Окаянный мальчик. Миниатюра 42

Глава 42.
О взаимности и собирании душевного богатства.
- Если в этот раз взаимности не будет, то я принципиально останусь либо блудником, либо уйду в монастырь, – говорит Вася. - И больше никогда не буду раскрывать свое сердце. В самой природе заложен принцип «парности». Что может явственнее выразить идею любви, чем принцип вечного влечения Инь и Ян? Что есть любовь, как не желание соития двух противоположностей в одно целое? Любовь – это всегда узнавание. Мы рождаемся с хрустальной туфелькой в сердце и ищем ту, которой она подходит.
- Говорил уже. Хорошо, когда у тебя в сердце лапоть – любая подойдет. Не верю. Почему же, тогда и Будда ушел из дома, и Христос был неженат, а Сократ прятался от своей мегеры, которая выливала ему помои на голову. Только самодостаточная личность, которая ни в ком не нуждается и способна на бескорыстную, сильную, искреннюю любовь. – говорю я.
- Да кому она нужна, твоя любовь без взаимности?! – Вася махнул рукой, потом сел в кресло и серьезно сказал:
- Да. Я влюблялся сто пятьдесят четыре раза. Даже в этом году я успел влюбиться три раза, а в меня самого влюбились четыре. Но по-настоящему я любил лишь один раз и все остальные влюбленности в течении двадцати лет были на фоне той любви. Ей я писал стихи. Воспоминание о ее глазах заставляло чувствовать меня тепло в груди. И я знал, что это невроз. Но пользовался тем состоянием, которое дает любовь, как камертоном. Чтобы вырастить настоящее чувство. Я растил его в душе, как самое настоящее богатство. Я настраивался на это чувство через творчество, через свои бесконечные влюбленности. В конце концов одна влюбленность перетекла в другую без остановки и я стал …
– Блаженным мудаком ты стал, - смеюсь я.
– Ну, может быть. Бывает, чисто физически ощущаю зуд в сердце и слезы на глазах от того, что люблю, а кого… сам не знаю, – говорит Вася глухим голосом. – Но я знаю, что тот мой невроз излечен. Излечен не просто так, а для настоящей любви.
Мы молчим. Я понял, о чем он. Но почему он продолжает верить в то, что для счастья нужна взаимность? И впервые я задумался о том, а почему я считаю, что для счастья она не нужна. И тут я вспомнил, как Вася говорил про икону. У них дома стояла икона Богородицы, которую он в детстве обстучал молотком.
- Ты помнишь, как ты забивал молотком икону? – Спрашиваю я. – Я только что теперь понял – это тоже форма молитвы. Ты пытался достучаться до небес. Ой, смотри! И вправду тебя там услышат. Что делать тогда будешь? Когда мужчина и женщина совпадают эмоционально, физически и духовно, то они начинают творить вокруг себя свою собственную реальность.
Вася задумался, а потом, со вздохом, добавил:
 - Им бы еще любви и взаимности и, тогда они стали богами.
 – А боги-то этого хотят? – Шучу я.


Рецензии