Окаянный мальчик. Миниатюра 1

О ЛОШАДЯХ И ИХ ЧУЧЕЛАХ
Внезапно покинутый женой, вернувшейся из отпуска сразу же за вещами, мой друг и коллега Вася стал философом. Бывает, стоит у окна, смотрит неподвижно на улицу несколько минут, а потом скажет:

- Все мы приходим на эту Землю для одного, для того, чтобы проявить, познать всю безграничность и вариативность любви. И все, что нам мешает – это наш эгоизм, наша любовь к себе.

В тот раз я посмотрел на него и сказал:
- Глядя на тебя, кажется, что ты пришел сюда, чтобы познать всю глубину и беспредельность одиночества.

Вася продолжает смотреть в окно, а потом отвечает:
- А ты знаешь, что породистый жеребец-производитель может покрыть натуральным образом очень мало самок? Но если его сперму собрать, то искусственно можно оплодотворить тысячи кобыл. Поэтому на конезаводах есть даже специальная профессия: жеребца подводят к чучелу кобылы, а этот человек должен вовремя направить член коня в спермоприемник.
Помолчав, он продолжает:

- Я вот думаю: как часто мне казалось, что в самый важный момент чья-то неведомая рука берет меня за шиворот и направляет совсем не туда, куда я стремился и светлая мечта вдруг оказывается просто каким-то чучелом.
Еще длинная пауза:

- Но все же я не могу обижаться на судьбу. Ведь я, по крайней мере, не чувствовал себя самим этим чучелом.

- Или рукой, которая держит член коня, – не выдерживаю я. - Как ловко ты соединил беспредельность любви через искусственное осеменение и бесконечное одиночество среди чучел, на которое судьба обрекает нас при помощи веры в любовь. Ты знаешь, я буду за тобой записывать.


Вот так и началось, что я стал записывать некоторые его мысли. Вася мне родня по детству. И нашей дружбе совсем не мешает коренной разлад в отношении к себе и жизни. Он верит, что мы живем ради ближнего, а я верю, что человек самодостаточен и ему никто не нужен. На мой взгляд, Васина философия – это смесь экзюперизма и инфантилизма. Он говорит, что хочет любить, а подразумевает, что будут любить его. Дескать, приручите меня. Приласкайте. Строит из себя самца, а сам ищет мамочку. Ну…, кто не без греха?

- Если бы я точно знал, что мир существует только в моем воображении, и я могу все, что только могу вообразить, то я бы любил, любил, любил, любил и любил без конца и без остановки. Потому, что не знаю большей радости, когда любишь и чувство это из тебя сифонит, льет и плещет, - говорит Вася. - Однако ж или мир существует не только в моем воображении, или воображение не только мое… И если искать смысл жизни через опыт, который мы получаем, то все мы и богатые, и бедные, и мужчины и женщины, и дети и взрослые вынуждены пережить и выстрадать одно и то же: отделенность от других, тоску по ближнему, по единению, по слиянию. Все мы переживаем одно и то же - опыт одиночества. Спасения нет. Спасение в любви, но... настоящая любовь несовместима с жизнью. Вот, как-то так, что ли... - сказал Вася и добавил: - Главное, правильно подобрать наркоз.
Услышав про наркоз, я наливаю ему виски и говорю:
- Нет плохих отношений, есть неправильно выбранная дистанция между партнерами, глупые ожидания, несбывшиеся надежды, полученный опыт или потраченное время.


Рецензии