Окаянный мальчик. Миниатюра 10

Глава 10.
О БЕГСТВЕ ОТ ПУСТОТЫ.
Ну, хорошо! – Говорит Вася – Мы все зависимые. Мы боимся остаться наедине с собой и, поэтому у нас никогда нет свободного времени, чтобы осознать то, что нас гнетет. Но ведь, блин, ну посмотри вокруг: да почти все недолюблены или недоласканы в той или иной степени. Вот и цепляемся друг за друга, за работу, бесконечную суету или компьютерные игры. Чтобы просто не чувствовать эту… пустоту! Но что делать?! Как быть, Арти?
- А ты почувствуй! Не беги от нее. В этом и ошибка. Ты просто спроси себя: Чего ты хочешь?
- Счастья, - сказал Вася так быстро, как будто у него был уже готовый ответ.
- Вот! Вот именно! Хочешь ты счастья, а делаешь, что? Бежишь от пустоты. Это разные вещи, дружище. Не надо. Я ведь тоже раньше бегал, суетился, думал, что причина в недолюбленности, а потом просто спросил себя: а что мне мешает быть счастливым? И понял, что счастье, конечно, зависит от наполненности любовью и заботой своих родителей, но это… Это счастье детское. А взрослый человек должен наполнять любовью себя и свой мир сам. Сам. А это работа. Это труд. Конечно, все мы немного дети и наше счастье уходит корнями туда, в детство. Именно оттуда мы черпаем столько счастья, сколько нужно. Тебе ли, психологу, об этом напоминать? Иногда я просто представляю себе, как мой папа с любовью смотрит на мою маму. Я не знаю, как у них было. Это вообще не мое дело. Но я представляю, как он ее обожает и мне становится радостно. А потом я представляю, как она полностью принимает его любовь, и я становлюсь почти счастливым. Тогда я воображаю, как оба они с любовью смотрят на меня и ко мне возвращаются силы. Я снова переполнен любовью и снова могу быть щедрым. Это просто. Я советую тебе так медитировать каждый день перед сном. Счастье – это технический вопрос. Не стоит ничего усложнять. Человек устроен примитивно.


Рецензии