Учиться поступать так, как поступал Иисус

ВОПРОС. Жена любит гулять по Москве, я - нет. Это доставляет ей радость. Пробовал с ней ходить - это приводило только к ссорам. Видно, есть некий уровень самопожертвования в семье, переходить границу которого уже вредно.

ОТВЕТ. Так, дорогой Иисусу Христу, друг мой, очень не просто жить радостью другого, подобно Господу Иисусу Христу, совершенно забыв о себе. Этому нам следует учиться и учиться. Учиться "поступать так, как Он" поступал (1Иоан.4:17). Мешает человеку его эгоизм, т.е. самоцентричность, это когда он во всем старается ставить себя на первое место. Скажут: это естественно, иначе человек перестанет быть личностью. Нет. Самое естественное состояние человека это когда он сознает своей основой Бога, т.е. когда на первом месте у него всегда и во всем стоит Иисус Христос. Только в таком случае личность человека есть в максимальном своем выражении, т.к. только в Боге возможна для творения Его полная свобода, ибо абсолютно свободен лишь Бог. Для человека это естественно по тому, что он создан был таким: единым с Богом, а поэтому без Бога для него нет ни целостности, ни покоя, ни счастья. А как человеку соединиться с Богом, отбросив свой эгоизм? После грехопадения это невозможно самому человеку. Потому Господь и сошел на землю, чтобы спасти нас от нас самих, прилепившихся к сатане, который и изобрел ложь, подаваемую за истину, что и есть самость, ибо без Бога ничто не способно существовать само по себе. Любое творение само по себе ничто, меньше, чем ничто, ибо началом любого существования есть Бог. Подавая нам единственный способ совершенствоваться, Господь говорит: "придите ко Мне ..., научитесь от Меня" (Мф.11:28). Господь пришел, чтобы Самим Собою научить нас совершенствоваться, т.е изменять себя, чтобы быть подобным Ему, Иисусу Христу, а потому и ставит для нас наше усилие необходимым условием спасения, говоря: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12).
Вот поэтому нам необходимо проникнуться словом Божьим, пропитаться им, чтобы и жить им, ибо все, что ни есть существует лишь в той мере, в какой оно выражено в слове Бога, ибо "сказал Бог ..." (Быт.1:3) "и стало так"  (Быт.1:7). Не действительность дает слово Творца, но слово Творца создает действительность.
Следует прилагать все старания, чтобы изменять себя согласно слову Божию, это и значит пребывать в покаянии, т.е. в состоянии "по Каину", когда осознал, что прежде жил подобно Каину, отвергая волю Божию.
Вот поэтому Святой Дух устами ап.Иакова и открывает нам: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,  зная, что испытание вашей веры производит терпение;  терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак.1:2-4).

Послание это очень актуально в наше время,  нам бы хорошенько постараться его понимать и держать в своей памяти.

Ты вот пишешь: "А я опять переживаю последствия неконтролируемого открытия своего ротового отверстия".

Следует выражаться по существу, помнишь поговорку: "язык мой - враг мой". Вот ап.Иаков и указывает нам далее на причину наших бед: "братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,  ибо гнев человека не творит правды Божией" (19-20), тут же подавая нам рецепт против этого: "Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (21-22), ибо "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (26). И затем указывает, что благочестие (т.е. честь, воздаваемая Богу) не в словесах языка находится, но каждое слово человека, прославляющее Бога, должно иметь свое выражение в конкретном поступке: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (27).
Далее Дух Святой открывает нам, что центром греховным человека является именно язык его, а потому тот, кто обуздал свой язык, т.е. научился говорить только то, что нужно, обладает наивысшей добродетелью.

"1Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда" (Иак.3:1-8).


Пишешь: "вот мне наука, что ни проповедовать, ни злословить не стоит".

Злословия действительно следует избегать: "10Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
11Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак.4:10-12).

Проповедовать же следует лишь по воле Божьей, ибо даже апостолам Своим Господь сказал идти на проповедь лишь, когда они "облекутся силою свыше" (Лк.24:49).

Пишешь: "Молюсь Святому Сердцу Иисусову, чтобы мы никогда уже не ссорились с женой, чтобы обидчивость моя ушла совсем, как некогда бросил курить по молитвам Мамы".

То, что с тобой произошло в видимом плане: выздоровел физически и психически, стал моржевать, бросил пить, курить, и т.д. есть лишь  исполнение слова Божьего: "уверовавших же будут сопровождать сии знамения" (Мк.16:17), т.е. все сии суть зримые знаки того, что твое "уверование" есть действие Божественной благодати. Эти знамения были даны не столько для тебя, сколько для окружающих тебя близких.
Господь наш Отец и Добрый Тренер. Посмотри на слово Божие, разве Бог желает видеть нас инфантильными, способными только, подобно сидящим в гнезде птенцам,  пищать о своих потребностях, разевая рот для их удовлетворения и ничего кроме просящего писка не выдавая? Нет. Он желает нас видеть активными личностями, прилагающими все свои собственные усилия для достижения своих стремлений. Личностями растущими в добре, изменяющимися в лучшую сторону, личностями, стремящимися быть подобными Своему Отцу и Тренеру, возлюбленному Господу и Спасителю, Иисусу Христу. Расти. Становиться лучше. С каждым шагом своим. Имея это постоянным своим стремлением. Просить помощи об этом у Господа. Помощи, а не магии: "Сделай так, чтобы я стал здоровым. Сделай так, чтобы я стал богатым".  А чем таковое отличается от известного нам эпилога о сварливой бабе из пушкинской сказки о золотой рыбке: "Сделай так, чтобы я стала царицей, а ты мне служила"?
Не Бог есть слугою нашим, чтобы исполнять наши пожелания, а мы хотим служить Ему, чтобы творить волю Его!
Молитва наша особенно хороша будет, если мы сами будем прилагать все возможные для нас старания для осуществления просимого.

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.


Рецензии
Может ли быть краток и смирен сердцем человек провозглашающий разрушение семейных связей необходимым условием веры в его миссию. Он демонстративно провозглашает, что пришел принести для человечества не мир а меч. И действительно вера в Христа не объединяет верующих а разъединяет. Нет мира не только между концессиями но и внутри их. Иисус на примере своей семьи показал как надо разрушать семейные отношения. Марк (3:31-35) Иисус отрекается от матери, братьев и сестер и фактически провозглашает доктрину разрушения семейных отношений. Иисус не только проповедует разрушение семейных отношений но и провозглашает манифест для диктаторов. Матфей (10: 34-38) Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч, ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее.... и далее подобные угрозы для рода человеческого. Идеологи христианства понимали, что подобные евангельские свидетельства со временем будут тормозить привлечение паствы в лоно новой религии. Евангелист Лука включает в свое произведение почти весь текст евангелия от Марка и чтобы сгладить негативный облик Иисуса сложившийся у его современников, обладая великолепным литературным талантом, приступает к мифологизации событий описанных его предшественниками. Появляется Архангел Гавриил который предсказывает рождение Иоана Крестителя и Иисуса. Ангел является Марии и сообщает о предстоящем непорочном зачатии. Одним росчеркам пера производит ее в Божию Матерь. Иисус это уже не вспыльчивый колдун проклявший смоковницу за отсутствие плодов. Лука искусно облагораживает образы Иисуса и его учеников. Однако и он не решился полностью исключить из своего произведения хорошо известные факты негативного отношения к Иисусу его Матери и родственников. Лука (8:19-21) Иисус отрекается от матери и братьев. Евангелист Иоанн всеми возможными способами пытается реабилитировать Марию за ее неверие в божественную миссию сына. Он помещает мать Иисуса у креста при распятии. Однако матери нет среди мироносиц пришедших к гробу Господнему. Если бы мать присутствовала на казни сына она обязательно посетила захоронение. Но даже автор евангелия от Иоанна не мог исключить неоспоримого факта что братья не верили в него Иоанн (7:4-5). Но не верила вся семья главой которой была мать. И братья по ее поручению постоянно преследовали его как человека вышедшего из себя, пытаясь вернуть в семью к нормальной жизни. Евангельский эпизод с проклятием смоковницы самым реалистическим образом характеризует Иисуса. Марк 11:13 четко сказано: На смоковнице были только листья. « ибо еще не время было собирания смокв.» Как это понимать? Представитель Святой Троицы создавшей Природу не знает Ее свойств. Или чудотворец потерпел фиаско и чудо не получилось. Представим в современной жизни человека который ранней весной пытается полакомиться яблоками в саду. Не получив желаемого он в гневе пинает непокорное его воле растение.

Радиомир Уткин   13.09.2017 22:01     Заявить о нарушении
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем" (1Иоан.5:10).

Николай Павлович Кормаков   20.10.2017 17:29   Заявить о нарушении