Окаянный мальчик. Миниатюра 48

Глава 48.
О тщете самореализации.
Вася не появляется. Только звонит. Иногда что-то спросить, но чаще поделиться каким-нибудь личным озарением. Эти его спонтанные откровения прорываются ко мне, когда хотят:
- Надо быть уверенным в том, что как бы ни был несправедлив или жесток этот мир, все же пока есть возможность глядеть в любимые глаза или надежда найти их, пока есть время делать что-нибудь доброе, надо жить. И мир подчинится. Нет другого времени, кроме вот сейчас, - говорит он захлебываясь словами. Несколько секунд молчит. Потом отключается, но через день звонит снова:
 - Жить с ней – это слишком просто. Жить РАДИ нее. Вот счастье. Когда я это понял, то понял и то, что нет ничего страшнее, чем проснуться однажды утром и не найти в своей душе этого чувства.
- Какого? - Спрашиваю я недовольно.
- Благодарности. Как же нам всем нужно "спасибо за то, что ты делаешь такой\такая, как есть"
Через час снова звонок:
- Мы должны приходить друг к другу не с работы, не из дома, не из магазина и не из отпуска.
- А откуда же? - Зеваю я.
- Из вечного, - выпалил он. - Что вечно? Любовь, благодарность, забота, уважение, приятие.
Он снова отключился, но тут же перезванивает:
- Красота ведь в глазу смотрящего. А любовь в сердце любящего. Значит тот, кто любит главный. Значит, к нему все вопросы. От него все ответы.  Он за все отвечает!
Два дня его не слышно, но на третий:
- Мне вдруг стало все равно, кем работать и что делать. Стало неважно напишу ли я картину, самореализуюсь или нет. Главное, что дома все хорошо. Что она любима и любит. И счастлива – вот самое главное, - он помолчал. - Понимаешь, у нас ведь ничего своего нет, кроме любви к ближнему. Все эти попытки самовыразиться при помощи денег, славы, таланта – все это… МИМО! И, главное, всегда будет чего-то не хватать, для полного счастья.
- Это ты сам понял или из нее вырвал под пытками? – Уже откровенно не выдерживаю и язвлю я. – Ты для этого у тебя там хлысты и веревки? Мучаешь девушку?
Вася снова отключился. А я вдруг подумал, как же это мне знакомо. И тут меня осенило! Да! Вася, судя по бреду, который он несет, перешел на шестую ступень. Ему кажется, что он творец реальности. У него получилось! Он… он все это время ничего мне не говорил про то, что последовательно применяет к себе курс супермужественности. Но при чем здесь влюбленность?


Рецензии