Гордиев нож
– Привет! - Привет! Как огород и домашний скот? – В пределах нормы, а у тебя как на работе? – Фронт работ есть, заработную плату, пока, хозяин платит вовремя, и держит её в пределах нормы. – Знать бы эту норму! – Норму нам наше государство определяет, наши избранники, если точнее. Так или иначе: по – капиталистически или коммунистически. – Поясни! – По «Ка» - как рынок труда скажет, по «Ко» - как избранники решат. – Толком пояснил! Спасибо. Буду знать. Но причём здесь «Гордиев нож»? «Гордиев узел», - это я слышал, а про нож – нет. Поясни. – Узел нитей духовной и материальной жизни «Я» и общества имею я в виду. Сам видишь, как он запутан, даже на продвинутых ТОК-ШОУ его не могут распутать. – Вижу диалектическую пару: упрощение – усложнение. Одни горой стоят за жизнь ближе к материальной, другие - за жизнь ближе к духовной стороне человеческой жизни. Разумной. При этом, они одно и тоже понимают по – разному. «Гордиев узел» в лучшем виде! – Недавно, на канале «Культура», слушал рассказ Ивана Толстого о «Сне Л. Н. Толстого в Арзамасе». Там он пришел к решению вопроса о сути жизни человека. Как? До этого он учил жить по – простому, так, как живёт простой народ: крепостные крестьяне и рабочие, но сам жил как барин, теперь он решил и сам жить по своему учению! Разрубил «Гордиев узел». Что из этого получилось, сам знаешь. – Ему пришлось уйти из дома. – Читаю в очередной раз старую книгу «Князь Серебряный» А. К. Толстого. Текст напечатан по изданию: «Толстой А. К. Собрание сочинений в четырёх томах». 1964 год. Книга издана в 1984 году, в количестве 700000 экз. Ныне, по моим сведениям, списана. А зря. В ней хорошо рассказано об опричнине и нравах того времени. Не далёких от сегодняшних. Я понял, что опричнина – это «нож», которым Иван Грозный разрезал клубок противоречий. Другого инструмента у него не было. – Есть над чем подумать! Но как от этого ножа страдали простые люди! – Бояре – тоже. Но ведь выстояла Россия и в тот кризис! Выстоит и теперь. Так думаю. Князь Серебряный был настоящим русским человеком. Читатель этой книги не будет затрудняться с ответом на вопрос: в чём особенность русской души. – Я остужу тебя, мой ДОТОГО (дорогой товарищ – господин). Некий философ (Исократ, 436 – 338 до Р. Х.) так сказал: «Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают». – Ты не остудил меня, ты убил меня. Но я тебя прощаю. В. Лоб.
Рецензии