Аида

Аида это тринадцатипалубный круизный лайнер, оснащённый несколькими ресторанами, искусственными пальмами, барами, бутиками, концертными залами, тренажёрным залом, СПА-комплексом и др. На крыше этого Ноева ковчега разбиты сады Семирамиды с бассейнами и топчанами, эстрадой и даже теннисно-баскетбольным кортом. Правильнее было бы назвать это верхней палубой, но язык не поворачивается. Гораздо больше это похоже на крышу тринадцатиэтажного здания.
От прочих кораблей наш лайнер отличался голубыми глазами и алыми, ярко накрашенными губами. Да, некоторые корабли тоже хотят быть красивыми и красят губы. По этой примете мы легко находили его в любом порту.
Порт приписки этого судна – Genova (Генова). Как выяснилось, никакой Генуи в Италии нет, и никогда не было. Город называется Генова. Как пишется, так и произносится. Генова.
К слову сказать, Мантуя тоже не существует в природе. Существует Mantova (Мантова). Нет на белом свете так же и Падуи. Не Падуя, а Подова (Padova). Так написано и на табличках, так и объявляют по громкой связи. Падова.
Не понимаю, кто и зачем придумал коверкать названия Итальянских городов на иноземный манер? Эти названия звучат вполне привычно для русского уха, созвучно нашим названиям Иваново, Орехово-Зуево, Домодедово.
Что это? Случайность? А совпадение шести латинских падежей с шестью падежами старорусского языка, тоже случайность? А совпадение первого склонения тоже случайность? А то, что город Болонья расположен среди болот? А корень РУС в имени ЭТРУСКИ? Именно этот народ населял северную Италию. Именно эти люди называли свои города привычным для русского уха образом.
Впрочем, эти мои соображения изложены в очерке «Два корня одного древа». Кому интересно – загляните. А мы продолжим про Аиду.
Кормят там вкусно и, что особенно опасно – шведский стол. Стоимость питания включена в стоимость круиза. Так, что к своему весу можете смело прибавить число килограммов, равное числу дней, проведённых на борту судна.
Есть развлекательные программы, но все они проводятся на немецком языке.
Нам же развлечением послужила учебная тревога.
По сигналу учебной тревоги надо было взять спасательные жилеты и пройти на пятую палубу, где расположены спасательные шлюпки. Шлюпки огромные, двухэтажные, оснащены двигателями. Я бы назвал их спасательными кораблями.
На каждом спасательном жилете написан номер каюты и буква спасательной шлюпки. Наша шлюпка обозначалась литерой G. Персонал следит, чтобы каждый пассажир прошёл именно к своей шлюпке, где для него предусмотрено место. Иначе в панике каждый кинулся бы куда попало. Тогда возникла бы давка. Одни шлюпки поспешно отчалили бы недогруженными, а другие, напротив, перегруженными. И уж конечно, невозможно было бы проконтролировать, кто сел в шлюпку, а кто-нет. Шлюпок-то шестнадцать! Если кто-то не сел в вашу шлюпку, возможно, он сел в другую, а возможно и не сел. Искать ли человека, ждать его, или можно спускать шлюпку?
А так чёткий порядок. Служащий сверяет номера. Если вы подошли не к той шлюпке, вас направят к нужной шлюпке. Каждого пассажира отмечают в списке по номеру на жилете.
Нас построили вдоль стены и устроили перекличку тех, кто не был отмечен в списке. Моя дочь сказала, что это довольно страшно – стоять у стенки и слушать команды на немецком языке… Против воли ждёшь автоматной очереди…
Тёща, а мы с ней в момент тревоги оказались в разных местах, категорически отказалась спасаться. Она пришла в каюту и легла пластом. Уговоры на немецком языке не возымели действия, она просила только отпустить её душу на покаяние и оставить в покое. Переупрямить её невозможно, а тащить силой тяжело, да и двери узкие. В итоге команда корабля проявила преступную слабость и зачла ей учебную тревогу заочно.
А вообще, хорошая организация. И главное, после такой тревоги чётко знаешь, что делать и куда идти. Спасибо администрации.
Помню, путешествовал я по Волге, на теплоходе «Хирург Разумовский». Ничего подобного там не было. Была хорошая развлекательная программа, раки, пиво, водка, икра. Но, если бы случилось крушение, был бы хаос. Точно так же и во время круиза на норвежском судне по фьордам никакой подготовки мы не проходили. А ведь ясное понимание очень важно с точки зрения безопасности.
Большое спасибо команде Аиды, за чёткую организацию спасения.
Море ежедневно меняет свой цвет. Оно то ослепительно лазурное, то угольно чёрное, то изумрудно-зелёное. Иногда судно пересекает полосы более светлой воды, которые лежат себе среди открытого моря и не смешиваются с основной массой воды. Очень завораживает кильватерная струя – след, который тянется по воде за судном. Она имеет удивительную кружевную структуру и цветовую гамму.  Снаружи – серебряные и очень извилистые линии, за ними молочно-белая зона, плавно меняющая окраску от белой, до нежно-голубой. Ближе к центру струи - ослепительно синяя вода с причудливыми серебряными узорами.
Эта прекрасная ковровая дорожка, вернее ковровое шоссе ткется винтами корабля и тянется за судном до самого горизонта.
Ветер и волны на Адриатическом море явно управляются разными богами. И эти боги никак не желают согласовать свои действия. Посейдон предпочитал постоянную невысокую волну, с редкими пенистыми барашками. А Эол чего только не вытворял, от полного мёртвого штиля, до сильного, завывающего в снастях ветра. Но на высоту волн это никак не влияло.
При входе на борт, у моей тёщи нашли в сумочке маленький складной нож с длинной лезвия 5 см. В правилах, которые мы читали, были запрещены только ножи с лезвием длиннее 7 см. Но нож почему-то изъяли, запечатали его в специальный конверт и вернули только при сходе на берег.
Мой швейцарский нож, с лезвием в шесть с половиной сантиметров, я небрежно бросил в чемодан. Там на него не обратили никакого внимания, хотя чемоданы тоже просвечивались. И я ехал до зубов вооружённый маленьким швейцарским ножичком. Однако судно всё же не захватил.
Паспорта на время круиза отнимают. Вместо них выдают пластиковую карточку, по которой учитывают, когда ты сошёл на берег, когда вернулся. Она является пропуском на судно. Эта же карточка является ключом от каюты. Карточка именная с номером каюты и твоим именем. В ней даже есть отверстие, чтобы носить карточку на шнурке на шее. По этой карточке можно купить в баре чего-нибудь не включённого в меню, например крепких напитков и т. п.
Отчалили мы из Венецианского порта, куда нас доставил речной трамвайчик прямо по Большому каналу. До отплытия мы вдоволь налюбовались на древний город с тринадцатиэтажных высот лайнера.


Рецензии
Молодцы на Аиде, что проводят тренировки! Значит, извлекли выводы из гибели "Титаника". Очень понравились путеводные впечатления! Спасибо, Михаил! Р.Р.

Роман Рассветов   19.08.2018 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман.

Вроде бы не так сложно объяснить каждому, куда идти и что делать по тревоге. А как это важно не метаться от шлюпки к шлюпке в панике теряя детей, не зная, то ли они уже сели в другую шлюпку, то ли чего.

Помню, плыли по Волге к Астрахани. Там нам со смехом рассказали, как недавно один теплоход заплыл не под ту арку моста и с него снесло капитанский мостик. А вот конкретная информация и репетиция не была проведена.

Сегодня был трудный день. Более 100 км за рулём, масса неотложных дел.

Михаил Сидорович   19.08.2018 20:08   Заявить о нарушении
Мой зять Владислав, когда мы первый раз приехали во Францию в 2005г., проехал за день 1200 км на машине: 600 км из Морле до Парижа, забрал нас с Людмилкой и повёз домой; на обратной дороге то же самое; это повторилось в 2008г. и в 2009г., когда мы приехали на ПМЖ... Р.

Роман Рассветов   25.08.2018 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.