Я тебя уважаю...

«-Ты меня уважаешь? Нет, ты скажи, ты меня уважаешь?
-Я тебя уважаю.
-И я тебя уважаю» из беседы уважаемых людей



Из  переписки:

«Да лучше бы вы ничего не чувствовали, но уважали всех людей и их мнения!!! Хотя... важно ли это? Зачем вам люди? Вы же в Царство Небесное собрались... что вам до людишек, которым гореть в огне? Не мир ведь Христос принёс в мир, но меч и разделение.
Вот поэтому я не христианин - я не хочу разделяться, я хочу уважать всех»N


«А если ваши чувтва,  N,  будут заденуты тем, что кто-то из  дорогих вам людей станет,(не дай Бог) сатанистом...Тут вам будет не до * я уважаю любой выбор*...Вот и христиане такие---пекутся о душах других людей и им не равнозначно кто и как думает...Что скажете?»P


«А на счёт вашего вопроса, по поводу духовного выбора близких мне людей, я вам так скажу - моя жена атеист, но это не мешает мне любить её. Это её выбор и я его уважаю. Для большинства христиан, атеист и сатанист - одно и тоже»N


«Я к чему говорю, N, если ваша жена ,например, завтра примет ислам, левый ислам, где проповедуют экстремизм, то вы же не согласитесь с ней, если станет шахидкой...Она таким образом захочет в рай попасть…»P

«А это уже было, с моей бывшей женой. Я просто с ней развёлся, но её выбор я уважаю»N

«Хорошо, с женой можно развестись...Мало что-ли женщин на свете...А дети что? Их любой выбор тоже примете? ВРЯДЛИ...Здесь взыграют ВАШИ ЧУВСТВА»P


«Если ваши дети(Бог с ней ,с женой) захотят сделать такой же выбор ---*Я уважаю любой выбор*---скажете? Ответьте,наконец. на вопрос»P


«В сущности, да. А что есть альтернатива? Расскажите какая. Первый вариант - признать и смириться с выбором дочери. А второй какой?»N

В спорах рождается истина?! Если не будет окончательно захоронена, то может и родиться…


Как уважать всех людей? Что такое уважение?

Сразу пришли  на память знакомые случаи  проявления уважения, например: кто-то поступил красиво, его хлопают по плечу, пожимают руку, и говорят при этом – «молодец, я тебя уважаю, я бы тоже так поступил(или я бы так не смог, смелости не хватило).Если кого-то уважают, то его именем могут назвать своего ребенка, в масштабах страны – улицу или город. Уважение – это одобрение определенных действий, поступков, поведения, восхищение ими,  желание подражать.  Уважать,  вроде как  соглашаться, т.е. как бы участвовать в том же.

 Снова пример: от жены уходит муж… к другой. Она должна его уважать? А что, он не имеет права уйти, если полюбил другую? А обещания? Я уже писала, что происходит с обещаниями и обещающими…  Тут ситуация будет такова: к прежним обещаниям добавятся новые обещания, и какие исполнять будет выгоднее, те и будут исполняться.

Вряд ли жена будет в восторге от этого факта. Правда, если их жизнь уже  стала невыносимой,  тогда она просто  вздохнет с облегчением -  типа,  еще не известно,  кому повезло.  Но я о первом варианте событий…  Как жене  уважать выбор мужа, т.е. одобрить, и согласится? Да не надо уважать выбор мужа в данной ситуации. Если этот муж был прежде уважаем женой, то это уважение может  сохранится, но не в связи с данным выбором.  А выбор мужа другой женщины можно только принять, как реальность, и согласиться с этой реальностью.

Как уважать выбор ребенка, если он попал в деструктивную секту? Никак, и ни в коем случае. Потому что уважать – значит , что вы гордитесь таким выбором сына или дочери, и разделяете, т.е. сами бы пошли, но заняты пока… Если проворонен момент, когда  выбор ребенка можно было предотвратить, то остается  принять этот выбор, как реальность.

Это так. Если нам не нравится чей-то выбор, и мы не согласны с ним, но, что делать, не убивать же их… Каждый имеет право на свою долю ошибок.  Поэтому, эту реальность лучше принять, а не бороться с ней. Но это не то, что и уважение. Потому что,  когда принимаешь реальность, то можно подумать,  как с этим существовать. Разве Бог,  позволяя нам идти своими путями,  уважает нас за это? Нисколько, или не поэтому. Господь позволяет нам идти разными путями, чтобы мы  могли понять, что без Него плохо. Именно поэтому блудный сын был отпущен отцом в дальнюю страну,   промотать  наследство и  потом пасти свиней. Такое осознание насильно не привьешь. Оно обретается,  в том числе и через  «ошибочные»  пути. Поэтому ошибочные пути уважать нельзя. А принимать можно.  И что-то делать… Например, отец из притчи выходил на дорогу и ждал возвращение сына, сердцем он был с ним, сердечная связь и позволила сыну очнуться и вспомнить отца.

У меня сын-подросток захотел поехать с друзьями в деревню к одному из друзей, с ночевкой.  У меня были сны тревожные,  как раз перед этой поездкой. Я просила сына не ездить.  На мои возражения сын и муж сказали: «что ж теперь дома привязанными сидеть?» И правда, вроде...  Тогда я попросила сына надеть крестик, который лежал у него в столе, и обязательно звонить мне каждые два часа… Но я, конечно, понимала, что в деревнях бывают перебои связи, и ночью надо спать , а не вскакивать, чтобы  звонить…

И что, всё…  без уважения? Уважение не от выбора человека, и его поступков, хотя в жизни это обычно, а от  сознания, что человек, любой человек,  это прежде всего  творение Божие. Поэтому любого человека,  даже до его всевозможных выборов,   можно «авансом»    наделить   уважением, как  такое же  как и мы  любимое  творение Божье.   А  его выбор принимать как реальность.



Фото из интернета.


Рецензии
Уважаю поднятую тему. И уважаю то, как именно она была преподнесена.
Спасибо.

Братислав Либертус Свидетель   17.09.2017 18:57     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Братислав. Желаю счастья.

Людмила Возняк   17.09.2017 19:09   Заявить о нарушении