Окаянный мальчик. Миниатюра 33

Глава 33
О функции чучела.
Я вхожу в студию и застаю в своем кресле Васю. Он сидит в позе растаявшего мороженого и держит в руке стакан с ромом. Вчера мы ходили в кино. Все вчетвером.  Лена, его новая подружка, действительно очень красива. Даже чрезмерно красива, если так можно сказать. А Женя заметила, что и Вася ей очень нравится. Но сегодня на его лице горечь.
- Что, не дала?
Вася отрицательно качает головой:
- Наоборот.
- Так в чем же дело? Почему ты мой ром пьешь?
- Я ничего другого у тебя не нашел. А что делать-то? Счастья, как я теперь понимаю, все равно нет.
- Не грусти. Жизнь говно, но и мы говно так, что нет никакого когнитивного диссонанса, - говорю я. - Для грусти нужна дисгармония.
- Понимаешь… - Вася смотрит на свои руки. – А для гармонии нужно счастье. Если бы его вообще не было, даже, как понятия, то не о чем было бы и грустить. Но я откуда-то знаю, чего мне не хватает. Ну, правда! Я помню, что когда-то… в детстве, оно было. А потом, что-то случилось. Перевернулось в нашем восприятии мира. Я даже не знаю где это произошло и, кто нас так обманул, но случилось то, что мы вдруг поверили, что счастье можно заслужить, заработать, добиться. И вот, ты стараешься, ты веришь, надеешься. Ты блин… заслуживаешь! Знаешь, что уже заслуживаешь. Ты ведь сильный, умный, образованный, талантливый, ты великолепен в постели и у тебя нет вредных привычек, за-то есть своя жилплощадь и средства к существованию. Только счастья почему-то еще нет. И ты веришь, тебе говорили об этом очень часто, что стоит только встретить «Ее» и все встанет на свои места.
И вдруг Вася начинает хохотать. Я не понимаю. Мне даже кажется, что в нем что-то сдвинулось с мертвой точки и он, наконец успокоится, займется своими новыми отношениями и мне не придется прятать виски в шкафу. Но радость в его смехе внезапно иссякает, и он выдает:
- И вот, ты встретил ее… Ты любишь и одновременно понимаешь, что таких красивых чучел жизнь тебе еще не подсовывала.
В этот раз начинаю хохотать я.
- Вася! Родной!  «Она» - эта любимая, единственная и неповторимая – это просто пустое место у тебя в душе, которое ты хочешь заткнуть. «Она», даже если окажется и настоящей, все равно лишь… ф у н к ц и я. Функция! Ее задача – отвлекать тебя от счастья, отвлекать от мыслей о смысле, отвлекать от духовных поисков. Она, конечно же будет тебя любить. И конечно также будет мечтать о совместном счастье, о детях. И верить, что вы будете счастливы. Но она не будет понимать, что теперь вам просто будет не до счастья. Любовь к женщине просто гарантирует то, что когнитивный диссонанс не постучится в твое сознание потому, что времени на это уже не хватит. А настоящее счастье, это просто возможность без внутреннего сопротивления проявлять свою любовь во вне, к другому: к женщине, к ребенку, к другу, к родителям, к Богу, к… ко всему, в общем. Несчастными нас делают страхи, что нас отвергнут, ожидания, что не ответят тем же. Как-то я поймал себя на мысли, что хотел бы, чтобы Женя была мне сестрой. А на самом деле я боялся, что она будет ожидать от меня, требовать того, что я не готов дать и навязывать мне то, что обычно требуют и навязывают. А за этими страхами стояли другие, что я не смогу соответствовать ее ожиданиям и, что она тогда сама от меня откажется. А было и так, что я поддерживал отношения с ненужными людьми просто потому, что боялся их обидеть своим отказом. Видишь, как много химер вокруг такого простого счастья, что и не вздохнуть.
Я помолчал, а потом добавил:
- Что для тебя значит Вася, что красота в глазу смотрящего?  То, что ты сам сотворяешь себе кумира. Сам прельщаешься и сам платишь за соблазн.


Рецензии
Откуда ж оно берется это пустое место в душе, которое хочется заткнуть? А так, когнитивного диссонанса действительно нет))) С уважением, Светлана

Светлана Трихина   17.09.2017 19:58     Заявить о нарушении
Светлана, это одна миниатюра из 50ти, где действие идет последовательно до самого этого ответа:-) А все эти миниатюры - это всего лишь одна часть романа "Супермуза", в котором герои и заполняют это пустое место любовью. Если вас интересует чисто психологическое объяснение - то пустота идет от недолюбленности, то есть ДЕПРИВАЦИИ в детстве. Если более полно, то я пишу статьи об этом и складываю их в папку: Техт миниатюры о спасении - (9)
http://www.proza.ru/avtor/belarte&book=8#8
Статьи на страничку:-) Современный читатель больше не осилит.

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 20:26   Заявить о нарушении
Ой, не осилит такой фиговый читатель, как я. С детством у меня всё отлично, слава богу, и с юностью тоже, а вот дальше начинается долбление дыры))) ну, буду знать, что Вы специалист. Было приятно познакомиться) С уважением, Светлана

Светлана Трихина   17.09.2017 20:42   Заявить о нарушении
С детством все отлично, а дыра есть? Давайте поговорим об этом:-)

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 22:00   Заявить о нарушении
Психотерапия, или философия)

Светлана Трихина   17.09.2017 23:51   Заявить о нарушении
Правильная психотерапия - это философия на практике. Между ими не должно быть противоречия.

Арчибальд Скайлс   18.09.2017 13:03   Заявить о нарушении
Собственно, душевный покой и есть соответствие между тем, во что я верю, что думаю, что говорю, и что делаю. (А вот, к желаемому результату это приводит или нет - это уже проверка реальностью веры, убеждений и дел)

Арчибальд Скайлс   18.09.2017 14:14   Заявить о нарушении