Окаянный мальчик. Миниатюра 44

Глава 44.
Кажется, боги услышали Васю.
По, крайней мере он влюбился.
Не так, как я. У меня этот процесс течет медленно и незаметно, как река подо льдом. Копит силы, подтапливает лед и, однажды прорывает. Вроде бы живешь с человеком. Комфортно. Все устраивает. Все спокойно. Но вот однажды уже засыпая, вдруг задохнешься и поперхнешься ужасом от того, что что можешь ее потерять. Что она может просто жить рядом и не чувствовать того, что чувствуешь ты. И долго потом не можешь заснуть, а просто лежишь тихо-тихо и не просто слушаешь, а сторожишь ее дыхание, отсчитывая секунды, проведенные вдвоем. Что это за механизм, который заставляет влюбляться? Какая потребность в результате всего этого ищет удовлетворения? Что за всем этим стоит? Кто это пытается через меня проявиться? Вот я, здоровый, самодостаточный мужик, который растил в себе эту самость и независимость и отрицал необходимость любви. А теперь любовь отрицает мою самость и самодостаточность и… сам здравый смысл, на котором все это я строил. Кто это придумал? И, главное, для чего-о?!
Я смотрю на Женю, спящую рядом, как будто бы именно она должна знать ответ на вопросы, перед которыми пасовали лучшие умы человечества. А она смотрит свои сны.
А Вася … зразу затих.
Военных врачей учат: «Не бойся раненого, который кричит, а бойся того, который молчит». Я думаю, это относится не только к раненым, но и к влюбленным. Это состояние слишком далеко от радостного токования глухаря или экспрессивного брачного танца какого-нибудь другого самца. Иногда мне кажется, что оно вообще не имеет отношения к размножению.
Вася молчит и слоняется по студии. Он может остановится в любом месте и так стоять, глядя в воображаемую точку перед своим лицом. Я тоже молчу, как воспитанный посетитель в музее. И пока, кроме этой тишины ничего нет.

- Дело ведь не в том, что происходит, а в том, что начинаешь понимать в этом состоянии, - говорит Вася. – В обычном состоянии ведь ничего не видишь и ничего не понимаешь!
- Что же ты теперь видишь?
- Ну, вот возьмем дружбу! Мы, мужчины так привыкли возносить дружбу и даже противопоставляем ее с любовью, а себя с ее помощью с женщинами. Дескать они, как существа более примитивные, не способны на дружбу; только на любовь.
- Кажется, об этом еще Сократ говорил.
- Да. Но, что такое дружба в наше время? – Спрашивает он сам себя и начинает отвечать. – Дружить приятно, удобно, выгодно. Каждый сам за себя платит, уважает твою свободу, самодостаточен, каждый бережет самооценку другого и хорошо держит дистанцию. А женщина? Женщина – это вызов! Ей такие отношения УЖЕ не интересны. Возможно, их у нее было достаточно в прошлой жизни.
- Давай поговорим об этом в другой раз, - говорю я потому, что входит Женя. Но она уже все слышала.
- Поздравляю! И теперь… - Женя делает таинственное лицо. – Ты понимаешь, что любовь это нечто гораздо более сложное и трудное, чем дружба, за которую, вы мужчины так любите прятаться. Дружба – это договоренность, что никто не будет проверять другого на верность специально. В таком случае, женщина никогда не сможет дружить с мужчиной, которого любит.
- Да, - говорит Вася. – Ошибка заключается в том, что мы подходим к любви с мерками дружбы. Самая большая ошибка, когда ты влюблен это когда ты начинаешь думать о том, что тебе сделать, чтобы она была с тобой, а не о том, что надо сделать, чтобы она была счастлива. Ты по привычке думаешь, что она удовлетворится пустыми разговорами и приятным времяпрепровождением, а ей этого было мало с самого начала. Любовь – это ежедневное жертвоприношение. По сути.
- Да! Да! Да, конечно! – говорит Женя. А я отворачиваюсь, чтобы Женя не видела моего лица. Оно горит от стыда. От стыда за то, что я держал дистанцию, был циничен, закрыт, прятался за рационализмом, работой и еще Бог знает за чем лишь бы она не узнала, что я на самом деле боюсь. Боюсь того, чего боится в глубине души почти каждый мужчина: что женщина, которую он любит бросит ему вызов, который он не сможет принять в силу того, что он не совсем мужчина. И в следующее мгновение мысль о том, что без готовности отдать жизнь за другого нет любви, как камень брошенный в трусливую собаку, бьет меня между лопаток. Но это не камень. Это Женя кадет ладонь мне на спину. Я поворачиваюсь к ней и обнимаю за плечи. Волны тепла, источаемые ее глазами, стук ее сердца. Меня вдруг отпускают вообще все страхи, которые я мог нести на себе начиная с самого рождения или даже раньше. Как же я сентиментален. Надо брать себя в руки.
- У женщины, Вася, нет берегов и границ, и слова «Нет». Женщина будет провоцировать тебя постоянно, не понимая, что может выйти за границы разумного, и твоя жертвенность сыграет с тобой злую шутку. Мы, мужчины, вынуждены научиться именно тому, что не нужно принимать вызов. Нужно говорить твердое «Нет!» на все эти провокации. Главный вызов, который бросает нам жизнь в том и заключается, чтобы сберечь и себя и женщину от ее дурости. Игнорировать того, кого любишь, держать в одной руке свои порывы, а в другой плетку.


Рецензии