Кино и немцы

  Вот, всем хорошо известный (я надеюсь) эпизод из фильма "Место встречи изменить нельзя":
 
  http://www.youtube.com/watch?v=E2qfXCOtR5I
 
  Высокоморальный и смелый, недавно демобилизованный командир разведроты Шарапов пытается разобраться в тонкостях правоприменительной практики МУРа.
  Ему странно, что с бандитом нельзя разобраться "по-простому" - взять при встрече, а, уж, опосля, на допросе все из него и вытянуть...
  Опытные товарищи на это ему втолковывают - что, мол, будет с немецким "языком", если он на вопросы отвечать не желает?
  На что получают вполне ими ожидаемый ответ: известно, что будет - "по законам военного времени"...
  И опытные товарищи с ним соглашаются!
 
  Между тем, "язык" - это самый обыкновенный военнопленный. И обращаться с ним полагается не по мифическим "законам военного времени", а по действующему в СССР законодательству, конкретно - Приложению к постановлению СНК СССР № 1798-800С от 1 июля 1941 г.
 
  Положение о военнопленных10
 
  I. Общие положения.
 
  1. Военнопленными признаются:
 
  а) лица, принадлежащие к составу вооруженных сил государств, находящихся в состоянии войны с СССР, захваченные при военных действиях, а также граждане этих государств, интернированные на территории СССР;
 
  б) лица входящие в состав вооруженных отрядов, не принадлежащих к вооруженным силам противника, если они открыто носят оружие;
 
  в) гражданские лица, сопровождающие с соответствующего разрешения армию и флот неприятеля, как-то корреспонденты, поставщики и другие лица, захваченные при военных действиях.
 
  2. Воспрещается
 
  а) оскорблять военнопленных и жестоко обращаться с ними;
 
  б) применять к военнопленным меры понуждения и угрозы в целях получения от них сведений о положении их страны в военном и иных отношениях.
 
  в) отбирать находящиеся при военнопленных обмундирование, белье, обувь и другие предметы личного обихода, а также личные документы и знаки отличия.
 
  Ценные вещи и деньги могут быть взяты у военнопленных на хранение под официальные квитанции уполномоченных на то лиц.
 
  3. Инструкции и правила, издаваемые НКВД СССР в развитие настоящего Положения. вывешиваются в местах, где они могут быть прочитаны всеми военнопленными Эти инструкции и правила, а также приказы и распоряжения, относящиеся к военнопленным, объявляются им на русском и на знакомых им языках."
 
 
  Другими словами, оказывается, моралист Шарапов, нимало не думая, совершал воинское преступление уже одной только угрозой поступить с "языком" по "законам военного времени". Хотя, судя по его решительности, одними угрозами он не ограничивался...
  И опытные товарищи из МУРа, почему-то, отнеслись к его добровольному признанию на редкость снисходительно! Да, что там - прямо поддержали! Так и надо! А чо?..
   О чем это говорит? О нас это говорит. Об отношении к законам собственной страны, которая, не в последнюю очередь, и развалилась именно из-за такого вот отношения. Из-за нежелания некоторых товарищей исполнять присягу страны, где законы были, что дышло...


Рецензии
Абсолютно согласен и с Шараповым, и с его коллегами!
Быть гуманным в отношении лютого врага? Только идиот может к этому призывать!
Пленный пленному рознь... Увы, наши проявляли слишком много милосердия к головорезам из СС, да и вообще солдатам. Где логика?
Всё абсолютно верно: т.н. "язык" - источник информации. И если благодаря этой информации хотя бы один советский солдат будет спасён, информацию нужно и можно вытягивать ЛЮБЫМ доступным способом.Так, слава Богу, было, так есть, и так будет всегда, пока есть войны на Земле. А они, увы, есть всегда...

Сергей Вожегодцев   18.05.2020 19:05     Заявить о нарушении
Советская власть относилась очень гуманно к военнопленным, о чём говорили и сами немцы. Например, под Сталинградом было пленено 90 тысяч немцев. Из них шесть тысяч (где-то в пределах этой цифры) вернулись в Германию.

Лев Ольшанский   18.05.2020 21:23   Заявить о нарушении
Мне это положительно нравится! Закон гласит: к военнопленному нельзя применять угрозы, нельзя оскорблять, применять меры понуждения с целью получения сведений.
А вы говорите - да, к черту закон, когда тут такие дела творятся! Мы беззаконно будем действовать, нам не привыкать!
А потом хренак!.. и самой страны такой больше нет, как СССР! Безо всякой войны! Просто снова, такие как вы, решили - да, какая, к черту, присяга, когда такие дела творятся! Никто же нас за измену судить не будет, а без наказания - это и не преступление...
Подмахнули бумажку и привет! А предатели поменьше взяли под козырек...
А насчет милосердия - это вы детям рассказывайте! Потупее найдите и им впаривайте! Какое, нахрен, милосердие, когда своих, попавших в плен, уничтожали из всех видов оружия, а их семьи обрекали на голод и лишения? Такое вот, заложничество придумали... Когда жгли свои деревни в лютые морозы, обрекая мирных советских граждан на лютую смерть ради мифического "гони немцев на мороз"? А потом валили свои преступления на немцев, чтобы боец мстил за них!
Кому вы врете?
Где было милосердие, когда миллионы крестьян обрекли на голодную смерть в 1932-33 гг, когда никаких немцев еще и в помине не было, а Гитлер даже не был даже назначен канцлером Германии?
Выше милосердие - это крокодиловы слезы, когда вы живьем кого-нибудь жрете!


Амаль Раф   18.05.2020 22:06   Заявить о нарушении
Речь вообще не о гуманности! Какая там гуманность у большевиков, относившихся к населению, как к навозу? Сделавшие голод и убийство просто инструментом управления? Вот взять вас - ну, какая у вас может быть мораль? Для вас, что такое хорошо и что такое плохо - как у готтентота: хорошо - это когда украл я! А плохо - когда у меня! Поэтому речь не о морали, а о законе. Тот же самый Шарапов ругался с Жегловым из-за того, что он сунул украденный кошелек Кирпичу в карман. Это не закон будет - а кистень! Но, как аукнется, так и откликнется! В 1991 году многомиллионная армия "коммунистов" разбежалась, как тараканы по кухне, когда их лавочку прикрыли, а милиция, КГБ и Советская Армия дружно изменили присяге и перебежали на сторону сепаратистов и узурпаторов. И не стало СССР! Потому что, не было ни стыда, ни совести, зато была постоянная, ежечасная ложь: говорим одно - делаем другое. Пишем закон об обращении с военнопленными, а сами им глаза выкалываем - и такое практиковалось "комиссарами". Т.ч. ничего вы не поняли в жизни и дураком помрете. Удачи.

Амаль Раф   16.02.2022 04:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.