Свадьба

Замуж я выходила в пальто... Что и говорить, организация праздников это моё слабое место… 

Праздник – это всегда некий ритуал. Нет ритуала – нет и праздника. С таким же успехом можно предложить всем напиться просто так, без повода.
4 ноября, например, «День национального единства». Вот как его праздновать? Придумали повод – теперь разъясните народу, как отмечать!

 Свадьба – это белое платье. Тётя с лентой в загсе. Чаще всего бездарно, с актёрской точки зрения, произносящая один из самых значимых текстов в твоей жизни.
Метание букета невесты на меткость, тамада с набором махровых штампов и т.д. и т.п.

Жениться мы готовы были сразу же, как только определились, что с этого дня мы будем жить вместе. Сразу же было понятно, что на свадьбу в классическом её понимании мы не зарабатываем. Перебрав в голове альтернативные варианты, сошлись на том, что мы устроим торжественную регистрацию в загсе и, разбив пару стаканов об его порог, укатим в Турцию на медовых семь тире десять дней. Останавливало единственное НО: у меня не было загранпаспорта. Последующие четыре года я честно пыталась им обзавестись.Объективно, это было не так просто – дело осложнялось тем, что я ухитрилась сменить питерскую прописку на прописку в Тверской области, буквально накануне появления в моей жизни человека, готового на мне жениться.
Человек, надо отдать ему должное, за четыре года не отрёкся от своего предложения и в день, когда все зарубежные страны с безвизовым въездом открыли для меня свои границы, сказал:
- значит теперь можно?.. Я сказала – можно! И мы пошли за путёвками в Турцию.
Путёвки были куплены на 8 мая. Жениться в мае, как всем известно, плохая примета.

- А нельзя ли нас расписать быстрее? Пока апрель не кончился…
- Можно. Только если вы сильно беременны. Месяце на восьмом.
- Да, я сильно беременна. Завтра я принесу вам справку.
Сам Бог позволил мне сделать эту фальшивую справку, ибо это никто иной, как он, заслал меня работать в медицинский центр Директором по Маркетингу, имея диплом артистки-кукольницы на руках.

26 апреля, через неделю после подачи заявления, мы шли регистрироваться. Накануне я всё ещё презирала всю эту пошлятину с белым платьем, но с утра, надевая чёрную юбку и скучный пиджак, как-то даже взгрустнула на секунду по этому поводу. На что мой без пяти минут официальный муж сказал: ты сильно-то не наряжайся, а то я на твоём фоне буду смотреться совсем уж как дурак в штанах с карманами…

-Здравствуйте! А вот и мы. Расписывайте нас скорее, а то нам ещё на работу надо успеть...
 Почему мы не отпросились в этот день с работы – одному богу известно, но факт – не отпросились. Попёрлись сразу из загса,как ни в чём не бывало, на рабочие места.
Начальник, увидев меня с тортом и узнав, что за праздник, опешил.
- Ты бы отпросилась,- говорит!
- Да я что-то не догадалась,- отвечаю…

ЗАГС, в котором мы расписались, располагался сразу за нашим домом. В ДК «Фортуна». И если Отрадное, это «центр вселенной», как гласит наглая надпись на обшарпанной стене, то ДК «Фортуна» это вообще пуп земли. Там находятся: ночной клуб, в котором выступают когда   танцевальный коллектив «Киборги из Синявино», а когда и Кузьмин собственной персоной.
Различные кружки – самый популярный и активно действующий, это кружок песни и, может быть, даже пляски, в котором отрадненские бабки заново разучивают песни своей молодости.

 Чтобы дойти до кружков, нужно пройти через бильярдную, в которой уже в 12 дня дым стоит коромыслом – дальнобойщики гламурно проводят там свободное от дороги время за кружечкой-другой-третей пивка и сигаретами. А где-то между кружком мягкой игрушки и курсами английского языка для школьников находится дверь, на которой написано «ЗАГС». 

Вынырнув из дымовой завесы бильярдной в длинный узкий коридор с многочисленными дверьми,   я боялась даже предположить, что я могу увидеть открыв эту дверь.
 
- Вот здесь распишитесь… и здесь тоже.
 Что она ещё говорила, эта женщина в странном Отрадненском ЗАГСе, я не помню. Я даже не сразу поняла, что это и есть та самая свадебная речь. Она говорила очень просто, от себя лично, без намёка на формальность. И каждое слово, которое она произносила ИМЕЛО СМЫСЛ. И до меня вдруг дошло, что происходящее с нами здесь и сейчас – это не игры в песочнице. Это, пусть и лишённое положенной атрибутики, но таинство, и слова, которые она произносит, это тот ещё крэкс, пэкс, фэкс – ты думала, что просто бежишь за белым кроликом, а прибежала в самое настоящее зазеркалье.

 В Отрадном нет зала для торжественной регистрации. Есть только эта маленькая комната в коридоре с кружками, в котором работает удивительно подходящая для своего дела женщина. И кажется, пожелай ты придти туда ещё раз, ты не найдёшь этой двери, с надписью «ЗАГС». А между кружком мягкой игрушки и курсами английского будет ещё какой-нибудь кружок, выжигания по дереву например.

  Казалось бы – в чём разница между жизнью без штампа в паспорте и жизнью после? Я была уверена, что совершенно никакой. Он согласен, ты не против. Совместно приобретённые холодильник, стиральная машина и посудомойка, являются материальным подтверждением серьёзности ваших намерений. А такие сложные мероприятия, как крещение, венчание и отпевание имеют под собой не больше силы, чем вызывание детьми пиковой дамы или гномика. Так вот нет. Слова, которые произносит тётя с лентой, ИМЕЮТ силу. Даже не смотря на то, что это отрадненский ЗАГС, а не церковь. И если в один прекрасный день вы решите развестись, где-то в небесной Книге Бытия всё равно останется это ваше «да» и будет такой же весомой данностью, как имя, которое ты получил при рождении.   Которое, в свою очередь, так же записано в какой-то из выдуманных людьми книг Записи Актов Гражданского Состояния.


Рецензии
Браки совершаются на небесах.
Хорошее дело браком не назовут. Интересно.
Продолжаю исследовать прямым экспериментальным путём.
С уважением

Анатолий Дудник   23.02.2018 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.