Окаянный мальчик. Миниатюра 3

Глава 3.
ОБ ОХРАНЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ И О МОРСКИХ ГЛУБИНАХ.
Мы с Васей любим иногда прогуляться по Петропавловской крепости, хотя в студии беседовать удобнее. На улице от философии меня все время отвлекают девушки, точнее их ноги. Вася тоже любит поглазеть по сторонам. Хорошо, что оба мы умеем держать нить беседы и, пусть с паузами, все же доводим любой диалог до логического завершения. Вот и сейчас, я отвлекся:

- Во! Мой тип! Смотри. Вот именно такой изгиб ноги, четко выверенный природой угол между бедром и голенью (а у меня есть вкус!). Совершенная пропорция. Когда вижу, дыханье перехватывает. Как тебе?

- Ма-а-альчишка! – Смеется Вася. – Ножки, как говорит Петербургский тибетолог Алла Сизова – это же факультатив! Ты ж мужчина. Ты самой природой задуман, чтобы нырять глубоко. Где ж твой глубинометр?

Я смотрю на него так, что он поясняет:
- В глаза надо смотреть! Есть девушки с длинными ногами и глубокой… в общем, не важно, но в глаза посмотришь и сразу ясно – мелкА! То есть, не глубока. Я люблю таких, чтобы посмотрел и равновесие боишься потерять от того, какие там бездны. Чтобы, как ночью в море купаться, когда под тобой черно и километры в глубь. Чтобы живот сводило от страха и восторга. А еще, когда приглядишься, а там, в глубине грусть притаилась и черти, черти, черти с кочергой и угольком. А она, как пленница царя морского с самого дна тебя молит: «Спаси меня, мол, если такой идиот, рискнешь», ну а ты балансируешь: упасть или нет. И вот так, по канату, над пропастью столько, сколько выдержишь. Во-о-от. А ты… ножки.

Я посмотрел на него и спросил:
- А ты своему психоаналитику это рассказывал?

- Нет, а-то, вдруг, он мне это все разжует и объяснит. Как же я тогда жить буду без этих бездн? Я моряк! Мне без моря нельзя.

- Глубинометр, - задумчиво проговорил я – По-английски depth-meter почти как death-meter.  Смотри, поаккуратнее. О! Глянь, еще замков понавесили!

Мы с Васей договорились, что однажды купим по дюжине маленьких розовых навесных замочков, подпишем их примерно так: "и любовница Света" или "и Маша" Придем на Петропавловку и будем довешивать эти замочки к другим замкам, которыми изгадили цепи и мосты молодожены. Должно получиться примерно так: Висит большой замок с надписью: "Сергей и Люба", а к нему довешен наш маленький с надписью: "и любовник Вася" Придет Сережа с Любой посмотреть на свой замок, а там ему привет от нас с Васей. Может отучим народ глумиться над историческими местами...
И тут мне вдруг вспомнилось… мне было лет восемнадцать. Вижу ножки. Подхожу знакомится. Она оборачивается. Ей лет сорок пять. Видит мое замешательство и спрашивает: "Юноша, вы знаете, что такое сублимация? Вот идите и сублимируйте." И ведь, ****ь такая, именно она познакомила меня с Фрейдом и выбрала мне профессию.


Рецензии