На концерте Клиффа Ричарда в Ленинграде

          Этого не может быть! Потому , что не может быть никогда!  Вчера слушал музыкальную передачу из Лондона.  Известно, какую,  Сева Новгородцев, город Лондон, Би-би-си!  Так вот, Сева сказал в музыкальных новостях,  что в СССР выступит английская  звезда  поп и рок музыки  Клифф Ричард.  Было начало августа 1976 года – расцвет застоя в нашей стране.  Я не поверил этой новости,  и на следующий день позвонил Валерию Матвиенко – зам. директора Ленконцерта,  c которым в свое время работал в ДК Капранова.  Он подтвердил,  что наши представители побывали на концертах Клиффа в Европе,  не нашли ничего предосудительного в репертуаре певца и рекомендовали для гастролей в Союзе.  Валерий напомнил, что Клифф в молодости хулиганил и копировал Элвиса, но это уже в далеком прошлом. Сегодня он очень популярный, приличный воспитанный, сравнительно молодой человек.   Выступления  пройдут в Ленинграде и Москве, и посоветовал мне поторопиться с покупкой билетов,  пока не начался ажиотаж.
            Наутро  я  уже был в театральной кассе  и,  на удивление  легко, купил два билета.  Несколько удивил тот факт,  что афиши о предстоящих гастролях Клиффа Ричарда  в городе отсутствовали, хотя оставалось дней десять.  Довольный неожиданной удачей я уехал за город догуливать отпуск.
            Не могу сказать, что я был фанатом Клиффа.  Просто это имя было всегда на слуху и его привычно ставили в один ряд с такими звездами рок-н-рола как Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри.  Я знал,  что его называли английским Элвисом,  а еще – “мальчиш-плохиш”  британской cцены.  Я слушал записи первой группы Клиффа  “THE  SHADOWS”,  но особого впечатления на меня они не произвели.  Моими кумирами были Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, группы Криденс и Бич Бойз.
            Магнитофон  “Айдас”  я купил в 1964 году на одну из первых зарплат.  Правда, за ним пришлось съездить в Таллинн,  в Ленинграде литовские магнитофоны не продавались.  Но надо было как-то решать вопрос с записями.  И здесь мне неожиданно повезло.  Хороший знакомый Боря Богданов – звукотехник, что называется  “от бога”,  получил приглашение на работу во Дворец работников искусств имени Станиславского на Невском проспекте 72.  Будучи меломаном, он завел знакомства среди спекулянтов в Гостином дворе,  а также в Доме радио.  Таким образом, я был обеспечен качественными зарубежными записями. В 1966 году меня призвали в армию, и служил я в полковом клубе.  Ну а куда еще могли определить выпускника Ленинградского кинотехникума?  Посылку с записями мама выслала мне через месяц после начала службы.  В далекой Гремихе, затерянной на Кольском полуострове, в клубе перед киносеансами звучал разухабистый рок-н-ролл.  Многие молодые офицеры полка стали с моей помощью обладателями качественных музыкальных записей,  а  сослуживцы приобщились  к  поп и рок музыке.  Во время строевых смотров  я отбивал ритм на большом барабане, а  на праздничных концертах стучал на ударной установке.  Закончив службу в армии в 1969 году,  стал техником радистом в Доме культуры и мои возможности в приобретении  современных записей еще более расширились.  Знакомые сотрудники милиции приносили конфискованные диски, и я переписывал оригинальные пласты Элвиса,  Тины Тернер,  Джеймса Брауна и другие.  К середине семидесятых у меня скопилась огромная коллекция студийных записей поп и рок музыки.  Без отрыва от работы в 1976 году я закончил ЛИКИ  /институт киноинженеров/ и перешел работать на производство.  К этому времени я успел поменять не один магнитофон и всю коллекцию перенес домой.  C возрастом мои пристрастия в музыке несколько изменились,  и  теперь все чаще хотелось послушать Пол Анка,  Конни Фрэнсис и Луи Прима.  И вот теперь  идем с женой на Клиффа Ричарда!
            Билеты я купил на первый ряд балкона.  Весь четырехтысячный киноконцертный зал  “Октябрьский”  был полон.  Лишний билетик спрашивали от метро  “Площадь Восстания”.   И вот долгожданное начало.  Погас свет, включились прожектора, софиты  и зазвучали первые аккорды. Пошел занавес  и на сцену под аплодисменты  вышел кумир миллионов британцев темпераментный молодой человек.  Он запел,  но в его исполнении не было диких криков,  cумбура, кривлянья,  свойственного некоторым звездам поп музыки.  Рок Клиффа Ричарда был красив, мелодия не тонула, как у некоторых звезд типа Литтл Ричарда, в оглушающем до исступления ритме и крике.  Его лирические песни-баллады  мелодичны, с легким намеком на интонацию рока.  Этот мягкий красочный баритон завораживал в сочетании с выразительными пластическими движениями.  Клифф продемонстрировал своеобразную исполнительскую манеру. Легко двигался, танцевал, аккомпанировал на гитаре, темпераментно исполнил традиционный рок-н-ролл и песни о любви.  Понравился зрителям и вошедший во все мировые чарты  хит  “Женщина-дьявол”.  Это была обширная программа в двух отделениях включающая и развлекательные песни,  репертуар, который нравится всем категориям зрителей.  Концерт  закончился  классическим  “ Джилхауз роком”,  который зрители встретили овациями,  свистом и топаньем.   C протяжным криком  “Клииии….ф!!! “  на сцену выскочил  разгоряченный поклонник певца.  Бдительная охрана  сумела оттащить обезумевшего  фаната от британского кумира. 
             Возвращаясь домой, я подумал,  что Клифф Ричард  поскромничал и лукавил, назвав свое выступление  “ Я почти знаменит “.    Зрители увидели европейскую звезду высочайшего уровня,  сумевшего стать выдающимся исполнителем во многих музыкальных жанрах  от рока и кантри до  госпела и соул.  Он сумел создать в зрительном зале атмосферу раскованности и непринужденности. 
              В Ленинграде Клифф Ричард дал 12 концертов и 8 в Москве.  Его выступление транслировалось по центральному и Ленинградскому телевизионным каналам.  Был снят телефильм, а фирма Мелодия выпустила две пластинки. Как говорил в своем интервью сам певец:  “ Я верю в то,  что после этой трехнедельной поездки построил мост между двумя странами… “.   
         
               Прошел 41 год с этого запомнившегося мне на всю жизнь выступления, но памятную программку я бережно храню до сих пор. Клифф сумел пережить  все увлечения, и остался в  первом эшелоне популярной музыки.  Отмечая в 2010 году  свое семидесятилетие он дал грандиозный концерт в Лондонском Royаl Albert Hall.   Билеты были распроданы в течение нескольких часов.  Это выступление было показано на Российском телеканале “ Культура”.  Затем Клифф Ричард  провел грандиозные гастроли и дал 18 концертов,  которые посетили более 300 тысяч зрителей.  Работоспособность его поражает.  Он участвует в  театральных постановках, мюзиклах,  устраивает турне, судится с недоброжелателями.  Ведет здоровый образ жизни - плавает и играет в любимый теннис,  выращивает виноград и делает вино на собственных  плантациях в Португалии.  Он замечательно выглядит в свои 77 лет, правильно питается и следит за собственной талией и весом. 
              Клифф Ричард и сегодня, по-прежнему, остается одним из самых ярчайших светил  на британском небосклоне звезд  поп/рока.
           Родился в 1940 году в Индии  / тогда колония Великобритании/
           Начало музыкальной карьеры   в 1958 году
           Лучший британский певец в категории  1952 – 1977 годы,  опередив Тома Джонса,  Элтона Джона и Реда Стюарта.
            Участие в Евровидении  1968 год -2 место,  1973 год – 3 место   
            Вручение ордена британской империи  в 1980 году
            Присвоено королевой звание Рыцаря   / Сэр Клифф Ричард /   в  1995 году
            Покорил все пики популярности и удостоился всех мыслимых и немыслимых наград,  продал неимоверное количество пластинок и дисков, побывал в хит парадах всех стран.
            Первым из выдающихся зарубежных звезд гастролировал в  Советском Союзе   в августе 1976 года.
          
               



               

               
            
   
       

 
    

   
      
   
      
      
 


Рецензии
Совершенно обалденная, на мой взгляд, подборка песен Клиффа, которых я, лично, никогда не слышал, ТОЛЬКО ЧТО на
http://tunnel.ru/post-cliff-richard-found
С оценкой творчества из данного произведения полностью согласен.
"Его выступление транслировалось по центральному и Ленинградскому телевизионным каналам. Был снят телефильм ... " - дополню, ещё было интервью Клиффа телепередаче "Музыкальный киоск" http://tv-80.ru/muzykalnye/muzykalnyy-kiosk/
с небольшим кусочком его тогдашнего выступления (очень остроумная муз. пародия на Элвиса Пресли, которую автор, полагаю, должен был в концертном зале слышать). Содержание интервью за 47 лет, к сожалению, из памяти улетело. Утверждается на сайтах, что кроме 2 дисков-"гигантов", "Мелодия" выпустила миньон с песнями певца, никаких следов которого я в Интернете не нашел и был бы рад любой информации о нем.
Кстати, никак не могу согласиться с мнением
http://www.rock-book.ru/west/richard-cliff/story.html
что "When Blue Turns to Grey" - "мало удачный эксперимент", но о вкусах не спорят.

Сазонов Сергей   04.11.2021 15:45     Заявить о нарушении
Думаю, что Вам, Сергей, понравится концерт Чака Берри в Лондоне в 1972 году. Его отрекламировал Александр Градский в Шоу Голос. Я в восторге! Найдите в сети. А у меня любимый концерт "Карл Перкинс и его друзья". Он есть в сети. Такие люди пришли в гости к автору песни о голубых ботинках!

Виктор Кутуркин   08.11.2021 19:44   Заявить о нарушении
Спасибо! На днях поищу.

Сазонов Сергей   08.11.2021 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.