Окаянный мальчик. Миниатюра 39

Глава 39.
Странно, но на какое-то время Вася выпал из бесед. Он присутствовал, но с таким видом, как будто все время прислушивался к себе. Я понимал, что он вынашивает какую-то мысль и не ошибся.
- Не знаю, поймешь ли ты меня, - начал он как-то за чаем. – Мое стремление встретить ту самую неповторимую и единственную, моя способность влюбляться достигли экзальтации. Я не просто стал влюбляться чаще, а просто перевлюблялся из одной девушки в другую без угасания чувства. А теперь… я люблю, а кого? Фиг знает! Я нахожусь в состоянии перманентной влюбленности, но не совсем понимаю, в кого влюблен, кем очарован и, что это со мной. Это состояние, которое еще только ищет объект. Понимаешь? Оно родилось до встречи. Заранее, как предвкушение. Как это возможно? Не знаю, но это то, что есть.
Должен признаться, я отлично понимаю, о чем он говорит. Интересно, как он до этого дошел. 
- Да, Вася. Приходишь к пониманию, что любишь. Просто любишь. Женщину. Ближнего. Землю. Не можешь не любить. Это твоя суть. И именно это делает тебя свободным. Независимым. Ведь свой источник ты теперь раскрыл и несешь в себе.
- Но что-то в тебе знает, что это не просто так. Что это состояние ты вырастил в себе не впустую. Оно ждет. Оно ищет. Ее! Единственную!
- Нет! Вася! Что ты?! Не становись снова на колени перед воображаемым алтарем! – Я почти кричу. - Ты совершаешь качественный скачок, к обретению свободы и опять норовишь создать себе кумира вместо того, чтобы наслаждаться светом в себе.
Васино лицо мгновенно меняется.
- Любовь — это чувство, которое дается нам не для того, чтобы мы могли просто его переживать, а для того, чтобы с другим мы могли что-то сделать вместе, - говорит он неприязненно. - Любовь сама в себе уже несет идею о взаимности, о совместности, об общности. – Вася смотрит на меня и мне кажется, что в его взгляде есть горечь и насмешка. Он встает и уходит на кухню. Без слова. А я продолжаю размышлять.  Да, он докопался до света в себе. Вряд ли он еще отчетливо понимает это, но сдвиг произошел, и ты уже не можешь спуститься ниже определенного уровня без того, чтобы не отравиться. Тут как в еде. Если следишь за своим питанием, то потом гамбургер вызывает расстройство желудка. А люди… от них и надо скрывать свое состояние, не выживешь иначе. Разорвут. Вот Женя. Я же знаю, что она мучается со мной. Ей кажется, что мне нужно быть более ласковым, нежным, внимательным и прочая чушь, которую так любят повторять женщины, чтобы мы жили счастливо. На самом деле… Вот я помню, … Нет. Нельзя ее слушать. Я это вижу, я держу руку на пульсе. Я не уступаю ей нисколько. Но безумно люблю ее и скорблю о необходимости сдерживать себя. Только нужно ли знать об этом Васе? Нет конечно. Вася творческий человек. Он уже воздвиг пьедестал в своем сердце. Ему нужно возводить женщину на ту высоту, на которой она будет недосягаема. Чтобы любить ее. Но, как сделать так, чтобы она об этом не догадывалась? Как сделать так, чтобы она в своем сердце воздвигла такой же пьедестал тебе? Не, не для меня. Для самой себя. Чтобы не жить без алтаря в сердце. Иначе, любого мы будем использовать, как затычку для собственной душевной пустоты. Как бы это не называлось.
- Вася, ты честный и мужественный человек, но когда ты открываешь свое сердце, ты лишаешь женщину того, что обожаешь сам – возможности что-то самой раскрыть в себе ради любви, - говорю я ему, когда он возвращается из кухни с чашкой чая, но вижу, что он не слушает.


Рецензии