Приходите в наш сон завтра

                Александр Галяткин и Юлия Фадеева
               

                Приходите в наш сон завтра

                Я у подножья Фудзи жемчуг свой зарыл,
                За мной немало наблюдало рыл.
                Свинья пришла, порылась и ушла -
                В глазах животного тоска.
                Винсент смеется свысока.


«Я панически боюсь нищеты, и в каждое полнолуние мне снится один и тот же сон. Будто стою я в длинной очереди, чтобы войти в волшебную пещеру, наполненную бриллиантами. Очередь движется очень медленно, потому что пещера заперта, и в железной двери есть маленькая щель, в которую надо обязательно опустить монету. А железные руки, которые появляются из стены, всем мешают попасть в эту щель. Обстановка очень нервная: все толкаются и грубят друг другу. Я молчу, потому что вынужден держать за щекой одну-единственную монетку, чтобы не выронить ее в давке. Вот наконец и я у заветной двери. Достаю из-за щеки свою монету, и вдруг из стены появляется коварная железная рука… И выхватывает ее! Все радуются, смеются надо мной и выталкивают меня в самый конец проклятой очереди. Я нищий, господа! Униженный и опустошенный. И вот – о счастье! - я смотрю под ноги и нахожу на земле новую монетку, кладу ее за щеку, но тут раздается злорадный голос: "Господа! А бриллианты-то в пещере закончились! Приходите в наш сон завтра". И так – каждое полнолуние!
Но мой последний сон отличался от предыдущих. Стою я в длинной очереди, чтобы войти в волшебную пещеру, наполненную бриллиантами. Дохожу до железной двери, и железная рука, как всегда, выхватывает у меня монету. Но – о чудо! – рука сама опускает ее в щель, и передо мной открывается заветная дверь. Обливаясь потом, я набиваю мешок самыми крупными бриллиантами. Мелочь не беру. Господа, я богат! Какие-то проходимцы пытаются отнять у меня драгоценный мешок, но я отбиваюсь, как лев. И вот за мгновение до выхода из пещеры раздается злорадный голос: "Произошло досадное недоразумение: сегодня по ошибке в нашу волшебную пещеру завезли фальшивые бриллианты. Приходите в наш сон завтра!" Я чуть не умер во сне.»
Каждый раз я плачу, перечитывая дневник своего прадеда. Ведь в его время у людей не было ни малейшего представления о "волшебных пещерах", в которые многие из нас погружаются каждое утро в погоне за "бриллиантами" и всякими ништяками.
Между прочим, мой прадедушка умер вовсе не от жадности, как вы могли бы подумать, а просто от старости, оставив мне, его благодарному потомку, свои пророческие записки. Он никогда не был сказочно богат, зато я - человек не бедный, потому что воспользовался приглашением и все-таки пришел в его сон "завтра".
 


Рецензии
Очень неплохо! Смысл есть, и он мне близок. Зеленая.

Пономарев Денис   14.08.2020 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.