Сравнение

СРАВНЕНИЕ

Из дневника молодого солдата, служившего в группе армий «Север» и погибшего под Сталинградом. Рассказ относится к июлю одна тысяча девятьсот сорок первого.
«… мы с товарищами поспешили посмотреть, кто же нанёс нам такой урон, и свернув налево от нашей колонны, поднялись на маленький холм, возвышавшийся над дорогой. Здесь уже собрались солдаты и офицеры с оружием наготове, которые смотрели на что-то, что скрывали от меня их фигуры. Подойдя ближе, я увидел картину, преследовавшую меня потом долгими бессонным ночами. На пригорке находился совсем неглубокий окоп, вокруг которого были видны немногочисленные воронки то ли от мин, то ли от снарядов малокалиберной пушки. Рядом с окопом было распластано тело русского солдата, присыпанное землёй от близких взрывов. На бруствере стоял пулемёт без щитка, его кожух охлаждения ствола был туго замотан грязными тряпками, чтобы хоть как-то удержать вытекавшую их пробитых в нём пулями дыр. Тут же лежал второй мёртвый русский в измазанной кровью форме. Его правая рука, покрытая пылью и кровью, так и осталась на пулемётной рукоятке. Черты его лица были славянскими, я уже встречал такие раньше. Но самое поразительное в этом мертвеце было то, что у него не было обеих ног практически до колена, а кровавые обрубки были перетянуты то ли верёвками, то ли ремнями, чтобы остановить кровотечение. Видимо, пулемётный расчёт был оставлен русскими на этом пригорке, чтобы задержать наше продвижение вслед их отступающим войскам. Он вступил в бой с нашей частью, шедшей впереди, и был сразу обстрелян артиллерийским огнём. Такое самоубийственное поведение русских вызвало оживлённое обсуждение наших солдат и офицеров. Офицер ругался, что эти скоты убили, как минимум, пятерых его солдат, ехавших на грузовике впереди колонны, и испортили саму машину. Солдаты обсуждали, какой смысл было вообще занимать оборону на этой высотке, которая вся простреливалась, и которую можно было легко обойти с тыла. Меня тоже занимали эти мысли, и я решил поделиться ими с нашим старослужащим Хьюго, который стоял рядом и молча протирал мундштук своей курительной трубки куском шинельного сукна. Он всегда так делал, когда его что-то сильно расстраивало или тревожило. Подойдя к нему вплотную, я как бравый солдат с надменным смешком сказал: «Ну что за идиоты, эти русские? Что они вдвоём могли сделать с нашим батальоном на этом поле? Не так ли, Хьюго?» И тут Хьюго, неожиданно изменился. От его прежней солидности, основанной на старом боевом опыте, не осталось и следа. Он вполголоса, так чтобы не слышали остальные, буквально прорычал мне сквозь зубы: «Идиоты? Да мы все вместе взятые не стоим двоих этих русских! Запомни, сопляк, война в России нами уже проиграна». Я остолбенел от слов моего старшего наставника, а он, отвернувшись от наших солдат, всё ещё окружавших русский окоп, и, приподняв подбородок, посмотрел на бескрайний русский горизонт, а затем трижды кивнул, будто соглашаясь со своими скрытыми мыслями, и, слегка ссутулившись, неторопливо спустился к нашему грузовику. Отойдя от меня на десяток метров, он обернулся и уже спокойным, привычным мне голосом произнёс: «Возвращайся к машине, Вальтер, скоро поедем»».
Да, повидавший виды немец оказался прав. Все вместе они, действительно, не стоили этих двоих русских. А мы?

10 сентября 2017 г.


Рецензии
Здравствуйте, Иван Васильевич. Великолепный фрагмент военного времени, настоящая история, настоящее очень редко. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   14.09.2017 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, история, действительно, настоящая. А мы? :)

Зорин Иван Васильевич   14.09.2017 10:47   Заявить о нарушении
А мы? А что мы можем сделать, если у нас такие правители?

Филиппов Владимир   23.09.2017 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.