Окаянный мальчик. Миниатюра 6

Глава 6.
О БОРЩЕ, ЧУВСТВЕ ВИНЫ И САМОЛЮБИИ.
- У меня был один знакомый, - говорю я. – Пожилой уже мужик, психоаналитик, талантливый бабник и знаток женских сердец, но была у него история, которая озадачила его на всю жизнь. Лет пятнадцать он держал на коротком поводке свою любовницу, которая надышаться на него не могла. Однажды почти восемь часов она простояла на морозе в очереди, чтобы джинсы ему купить. И когда его жена все-таки от него ушла он пришел к ней и сказал: «Вот теперь ничто не помешает нам быть счастливыми. Будь моей полностью».
- И, что?
- А она ему в ответ: «Да я тебя ненавижу. Не-на-ви-жжжжжууууу-у!»
- Ну, так и в чем суть-то? – Опять спрашивает Вася.
Да вот тебе еще одна формула любви. Влюбленность вызывается оскорблением самолюбия, которая вынуждает противника взять реванш, который ему никак не дается. Мы выбираем человека признание именно которого нам необходимо и годами пытаемся его заслужить. Но причем тут любовь? Кто это говорил, что русская баба любить не умеет, а может только жалеть? - Я смеюсь.
- А русский мужик чем лучше? – В ответ мне смеется Вася. - Он тоже любить не умеет. Может только чувствовать себя виноватым. Мы выращены на этом чувстве. Это наша эмоциональная база. Многие женщины, как я подозреваю, на этом комплексе, на желании оправдаться и получить признание, всю жизнь едут в рай. И счастливы… наверное.
Мы смеемся оба и вдруг Вася говорит:
- Если взять все противоречивые и, иногда, взаимоисключающие требования, которые женщины выдвигают мужчинам, то получится, что нужно-то только одно. Мужчина должен быть ОЧАРОВАН. Это одно стоит всего остального. Тогда он будет чутким, предупредительным, прощающим, заботливым. А самое главное - он САМ будет счастлив. Понимаешь? Сам!
Он задумался, а потом продолжил:
- И не важно кто ему попадется: дура, стерва, ****ь или тихая скромная и влюбленная в него самого. Он этого не поймет, а будет видеть перед собой божество. Я вот помню, (он усмехнулся) сижу я на кухне, а моя бывшая орет мне, что я ничтожество. Что ее трясет от меня. И в самом деле не выдерживает и тарелку супа мне на голову кидает. И вот я сижу, весь в супе и... очарован. И, мать его, совершенно счастлив.
- Ты прям, как Сократ, - я вздохнул. Мне вспомнилось, что и сам я был счастлив в те редкие моменты, когда был очарован. Именно это чувство и делает нас счастливыми. Держать его в душе, вот и весь секрет жизни. Правда, в отличии от Васи, я слишком рано понял, что очаровываться надо природой, произведением искусства, или собой, но не женщиной.
- А я потерял способность очаровываться женщиной, - говорю я. -  Я понял механику. Я понял, для чего это нужно. Как работают гормоны, как природа все логично устроила. Как наша психика раз за разом водит нас вокруг смоляного чучелка любви, в которое тебя направляет твоя невидимая рука судьбы. Видишь ли, Вася, жизнь специально ставит перед нами задачи, которые в этой жизни невозможно решить. Когда мы счастливы? Ты прав, когда мы очарованы. Но, если ты очарован женщиной, то ты ей уже не интересен. Она видит, что ты зависишь от ее мнения, управляем и ей становится с тобой скучно. Но, когда ты НЕ очарован женщиной, то ТЕБЕ с ней неинтересно и скучно. И ты начинаешь искать. Что? Ту, которая тебя очарует и, которой не интересен будешь ты. Решения нет. Давай лучше выпьем.
Это был первый и, кажется, единственный раз, когда я сам предложил ему виски. Вася взял стакан, сделал маленький глоток. Потом большой глоток. Потом откинулся на спинку кресла, закрыл глаза и мечтательно произнес:
- Ты прав. Но иногда тянет снова туда. Весь в счастье, весь в супе...
Он открыл глаза и мечтательно посмотрел куда-то вдаль, а в воздухе отчетливо запахло борщом.


Рецензии