Путешествие Двойки
Но всё вокруг нашей Двойке казалось очень интересным, а сама она ничего не знала. Совсем ничего и ни о чём. Хотелось же ей узнать: почему небо голубое, а трава зелёная, почему цветы вокруг разноцветные, а облака белые, почему днём светло, а ночью темно и куда уходит Солнце? И ещё много разных «почему?» волновали её.
Шла Двойка по лугу среди трав и цветов, увидала пчелу, перелетающую с цветка на цветок. Наблюдала она за пчелой. Понравилось ей наблюдать. Спросила она пчелу:
- Чем ты занимаешься, пчела?
- Я собираю нектар из цветов, отношу его в улей, и там он превращается в мёд. Ты любишь мёд?
- Да, люблю, - неуверенно ответила Двойка.
- Мёд мой не только сладкий, но и полезный. А ещё я цветы опыляю.
- Как это, цветы опыляешь? Зачем?
- Затем, - жужжа, ответила пчела, - что так они лучше растут, а потом дают хороший плод.
«Как интересно узнавать новое», - подумала Двойка, и пошла дальше, потому что пчела спешила к другим цветкам. Некогда ей весной отвлекаться и отдыхать. Теперь Двойка уже знала, что мёд заготавливают пчёлы из цветочного нектара, что пчёлы опыляют цветы, чтобы из них выросли плоды: яблоки, вишни, сливы, груши, разные ягоды.
Не знала Двойка причину, по которой трава и листья на деревьях зелёные. Почему они зелёные, а не синие, например? Шла она и думала, так незаметно для себя приблизилась к опушке леса. Тут бабочки разноцветные летают, играют друг с дружкой. Сядут на цветок, качнутся на нём, как на качелях, и вновь порхают, купаясь в солнечных лучах.
«Какие красивые бабочки!» - восхитилась увиденным Двойка. Остановилась она, стесняясь к ним подходить. Ведь была она черна, длинная шея изогнута и маленький хвостик. Какой-то неприглядный червяк. Гусём её в школе называют. Нет, на грациозного гуся она совсем не похожа. Жалкий червяк. Вспомнила она, что дано ей в школе совсем неприятное, грубое прозвище. Словом этим обозначают помои, отбросы, отходы. О том Двойка хорошо знала. Потому и брела она одна, вдали от людей.
Бабочки заметили Двойку, подлетели к ней, кружились вокруг неё, но не садились на неё. Никогда они такого существа не видали, рассматривали её, весело переговариваясь между собой. А Двойка стояла, опустив низко голову. Очень уж красив цветной наряд бабочек в сравнении с её чернотой.
- Ты кто? Как тебя зовут? – спросила одна из бабочек.
- Двойка я, – вздохнув, ответила оценка.
- Почему ты такая грустная?
- Мы, Двойки, не бываем весёлыми.
Бабочки продолжали кружиться вокруг Двойки, звали её играть вместе с ними, но Двойка не соглашалась. Она решилась спросить:
- Бабочки, не знаете ли вы, почему трава и листья на деревьях зелёные?
- Знаем, знаем. Когда мы были гусеницами, мы ели эту зелень. В ней хлорофилл, а он зелёный. Он от Солнышка образуется.
Сказали бабочки и улетели. Двойка, обогатившись новыми знаниями, пошла дальше. У птичек она узнала, почему небо голубое, а облака белые. У растений и деревьев она спрашивала их имена, предназначение и разные особенности. У животных тоже спрашивала их имена, где живут, чем питаются. Много всего интересного в этот день узнала Двойка о природе. От багажа знаний голова отяжелела. К вечеру, когда Солнышко клонилось к закату, вышла Двойка к полю распаханному. Нельзя по пашне идти, лапы глубоко проваливаются по самый хвост. Пошла она по краю пахоты в надежде найти ещё что-то интересное. Встретила тракториста, который около своего трактора разминал руки, ноги и спину после того, как целый день пахал. Испугалась Двойка тракториста: человек всё-таки. Сейчас прогонит её. Ведь люди не любят Двоек, хоть дети, хоть взрослые. Но теперь она уж не могла удержаться от познания мира.
- Что вы делаете? – спросила она тракториста, не подходя близко.
Тракторист внимательно посмотрел на Двойку и воскликнул весело:
- Экий ты, гусь, любопытный!
- Я гусь? – удивилась Двойка.
- Конечно, гусь, разве ты не знаешь имени своего?
Поняла Двойка, что из черного слизняка начала она превращаться в весьма пригожего гуся. Серым гусём она стала, с чёрными перьями в крыльях. Захлопала она радостно и громко большими мощными крыльями, загоготала на всю округу! Успокоившись, встряхнув перья, она приняла осанистый вид и повторила свой вопрос:
- Что вы делаете?
- Я пахал землю, - гордо ответил тракторист. – Целый день пахал это огромное поле, работу закончил, сейчас поеду домой в деревню.
- Зачем вы пахали землю?
- Здесь посеим хлеб. Ты любишь хлеб, гусь?
- Очень люблю, - ответила Двойка. И добавила грустно, - давно я ничего не ела.
- А ты, чей будешь, гусь? Почему из деревни ушёл?
Не знала Двойка, что трактористу ответить, переминалась с одной лапы на другую. Пахарь достал из кабины трактора кусок хлеба, оставшегося у него от обеда, и покрошил его гусю. С удовольствием подкрепилась Двойка, поблагодарила и пошла дальше. Теперь она много всего знала, могла рассказать о небе, ветре, растениях, животных, о том, как растят хлеб, и даже о тракторе. Но не стала она всё это пересказывать, пусть ребята сами найдут эти знания.
Захотелось Двойке отдохнуть. Да и пора: Солнышко сделалось красным диском и коснулось горизонта. Увидала Двойка живописное озеро, вдоль берегов поросшее камышом и ивами. Побежала Двойка к озеру, сошла в воду и поплыла грациозно по зеркальной глади его, в которой отражались розовые облака в лучах заката и темнеющее небо. Хорошо и привольно Двойка себя почувствовала в родной стихии. Поплавала она немного, забралась в камыши, опустила голову в перья и заснула.
Пробудившись утром с первыми лучами Солнца, Двойка вышла на берег. Почувствовала она, что плавать ей стало неудобно. Она вновь обнаружила перемены в себе. Теперь она превратилась в Тройку. Тройка похожа на зубастого зверька с коротеньким язычком. Она всё ещё не хороша собою, но уже можно на людях показаться. Они Тройкой не довольны, но не бранятся, не прогоняют, не ругаются. А для некоторых учеников она желанная оценка.
Но Тройка сама собой оказалась недовольна. Не нравился ей новый облик непонятного зубастого зверька, коего и в природе не встретишь. К тому же, была она сильно голодна. Пищею Тройке служили только знания. Ничего другого она принять и переварить не могла. Вспомнила Тройка вчерашнего труженика, да и решилась пойти в деревню, посмотреть, как там люди живут. Может, от них много нового узнает.
Пришла Тройка в деревню. Дома тут большие, красивые, деревянные. Увидали Тройку маленькие дети. Зашумели, окружили её, не зная, можно ли к ней подходить, погладить и поиграть с нею. Взрослые объяснили детям, что это Тройка, всего лишь школьная оценка.
- Когда вы пойдёте в школу, - сказали детям, - то такие оценки получать не надо, потому что это плохая оценка.
Грустно сделалось Тройке, убежать хотелось из деревни. Но она сказала людям:
- Я хочу знаний! Дайте мне их, тогда я смогу превратиться в лучшую оценку.
Понравились людям такие слова. Тут подошли дети школьного возраста. Они начали учить Тройку считать и писать. Науки эти она осваивала быстро, поскольку была с ними немного знакома. К концу дня тройка бегло читала и успешно считала. Пошла Тройка на ферму. Считала там коров, коз, баранов и овец. Всех сосчитала. Наблюдала за работой доярок. Узнала, сколько каждая корова даёт молока, а овца шерсти. Потом она пошла к механизаторам. Тут она считала трактора, грузовики, комбайны, плуги, бороны, сеялки.
К вечеру утомилась наша Тройка получать и применять знания. Прилегла она под лопушком, достала тетрадку, которую дети ей подарили, записала в неё, чем коров кормят, как за ними ухаживают, записала, как могла, устройство трактора, комбайна и то, что они умеют делать. Не очень складно всё это у неё получилось, но удовлетворительно. Успокоенная и довольная прошедшим днём, сладко заснула Тройка.
Приснилось Тройке под утро, будто она навсегда осталась в своём теперешнем обличье. Прицепилась она к ученику. Его заставляли исправлять тройки, учиться лучше, но он не хотел. Школу не прогуливал, зато усидчивостью и рвениям к знаниям не отличался. Ребята из класса посмеивались над ним, а то и недовольство выражали. Ведь из-за таких учеников их класс проигрывал в соревновании по успеваемости параллельным классам. Учителя стыдили троечника, говорили, что в жизни он не сможет сделать успешную карьеру, найти приличную работу, получить достойное образование. Ученик всё это вроде бы понимал, но из троечников не вылезал.
Проснулась Тройка и сказала сама себе: «Хоть я оценка удовлетворительная, но хочу стать оценкой хорошей!» В этот самый момент она почувствовала себя в новом теле, незнакомом, к которому пока не привыкла. Вышла она из-под лопушка, посмотрела на своё отражение в луже и осталась им довольной. Она стала похожа на сосуд для знаний, стоящий на тонкой ножке. Теперь она сама себе нравилась, сделалась она желанной гостьей в любом доме. Ученики радовались ей, учителя и родители хвалили их.
- Теперь надо мой сосуд наполнять знаниями, - сказала Четвёрка сама себе. Решила она в город пойти. Пришла на остановку, а денег на проезд нет. Можно и под сидение спрятаться, но не хотела Четвёрка ехать «зайцем». В её статусе это не солидно! Задумалась она над тем, как денег заработать. Увидала она мужика деревенского, сидевшего на крыльце и крепко о чём-то задумавшегося. Он тёр ладонью лоб и шевелил губами. Подошла к нему Четвёрка и спросила:
- О чём вы думаете?
- Сын попросил задачку решить, а я никак не могу. Он у меня в третьем классе учится, но такие задачи заковыристые им задают, что мне даже стыдно перед ним. Что не могу её решить.
Четвёрка попросила продиктовать ей условие задачи. Мужчина достал задачник из-за спины, открыл и прочитал:
- Мальчик и девочка собрали 120 грибов. Мальчик собрал грибов в два раза больше, чем девочка. Сколько грибов у каждого из ребят?
- Простите, - ответила Четвёрка, - если я решу эту задачу, вы мне дадите денег на проезд?
- Дам. Конечно, дам. Ты только реши, а то перед сыном неудобно. Сам я. По секрету скажу, троечником был, почти двоечником, но сыну говорю, что учился хорошо. Его заставляю учиться на четыре и пять, чтобы хорошим человеком стал. Я вот делю сто двадцать на два, потом шестьдесят пополам, прибавляю тридцать к шестидесяти и получаю девяносто. Выходит, что мальчик собрал 90 грибов, а девочка только тридцать. Но с ответом не сходится.
- Не правильно вы решаете, - сказала Четвёрка. – У детей получилось три части грибов. Понимаете? Надо 120 разделить на три. Тогда в трёх равных частях получим по 40 грибов. Две части собрал мальчик – 80 грибов, одну часть собрала девочка – 40 грибов. Вот и стало у мальчика в два раза грибов больше, чем у девочки.
- Точно! А я-то думал! Никогда бы не додумался.
Так с помощью знаний, Четвёрка заработала денег на проезд и поехала в город. Знающий человек всегда зарабатывает деньги умом своим, а неучёный вынужден за всё платить втридорога!
Приехала Четвёрка в город и первым делом стала изучать правила дорожного движения. Без их знания в городе жить и передвигаться никак нельзя. Выучив правила дорожного движения, появилась у Четвёрки возможность посещать библиотеки, музеи, театры, выставки, концерты. Четвёрка могла бы довольствоваться собой, ведь она считается хорошей оценкой, но она знала, что есть ещё более высокая и желанная оценка, которая называется отлично. И Четвёрка изо всех сил старалась занять наивысшее место в ряду оценок за знания и умения. Всё лето она трудилась, овладевала новыми знаниями, интересовалась разными науками, много читала. Неустанно черпала и черпала знания в свой объёмный сосуд.
К концу лета утомилась она. Но это была приятная усталость, которая не гнетёт, не вызывает необходимости в отдыхе. Только вот тяжесть физическую стала Четвёрка чувствовать во всём теле. Трудно ей сделалось удерживать сосуд знаний на тонкой ножке.
Лето к концу подходило. Близился новый учебный год. Ребята соскучились по школе. Они прекрасно понимают, что знания – это великая сила! Сила, способная вершить грандиозные дела, творить чудеса в науке и искусстве.
К концу августа Четвёрка вновь переродилась. Достигнув наивысшего совершенства, она превратилась в Пятёрку. Похожа Пятёрка на ковш с удобной ручкой, предназначенный для того, чтобы черпать им из нескончаемого потока знаний. Прилепилась Пятёрка к школьникам, те её охотно приняли, решив соответствовать наивысшей оценке и учиться на отлично!
11.07.2017.
От автора.
Друзья, пишу я криво, но сюжет этой сказки, как мне кажется, очень хороший. Если он вас заинтересовал, возьмите эту идею и напишите увлекательную, поучительную сказку для детей.
Свидетельство о публикации №217091001731
Спасибо!
С уважением,
Сергей Пивоваренко 11.09.2017 21:00 Заявить о нарушении
Алексей Панов 3 12.09.2017 18:30 Заявить о нарушении