.
        – Это хорошо, – довольно сказал я. – Вот что, Коль, выбери время и сходи к её мудрости Эмме Селди. Скажи, что я попросил дать тебе знание языков. Для моего секретаря это необходимо. Только не вздумай применять у неё магию. Кто ещё вызывал?
        – Майор Сигар. Просил передать, что в цехе всё сделали, и сидит дежурный, а в графство Зарда, помимо дружинников, тоже отправлен маг. Он хотел узнать, на какое время отправлять дружинников в новый дворец. Его мудрость Оскар сообщил, что золото переправлено, а у вас хотели узнать, как и когда будете забирать...
        – Наверное, вертолёты? – спросил я. – Я тебе дам блокнот и авторучку, будешь записывать незнакомые слова.
        – Там было несколько таких слов, – начал оправдываться Коль. – Их сразу трудно запомнить, милорд.
        – Вот потому и нужно выучить языки, – сказал я. – Всё?
        – Был вызов от генерала Стока. Он сообщил, что два баронских замка взяты штурмом. У гвардейцев потерь нет, а один из дружинников ранен в руку болтом. Взяли пятьдесят три пленных, включая самих баронов и их старших сыновей. Золота у них немного, поэтому сегодня всё вывезут. В замках оставили по десять гвардейцев. Генерал спрашивал, что делать с семьёй. Там две баронессы, один мальчишка и две девушки. Последний вызов был от городского главы, и приходили из казначейства. Вы от них требовали отчета по золоту, так он лежит на столе в вашем кабинете. Вчера с рудников доставили месячную добычу...
        Пожалуй, отец был прав насчёт секретаря, и его стоило завести. Я успел переговорить со всеми, кроме Зартока, когда Алексей сообщил, что маг закончил работать с Николаем Рябовым. Я временно отложил другие дела и сходил к вертолётчикам. Коляску с ненужным телом уже увезли, Алексей убежал по делам, а у окна здоровенный сай обнимал земную женщину.
        – Ну как вам новое тело? – спросил я. – Я планировал дать что-нибудь не такое массивное, а то вы не вместитесь в кресло пилота.
        – Спасибо! – сказал он. – Меня просто распирает от силы!
        – Сейчас я уйду, а вы запрётесь и найдёте ей применение, – с улыбкой сказал я. – Но пока я не ушёл, давайте немного поговорим о вашей будущей работе. Я заказал и уже оплатил три вертолёта MD 530F. Знаете такие?
        – Конечно, знаю, но летать не приходилось, – сказал Николай. – Я в последнее время работал на МИ-8, на нём и грохнулся. А жена на чем только не летала.
        – Последняя работа была на R44, – сказала Анна. – Прекрасный вертолёт. А R66 ничем не хуже той модели, которую вы купили и наверняка намного дешевле. Вы сколько заплатили?
        – За три вертолёта отдал четыре миллиона. Заодно купил двадцать тонн керосина в бочках.
        – Значит, переплатили почти в два раза. Может быть, MD 530 и лучше, но не настолько, чтобы за них столько переплачивать! Вы взяли к ним запчасти?
        – Я хотел, но американцы отсоветовали. Сказали, что машины очень надёжны, но если не повезёт и что-нибудь сломается, мы их сами не отремонтируем.
        – Это не так, – недовольно сказала Анна. – В полевых условиях такую технику не отремонтирует никто, а в хорошей мастерской, и если руки растут из нужного места... А без мастерской не обойдёмся. Я могу узнать, что собой представляет ваш охотничий дом?
        – Добротный двухэтажный дом с двумя десятками комнат и кухней. Слуги есть, поэтому вы не будете заниматься домашней работой. Ещё есть конюшня, флигель и несколько хозяйственных построек. Для вертолётов я хотел купить сборные ангары.
        – Нужно купить ремонтный комплект, а лучше – два, – сказала Анна, – и оборудование для мастерской, включая кран-балку, сварку и многое другое. Если нет электричества, нужен бензиновый генератор минимум на три киловатта, а лучше более мощный. Не скажете, для чего вам вертолёты?
        – Нам нужно слетать на острова или материк, с которого летят крылатые хищники, тридцать лет терроризирующие жителей нашего севера. Кроме того, перелетим через пролив и сделаем фотографии другого материка. До северного побережья примерно пятьсот километров, а пролив совсем рядом. Его ширина немного больше ста километров.
        – Через пролив мы слетаем без проблем, – сказала Анна. – Купленные вами вертушки пролетят больше четырёхсот км. Конечно, если лететь на большой высоте, и когда нет сильного встречного ветра. А до северного побережья не дотянем без дозаправки. Я правильно поняла, что вы не знаете, сколько лететь в океане?
        – Там очень плохая вода для мореплавания, – ответил я, – поэтому никто и не плавал. Но долетают даже мелкие твари, поэтому вряд ли потребуется лететь далеко. А к побережью попробуем доставить вас каналом. Он сильно меняет размеры, но я не знаю, войдут ли в канал лопасти винта. Когда будем переправлять сюда, проверим.
        – А ваши твари умеют плавать? – спросил Николай. – Если умеют, то могут отдыхать на воде.
        – По лапам не похожи на водоплавающих. Ладно, это пока гадания. Работа для вас будет всегда, но я вас не заезжу. Отдыхайте, а я пойду заниматься делами. Ваши замечания постараюсь учесть. Немного позже за вами придут и отведут к магу, который даст знания нашего языка. Английский знаете?
        – Могу кое как общаться, – сказал Николай. – Жена знает лучше.
        – Тогда заодно научим и английскому. Вся документация на вашу технику будет на нём.
       Гостевые комнаты были неподалёку от комнат наследника, поэтому много времени на хождения к пилотам у меня не ушло. Чтобы не терять и его, пока возвращался к себе, переговорил с Зартоком.
        «Я был вам нужен, Олес?»
        «Ко мне обратились два мага, милорд, – сказал граф. – Они хотят вам служить...»
        «А почему обратились к вам, а не ко мне?»
        «Они не принадлежат к дворянскому сословию и не учились в Академии. К вам бы их не пустили, или пустили после долгих хождений. Ко мне попасть легче. Оба уже в возрасте и заметно сильнее вашего Олеса. Неплохо знают многие разделы магии и даже умеют работать с памятью. Пространственную магию не учили, но её даже в Академии многие изучали спустя рукава из-за ненадобности. Я думаю, что они быстро её освоят».
        «Передайте их имена Саймуру, – попросил я. – Пусть приходят, только не сегодня».
        «Когда выезжаете?» – спросил он.
        «Сейчас пройду каналом к машинам, – ответил я. – Алексей уже должен был всё подготовить».
        «Милорд, я прошу проявить твёрдость! – сказал граф. – С ними нужно кончать. Вы должны понимать, что здесь нужны только крайние меры!»
        «Я понимаю», – ответил я и прервал связь.
        – Кирен! С этим нужно что-то делать! – сердито сказала увидевшая меня Адель. – В старых комнатах есть электричество, а здесь я даже не могу посмотреть кино!
        – Станций у нас навалом, телевизоры тоже остались, – сказал я. – Завтра пойду за вертолётами и договорюсь о рабочих. А пока помоги мне добраться каналом в новый дворец. Нет у меня желания разъезжать в карете. Заодно посмотришь у них какой-нибудь фильм.
        – У меня уже и в форме выпирает живот, – пожаловалась она, когда закончила одеваться. – Скоро вообще перестану куда-нибудь ходить.
        – Помнишь фотографию цеха? – спросил я. – Или достать? Ну раз не надо, начинай работать.
        Мы вышли в огромном помещении, которое я назвал цехом. Наверное, оно когда-то им и было. Бетонные стены с расположенными под самой крышей окнами, мостовой кран и неистребимый запах машинного масла. Если присмотреться, можно было увидеть, что в тех местах, откуда убрали оборудование, лежит более свежий бетон. Возле одной из стен стоял стол с двумя стульями, на одном из которых сидел наш маг, а чуть поодаль поставили кровать. Я сразу же открыл канал в коридор второго этажа нового дворца, возле комнат Алексея.
        – Не нужно ходить за мной хвостом, – сказал я жене. – Обещаю быть осторожным. А ты иди смотреть кино.
        – Не буду я за тобой ходить, – ответила она, – а кино посмотрю, когда вы уедете. Сейчас мне интересней посмотреть на машины.
        «Алексей, к тебе можно зайти?» – мысленно спросил я.
        «Ты наверху? – отозвался он. – Спускайся к машинам».
        – Смотри из окна, – посоветовал я, прежде чем мы расстались. – Отсюда хорошо видно и не нанюхаешься всякой гадости.
        Во дворе стояли в готовности двадцать БТРов, возле которых толпились бойцы. Увидев меня, подошёл Алексей.
        – Всё готово к отправлению, – сказал он. – Ждали только тебя.
        – Инструкторы не сопротивлялись? – спросил я.
        – Они получили приказ от своего начальства, а час назад закончили с языком, – ответил Алексей. – Маги тоже готовы. Ты в какой группе поедешь?
        – В той, которая выходит у храма.
        – Тогда садись в эту машину. Мне остаётся дворец.
        Он отдал приказ, и все быстро погрузились в боевые машины. Захлопали закрывающиеся крышки люков и взревели двигатели. Операцию обеспечивали четыре мага. Вначале были открыты каналы в цех, а когда вся техника очутилась в нём, открыли каналы в Госмар. И к Главному храму, и к дворцу герцогов выехали по десять боевых машин, которые быстро окружили здания, распугав редких прохожих и немногочисленные патрули.
        – Близко не подходи, – сказал я дружиннику, которому предстояло передать жрецам мои требования. – Их магия на тебя не подействует, но могут попотчевать железом. Мы потом всё здесь разнесём, но тебе это не поможет.
        – Не беспокойтесь, милорд, – весело ответил боец. – Нужно быть безумцем, чтобы идти против такой силы, а среди жрецов дураков нет.
        Он ушёл к храму, поговорил с вышедшими навстречу охранниками и вернулся уже без улыбки на лице.
        – Эти идиоты заявили, что не будут вести переговоры с тем, кто похитил алтарь, – сказал он мне, – и тем более не выдадут Верховного жреца. А меня предупредили, чтобы больше не приходил.
        – Устанавливайте орудия! – приказал я. – Для начала высадим двери, а потом стреляем в дверной проём. Коридор прямой до самого молельного зала, так что нам даже не нужно разрушать стены. И не помешает обстрелять окна из пулемётов.
        «Нас выслушали и послали очень далеко, – сказал связавшийся со мной Алексей. – Я принял решение начать обстрел из орудий. А как отреагировали жрецы?»
        «Точно так же, – ответил я. – Мы тоже сейчас постреляем».
        Со стороны дворца донёсся слабый звук пушечного выстрела, потом второй, и вскоре стреляли уже из десятка орудий. У нас бойцы тоже установили орудия на сошки и теперь поспешно выгружали для них боеприпасы. Первый выстрел сорвал с петель обе створки входных дверей и расшвырял стоявших возле них жрецов. Ни один из них после этого не поднялся. Из орудий стреляли только возле трёх БТРов, стоявших напротив центрального входа, остальные пустили в ход пулемёты. Долго мы боеприпасы не переводили, потому что через пять минут после начала обстрела на крыше храма показалась фигура в красном, отчаянно размахивающая руками. Я тут же приказал прекратить огонь. У нас стрельба стихла, а со стороны дворца она усилилась.
        «Графы бросили против нас дружинников, – сообщил Алексей. – Атаковали одновременно со стороны дворца и с трёх выходящих на Дворцовую площадь улиц. Всех напавших расстреляли из пулемётов. Стрельбой из орудий сильно попортили фасад дворца. Если графы и сейчас не уймутся, продолжим обстрел».
        «У нас вроде унялись, – сказал я, – во всяком случае, прислали переговорщика. Я думал, что они могут бросить против нас своё братство, но, видимо, вы убедили своей стрельбой этого не делать. Пойду послушаю, с чем его прислали».
        «Не вздумай им доверять и идти сам! – предупредил Алексей. – Если с тобой что-нибудь случится, я не вернусь в Ромар! Пусть о твоей смерти рассказывает кто-нибудь другой, а я захвачу здесь власть и создам новую герцогскую династию».
        «Не удержишься, – с сожалением сказал я, – а то я бы тебе помог. Ладно, поговорим позже».
        – Милорд, они согласны отдать Гордоя, – сообщил мне вернувшийся с переговоров дружинник. Просят больше не разрушать храм и немного подождать.
        – Мы подождём, – согласился я, – только недолго.
        «У нас со стороны дворца тоже машут какой-то тряпкой, – опять связался со мной Алексей. – Выслали к ним переговорщика».
        «У нас пошли на то, чтобы отдать Гордоя, – сообщил я. – Просили подождать, только не очень верится, что отдадут Верховного жреца со всеми его секретами. Его проще убить. Меня устроит и такой вариант».
       «Кирен, – после паузы сказал Алексей. – Нам отдают принца Герта, только мёртвого. Утверждают, что он погиб в результате нашего обстрела».
        «Пусть кто-нибудь из магов убедится в том, что это действительно он, – приказал я. – Потом во что-нибудь заверните тело и положите в машину. Подождите, пока мы не закончим, потом вместе уйдём».
        Ждать пришлось долго. Наконец из лишившегося дверей входа вышла группа жрецов, которые направились в нашу сторону.
        – Гордоя почему-то держат за руки, – сказал подошедший ко мне Герат. – Что-то я не пойму...
        Он не договорил. Три жреца отпустили моего дядю, повернулись и медленно пошли обратно. Гордой остался стоять там, где оставили, не делая попыток скрыться. Прежде чем успели забрать, он зашатался и упал.
        – Когда мы добежали, он был уже мёртв, милорд, – сказал один из принёсших тело бойцов.
        – Какой-то яд, – сказал Герат. – Дали ещё в храме. Я не чувствую в нём эманацию смерти, и вёл он себя как-то странно. Пусть все отойдут и мне никто не мешает. Вы тоже отойдите, милорд.
        – Стоит ли? – спросил я, поняв, что он хочет сделать.
        – Если я прав, то стоит! – ответил он. – Ничего, я как-нибудь вытерплю.
        Из всей описанной в земных книгах некромантии в местной магии существовал только один приём. Можно было кратковременно слиться с сознанием только что умершего человека. При этом воспринималась часть личности умершего, его предсмертных чувств и памяти. Для успеха этой магии мозг не должен был иметь повреждений. Посидев минуту, маг поднялся.
        «Нам подсунули пустышку, – мысленно сказал он мне. – Вам отдали тело Гордоя, но не его самого. Личность Верховного жреца в кого-то перенесли, а тело отравили, чтобы замести следы. Решили, что его смерть – это то, что вам нужно, поэтому удовлетворитесь телом».
        – Уходим! – скомандовал я и передал о своём решении Алексею. – Быстро убирайте орудия и все в машины. Гордоя заверните в брезент и положите в мой БТР.
        – Значит, они живы! – часом позже сказал мне отец.
        – Жив дядя, – ответил я, – а вот Герт – вряд ли. Я думаю, что никто не стал бы спасать его личность. Сам по себе он никому не нужен, важно было его положение. Гордой ускользнул, а мы попусту сожгли солярку и расстреляли снаряды. Вряд ли сильно запугали жрецов, а вот счёт ко мне у них вырос.
        – И что думаешь делать?
        – То же, что и делал. В ближайшее время будем отправлять большие силы на наш север. Главное – сократить число тварей и не допустить бегства северян. А попутно выясним, откуда к нам лезет зубастая гадость, и сколько это будет продолжаться.
        – Пару поможешь?
        – Не знаю, отец, – сказал я. – В Гардарию нужно кого-нибудь послать каналом и выяснить, что там творится. Нужно найти наших агентов или хотя бы капитана Хогерта и хорошенько расспросить. Тогда уже можно будет что-то решать и планировать.
        – Ты стал настоящим наследником, – задумчиво сказал он. – Ты ведь не хочешь помогать соседям не потому, что не можешь, а потому, что это нарушит твои планы.
        – Если бы я мог сам убрать их тварей или помочь соседям, не усиливая своих врагов, я это сделал бы, но у меня не хватит сил на весь север! Нам ещё чистить свою землю, куда мне думать о землях соседей! А давать оружие в руки врагов... У меня и здесь их много. Я и с Паром ни в чём не уверен. И почему я должен думать о ком-то, когда нужно помогать своим подданным? Мы даже беженцев от соседей будем проверять. Я не пущу сюда никого из их знати и жрецов.

     Главы 27-28   http://www.proza.ru/2017/09/04/1066


Рецензии
По-моему, тварей скоро приручат! )))9

Ольга Анисимова 2   08.12.2019 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.