Окаянный мальчик. Миниатюра 45

Глава 45.
Женин взгляд на «Героя нашего времени».
Время идет, а Вася не сдается. Ходит смиренно-возвышенно-блаженный. А я нервничаю. Признаюсь, честно.
- Разве любовь не уводит от того, кто чисто логически лучше? Не заставляет менять его на того, к которому просто чувствуешь глупое чувство? – Спрашиваю я Васю
- Нет, - упорствует он. – Настоящее чувство не может увести. Наоборот, оно и только оно задает правильное направление.
- И все же ты оставишь хорошего человека ради любимого, потому, что тот кайф который дается тебе все равно больше. И этот кайф привязан к нему.
- Любовь соединяет, а не разделяет.
- А не ты ли говорил, что чувствуешь стыд от того, что не можешь больше продолжать несерьезные отношения? Что же делать в свете твоего учения об уважении и достоинстве и не обижать их? И, помнишь, у Лермонтова эти строки, что из двух влюбленных один любит, а другой позволяет себя любить? Ты же сам мне их цитировал.
И тут неожиданно появляется Женя. Она так тихо сидела на кухне, что мы даже не знали, что она здесь.
- Да, но тоже самое он говорил и о дружбе, - говорит она, обращаясь больше, ко мне. - Кстати, в «Герое нашего времени» Печорин и княгиня Вера влюблены друг в друга. Тебе не кажется странным, что в романе одновременно с рассуждениями о невозможности любви, эта самая взаимная любовь везде недвусмысленно присутствует и руководит действиями героев? 
И вдруг Вася, глядя на Женю, но обращаясь ко мне, взрывается дрожащим речитативом. Взгляд его направлен в себя, как у любимых им интроверток.
- Ты должен понять, что мои чувства являются не чем иным, как результатом внутренней работы и серии озарений, а не случайностью.
- Да неужели? Объясни же мне дураку скорее, как это так, - говорю я.
Вася набрал полную грудь воздуха. Видимо, для начала яркой и длинной речи. Но почему-то выдохнул и заговорил тихо.
- Так как нельзя желать того, что уже есть, то наши желания и есть источник нашего недовольства и страдания. Ведь наши желания всегда направлены на то, чтобы изменить то, что есть, на то, что нам нужно. Как только рождается желание – рождается недовольство тем, что есть. И мир, как зеркало начинает отражать наше страдание из-за неудовлетворенности.
- Мир, как зеркало, отражающее наше страдание, – медленно и ядовито проговорил я.
- А из всех человеческих желаний, желание любить и быть любимым – самое сильное, не слушая меня продолжил он.
- А это ты об одной или о разных девочках? – Попытался сострить я, но он не обращал внимания на мои реплики.
- И вокруг этого желания крутится почти вся мировая экономика, мода, киноиндустрия и религия. Так, что ты уже и не способен просто любить. Просто. Ты идешь на поиски нарисованного для тебя образа через тернии наведенных на тебя комплексов и страхов. Когда ты осознаешь это и не стремишься соответствовать, и вообще не несешь в себе никаких условностей, а только свой дух – вот тогда ты полностью раскрепощаешься. И именно это твое состояние, твой свободный от желаний дух начинает магнитом тянуть к тебе и сам ты чувствуешь полноту, свободу и безграничность. Ты перестаешь искать придуманный манекен, а понимаешь, что любая встреча – это дар. И эта встреча практически мгновенно происходит.
- Ну, прямо за каждой пихтой по бабе с веслом караулит, - не выдержал я. – И кого же ты встретил?
Вася смотрит на меня взглядом приговоренного, но молчит.


Рецензии