Приходите в наш сон завтра

                Александр Галяткин и Юлия Фадеева
               

                Приходите в наш сон завтра

                Я у подножья Фудзи жемчуг свой зарыл,
                За мной немало наблюдало рыл.
                Свинья пришла, порылась и ушла -
                В глазах животного тоска.
                Винсент смеется свысока.


«Я панически боюсь нищеты, и в каждое полнолуние мне снится один и тот же сон. Будто стою я в длинной очереди, чтобы войти в волшебную пещеру, наполненную бриллиантами. Очередь движется очень медленно, потому что пещера заперта, и в железной двери есть маленькая щель, в которую надо обязательно опустить монету. А железные руки, которые появляются из стены, всем мешают попасть в эту щель. Обстановка очень нервная: все толкаются и грубят друг другу. Я молчу, потому что вынужден держать за щекой одну-единственную монетку, чтобы не выронить ее в давке. Вот наконец и я у заветной двери. Достаю из-за щеки свою монету, и вдруг из стены появляется коварная железная рука… И выхватывает ее! Все радуются, смеются надо мной и выталкивают меня в самый конец проклятой очереди. Я нищий, господа! Униженный и опустошенный. И вот – о счастье! - я смотрю под ноги и нахожу на земле новую монетку, кладу ее за щеку, но тут раздается злорадный голос: "Господа! А бриллианты-то в пещере закончились! Приходите в наш сон завтра". И так – каждое полнолуние!
Но мой последний сон отличался от предыдущих. Стою я в длинной очереди, чтобы войти в волшебную пещеру, наполненную бриллиантами. Дохожу до железной двери, и железная рука, как всегда, выхватывает у меня монету. Но – о чудо! – рука сама опускает ее в щель, и передо мной открывается заветная дверь. Обливаясь потом, я набиваю мешок самыми крупными бриллиантами. Мелочь не беру. Господа, я богат! Какие-то проходимцы пытаются отнять у меня драгоценный мешок, но я отбиваюсь, как лев. И вот за мгновение до выхода из пещеры раздается злорадный голос: "Произошло досадное недоразумение: сегодня по ошибке в нашу волшебную пещеру завезли фальшивые бриллианты. Приходите в наш сон завтра!" Я чуть не умер во сне.»
Каждый раз я плачу, перечитывая дневник своего прадеда. Ведь в его время у людей не было ни малейшего представления о "волшебных пещерах", в которые многие из нас погружаются каждое утро в погоне за "бриллиантами" и всякими ништяками.
Между прочим, мой прадедушка умер вовсе не от жадности, как вы могли бы подумать, а просто от старости, оставив мне, его благодарному потомку, свои пророческие записки. Он никогда не был сказочно богат, зато я - человек не бедный, потому что воспользовался приглашением и все-таки пришел в его сон "завтра".
 


Рецензии
В этом рассказе представлен один из издевательских типов снов, когда счастье близко-близко, только рукой протянуть, но находятся какие-то зацикленные бюрократические проволочки, которые заставляют сделать вначале одно, потом другое, затем сходить туда бумажку подписать, потом вот здесь перепрыгнуть, потом дверь что-то переклинило. А потом уже и будильник зазвенел.
Как-то такой тип снов называется, надо вновь в «Толкование Сновидений» З. Френда заглянуть, он что-то про подобное писал.
Хотя изредка я во сне достигаю счастья. Обычно это заканчивается полюцией (даже если это не что-то сексуальное).

Для прадеда счастьем за которым «надо было прийти завтра» были бриллианты, а что для вас, раз оно вам досталось? Но если вы олигархи, то можете не отвечать. Не моё дело)

Хотя если вам достались письменные записки своего РОДНОГО прадеда, это уже своего рода бриллиант. Я бы многое отдал (машину точно), если кто-то достал бы для меня какие-то записи (дневники) моего деда, прадеда. Но принципиально, чтобы только родного, дневники Льва Толстого или Николая Второго меня не волнуют.
И сам для какого-нибудь ценящего подобное потомка пишу (что-то есть на ПрозаРу).

Вот ценно, что люди времен вашего прадеда грезили о пещере (кладе) с драгоценностями, в нашем времени просто мечтают выиграть в лотерею. Живые чувства, эмоции, которые вы считываете спустя несколько десятилетий. Причем РОДНОГО человека. Прям завидую.

Максим Катеринич   21.11.2024 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, за интересный и подробный отзыв.
Это сон одного нашего персонажа.

«И сам для какого-нибудь ценящего подобное потомка пишу (что-то есть на ПрозаРу)».

У нас есть биографическое произведение, посвященное роду одного из нас. Называется «Сила рода». В него вошли реальные истории и легенды. Подарили по экземпляру потомкам). Публиковать монографию нигде не будем. Обязательно напишем фамильное произведение и о втором роде.

«Для прадеда счастьем за которым «надо было прийти завтра» были бриллианты, а что для вас, раз оно вам досталось»

Иметь свою волшебную книгу в доме.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.11.2024 13:39   Заявить о нарушении
Александр, решил тут у вас спросить, коли вы упомянули про "волшебную книгу".
Я тут просмотрел пока бегло несколько ваши трудов и показалось, что у вас есть повернутость на неких индивидуальных книгах каких-то существ (Индрик, Эшли, франкских (французских) королей). Они какбы все "волшебные". И вот у вас есть такая книга.

А можете посоветовать что-нибудь из вашего (или другую ссылку), которая разъясняет этот вопрос, а то читая вас не понимаю о чем речь.
Возможно, мне было бы проще, если бы я знал что это такое, для чего, с чем её едят)

Максим Катеринич   05.12.2024 11:38   Заявить о нарушении
Максим, все произведения, опубликованные на нашей странице, мы написали исключительно для себя любимых, без учета эмоциональной вовлеченности потенциального читателя. Это некоммерческие тексты. Об этом мы всех честно предупредили в резюме: «Думать о читателях – последнее дело для настоящего литератора». Винсент и Шарлотта. Поэтому посоветовать почитать ничего не можем.
Что такое для нас «волшебная книга»? Это книга, которая исполнила сокровенные желания ее авторов. Именно авторов. Принцип такой же, как в ваших двух дневниках, только произведение художественное. Вы же их вели для получения нужных вам изменений? Так и здесь, только правила игры другие). Уже немало лет назад мы написали роман, который кардинально изменил наши жизни.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2024 15:21   Заявить о нарушении
//Уже немало лет назад мы написали роман, который кардинально изменил наши жизни.//

Ну вот мне и интересны подробности).
Вы же подробности о моих 2х дневниках знаете. О правилах там и т.д.

Ну если только вы не написали нечто многотиражное, на что оказался большой спрос и это сделало вас богатыми литераторами. Но раз вы этот роман писали "исключительно для себя любимых" и "для получения нужных вам изменений", то скорее всего это не то.

Хотя я вас где-то понимаю, у меня тут на ПрозаРу тоже есть такой роман, который написал по похожему принципу ("Эксперимент К", но не для рекламы, сложный для прочтения).
А вы про что имеете в виду?

Максим Катеринич   05.12.2024 16:10   Заявить о нарушении
Роман напечатали в 5 экз. 3 экз. подарили близким друзьям, а два оставили себе. Чем больше читателей, тем меньше в книге магии). Никаких подробностей не будет).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2024 16:39   Заявить о нарушении
Александр, у меня неожиданно родился ответ по вот этой реплике: «Думать о читателях – последнее дело для настоящего литератора».
Не могу на это даже на 50% согласиться. Может это в какой-то степени и верно, но для этого надо размышлять, что автор имел в виду, когда произносил эту фразу.

Вот, например, я озвучу: «Думать о едоках твоего приготовленного блюда – последнее дело для настоящего повара», согласитесь? Я с очччень большим сомнением)). Больше думаю, что Повар – это профессионал, который готовит прежде всего для других, вкладывая частичку себя. А тот, кто не думает о других, когда готовит, кто он… кто угодно, только не Повар.
Вот ровно тоже и по литераторам, тем более настоящим. Настоящий литератор как раз должен писать, думая о читателях, их восприятии, мире.
А тот, кто старается о читателях не думать… он кто угодно, но только не литератор)

Максим Катеринич   06.12.2024 09:50   Заявить о нарушении
Хорошо, что родился ответ на вопрос). Профессиональный повар получает за свою работу деньги? Да. Поэтому он вынужден думать о «едоках». Автор пишущий коммерческий (за деньги) текст тоже вынужден думать о «читателях», даже о конкретной таргетгруппе «читателей», иначе он не продаст свой текст и не получит заказ на новый. Будет ли повар думать о вкусах «едоков», когда готовит обед только для себя любимого? Нет, он будет учитывать только свои вкусы). Понятна мысль?
Приведем отрывок на эту тему из одного нашего текста:

«Но спокойно насладиться божественным блюдом помешали классики литературы, которые пришли без приглашения на запах мяса.
– Мы написали горы книг, энциклопедий и словарей. Многое ли мы сделали для литературы? – спросили они, облизываясь и с волнением посматривая в сторону кухни.
– Ровным счетом ничего, – ответил я и встал в дверях на страже нашего мяса. – За всю жизнь вы не создали ни одной настоящей книги.
– Да вы хоть читали наши произведения?! – обиделись классики и попытались прорваться к Кабысдоху на кухню.
– Я не читаю глупых книг. Кроме страданий, в них нет ничего.
– Неслыханно! Всем известно, что сочинитель обязан страдать, создавая шедевры, и должен быть вознагражден за это. Страдания очищают душу!
Бездельникам не удалось оттеснить меня, и я ответил им:
– Такое мясо достойны есть только авторы настоящих книг.
– Какие же книги вы считаете настоящими?
– Которые не портят аппетит, и после прочтения которых хочется жить дальше.
– Читателям? – уточнили классики.
– Не угадали. Разумеется, авторам. Уходите, нам пора ужинать.
– У нас много учеников. Они побьют вас каменьями, – зашипели они, аки змеи.
– Э-хе-хе. Кабысдох, скажите им пару слов на прощанье, – крикнул я. – Приободрите несчастных перед голодной смертью.
– Камо грядеши? – отозвался Кабысдох из кухни. – Винсент, давайте уже есть! Мясо остынет».
)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 13:26   Заявить о нарушении
Текст, занятненький).

Но тут, наверное, вопрос восприятия. Ну не могу я назвать поваром человека готовящего для себя любимого. И литератором, кто пишет для себя любимого.

Но безусловно, люди должны должны часто баловать себя любимых и готовкой под себя и творчеством. Это должно быть, иначе это будет и не человек, а машина, искусственный интеллект, подстраивающийся под вкусы среднестатистического члена общества. Кстати, думаю в будущем, ИИ будет удовлетворять большинство людей по всем видам жанров.

Ну и профессионалов в школах готовят (а "литератор" - это профессия), по нечто востребованному, конъюнктурному, среднестатистическому, а не по индивидуальным качествам. Индивидуалисты, как правило, из школ уходят, корочку об освоении профессии не получают и творят потом для себя любимых, и живут в нищете.

Поэтому поправлю фразу, которую считаю истиной:

Думать о читателях – последнее дело для настоящего индивидуалиста

Максим Катеринич   06.12.2024 14:17   Заявить о нарушении
То есть вы предлагаете разделить литературную общественность: на литераторов, пишущих коммерческие тексты за деньги, и на всех остальных (даже не знаем, как их назвать)?
Мы не против)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 15:24   Заявить о нарушении
Или по-другому, назвать автора фразы, что есть последнее дело для настоящего литератора, лгуном и назвать ВСЕХ литераторами, но разных складов.

Ну как вы наверняка знаете, что люди в психологии делятся на экстравертов и интровертов, и те и другие НАСТОЯЩИЕ люди. Первые только отталкиваются от общества в котором живут, считают себя прежде всего частью него и действуют, в т.ч. и пишут, в этом ключе. Они хорошо чувствуют дух времени, потребности, запросы общества и всё это всячески удовлетворяют. Чаще всего, конечно, это какие-нибудь предприниматели, но иногда и литераторы, причем НАСТОЯЩИЕ.

А интроверты действуют от себя, отделяя себя от общества. Иногда это гении, но чаще никто (причем, всё равно считают себя гениями). Вот это себялюбивые индивидуалисты. Иногда среди них также попадаются хорошие литераторы, на чаще всего это ярко проявляется уже после того, как те отходят от всех дел.
Творчество индивидуалистов чаще всего востребовано (если вообще ему суждено востребоваться) через долгое время (иногда десятилетия).
Но нельзя считать настоящими литераторами только последних.

Хотя, возможно, вы оказались как раз из них (индивидуалистов), поэтому и в "настоящие литераторы" себя записали)

Максим Катеринич   06.12.2024 15:45   Заявить о нарушении
На вас просто не угодишь) Все вам не так)
Тогда сформулируем вопрос иначе: Зачем вы пишите? Что хотите сказать миру? Получается сказать?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 16:07   Заявить о нарушении
Когда-то начал, чтобы стать настоящим писателем, которого творчество будет кормить само по себе.
Потом смирился, что такое никогда не настанет и оставил творчество как хобби.
А сейчас это для меня основная форма общения с внешним миром. Поэтому и пишу.
Что пока хотел сказать миру всё в трудах на ПрозаРу и в сети ВК.
Не всегда получается сказать. Думаю, что моё творчество специфично (как Мамлеев, Д. Хармс (не то, что я приравниваю себя к этим мэтрам, просто для примера). То есть, люди, даже друзья, читают, но видят только бред. А я спецом пишу именно бред, пытаясь таким образом нечто донести. Почему-то верю в такой способ донесения своей философии до людей (как наш общий знакомый П. Лобатовкин, который мне вас, кстати, порекомендовал, через свои Рубаи).
Кто пытается это расшифровать, понять, задают вопросы, я тем с удовольствием расшифровываю.
Соответственно, хотел бы такого же отношения к себе. Но мало ли я чего хотел).

Максим Катеринич   06.12.2024 16:26   Заявить о нарушении
А мы никогда не хотели и не хотим стать писателями. Чувствуете разницу?)
Я прочитал три ваших текста. Никакого бреда в них не увидел. Так что завязывайте со «специфичностью»).
«Соответственно, хотел бы такого же отношения к себе. Но мало ли я чего хотел».
Максим, у всех людей разное отношение к личным «границам». Мы наши личные «границы» позволяем переходить только родным и близким друзьям.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 16:56   Заявить о нарушении
//А мы никогда не хотели и не хотим стать писателями. Чувствуете разницу?)// - нет, не почувствовал. А в чем принципиальная разница?

А как узнать, где начинаются ваши личные границы?

Могу про свои сказать. Никак. Вы о них и не узнаете, поскольку я их на обозрение вообще не выставляю, а то, что выставил, позволю препарировать читателю, как он пожелает.

А то понимаешь ли:
- А у нас, знаете ли, есть волшебная книга!
- Надо же, а что там в ней?
- А не ваше дело!

Максим Катеринич   06.12.2024 17:37   Заявить о нарушении
Что вам от нас нужно?) На сайте нет нашего романа, чтобы его препарировать)
Наша «методология» вам не подойдет. Хотя бы потому, что у «волшебной книги» должно быть два соавтора: Он и Она. И желание у них должно быть одно на двоих. Есть и другие важные и критичные условия для успеха безнадежного «проекта»)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 18:01   Заявить о нарушении
Вот именно. Поэтому не зная ничего про ваши границы (где они у вас начинаются), не могу обещать, что не буду их переступать. Даже если пообещаю и очень захочу. Я то про них ничего не знаю)

Максим Катеринич   06.12.2024 18:01   Заявить о нарушении
//Что вам от нас нужно?)// - Да собственно ничего особенного, я просто в своём письменном стиле так общаюсь. А потом вижу, что собеседник вдруг, ни с того, ни с сего бронируется. Пытаюсь понять почему.

//Хотя бы потому, что у «волшебной книги» должно быть два соавтора: Он и Она.//

А вот вы там про "волшебные книги" французких королей писали. Там тоже соблюдалось это условие? Не заметил. Как и у Индрика и Эшли.

Впрочем, я наивно подумал, что имеется в виду какая-то книга с определенными (пускай и интимно-личными) правилами. Ну родословная например, или кама-сутра, или как у меня "Два дневника", или просто банальный дневник.
Вот и хотел узнать чисто схематически что такое "волшебная книга", не залезая к вам в спальню.
Может схема приглянется, что-то подобное заведу, даже жену вдохновлю.
Ну нет так нет.

Максим Катеринич   06.12.2024 18:12   Заявить о нарушении
Вам же сразу сказали, что речь идет о художественном романе. Перечитайте, что вы нам тут понаписали)
Мы общаемся с каждым так, как считаем нужным. И не собираемся подстраиваться под вашу «письменную манеру» общения).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 18:55   Заявить о нарушении
Ну вот бзик у меня зашел, когда прочитал у вас про волшебные книги французских королей и вспомнил про ваше упоминание вашей. Первые то не худ. романы же писали.
Подумал, что есть в вашей книге и у персонажей нечто общее.

А так зачем под меня подстраиваться, тем более вам, боже упаси!)) Все в ПрозаРу общаются (если общаются) друг с другому как считают нужным.

Извините, что не так. Есть ощущение, что я вас в текущей беседе несколько раз больно задел.

Максим Катеринич   06.12.2024 19:11   Заявить о нарушении
Не задели. Мы люди очень дружественные ко всему живому, но комплексов у нас не так много, как нам хотелось бы иметь). Поэтому когда нас задевают, мы не переживаем и не продолжаем общение, а просто сразу посылам …)

Всех благ и удачи.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.12.2024 19:54   Заявить о нарушении
Ну хорошо, что не задел.
Значит, пока еще не послан))

Максим Катеринич   06.12.2024 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.