Критика стихотворения Юнны Мориц

Критика стихотворения Юнны Мориц

Как часто поэт ловит поэтическое настроение, будто дуновение ветерка и воплощает его в строках. Так примерно поймала прохладный ветерок поэтического настроения и Юнна Мориц.

Море да песок.
Ветры да холмы.
Кутаюсь в кусок
предрассветной тьмы.

Лучше и не скажешь, как образно было сказано про кусок предрассветной тьмы, мы словно замерли рядом с героиней, вглядываясь в предрассветные песчаные холмы. Но вот дальше, поэта покинул ветерок, унесся и он начинает уже высасывать тему из пальца, причем логика теряется...

Голосов не счесть,
шорохов полно,
в дюнах кто-то есть -
он? она? оно?

Что за голоса могут быть в предрассветной тьме?.. Шорохи, да, ветер, трава шуршит, но голоса откуда, и почему их не счесть, что за каждым песчаные холмом сидит парочка и воркует, внося свою лепту в общую какофонию?.. На волне поэтического настроения, дабы поддержать стих, начинается словесная бессвязица. Но спохватившись, поэт пытается свести голоса к неким бессвязным словам, которые произносит он, она, оно... Но позвольте, Юнна Мориц, вы же употребили только что множественное число, и у нас сложилась впечатление, что там в предрассветной тьме прячется целая толпа, чьи голоса и разносятся, а тут оказывается, что это единственное нечто произносит, у него тогда что сто голов, что это "оно" или "она" или "он" рождает множество голосов?..

Кто-то, кроме нас, -
и не в первый раз! -
в душу нам глядит
безо всяких глаз.

Войдя в раж поэт уже не может остановиться и начинает придумывать новые образы, чтобы дать логическое окончание стиха, при этом совершенно забывая изначальные образы. В начале стихотворения речь шла о одном герое, ни о каких двух, трех героях речь не шла, но тут вдруг выясняется, что в кусок предрассветной тьмы кутается несколько человек, зачем же тогда писать от первого лица?... Зачем сбивать с толку читателя?.. И уж совсем неуклюже и бессвязно звучат слова " в душу нам глядят без всяких глаз", как же можно глядеть без глаз?.. Глядеть, от слова взгляд, даже если нет глаз, то это глаза обретают свою метафоричность, а не директивно утверждают, что глядят без глаз, да еще "не первый раз"... Сотый что ли?... Тысячный?..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.