Что в доме неизвестно? Часть третья

Как я отношусь к Людке? Как к женщине. К ней нельзя относиться по-другому.  Мужчины её любили. Мужчины всегд любят ухоженных, жизнерадостных, энергичных женщин. Людка - это Людка. Такие люди в одиночку ломают лёд любой толщины.
Он встретил Людку случайно на улице. Он не мог не остановиться. Она была рада его видеть. Она хотела поговорить.

- Зайдём в кафе. Я угощу тебя кофе, - предложил он.
- Ты же знаешь, я не пью кофе,- она скорчила гримасу, которая удается только девочкам до пяти лет. Девочки постарше эту способность теряют. Поэтому они теряют детское обаяние. Людка эту способность сохранила, равно как и детское обаяние.
- Откуда мне знать. Хорошо, я куплю тебе мороженного.

Они сидели в полумраке полупустого кафе, он маленькими глотками пил свой кофе, она маленькой ложечкой ела его мороженное.

- Как у вас там? Говорят, гестапо.
- Что-то вроде того. Пока присматриваемся, она к нам, мы к ней. Ты как?
- Лучше всех. Открыла свой кабинет. Веду приём, даю консультации.
- Ух ты. Оперативно.
- Ты же знаешь, у меня влиятельные друзья.
- И как, клиенты идут?

- Идут. У меня хорошее образование. Всё дело в образовании. На моё образование клиенты летят, как бабочки на огонь.
- И погибают?
- Зачем же. Каждый человек мой потенциальный клиент. Каждый. Всех нас что-то мучает. Кого-то комплекс неполноценности, кого-то мания величия. Кого-то недосказанность, кого-то избыток информации. А депрессии, они вообще входят в моду. А проблемы общения. Ты знаешь, сколько женщин испытывают проблемы общения: с мужем, с любовником, с детьми, со свекровью. Испытывают проблемы отсутствия общения, в конце концов.

С ней всегда так, никогда не знаешь, шутит она или говорит всерьёз.
- А мужчины?
- Ко мне идут в основном женщины. Мужчины слишком примитивны.
- И ты решаешь проблемы?

- Да. Иногда решаю, иногда не решаю. Тогда советую изменить отношение к проблеме. Я не психиатр. Я психолог. Но ты знаешь, грань иногда очень условная. Проблема как заноза сидит в тебе, и её эту занозу нужно сначала обнаружить, а потом извлечь. Как? По-разному. Иногда достаточно сказать человеку, ничего не делайте, оставьте всё как есть. И всё. Иногда просто человеку нужна поддержка. Иногда человеку нужен совет. Очень важно оценить ситуацию и принять её. Иногда проблему можно заговорить. Человеку достаточно выговориться. Знаешь, можно рассказать всё кому-нибудь из знакомых. Но есть стыд. Стыд не дает нам выговориться. И мы идем к чужому человеку. Легче рассказать обо всем чужому человеку.

- Слушай, Люда. Чтобы быть хорошим психологом, я имею в виду, чтобы к тебе шли люди, нужно самой быть успешной.
- Я - успешная женщина.
- Ты - успешная женщина? – я улыбнулся. Все знали, у Людки семейная жизнь не заладилась, кто-то что-то говорил о её бывшем муже, дипломате.

- Ты имеешь в виду мой неудавшийся брак. Так вот, это я его бросила, а не он меня. Это большая разница. Это был брак по расчету. Я его не любила. Он был маленького роста, к тому же начал набирать вес… Но дипломат. Набирающий вес дипломат. Он был перспективен. Мы с ним четыре года прожили в Бразилии. Но я ему сразу сказала, что это не он на мне женился, это я ему позволила на себе жениться. И сказала, чтобы он об этом не забывал. А он забыл… А в плане личной жизни, ты же знаешь, я могу заполучить любого мужчину, какого захочу. И мои клиентки об этом тоже знают. Женщины это чувствуют.

- Так - таки и любого?
- Любого. Даже тебя. Ты же знаешь. Но ты мне не интересен. Почему? Как любовник, ты слишком серьезён, а как муж, ты слишком легкомыслен.
- О как.
- И ты равнодушен к карьере. А женщине нужен в первую очередь карьерист. Женщина делает карьеру вместе с мужем. Это как в армии, выходишь, замуж за лейтенанта, чтобы уйти в отставку генеральшей.

- Вот тут ты ошибаешься. Сейчас многие женщины предпочитают сами делать карьеру.
- Делать карьеру для женщины - неприлично. Тебе что-то от меня нужно? – это был неожиданный переход.
- Да, - сказал он, выдержав небольшую паузу, чтобы придать своим словам больше веса. - Что за игра была у тебя на рабочем столе компьютера? Что-то вроде психологического теста?

- У меня не было игр на рабочем столе. Все свои материалы с компьютера я удалила, - она смотрела ему в глаза, и он ей не верил.
- Что-то вроде настольной игры, с вопросами и вариантами ответов… - он не закончил, она резко оборвала его.

- У вас проблема, молодой человек. Вы хотите об этом поговорить. Вот моя визитка. Я принимаю с понедельника по пятницу с девяти до шести…
Как я отношусь к Людке. Во-первых, как к шельме, во-вторых, как к женщине. К ней нельзя относиться по-другому. Вы же знаете…

Она чинно села в Кресло. Кресло. Именно так, именно с большой буквы. Гонка закончена. Финиш и пьедестал. Она положила руки на стол. Её взгляд сделался серьёзным она, кажется,  даже немного прибавила в весе. Она окинула глазом кабинет, махнула рукой секретарю, которая появилась в дверях «Разрешите», не до тебя. Ей нужно было побыть одной. Прислушаться к себе, определиться. Она держала в руках связку ключей: от приёмной, от кабинета, от сейфа… Ключи. Атрибут власти. Один из атрибутов. Она долго шла к этому. Она была хорошим замом.  Прекрасным исполнителем. Там. Но здесь другое. Здесь на ней всё бремя ответственности. За фирму, за людей. Здесь на ней принятие решений, определение стратегии, поддержание порядка, решение вопросов. Или нет никакой ответственности. Живи сегодняшним днем, пользуйся моментом. Решай проблемы по мере их поступления. И получай удовольствие. Заставь людей трепетать и получай удовольствие. Она вдохнула полной грудью. Ей предстояла очередная встреча с коллективом. Это очень важно. Это всегда важно. Держать тон. Она улыбнулась и отодвинула от себя папки с личными делами. О сотрудниках она знала многое, если не всё. Она знала, кто чем дышит, и кто чего стоит. Она готовилась. Папки потом. Папки - это тактический ход. Она изучает их, они изучают её. Пусть говорят. «Она затребовала личные дела». «Ай-ай-ай». «Ой-ой-ой». Она не должна быть им понятной. Нужно сохранять интригу. Она любила интриги.

В кабинет один за другим входили сотрудники. Оценивали обстановку, занимали места, кто-то поближе, кто-то подальше. Она проводила совещание. На повестке дня организация круглого стола с участием представителей швейцарской фирмы. Предстояло обсудить все детали.

Евгений не мог сосредоточиться, и всё время терял нить разговора. Его мысли были заняты другим. Он, как опытный следопыт, шёл по следу. Он пока не предпринимал никаких активных шагов. Он продумывал план действий. Но заноза вошла глубоко в душу, и он потерял покой. Родители закрылись и ушли в глубокую оборону.  Он их решил пока не тревожить. Сейчас он перебирал всех родственников, знакомых, пытаясь вычислить того, кто мог обладать нужной ему информацией. И сделал первое открытие. Родители уехали из гарнизона тридцать лет назад и порвали все старые связи. Они ни с кем не переписывались, они ни с кем не созванивались, они никогда ни о ком не говорили. И нужной ему информацией никто из знакомых не обладал. И это было странным.

Организация круглых столов – одна из форм работы фирмы по продвижению продукции на рынке. Дело знакомое, процедура, отточенная до мелочей. Но Кукла Барби решила сделать всё по - своему. С размахом. Расширить круг приглашенных: здравоохранение регионов, дистрибьюторы, представители науки, пресса, арендовать лучший конференц-зал, затем фуршет и небольшая развлекательная программа. Всё должно быть продумано до мелочей, всё изыскано, всё со вкусом. Никто  ей не противоречил. Себе дороже.  Все понимали, она хочет заявить о себе. Но как к этому вопросу отнесутся хозяева? Швейцарцы деньги считать умеют. Похоже, придется распрощаться с премиальными. И надолго. А ещё придется распрощаться со свободным временем. И тоже надолго.

Евгений начал с семейных фотографий.  Он знал, где они хранятся, он видел их тысячу раз. Но захотел посмотреть ещё раз.  Он знал, что родители собирались в гости, и пришёл разобраться с компьютером. Он долго устанавливал программу с мудрёным названием и ждал. Ждал и слушал. Родители не торопились, до него доносились приглушенные голоса, звуки шагов, шорох одежды, скрипы и шуршание, негромкие стуки и тысячи других звуков, которые обычно сопровождают сборы. 

- Евгений Алексеевич, вы что скажете? – Кукла Барби смотрела на него своими маленькими голубыми глазами. Сегодня она была серьёзна и немного эмоциональна.
- Сделаем,- в тон ей серьёзным голосом ответил Евгений.
- Что вы сделаете? – в её голосе появились нотки раздражения.
- Закажу гостиницу и встречу гостей, конференц-зал предлагаю отставить прежний, в бизнес-центре. В этом есть много плюсов.
- Каких?
- Прежде всего, расположение. Но, конечно, вам решать…

Ничего нового он не увидел. Фотографий было немного, разных размеров, разного качества. Фотографии отца в морской форме, в лётном комбинезоне, в гражданке. Одиночные, групповые, иногда на фоне самолетов. Отец хорошо смотрелся в форме. А вот их экипаж. Он уже не помнил имён, отец когда-то рассказывал. Это командир, кажется, капитан Сорокин, вот этот самый старший из них, борт-техник, этот с густыми черными усами – радист, этот самый молоденький – штурман. Отец ещё помниться  очень хвалил его. Валентин, кажется, его звали Валентин. Евгений перебирал свои детские фотографии. Такой упитанный карапуз. Еще было несколько групповых фото, на природе и застолья. Мужчины, женщины.  И всё, не густо.
Совещание закончилось. Никого не интересовало их мнение. Их ознакомили с фронтом работы. Перед ними поставили задачи. Работайте. Все торопливо поднялись со своих мест и поспешили покинуть кабинет начальницы. Неприятные ощущения, которые появились после первых контактов с этой женщиной, только усиливались. Никто не посмел возразить. Возможно, она права, возможно. Но  существует огромное количество мнений, и истина лежит всегда где-то посредине. Он знал, каждого из этих людей, это умные, рассудительные, несомненно, одаренные люди. Почему, всё произошло так быстро. Почему они сломались. Им ещё и не настучали дубинкой по голове,  просто поговорили с ними в непривычной им хамской манере, а они уже  превратились в серых мышек.

Евгений пропустил вперед маркетолога Светлану Петровну и вышел последним.

- А правда, наша Алла Сергеевна умница, - обратилась  Светлана Петровна к нему уже в коридоре.

Он ничего не ответил. Что тут скажешь? Светлана Петровна свято верила в то, что говорила. Святая наивность. Или это мы святые наивности по сравнению со Светланой Петровной.

- Она умеет решать вопросы. Ох, как она умеет. Вот посмотришь, как вырастут продажи.
- Пока растут только расходы, - подумал он.

Почему-то вслух этого он не сказал…   
 


(Продолжение следует http://proza.ru/2017/09/07/1466)


Рецензии
Очень уж интересно! Не дотерплю до завтра. Иду по ссылке.

Марина Клименченко   24.10.2020 14:21     Заявить о нарушении
Не туда я попала. Проверьте ссылку, Сергей.

Марина Клименченко   24.10.2020 14:25   Заявить о нарушении
Я иногда вношу коррективы в уже написанное. Вот и напутал немного. Перепроверю. Спасибо.

Сергей Корольчук   24.10.2020 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.