Виртуальное общение. Письмо 1

(Благодарной памяти Х.Бидструпа)




Доброе утро, Кристи, и - с лёгким паром ваше семейство.

Я и сам поостыл  чуток день спустя... Не буду никуда и ничего строчить... И тема - скучная и вязкая... и - ты права, как всегда.

Вчера с огромнейшим трудом, неожиданно для себя - уговорил жену пойти, наконец, в «Центр послуг»  оформить договор с "Водоканалом" на постачання нам холодной, естественно, воды. Удалось уговорить потому, наверное, что встал вчера в 03:00, достал из морозилки лещей, пойманных недавно, и решил потушить в казане с овощами. Сначала залил их в мойке водой разморозить, потом после шести, поспав, почистил и в восемь поставил на огонь. С лучком, морковью и бурячком, лавровым и перчиком - славно получились. В 13:00 снял с огня. Отведали.

А "договора"... они, как известно, разные быть должны обязательно: газ, лектричество, вода всякая и отопление, с ЖЭКом, с Укртелекомом и всякая мелочь. У договоров - "сроки действия" разные. Когда заканчиваются - обновлять требуется. Иногда мы не успеваем вовремя обновить договор и тогда  получаем услуги "по инерции"... только благодаря тому, что продолжаем исправно платить за услугу (и, говорят, что юридически и существует априори аксиома: - пока платишь даже после окончания срока действия договора, то он считается "действующим").

"Основным" квартировладельцем у нас - Лина Степановна.  И потому все договора, по правилам - должны быть оформлены на её имя и в её присутствии соответственно с её же подписью. Но чаще всего - это делал я, где "прорезало" раньше. Последнее время структуры стали относиться к этому требованию жёстче.  Договор на холодную воду у нас закончился года два назад, если не больше. Мы платим исправно, проблем, вроде бы, и нет и я не очень переживал по этому поводу (а Лине это - вообще по барабану). Но подводные то камешки в такой ситуации есть же, как понимаете сами: не дай бог, найди коса на камень какой с "учреждением", погрызись с ними - придут - отрежут воду и пояснять не будут – нет договора – и воды нет.

А тянул я с переоформлением этого договора потому так долго, что когда впервые началась несколько лет назад эта принудительная эпопея переоформления этих договоров, и я увидел новый текст его – я послал всех их подальше. Так много там, в договоре новом, было дискриминационных пунктиков.

Сейчас, когда я погрызся с "Киевэнерго", что занимается, в том числе, и - "водовидвэдэнням гарячой воды», то хорошо понимал, что если ввяжусь с ними в пламенную схватку, то - элементарно - без договора - могу однажды в прекрасный день оказаться и без воды.

Лину не пришлось долго уговаривать. Почуяв с утра с постельки пьянящий запах любимой издавна тушёной рыбки, она  долго не упиралась и не сопротивлялась моему тактичному предложению и необходимости сходить в Центр и оформить на её имя так необходимый договор, "ибо без её присутствия - ничего делать не будут".

Мы перекусили с аппетитом, по дороге туда сделали необходимые ксерокопии документов (в моём принтере закончились все картриджи и давно надо купить новые) и часа в три после обеда заняли своё место, взяв талончик №208 в электронную очередь.

К 18:00 мы управились.

И тут я подошёл к главному, из-за чего опять гоню столько мути:
Ты сказала - "Все события, происходящие  в жизни, неизбежно влекут за собой цепь других событий, поэтому не стоит переживать  по пустякам и впадать в эйфорию от незначительных побед…"

А к нам в зал Центра, пока мы ждали в креслах, (людей было много) - зашла в какой-то момент одна мамзель... Я сразу, почему-то, обратил на неё внимание: лет более 75, наверное... Сухощавая и легко двигавшаяся... Опрятно и аккуратно наведены неброско и в меру брови и неярко – губы помадой… С сумочкой на плече... Во всём - розовом... и куртка, и штаны, и босоножки какие-то, бросающиеся чем-то в глаза (на каблучках по бокам - этакие, будто, шпорки-побрякушки). Блонда с короткой причёской... Мне подумалось почему-то: "Так одеваются в Бруклине, на Брайтон-Бич"... Подумал - и забыл о ней.

А несколько минут спустя слышу ухом сбоку слева кто-то связно и правильно поставленным голосом - толкает речь. Не громко и не тихо... так - чтобы все слышали. Призывает людей присутствующих - не быть «баранами», а "бороться за свои права"... Предупреждает, что если и дальше будут жевать сопли, то ещё и не такое нас всех ожидает... и не только толкотня в этаких душных административных центрах.

Короче - приклеила наше с Линой внимание к себе. А моя супружница - ох, какая любительница "перетереть" на подобные темы. Но первым среагировал, на удивление, - я сам. Несмотря на то, что вся присутствующая публика будто и не заметили вовсе даму, невесть откуда упавшую с неба, хоть и броско облачённую, и не обращали к ней свои взгляды (будто боясь заразиться), - я чётко уловил трезвый смысл в её монологе и сказал ей, когда она оказалась недалеко против нас:

- Молодец! Вы - молодец... и во многом правы.

Дама сначала оценивающе пристальным глазом поймала мой портрет, что-то решила там себе... и в привычном темпе продолжала свои неторопливые и осмысленные призывы. Стало ясно, по-моему, что она явилась не за тем сюда, что и все мы.

В итоге... после нескольких фраз ей ещё и моей Лины... – дама, не торопясь же - оказалась в беседе стоя перед нами, а потом, когда освободилось место - присела и на стульчик (место я предложил ей своё сразу, но она вежливо отказалась сперва).

Много интересного мы услышали и  необычного.

"Война на Украине... будет до 2020 года... Будет и мировая ядерная... Я - провидица и меня охраняют Бог и ангелы...  Четыре покушения на мою жизнь уже было... но Господь миловал... Под Киевом - есть город... И Янукович - в нём тоже живёт... Дуб - самое сильное дерево... Подойди к нему и обними, сказав: "я тебя люблю... дай мне силы", потом "левой рукой" сорви его листочек, переложи "в правую" и отправь в рот и съешь, сказав - "мы с тобой теперь породнились" и будет всё - сказочно.

Ни одним ни жестом, ни словом, ни запашком - она не похожа была ни на бомжа, ни на не сполна с ума человека.

Упомянула и о своих высоких постах и должностях, которые занимала, и о странах, где побывала, и о людях неординарных, с которыми пришлось общаться в жизни... ПИШЕТ(?!!!) Тут меня и зациклило... Я спросил у неё - "визитку»?

- Нет, - ответила... - Я свои данные - никому не раздаю... Опасно... Много недоброжелателей...

***

В какой-то момент... когда она только ещё стояла близко к нам, приближалась, а не сидела ещё рядом - я увидел рукоятку (видимо, самодельного, с эбонитовой коричневой клёпаной ручкой) небольшого ножичка, какие бывают на кухонном столе у каждого из нас дома, торчащую из неглубокого правого кармана её розовой курточки... Я не побоялся и не постеснялся и со всей своей прямотой "Кенотрона Загадочного", спросил:

- А у вас, вон, что за ножичек выглядывает из кармашика?

Не моргнув и глазом, при всём самообладании ни в чём не повинного и законопослушного человека, она ответила, мило оглядев вокруг всех:

- Да всё то же... - для защиты и самообороны... Нападут - пырну разика четыре... Я пять мужиков могу разбросать... я - сильная...

И довольная собой, чуть приулыбнулась...

И потом поведала уже про упомянутые покушения на неё.

Беседа с ней, которая доставила Лине большое удовольствие... - помогла скоротать время ожидания в очереди.

Выйдя после дел из Центра и направляясь к остановке автобуса, домой, я настоятельно, всё же, убеждал жену, несмотря на "восторги" её от общения с незнакомкой - ни в коем случае - не продолжать это нечаянное знакомство с примечательной дамой, если, не дай Бог, снова придётся "случайно" же с ней повторно встретиться.

Не знаем мы её хорошо.

Пыталась - возражать.

21.09.2017


Рецензии
Интересный рассказ, Вадим! Надеюсь предсказания не сбудутся, только ядерной войны нам и не хватало? Оружия столько на Земле, что можно несколько раз уничтожить всю планету. Победителей в такой войне не может быть.
Хочется всё же верить в лучшее, что разум победит маразм!
Всего только доброго! Мира и добра!

Натали Бизанс   10.10.2017 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.