Путешествие Двойки

В некотором царстве, в некотором государстве, в школе или гимназии учеником  получена жирная Двойка. Исправлять он её не захотел, а может не смог, или каникулы наступили – быль о том умалчивает. Соскочила Двойка со страницы классного журнала, да и пошла, куда глаза глядят. Шла та Двойка по полям, лугам, лесам, скрываясь от посторонних глаз. Стеснялась она себя людям показывать. Казалось ей, будто она некрасивая, кривая, рябая, что люди, увидев её, смеяться над нею станут. Вот и шла она тихонько, внимательно смотрела по сторонам, ни в какие селения не заходила.
Но всё вокруг нашей Двойке казалось очень интересным, а сама она ничего не знала. Совсем ничего и ни о чём. Хотелось же ей узнать: почему небо голубое, а трава зелёная, почему цветы вокруг разноцветные, а облака белые, почему днём светло, а ночью темно и куда уходит Солнце? И ещё много разных «почему?» волновали её.
Шла Двойка по лугу среди трав и цветов, увидала пчелу, перелетающую с цветка на цветок. Наблюдала она за пчелой. Понравилось ей наблюдать. Спросила она пчелу:
- Чем ты занимаешься, пчела?
- Я собираю нектар из цветов, отношу его в улей, и там он превращается в мёд. Ты любишь мёд?
- Да, люблю, - неуверенно ответила Двойка.
- Мёд мой не только сладкий, но и полезный. А ещё я цветы опыляю.
- Как это, цветы опыляешь? Зачем?
- Затем, - жужжа, ответила пчела, - что так они лучше растут, а потом дают хороший плод.
«Как интересно узнавать новое», - подумала Двойка, и пошла дальше, потому что пчела спешила к другим цветкам. Некогда ей весной отвлекаться и отдыхать. Теперь Двойка уже знала, что мёд заготавливают пчёлы из цветочного нектара, что пчёлы опыляют цветы, чтобы из них выросли плоды: яблоки, вишни, сливы, груши, разные ягоды.
Не знала Двойка причину, по которой трава и листья на деревьях зелёные. Почему они зелёные, а не синие, например? Шла она и думала, так незаметно для себя приблизилась к опушке леса. Тут бабочки разноцветные летают, играют  друг с дружкой. Сядут на цветок, качнутся на нём, как на качелях, и вновь порхают, купаясь в солнечных лучах.
«Какие красивые бабочки!» - восхитилась увиденным Двойка. Остановилась она, стесняясь к ним подходить. Ведь была она черна, длинная шея изогнута и маленький хвостик. Какой-то неприглядный червяк. Гусём её в школе называют. Нет, на грациозного гуся она совсем не похожа. Жалкий червяк. Вспомнила она, что дано ей в школе совсем неприятное, грубое прозвище. Словом этим обозначают помои, отбросы, отходы. О том Двойка хорошо знала. Потому и брела она одна, вдали от людей.
Бабочки заметили Двойку, подлетели к ней, кружились вокруг неё, но не садились на неё. Никогда они такого существа не видали, рассматривали её, весело переговариваясь между собой. А Двойка стояла, опустив низко голову. Очень уж красив цветной наряд бабочек в сравнении с её чернотой.
- Ты кто? Как тебя зовут? – спросила одна из бабочек.
- Двойка я, – вздохнув, ответила оценка.
- Почему ты такая грустная?
- Мы, Двойки, не бываем весёлыми.
Бабочки продолжали кружиться вокруг Двойки, звали её играть вместе с ними, но Двойка не соглашалась. Она решилась спросить:
- Бабочки, не знаете ли вы, почему трава и листья на деревьях зелёные?
- Знаем, знаем. Когда мы были гусеницами, мы ели эту зелень. В ней хлорофилл, а он зелёный. Он от Солнышка образуется.
Сказали бабочки и улетели. Двойка, обогатившись новыми знаниями, пошла дальше. У птичек она узнала, почему небо голубое, а облака белые. У растений и деревьев она спрашивала их имена, предназначение и разные особенности. У животных тоже спрашивала их имена, где живут, чем питаются. Много всего интересного в этот день узнала Двойка о природе. От багажа знаний голова отяжелела. К вечеру, когда Солнышко клонилось к закату, вышла Двойка к полю распаханному. Нельзя по пашне идти, лапы глубоко проваливаются по самый хвост. Пошла она по краю пахоты в надежде найти ещё что-то интересное. Встретила тракториста, который около своего трактора разминал руки, ноги и спину после того, как целый день пахал. Испугалась Двойка тракториста: человек всё-таки. Сейчас прогонит её. Ведь  люди не любят Двоек, хоть дети, хоть взрослые. Но теперь она уж не могла удержаться  от познания мира.
- Что вы делаете? – спросила она тракториста, не подходя близко.
Тракторист внимательно посмотрел на Двойку и воскликнул весело:
- Экий ты, гусь, любопытный!
- Я гусь? – удивилась Двойка.
- Конечно, гусь, разве ты не знаешь имени своего?
Поняла Двойка, что из черного слизняка начала она превращаться в весьма пригожего гуся. Серым гусём она стала, с чёрными перьями в крыльях. Захлопала она радостно и громко большими мощными крыльями, загоготала на всю округу! Успокоившись, встряхнув перья, она приняла осанистый вид и повторила свой вопрос:
- Что вы делаете?
- Я пахал землю, - гордо ответил тракторист. – Целый день пахал это огромное поле, работу закончил, сейчас поеду домой в деревню.
- Зачем вы пахали землю?
- Здесь посеим хлеб. Ты любишь хлеб, гусь?
- Очень люблю, - ответила Двойка. И добавила грустно, - давно я ничего не ела.
- А ты, чей будешь, гусь? Почему из деревни ушёл?
Не знала Двойка, что трактористу ответить, переминалась с одной лапы на другую. Пахарь достал из кабины трактора кусок хлеба, оставшегося у него от обеда, и покрошил его гусю. С удовольствием подкрепилась Двойка, поблагодарила и пошла дальше. Теперь она много всего знала, могла рассказать о небе, ветре, растениях, животных, о том, как растят хлеб, и даже о тракторе. Но не стала она всё это пересказывать, пусть ребята сами найдут эти  знания.
Захотелось Двойке отдохнуть. Да и пора: Солнышко сделалось красным диском и коснулось горизонта. Увидала Двойка живописное озеро, вдоль берегов поросшее камышом и ивами. Побежала Двойка к озеру, сошла в воду и поплыла грациозно по зеркальной глади его, в которой отражались розовые облака в лучах заката и темнеющее небо. Хорошо и привольно Двойка себя почувствовала в родной стихии. Поплавала она немного, забралась в камыши, опустила голову в перья и заснула.
Пробудившись утром с первыми лучами Солнца, Двойка вышла на берег. Почувствовала она, что плавать ей стало неудобно. Она вновь обнаружила перемены в себе. Теперь она превратилась в Тройку. Тройка похожа на зубастого зверька с коротеньким язычком. Она всё ещё не хороша собою, но уже можно на людях показаться. Они Тройкой не довольны, но не бранятся, не прогоняют, не ругаются. А для некоторых учеников она желанная оценка.
Но Тройка сама собой оказалась недовольна. Не нравился ей новый облик непонятного зубастого зверька, коего и в природе не встретишь. К тому же, была она сильно голодна. Пищею Тройке служили только знания. Ничего другого она принять и переварить не могла. Вспомнила Тройка вчерашнего труженика, да и решилась пойти в деревню, посмотреть, как там люди живут. Может, от них много нового узнает.
Пришла Тройка в деревню. Дома тут большие, красивые, деревянные. Увидали Тройку маленькие дети. Зашумели, окружили её, не зная, можно ли к ней подходить, погладить и поиграть с нею. Взрослые объяснили детям, что это Тройка, всего лишь школьная оценка.
- Когда вы пойдёте в школу, - сказали детям, - то такие оценки получать не надо, потому что это плохая оценка.
Грустно сделалось Тройке, убежать хотелось из деревни. Но она сказала людям:
- Я хочу знаний! Дайте мне их, тогда я смогу превратиться в лучшую оценку.
Понравились людям такие слова. Тут подошли дети школьного возраста. Они начали учить Тройку считать и писать. Науки эти она осваивала быстро, поскольку была с ними немного знакома. К концу дня тройка бегло читала и успешно считала. Пошла Тройка на ферму. Считала там коров, коз, баранов и овец. Всех сосчитала. Наблюдала за работой доярок. Узнала, сколько каждая корова даёт молока, а овца шерсти. Потом она пошла к механизаторам. Тут она считала трактора, грузовики, комбайны, плуги, бороны, сеялки.
К вечеру утомилась наша Тройка получать и применять знания. Прилегла она под лопушком, достала тетрадку, которую дети ей подарили, записала в неё, чем коров кормят, как за ними ухаживают, записала, как могла, устройство трактора, комбайна и то, что они умеют делать. Не очень складно всё это у неё получилось, но удовлетворительно. Успокоенная и довольная прошедшим днём, сладко заснула Тройка.
Приснилось Тройке под утро, будто она навсегда осталась в своём теперешнем обличье. Прицепилась она к ученику. Его заставляли исправлять тройки, учиться лучше, но он не хотел. Школу не прогуливал, зато усидчивостью и рвениям к знаниям не отличался. Ребята из класса посмеивались над ним, а то и недовольство выражали. Ведь из-за таких учеников их класс проигрывал в соревновании по успеваемости параллельным классам. Учителя стыдили троечника, говорили, что в жизни он не сможет сделать успешную карьеру, найти приличную работу, получить достойное образование. Ученик всё это вроде бы понимал, но из троечников не вылезал.
Проснулась Тройка и сказала сама себе: «Хоть я оценка удовлетворительная, но хочу стать оценкой хорошей!» В этот самый момент она почувствовала себя в новом теле, незнакомом, к которому пока не привыкла. Вышла она из-под лопушка, посмотрела на своё отражение в луже и осталась им довольной. Она стала похожа на сосуд для знаний, стоящий на тонкой ножке. Теперь она сама себе нравилась, сделалась она желанной гостьей в любом доме. Ученики радовались ей, учителя и родители хвалили их.
- Теперь надо мой сосуд наполнять знаниями, - сказала Четвёрка сама себе. Решила она в город пойти. Пришла на остановку, а денег на проезд нет. Можно и под сидение спрятаться, но не хотела Четвёрка ехать «зайцем». В её статусе это не солидно! Задумалась она над тем, как денег заработать. Увидала она мужика деревенского, сидевшего на крыльце и крепко о чём-то задумавшегося. Он тёр ладонью лоб и шевелил губами. Подошла к нему Четвёрка и спросила:
- О чём вы думаете?
- Сын попросил задачку решить, а я никак не могу. Он у меня в третьем классе учится, но такие задачи заковыристые им задают, что мне даже стыдно перед ним. Что не могу её решить.
Четвёрка попросила продиктовать ей условие задачи. Мужчина достал задачник из-за спины, открыл и прочитал:
- Мальчик и девочка собрали 120 грибов. Мальчик собрал грибов в два раза больше, чем девочка. Сколько грибов у каждого из ребят?
- Простите, - ответила Четвёрка, - если я решу эту задачу, вы мне дадите денег на проезд?
- Дам. Конечно, дам. Ты только реши, а то перед сыном неудобно. Сам я. По секрету скажу, троечником был, почти двоечником, но сыну говорю, что учился хорошо. Его заставляю учиться на четыре и пять, чтобы хорошим человеком стал. Я вот делю сто двадцать на два, потом шестьдесят пополам, прибавляю тридцать к шестидесяти и получаю девяносто. Выходит, что мальчик собрал 90 грибов, а девочка только тридцать. Но с ответом не сходится.
- Не правильно вы решаете, - сказала Четвёрка. – У детей получилось три части грибов. Понимаете? Надо 120 разделить на три. Тогда в трёх равных частях получим по 40 грибов. Две части собрал мальчик – 80 грибов, одну часть собрала девочка – 40 грибов. Вот и стало у мальчика в два раза грибов больше, чем у девочки.
- Точно! А я-то думал! Никогда бы не додумался.
Так с помощью знаний, Четвёрка заработала денег на проезд и поехала в город. Знающий человек всегда зарабатывает деньги умом своим, а неучёный вынужден за всё платить втридорога!
Приехала Четвёрка в город и первым делом стала изучать правила дорожного движения. Без их знания в городе жить и передвигаться никак нельзя. Выучив правила дорожного движения, появилась у Четвёрки возможность посещать библиотеки, музеи, театры, выставки, концерты. Четвёрка могла бы довольствоваться собой, ведь она считается хорошей оценкой, но она знала, что есть ещё более высокая и желанная оценка, которая называется отлично. И Четвёрка изо всех сил старалась занять наивысшее место в ряду оценок за знания и умения. Всё лето она трудилась, овладевала новыми знаниями, интересовалась разными науками, много читала. Неустанно черпала и черпала знания в свой объёмный сосуд.
К концу лета утомилась она. Но это была приятная усталость, которая не гнетёт, не вызывает необходимости в отдыхе. Только вот тяжесть физическую стала Четвёрка чувствовать во всём теле. Трудно ей сделалось удерживать сосуд знаний на тонкой ножке.
Лето к концу подходило. Близился новый учебный год. Ребята соскучились по школе. Они прекрасно понимают, что знания – это великая сила! Сила, способная вершить грандиозные дела, творить чудеса в науке и искусстве.
К концу августа Четвёрка вновь переродилась. Достигнув наивысшего совершенства, она превратилась в Пятёрку. Похожа Пятёрка на ковш с удобной ручкой, предназначенный для того, чтобы черпать им из нескончаемого потока знаний. Прилепилась Пятёрка к школьникам, те её охотно приняли, решив соответствовать наивысшей оценке и учиться на отлично!

11.07.2017.

От автора.
Друзья, пишу я криво, но сюжет этой сказки, как мне кажется, очень хороший. Если он вас заинтересовал, возьмите эту идею и напишите увлекательную, поучительную сказку для детей.


Рецензии
Интересная сказка, и изложена очень качественно. Да и затронутая тема немного философская.
Спасибо!
С уважением,

Сергей Пивоваренко   11.09.2017 21:00     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю! Ваша высокая оценка особенно приятна.

Алексей Панов 3   12.09.2017 18:30   Заявить о нарушении