Как помочь паникёру
Вероятно, я — первый, кто скажет про себя, что он — 100% паникёр. Я могу часами медитировать и работать над дыханием, крутить в руках антистрессовые шары, всё — бес-по-лез-но!
Если люди замолкают, как только я вхожу в комнату, я начинаю тревожиться из-за того, что они сплетничают обо мне. Когда клиент поручает мне выполнить некое сложное задание, меня мутит от вопроса, а справлюсь ли я. Во время деловой встречи я вдруг становлюсь озабоченным из-за того, что у меня в зубах застряло что-то, а партнёрам неловко говорить со мной. И вот, я — из тех самых мнительных персон, которые от мигрени готовы предполагать, что у них — опухоль головного мозга.
В ответ на мои частые навязчивые тревожные состояния, знакомые тут же пытаются меня ободрить традиционным:
"Да не переживай ты так!" Разумеется, я признаю, что они правы, пытаясь как-то купировать приступ моего беспокойства. Но тем не менее, фраза "Не переживай!" — пустая болтовня. Даже не потому, что я понимаю, люди просто хотят отмахнуться от меня, но ещё из-за того, что это заставляет меня думать о несерьёзности моих трудностей.
ОК, возможно, Вы могли бы "диагностировать" у меня нервное расстройство. Но, по-моему, это просто уход от того, чтобы реально помочь человеку, не особо вникая в суть проблем.
Поэтому в интересах своих собратьев по переживаниям, я предлагаю 3 более эффективных фразы вместо размытой "Не стоит так переживать!":
1. "Чем я могу тебе помочь?" — Чистосердечность гораздо эффективнее стандартной фразы в минуты кризиса. Да, бывают ситуации, когда Вы не можете ничего изменить, но этим Вы хотя бы показываете человеку, что - он в своей беде не один и может рассчитывать на Вашу поддержку. Даже если Вы ничем не можете помочь, человек будет утешен уже тем, что у него есть кто-то, кто может повернуться к нему лицом.
2. "Понимаю, что ты испытываешь." — Представьте себя, как Вы сами оказались в ситуации ни охнуть-не вздохнуть. Или случайно отправили письмо всему офису вместо какого-то важного партнёра или получили критический незаслуженный отклик. Или ещё, перетряслись перед важной деловой встречей. Да мало ли, какой могла быть ситуация, в которой Вы оказались совершенно беззащитны...
Когда у Вас — реальные трудности, легко почувствовать, что Вы — единственный, кто "влип" по-крупному. Поэтому, подбадривая коллегу, утешьте его тем, что Вы были в такой же аховой ситуации. А если Вы ещё и можете что-то конкретное посоветовать, как из неё вылезти, то это ещё лучше.
3. "Это, на самом деле, жуть!" — Вряд ли Вы можете помочь всем и каждому. Но бывает приятно помочь кому-то в трудной ситуации. Если же Вам нечем помочь своему коллеге, и Вы даже не можете ничего посоветовать ему, то просто признайте сам факт, что его ситуация - чрезвычайная. Это, по-любому, лучше затёртой фразы "Да не переживай ты так!" Вы просто разделяете чувства этого человека, не пытаясь закрыть ему рот. Вы как бы говорите: "Слушай, я — тут, с тобой." И вмиг Вы превращаетесь в самого желанного сотрудника в своём офисе для такого человека.
Когда Ваш(а) коллега, буквально, завис(ла) в ситуации, легче всего сболтнуть что-то типа "Не переживай". Но эта фраза не помогает и не утешает. Попробуйте одну из предложенных альтернатив и, возможно, реально поможете человеку преодолеть кризисную ситуацию.
пер. с англ. мой - С.Т.
23 сентября 2017 года 16:20 МСК
Свидетельство о публикации №217092301207
сломя голову бегут
купить булочку
а ты не спеши..!!
она в мусорном ящике валяется,
совершенно бесплатно.
Хранитель Хаоса 08.11.2017 13:11 Заявить о нарушении
Светлана Татарова 08.11.2017 13:27 Заявить о нарушении