Эстет

Встретила знакомого автомобилиста.
-Привет. Как дела?
-Да вот. Еду недавно поздно вечером. Настроение хорошее, твой диск в машине играет. Останавливает ГАИшник. Не молодой уже. Подошел к окошку, близко так наклонился ко мне, даже на одно ухо голову в салон просунул. Ну, думаю, нюхает, зараза, пары алкоголя пытается учуять. Взял документы. Дальше- больше. Быстренько садится в машину сзади и в них пристально всматривается. Решаю,всё, доездился, пора права менять или в страховке какой косяк  есть. Попал я, сейчас докопается до мелочёвки на крупный штраф. Сижу, вспоминаю, в каком году водительское удостоверение менял, когда страховку делал. А он уже все посмотрел, но продолжает сидеть. В зеркало его физиономию наблюдаю, а она сосредоточенная, будто вспоминает чего, головой слегка покачивает. Сидит молча, нервоз наводит. Шутка ли. Минуты три так меня изводил, а показалось гораздо дольше.

Вдруг задумчиво так и говорит:
-Агапкин. Василий Иванович.
-Да, да. Очень приятно.- вдруг по-дурацки, выпалил я от неожиданности.
- Прощание славянки. Марш у Вас в машине послушал.Исполнение хорошее. Такое удовольствие получил. Его редко когда передают целиком, только в старых фильмах про войну начало иногда вставят. И всё.  А я в детстве в музыкалке учился, на аккордеоне его любил играть. А потом в армии часто исполнял.

              Мигом обрадованного такой простой причиной долгого присутствия инспектора в машине, меня понесло:

-Ага,- говорю, цитируя известного киногероя,- Как в «Место встречи…» «До войны-то я в ресторане на пианино играл».
-Да, что-то в этом роде,- задумчиво произнёс собеседник в погонах.

Из динамиков зазвучал другой военный марш.
-Вдохновенная у Вас музыка,- сказал инспектор, возвращая права.
- На День Победы знакомая диск подарила. Приятно, что и Вас мелодия порадовала.

Захлопнув дверцу, офицер еще раз наклонился ко мне.Неторопливо и душевно сказал:
-Спасибо. Вот приеду домой с дежурства, достану с антресолей аккордеон, приляпаю и обязательно это сыграю.

-Как думаешь, сыграл?
-Не сомневаюсь.


Фото: памятник "Прощание славянки" на Белорусском вокзале в Москве. Спасибо автору снимка.


Рецензии
Конечно сыграл. Я уверен. Спасибо. Понравилось.

Владимир Лыгин   20.08.2018 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Я даже представила, как он это сделал.

Ольга Ацегейда   21.08.2018 17:36   Заявить о нарушении