Коменты на Послание к римлянам апостола Павла. 1 г

1 глава
"1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божьему,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих в святых Писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, об Иисусе Христе, Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, –
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа."

Споткнуться можно уже на втором слове - все же рабское состояние не красит никого - и даже христианское рабство. Мы скорее блудные сыновья, чем рабы - и Павел тут унижается именно как блудный сын, далеко еще не избавившийся от всяких пагубных слабостей и привычек; он рабством у Иисуса пытается выбить рабство у греха - клин клином... Но тогда встает вопрос, может ли раб быть апостолом? (Ведь своих первых апостолов Иисус в конце назвал друзьями) Да, может - апостолом для грешников и рабов - которых целые народы... Т.е. Павел - это на порядок больший размах и силы и слабости. Он сам совершил на порядок более впечатляющий переворот в своей жизни, чем другие апостолы, и того же желает сделать со всеми - и во всем мире! Сам этот замах на весь мир, он же просто поразителен! - его не было даже у Иисуса! Он бывает только у людей вроде Александра Македонского раз в тысячелетие!

Но ретроспективно этот его замах на "покорение вере" выглядит чуть ли не зловеще - настолько позднее его извратили  - причем, зерна плевел уже были в самом Павле? Ведь что за чушь "покорение вере"?! - сама вера должна покорять! А тут получается, что Павел намеревался принудить всех к вере... Т.е. он-то намеревался покорить и убедить всех своей собственной огненной верой, своими проповедями, ему, одиночке и в голову не могло придти, что за "христианами" будущего будут стоять войска, что они сами будут с мечами...

А так это типичное для Павла витиевато-замысловато-пафосное вступление. Он старался писать торжественно, потому как христианство не было для него привычными буднями - и он едва ли не первым в мире осознавал себя проповедником! Причем, крайне важно, что он не ограничивался проповедями - тем более, письменными - только к общинам - он проповедовал и на площадях! Кто не проповедует на площадях, т.е. повсюду и  всем, тот на порядок меньший - "камерный" - проповедник... (я вот, например, жив только виртуально - на бумаге, в компьютере и в интернете)


"8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно вспоминаю о вас,
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь содействовала мне прийти к вам,
11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верой общей, вашей и моей."

Все риторические приемы и фигуры речи Павла были очень активно заимствованы, усвоены возникшей в дальнейшем религией - поэтому звучит все очень знакомо... Религии взяли форму, а вот от силы Павла отреклись - и прежде всего отреклись от его искренности, без которой любые рассуждения мигом превращаются в фарисейскую схоластику. От искр искренности ведь всегда может разгореться пламя - а все религии первым делом почитали беречь свои общины от пожаров! Возобладали чинность, умеренность, благопристойность и прочее и прочее. Возобладали благие намерения, ведущие в ад. Возобладали уклончивости, которые хорошо выглядят только на бумаге - к которым нельзя прикасаться с живой мыслью, потому что они тут же рассыплются в прах... Т.е. если Павел действительно «непрестанно вспоминал» и горел о чужой вере, то позднее все это стало больше фигурой речи и не живым делом, а косным мертвящим ритуалом... Т.е. Павел не смог своей Верой породить Знания — которые уже были бы преградой, камнем на пути словесного фарисейства? Верил ли он вообще в Знания? Похоже, он верил только в христианский коммунизм! Был коллективистом до мозга костей. Мол, взаимная любовь между собой во имя Иисуса и вера в Бога сметут все преграды. Недооценивал человеческую греховность и тормознутость (как и коммунисты недооценивали — впрочем, все леваки прекраснодушны...) Но иначе ведь и быть не могло — любое Движение начинается с порыва, с сильного чувства. Любое Движение имеет свою юность и молодость — и Павел при всем своем уме воплощал именно это. Он строил, стремился увековечить христианское имя в постройках — а с горьким опытом жизни будущих поколений в построенном, в крахе этих построек разбираться уже не ему... Пусть крах, но имя Иисуса и Павлово христианством уже не могут быть забыты! И уже есть огромный опыт. И ведь христианство стоит на возможности воскресения всего, потерпевшего крах...

Знание — это и есть «некое дарование духовное», только оно должно становиться все менее «неким» - все более конкретным... Сейчас мне кажется, что Знание есть знание обо всем на свете (кроме школьной программы! В ней собрано все самое ненужное и неуместное…) — для того, чтобы в своей конкретной точке, своих конкретных обстоятельствах не ошибаться, знать, что делать... Т.е. Знание, как и материальное богатство — это дело наживное; и это опыт. Оно не может появиться сразу — а если и появится, то еще успеешь разориться! Еще успеешь провалиться в яму, про которую не знаешь ничего...
 (как и я успел разориться-провалиться в 37 лет...) Так и первоначальное, чересчур оптимистичное христианство быстро разорилось — что повторялось и потом, после многих попыток обогащения...


«13 Не хочу, братья, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия до сих пор), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и эллинам, и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что касается меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.»

Ох уж эти «многократные намерения» - как они и мне знакомы! Каждый день какие-либо намерения проваливаются; через день лучшие дела откладываются на потом, в надежде на лучезарное завтра (которое, разумеется, бывает обычным - похмельным и скованным)

Павел универсален, он понимал, что истина универсальна, что она не может быть локальной — принадлежать какому-либо отдельному народу, сколь бы «избранным» он бы себя не считал. Т.е. Павел был глобалистом? Имперцем? (не случайно же за его христианство ухватилась Византийская империя!) Не имперцем, но глобалистом он действительно был... - а я? Я  антиглобалист, но я и антинародный, антигосударственный тип — не верю ни в то, ни в другое (находя, впрочем, достоинства и в том и в другом) Все настоящие  мудрецы в старости приходят к такой сосредоточенности на малом ближнем круге; глобализм — это юность, наивность (а народничество и государственничество — это средний возраст!) Однако, Павла можно понимать не только как глобалиста, но  именно как универсала — и это мне близко, я тоже ценю свою способность понимать всех, общаться и иметь дело со всеми (правда, всего менее охотно буду базарить с ними о всемирных или государственных делах!) ...Т.е. люди от глобальности Павла двинулись к империи (и к всемирной церкви, всемирной религии) — а не к универсальности личной скромной жизни...


«16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно – сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и эллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «Праведный верой жив будет».»

Видимо, уже было ославлено христианство как нечто постыдное (нам по совку это знакомо — да и в современном западном «коммунизме», левачестве и «демократизме» к христианству такое же презрительное отношение) Евреи же мастера сатиры и насмешки, все высмеют, любого героя или бога, любое учение или книгу — все, кроме каббалы и своей залупы обрезанной! Почему и важен был Павел, что его мнение — это мнение образованного и авторитетного человека, над которым не властны никакие насмешки, экивоки и тени на плетени...

Павел увидел в Иисусе и Его учении силу и правду — этого достаточно. «Праведный верой в силу и правду жив будет». В Иисусе правдивые могут обрести и силу, а сильные могут обрести и правду — знаком я и с лукавыми, скользкими силачами и с правдивыми слабаками... Верою, т.е. горячим правдивым чувством мы все живы, а силой (не только телесной, но также духа и ума) мы все достигаем праведности... Без физической силы в древнем мире не выжить — а ум рождается, когда физическая сила дает не только выживание, но еще и досуг для размышлений. Только с появлением цивилизации облегчается физический труд и появляются праздные умники (мыслящие неизменно превратно) Т.е. будь ты сколь угодно силен, все равно умственной силы «цивилизованного» (бездельного?!) Павла не достигнешь?! Нет, в Павле тоже немало лишней витиеватости — даже о той же силе и правде он ведь так и не  сказал здесь без легкой путаницы! Физическая сила дала бы голове достичь более простой и ясной версии все того же понимания...

«Избранность» иудеев — это всего лишь их дикарство. Они же жили черт знает где, в максимальной удаленности от всех цивилизаций тогдашнего мира. Любой народец в такой ситуации считает себя избранным и чуть ли не единственным! Даже до сих пор чуть ли не все народы и государства претендуют на эту самую избранность — хотя американизм-глобализм и выступает в качестве нового просветительства, эллинства. Т.е. при удачах все чувствуют себя избранными, а при неудачах едва ли не проклятыми! (и тогда появляются пророки-проклинатели! Всякие там диссиденты и оппозиционные деятели, причем одни из них всегда призывают вернуться к почве, к истинной избранности, к своему настоящему призванию, а другие зовут «на Запад», к глобальной цивилизации, как образцу успеха...)

Опять обращает на себя внимание любовь Павла к слову «вера», «верующий». Ум — это град на холме (голова — это град на холме!), причем взобраться на этот «холм» могут только настоящие альпинисты — вертикальная скала это, а не холм... И вот: не бывает альпинистов без веры! (у меня например нет веры в альпинизм и я их совсем не понимаю!) Павел призывает набраться веры, потому что дорога будет очень трудна — собственно, она таковой и остается; и только Бог знает, кто справился с нею до конца... Для духовного и жизненного альпинизма рождаемся мы на эту землю?! Как штурмовики неприступной крепости — головы... Как пониматели воды... (что труднее понять, водянистую бабу или каменистого бога?! И как размочить камень водой для получения третьей субстанции — земли, производящей пищу для нас, пока мы понимаем камень и воду...)

Все начинается с веры, но с возрастом хочется опереться еще и на разум. Живя одной верой, с годами превратишься в какую-то птицу! (В какого-то поэта?! Причем, настоящего, почти не способного к обычной речи!) Верой, поэзией, воздушной атмосферой мы живы, но силы и праведности в этой жизни не достичь без разума... Но Павел хотел и обратного — чтобы ветхозаветные «праведники» дополнили себя живой верой, живым чувством?! Чтобы они стали живыми камнями, смягчили свои каменные сердца... Возможно ли сие?! Ни разу с подобным чудом не сталкивался. Видимо, Павел решил, что раз Иисус воскрес, то теперь все возможно?! Сколько воду на камень не лей, он не смягчится. Лишь за тысячелетия вода может убрать у камней острые края, т.е. сделать так, чтобы эти «праведники» хотя бы не царапались! Хотя пример самого Павла разве не чудесен? Он-то как смог растопить свою ветхозаветную праведность? Он стал убийцей — а убийство даже «праведнику» трудно оправдать. Да, «праведники» с руками по локоть в крови могут таки кардинально раскаяться! (Девятьяров чем-то мне напоминает Павла! - хотя в нем еще не меньше половины ветхозаветного... Почему он раскаялся? - ведь не убивал... Скорее всего, он знает, что убивал человеческие души, лучшие стремления топил в схоластике и пустословии как котят...) Т.е. сам-то Иисус советовал плюнуть на «праведников», ходячих мертвецов, богачей и обратиться к грешникам и нищим — но Он ведь и сам был из этой среды... - Павел же обратился к язычникам, а не грешникам и был очень привязан к «праведникам», потому как сам был из их среды... Т.е. грех Павел тоже понимал прекрасно — и вразумлял грешников, призывая их очиститься — но настоящий огонь в нем горел по поводу воскрешения именно ходячих мертвецов и богачей. Он вообще хотел всеобщего спасения — и каждый погибающий был как бы на его совести... (Ради них он был и так витиеват!) Павел хотел вдунуть жизнь и чувства в этот мир, огненную и умную жизнь, он хотел сжечь весь мусор и раскалить все камни так, чтобы они рассыпались в прах! Даже каменный человек не пройдет проверку огнем, даже камень не устоит перед настоящим человеческим умом... Т.е. каждый должен спасать людей в той среде, в которой он призван — потому что именно ее он знает, понимает и любит... Я не знаю, как Иисус воскрес после смерти физической, а Павел после смерти духовной, но я верю, что они воскресли — и что они действительно были мертвы... (воскрес ли Иисус? Может, Он был призраком и при жизни... Был ли мертвым Павел? Может, он просто заблуждался как скрытый грешник...)


«18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, –
22 называя себя мудрыми, обезумели
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь.»


Павла можно назвать очередным еврейским пророком, возвещающим гнев Божий на грешников, знающих о Боге, но не следующих за Ним, не пытающимся углубить свое познание Его — просто он пророк просвещенный, эллинизированный, с одной стороны и знающий о Христе, с другой (кстати, считаю большим его минусом то, что он Иисуса чаще называл Христом, т.е. Мессией, чем по имени — в этом сказалось недостаточное понимание Иисуса! - и даже недостаточная любовь к Нему! В итоге открывалась дорога к абстрактной схоластике... Проклятие горожанина... У меня потому и происходит скачок в понимании христианства в этих Коментах, что я наконец в полной мере осознал самого Иисуса — а не только его Миссию...)

Павел пишет римлянам и потому говорит не о знании Библии, а о рассматривании творений Бога — для многих религиозников едва ли не ересь! Они кроме Библии знать ничего не хотят. Причем трактуют ее тупо, сугубо буквально. Верят даже в остановку солнца Иисусом Навином! (дело было во время битвы — знали бы что такое битва, поняли бы как во время ее мир и вертится и останавливается! И уж за солнцем пристально там точно некогда следить! Солнце вообще всегда стоит! А  если на пригорок взбежал, то оно даже и отступить может! Сказочники с кровавыми мечами! Лукавый ****обол этот Навин -  таких еще среди рыбаков полно! Да что там, любая деревня так развлекается ввиду однообразия жизни! Там и кровавых драк полно и сказок... - включая сюда и анекдоты!)

В письме тут Павел гневается на «нечестивцев», но когда проповедовал им впрямую (в Афинах, например) или когда те схватили его (смотри Деяния), то вел он себя совсем иначе — по-моему, ни разу никого не обличал! И действительно, кто же обладает способностью рассматривать творения, видеть во всем Бога... - да и по сей день неужели все мы знаем о Боге, что можем? Мне кажется, что сознательно лгали — и лгут - только евреи — и на них-то и открылся гнев Божий, разогнал Бог «избранных» по миру. У остальных же шоры на глазах, узко мыслят, узко и причудливо понимают Бога... Хотя и их Бог позднее разогнал — как богачей, которые обогатились всем, кроме познания Бога (их нищету во всем Он бы стерпел) Да, но и у евреев есть шоры? Они дальше материализма и коллективной спайки никогда ничего не видят... Эллинизм победил их, у них прекратились пророки, точнее, они стали убивать их всех подряд — и Иоанна, и Иисуса, и Павла, и остальных апостолов... Наверное, Павел имеет в виду, что любое процветание связано с познанием Бога и его творений... К примеру, наша цивилизация зарождалась в Средневековье — и как же видно на тех же картинах тех времен (лучших из них), что они тогда многое знали о Боге и мире... Тогда как сама цивилизация всегда похожа на какой-то богатый марс и внутри у большинства людишек уже шаром покати, только анекдоты (мультики, сериалы, игрушечки, футболы... - последние и во мне до сих пор катаются!) Та же поздняя античность ведь почти ничего после себя не оставила (кроме унылого Марка Аврелия и какого-то Плотина...) Цивилизация требует плоских функционеров, а не объемных людей — и христианство, конечно, она тоже мигом расплющила и свела к функции... Цивилизация дает богатство (иллюзию богатства) взамен жизни (которая не может существовать вне объема, в двух измерениях). Иисус — это всегда жизнь, а вот Христос — это уже функция...

«славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» - так христиан в том же самом обвиняли! Чем Иисус отличается от бородатого Зевса?! Больше героев хороших и разных! Или же убрать всех героев (кроме библейских, однако!), оставить только Саваофа и «избранный народ», геройский народ, умный народ... Неужели Иисус превзошел всех, и зевсов с гераклами и полководцев с пророками? Он же мало что сделал и даже мало что сказал! И воскрес только по слухам, по пересказам какой-то деревенщины... Тем не менее, даже Его не могут превзойти зевсы и легендарные евреи, потому что у Него есть то, чего нет ни у кого из них! Он маленький, но встал во главу угла, занял ключевое место, которое, оказывается, оставалось свободным, потому что древний мир ничего дальше материи не видел. Даже огромная материя не заменит маленькой души! даже огромная материя может быть напрочь ложной, марсианской, если не постигнута духовная истина, если нет настоящего ума и здравого смысла...

«осуетились, омрачились и обезумели» - кому незнакома суета?! Кому незнакомо омрачение (плохое настроение)?! И даже с безумием мы на самом деле все знакомы — потому как с удивлением смотрим на свои дела даже и недавние: «зачем они делались?!» Мне все это хорошо знакомо — и потому я и силюсь заниматься «творчествами», потому и пишу эти коменты, что иначе мне совсем уж не оправдаться... Правда и небу не оправдаться — разве ему незнакомо омрачение?! Да и суетливый ветер...; да и безумие бури... Землю Бог проклял всякими червями и прочими гадами — а небеса? Может, наше омрачение и наша суета это уже проклятие?! За что? За глупость, конечно... - видимо, каждый в своей глупости виноват, никого Бог дурнем не создал... Но чем глупы небеса?! И куда их мозговое вещество улетело или же испарилось... Небеса как бабы — разве бабы не обречены на глупость?! (на тучи и ветра... - и даже бури!) Не могу до конца разобраться, все еще глуп... — почему и принужден «устремляться вперед» по примеру Павла... - в нашем нынешнем положении завсегда еще дурости много... А в раю небо будет только сиять! (хотя и здесь, когда небо сияет — рай, который невозможно не увидеть — а значит, невозможно и Бога не познать... И всегда ли нам черви или крысы или мухи досаждают?... Хотя морозы даже хуже мух! Или лучше?! Похоже, это вопрос о пользе и вреде репрессий! Я вечной зимы, например, точно не хочу!)

В общем, пока Павел древних пророков не превзошел, просто направил свою речь не к евреям — которые, видимо, были уже безнадежны в своей религиозной горделивости, светской эллинизированности и бунтарско-провинциальном политиканстве... Опять же, Новый Завет надо нести после Ветхого — который язычникам тоже был незнаком (или малознаком). Т.е. язычники должны были осознать свою греховность и несовершенство перед лицом небес и Богом небес... Т.е. и Павел хотел бы именно евреям проповедовать, но он слишком хорошо понимал, что и его они просто убьют, не оценят его любовь к ним... (Я бы, например, тоже охотнее обращался  к религиозникам, чем к языческим, светским, равнодушным, несведущим и глупым людям, но слишком уж хорошо знаю их закостенелость... - лучше в киселе утонуть, чем разбить себе башку о камень?! В киселе я долго могу плавать — он держит даже лучше воды; и киселем я могу даже питаться — а вот о камень и зубы обломаешь и башку расшибешь... Хотя на камне можно посидеть, отдыхая от бесконечного плавания!)


«26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы; исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия;
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют.»

Чисто про наше время — да и про любое; войны внешние, политические совершаются только по причине войн народных, внутренних — и хорошо еще, когда люди держатся друг от друга на расстоянии, в холодной отчужденности! (И как быть послушным родителям, которые злоречивы и так далее по списку, практически без единого исключения!)

Злоречивы? - что, правда глаза колет?! Клеветники? - что, неприятно, когда вскрывают твою подноготную?! Богоненавистники? - да ну, всего лишь ненавистники бродяг, возомнивших себя миссиями! Обидчики? - если тебе все спускать, разбалуешься! Самохвалы? - если сам себя не похвалишь, никто не похвалит! И вообще, реклама — двигатель прогресса! Горды? - так с нами Бог! Или прогресс! Изобретательны на зло?! - просто изобретательны! Да и непросто толстокожего носорога так наказать, чтобы проняло! Безрассудны? - просто смелы! Вероломны? - с волками жить по волчьи выть! Нелюбовны? - не мы такие, жизнь такая! Будь вокруг ангелы, была бы и любовь! Непримиримы? - это все они! Теперь уже невозможно мириться, подумают, что я испугался! Немилостивы? - сколько можно терпеть?! Пусти свинью за стол, она и ноги на стол! И отдельно хочу отметить превратный ум — это же искусство! Любые высокоумные речуги послушай — да они же все на превратности держатся! На умении развернуть, превратить, выпятить и скрыть, птичье наукообразное словечко ввернуть, просто что-то несусветное выдумать. Опять же, в любой цивилизации матриархат, а баба и здравый смысл - две вещи несовместные, даже если она и старается, очень старается и говорит одни лишь банальности, казалось бы, прошедшие проверку временем...

Но Павел не договорил — ведь и у «верующих» весь этот набор вовсе не вытравлен! Всего лишь немного в сторону отставлен, чтобы освободить местечко для упражнения в благих  намерениях — которые, быть может, продлятся всего с неделю, а потом со старым набором потихоньку смешаются! По любому, не существует «верующих», у которых бы пшеница не была бы смешана с плевелами! Добрые чувства со злыми! И не существует здравомыслящих — о которых надо было бы писать никак не меньше, чем о верующих! - у которых бы здравые мысли не перемежались с идиотскими! (Того же Девятьярова взять!)

Теперь о похоти: переход от «естественного» секса к «противоестественному» (от привычного к непривычному?) так же естественен (!) как переход от легких наркотиков к тяжелым. Это как курить не затягиваясь — не удержишься, и затянешься! И свалишься в яму поглубже! Восставший член не имеет разума и удержа! Он по любому противоестественен и неприличен... Надо вовремя «сплевывать» сперму, чтобы она не ударила тебе в голову и не довела тебя до безумия и противоестественности... - однако, успех все равно не гарантирован... Если же ты проповедуешь культ фаллоса и секса, то ты уже раб...; более того, ты уже не человек! Ты такой же безголовый зомби, как и твой господин... ты становишься «второй половинкой» бабы, бабой номер два, обслугой дырок... Член — это шест, которым ты можешь измерять свое погружение в бабские воды  - по самые яйца залез, по самые гланды или еще нет?

Свободным  - и умным — может быть только евнух? Евнух не прошел путь...; он, наверное, больше ангелу подобен?! Не видел ни одного евнуха! легендарное племя! Хотя любая баба ангелу подобна... Да, член надо не отрезать, а превозмочь... В принципе, ведь нетрудно и увлечься чем-то  и забыть про отросток, и к бабе относиться как к человеку... Однако, почему-то не удается пройти по этому пути далеко, до самого конца — внезапная похоть или внезапный гнев вновь тобой овладевают, сбрасывая тебя с высоты на Всеобщее Дно... Это как компьютерная игрушка достаточно высокого «уровня»?! Большинство уже давно не играет, смирно сидит под каблуками собственного члена и бабы. Вот они, истинные «семейные ценности»?! Причем, где есть одни каблуки, там непременно заведутся и другие — начиная с Государства с его иерархией Начальников... Свободный мужик всегда подобен богу, а вот семьянин вряд ли! Богу не подобен, но божественного хочется! Вот и выдумываются государства и цивилизации, религии и культуры...

Ты подумай: «как бы трахнуть ее» - это всегда задумывается мужиком как преступление и обман! И ему как преступнику и вору бывает сладостно добиться своего! И это преступление с легкостью порождает и другие, уже не связанные с бабами — ведь уже опыт есть, во вкус вошел! Приласкает-обворует, а потом и трахнет-убьет... Не случайно бабы лишены разума: когда любовь и ненависть, любовь и преступление так сплетены, разум уже почти бесполезен, кажется, что он не способен распутать сие... Остаются прихоти приятия и неприятия — и какие-то чисто искусственные заборы-догматы, воздвигнутые с помощью мужика-подкаблучника...

Я всегда пытался понять, в чем отличие античных людей от наших — недолепленные? неуклюжие?! Ну это вряд ли! А где ловкость рук, там не может не быть и ловкости мысли! Значит, они были такими же как мы, подвижными и гибкими — и этот великолепный и по нынешним временам текст тому свидетельство — но они были как юноши, т.е. еще не совсем опытными и зрелыми. Причем, как известно, у юности полно и преимуществ! И они застолбили все важные места, открыли и основали все, что сейчас есть на свете — но говорить о полноте и доведенности до конца их дел и мыслей не приходится... Почему и смешно и преступно превращать их в священные коровы, в божества! Они лишь открыли нам поле для деятельности — в которой, конечно же, нет и не может быть никаких ограничений... (А вот древние египтяне и майя с ацтеками мне кажутся другими! В них чувствуется связь с некой предыдущей цивилизацией — как, кстати, и во всех тех, кто пишет иероглифами... В этих иероглифах и знаках чувствуется не молодость, а старость — каббализм, полная запутанность и даже безмолвие старости... Т.е. предыдущая цивилизация хотя здесь рай и не построила, но хотя бы исчезнуть сумела, ничего здесь не испоганив! Боюсь для наших этот исход уже невозможен... Хотя они же теперь  назойливо стремятся к чистоте, а чистота это исчезновение мусора — когда же они поймут, что мусором и суетой является абсолютно все, то абсолютно все и исчезнет?! Затратят именно на это последние ресурсы и силы...)

Прочитал эту главу в "Новом русском переводе" и поразился: отчетливо видно, что этот перевод сильнее и яснее! Древние плохо понимали Павла!
Вот он:
"1 От Павла, слуги Иисуса Христа, призванного быть Его апостолом и избранного для возвещения Божьей Радостной Вести,
2 которая была заранее обещана через Его пророков в святых Писаниях.
3 Эта весть о Его Сыне, Который по Своему человеческому происхождению был потомком Давида,
4 и через воскресение из мертвых, по Духу святости был объявлен полноправным Сыном Божьим во всем Его могуществе.
5 Через Него мы получили благодать и апостольство, чтобы ради Его Имени покорить вере людей из всех народов,
6 в том числе и вас, призванных Иисусом Христом.
7 Я обращаюсь ко всем тем римлянам, которых Бог полюбил и призвал быть Его святыми.
Благодать и мир вам от Бога, нашего Отца, и от Господа Иисуса Христа!
8 Прежде всего я, через Иисуса Христа, благодарю моего Бога за всех вас, потому что о вашей вере известно всему миру.
9 Пусть Бог, Которому я от всего сердца служу, возвещая Радостную Весть о Его Сыне, будет мне свидетелем в том, что я постоянно вспоминаю о вас
10 и всегда прошу в своих молитвах, чтобы, если на то будет воля Божья, я смог бы, наконец, посетить вас.
11 Я очень хочу увидеть вас и поделиться с вами духовным благословением, чтобы укрепить вас,
12 то есть, чтобы мы могли взаимно ободрить друг друга своей верой, вашей и моей.
13 Я хочу, чтобы вы знали, что я уже много раз собирался прийти к вам, но до сих пор мне постоянно что-то препятствовало. Я хотел увидеть плод своего служения среди вас, как видел среди других народов.
14 Я должник и перед греками и варварами, и перед образованными и невеждами.
15 Поэтому я так жажду возвещать Радостную Весть и вам, живущим в Риме.
16 Я не стыжусь Радостной Вести, ведь она сила Божья для спасения каждого, кто верит, – прежде всего иудея, а потом и язычника.
17 В Радостной Вести открывается, что мы можем оправдаться перед Богом верой, и только верой, как и написано: «Праведный верой жив будет».
18 С небес открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправедность людей, которые истину попирают злом.
19 Им известно то, что можно знать о Боге, потому что Бог явил им это.
20 От создания мира невидимые свойства Бога – Его вечная сила и божественная природа – вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения,
21 потому что хотя они и знали о Боге, тем не менее, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему, но предались бесполезным размышлениям, и их неразумные сердца погрузились во мрак.
22 Притязая на мудрость, они стали глупыми
23 и заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся.
24 Поэтому Бог отдал их на произвол низменных желаний их сердец, и они сами оскверняли свои тела нечистотой.
25 Эти люди заменили истину Божью на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, Который достоин вечной славы, аминь.
26 Итак, Бог оставил их на произвол их постыдных страстей, и в результате женщины заменили естественные сношения с мужчинами на противоестественные: друг с другом;
27 так же и мужчины вместо естественных сношений с женщинами стали разжигаться страстью друг к другу; мужчины с мужчинами делают постыдные вещи и сами в себе получают заслуженное наказание за свое извращение.
28 А поскольку они посчитали ненужным познавать Бога, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив делать то, чего делать не должно.
29 Они полны всякой неправедности, зла, жадности, порочности; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, коварства, сплетен.
30 Они клеветники, они ненавидят Бога, они наглы, надменны, хвастливы, изобретательны на зло, непокорны родителям;
31 нет в них ни рассудка, ни веры, ни любви, ни милости.
32 Отношение Божье им известно – все, кто живет такой жизнью, достойны смерти, но они не только сами продолжают грешить, но и одобряют других, поступающих так же."

Прежде всего тут говорится о "Радостной вести" - т.е. Павел вовсе не мусолил слово "Христос"?! ("благовествование Христово"; слово "благовествование" вообще неуклюже и безлико) Людям нужны именно радость  и счастье! А  религии все 2000 лет отличались отменной унылостью. Нынешние харизматы изображают восторги и радость, но извините, от таких натужно-фальшивых радостей блевать хочется - потому что истины нет в них, они ничего не познали...

И не рабом Павел себя называет, а слугой - тоже очень большая разница! Мы служим, но не раболепствуем! Никому - даже Богу...

3-6ст. - тоже яснее про Иисуса написано... "был объявлен полноправным Сыном Божьим во всем Его могуществе" - т.е. Иисус делами показал свое могущество и сопричастность Богу. Т.е. дела - критерий истины (а критерием успешности дел является степень их победы над смертью во всех ее видах - над злом и уродством,  тленом и слабостью... Если ты не побеждаешь смерть и ее свиту (дьявола и его свиту) на деле, то нет в тебе истины...)

7ст - "благодать вам и мир" - и радость! Чего еще надо в жизни?! истина, вера, мудрость нужны нам не сами по себе и не только для других, но и для собственной мирной, радостной и благодатной жизни...

11ст - "поделиться с вами духовным благословением, чтобы укрепить вас" - тоже намного лучше; мы именно должны делиться лучшим в себе, пытаться размножать лучшее в мире через собственный пример. Чувствуешь в себе благословение и радость и пытаешься заразить этим настроением и состоянием других...

12ст - как ясно сказано... ("утешиться" можно и конфетой!)

17ст  "В Радостной Вести открывается, что мы можем оправдаться перед Богом верой, и только верой, как и написано: «Праведный верой жив будет»." - опять все намного понятнее. Да, вера, т.е. горячее чувство оправдывает, никто искренний и благонамеренный не будет осужден (хотя пострадает уже в этой жизни!) - но наградит Бог только за дела, указанные выше...

19-22ст - тоже понятней... Т.е. витиеват не Павел, а синодальный перевод?! (а тут ощущение, что Толстой переводил! Настолько понятно, что даже и разъяснять нечего!) Люди действительно не благодарны за то, что им дарована эта высшая материя -  жизнь - в этом сложном, прекрасном и огромном мире (отчего все выхолащивается и уродуется... Хотя уже давно все выхолощено и изуродовано, отчего у неверующих есть и оправдание какое-то, но все же разве по-прежнему не видно, первое, что идет битва сил света и сил тьмы и, второе, что надо принять в ней всевозможное  участие на стороне сил света?! (А они выхолащиванием борются с уродствами – геометрией и догматами борются с творцами-эклектиками, которым любое уродство нипочем – и наоборот, уродством и извращениями побеждают выхолощенность цивилизации, сдабривают ее донельзя пресное блюдо…)

28ст «они посчитали ненужным познавать Бога» - тоже яснее и проще. Нужно познавать и Бога, и этот мир, потому что иначе не будет силы справиться с жизнью в этом мире, начнешь плутать, сникать… - погибать; и спасаться, допустим, через превращение в функционера и ****уна - т.е.  в робота с настоящим членом! Кто такой «Бог»? – это все добро, еще не познанное нами, которого нам не хватает для того, чтобы стать вполне добрыми и счастливыми… Люди надеются на культуру – она сделает добрыми -  и они надеются на науку и богатство – наука сделает богатыми, а богатство сделает счастливыми. Причем, эти две веры живы до сих пор! Реально считают себя добрыми и умными – и даже счастливыми (по крайней мере, в кино и рекламах) Ведь глубоко надо копать под эти огромные вавилонские башни, чтобы обнаружить, что у них нет основания! Что это все только воздушные шары, на которых судьбою  человечеству доводится пролететь определенную эпоху – шары, которые обязательно сдуются, приземлятся на захламленную землю… (как древние жили в чащобах природы, так наши потомки буду жить среди гор и лабиринтов мусора?! Ничего страшного, ко всему можно привыкнуть! А потом будет таки найден способ уничтоженья пластмассы!)

31ст «нет в них ни рассудка, ни веры, ни любви, ни милости» - как красиво сказано! Нет ни ума, ни души, нет ни хваленой любви – даже между полами - ни оправдывающей даже грешников благотворительности (никогда не забуду, как у нас в 90-ые повсюду орали, что не надо нищим подавать! Мол, они ненастоящие, притворяются… - причем, и в отношении больных у нас обожают такое вещать…)

32ст – «Отношение Божье им известно – все, кто живет такой жизнью, достойны смерти» - про смерть тут тоже яснее написано (я уже писал о том, что, видимо, мы смертны только потому, что греховны – и раз далеко нам до бессмертия здесь, то далеко и до истины… - хотя почти всем кажется, что близко! – хотя и совсем разное имеют в виду!)


Рецензии
В религиозной борьбе те же методы как и революционной. Самым матерым революционером оказался коллаборационист бывший фарисей Савл. Первоначально он преследовал первых христиан самонадеянно считая что не Иисус а он Сын Божий. О такой амбиции он проговаривается в послании Галатам 1: 15-16 Когда же Бог, избравший меня из утроба матери моей и призвавший благодать Свою, благоволил открыть во мне СЫНА СВОЕГО, чтобы благовествовать Его язычникам,... О том как наслаждался казнями христиан эллинистов Савл забывает. Как подобает революционеру свое имя заменят кличкой Павел и провозглашает себя тринадцатым апостолом. Начинается крестовый поход проповедников на Европу. С дьявольским упорством Апостол Павел приступил к разрушению европейской цивилизации.

Радиомир Уткин   11.09.2017 22:12     Заявить о нарушении