Окаянный мальчик. Миниатюра 38

Глава 38.
Об эгоизме, влюбленности и музе.
- Такой парадокс у меня случился, - говорит Вася. – Влюбился я в девушку. И что-то во мне поменялось. Как будто бы новое зрение во мне открылось. Я вижу все ее недостатки. Вижу, что она не просто не ангел, а вообще… слов нет. И вижу, этим зрением, что именно это – ее недостатки, ей же и мешают быть счастливой. И потому, что люблю, хочу это понимание, которое дает любовь и силу, которую она дает использовать на то, чтобы сделать ее счастливее. А ей этого не нужно, и ты ей не нужен. Но это состояние, которое дает любовь – оно меняет тебя. Твои ценности и возможности. И это новое твое состояние – оно уже не для нее, а для тебя. Ты сам теперь другой. И оставаться другим – вот новая задача. Быть теперь всегда таким. Для всех. Человек ведь счастлив той любовью, которой сам любит. Это ты прав. Одно только странно – ведь эту любовь совершенно не хочется навязывать. Именно это чувство и учит тому, что самое важное это свобода воли другого человека.
- Да, это верно подметил! – говорю я. - Главный принцип - свобода воли. Но женщинам она не нужна. Она этого принципа не по-ни-ма-ет. Она хочет владеть и принадлежать. Парадокс в том, что она любит тогда, когда она твоя, а ты ничей. Ты свободный, а она раба. Она любит тебя за твою свободу, но не может смириться с ней. Ведь неравенство-то налицо. А самой быть свободной – это для женщины…
Тут в кухню входит Женя и мы замолкаем. Она садится и смотрит на нас так, что я, на всякий случай, заранее говорю ей:
- Джани, - давай я схожу за тортиком, и мы все вместе попьем чая, а потом сходим с тобой прогуляемся. У тебя что-то лицо усталое.
По дороге в магазин Вася говорит мне:
- Понимаешь, в нас столько гордыни и эгоизма, что мы в принципе уже не способны выйти из концепции, что кто-то обязательно должен быть прав, а кто-то виноват. Если не найти в себе некий центр, которому наплевать на твое и мое, если не найти в себе это вечное, мудрое и чистое, и не строить отношения из него, то тебе всегда будет казаться, что вина одного дает тебе право на месть, на что-то, что причинит ему ответную боль. И отношения опять превратятся в поединок, а я не хочу я уже никому мстить, - вздыхает Вася. – Но и бесконечно подставлять правую, я тоже устал.
- Да, - вздыхаю я в ответ. Да, дорогой. Конечно. Мы научились держать дистанцию, держать забрало закрытым, сердце, чувства и мысли под контролем, а желание раскрывать объятья в узде. Мы вообще научились жить не чувствуя. Но от собственного анабиоза иногда устаешь.


Рецензии