Смертоносный меч, Неотразимая стрела. Глава 12

Путь до священных пещер занял несколько часов. Как не удивительно, как раз они не были украшены совсем, сохранены в первозданном виде, хотя, что может быть лучшим проявлением уважение к Единому, чем признания, что в мастерстве созидания с ним не сравнятся все живые и неживые, смертные и бессмертные создания во всех существующих измерениях?


Вдоль дальней от входа стены «выстроились» двадцать огромных монолитов, внешне похожих на человеческие фигуры, ноги их были испещрены сколами и отверстиями, следами от ударов священных кирок. Перед входом стоял цверг воистину колоссальных размеров, он почти доставал нашей героине до груди, а уж мускулам его позавидовал даже горный тролль, опирался здоровяк на огромную стальную кирку, с рукоятью длиной в два фута. Ещё две такие же висели у него за спиной в специальных ножнах. О том, чтобы поднять такой инструмент обычному человеку, даже крепкому мужчине, не могло быть и речи. Однако, наша героиня казалась такой же спокойной и равнодушной, как будто речь шла о некоем пустяке.
Гис посмотрел на соперницу, приподнял правую бровь, однако, ничего не сказал, лишь отступил на шаг, оставив своё оружие стоять на месте, махнул на него головой, а сам вытащил из-за спины вторую кирочку. Девушка выпрыгнула из носилок, приблизилась к священному оружию, возложила на него руки.


- Внимание присутствующие здесь достопочтенные рудокопы, воины, ремесленники и старейшины, - начал главный ювелир, - ныне, двадцатого дня месяца Кирптыхтар пятого года эры Колтурса представительница кентавра мастера Танцевара, леди Неотразимая Стрела бросила вызов Воину Божьему Гас Тозу. Её слова были услышаны и приняты во внимание. Так будьте свидетелями тому, что произойдёт. Соперники на позицию, начинайте метать после того, как я взмахну рукой.


- Я собираюсь пронзить камень с пятнадцати шагов, - заявил Гас, - и пусть Единый направит руку мою.


- Ради великого дела, за которое я взялась, надеюсь поразить скалу с двадцати шагов, - Робкая Лань прикусила нижнюю губу, - и пусть Единый обрушит на мою голову потолок этой пещеры, если сделаю что-то не так или не исполню обещанного!
Подземные жители зашумели, поражённые. Никто не ожидал такой наглости от пришелицы. Никак не походила они на того, кто способен совершить столь великий подвиг!


Встали соревнующиеся на соответствующее количество шагов, причём Тоз, будто случайно отступил чуть назад, так что меж ним и камнем было уже на шажочек больше. Не без труда поднял кирку, скрепя зубами от напряжения, замахнулся, ухнув, и бросил, с громким воплем. Оружие пронеслось в воздухе со свистом и вонзилось в твердь.


Цверги завопили, замахали руками, в воздух полетели колпачки.


- Внимание, сограждане, - воскликнул глава клана ювелиров, - это новый рекорд, целых шестнадцать шагов. Такого ещё не бывало, так восславим же героя!
Неотразимая Стрела даже бровью не подвела, подождала, пока карлики успокоятся, а потом мысленно произнесла: - «Тало, прошу и приказываю, вселись в этот священный предмет, помоги мне победить»!


Засветился символ на кольце, из глаз змеи ударили два луча, переплелись между собой, преобразились в кобру, состоявшую из энергии, нырнула в рукоять метательного предмета, проникли в отполированное дерево. Теперь уже на боевой части кирочки загорелась зелёная руна, которую обвивала чёрная змея. И подняла воительница оружие так легко, будто весило оно меньше, чем цветочек полевой, взмахнула неловко и бросила. И кирка сама выправила траекторию, легко преодолела двадцать шагов, вонзилась в священный камень, и ударила из отверстия тут же струя воды, полился небольшой ручеёк.


Присутствующие замерли испуганно, поражённые произошедшим, а потом завопили ра-
зом. Кто-то кричал об обмане, другие радовались рекорду девушки, третьи недоумевали, как подобное могло произойти вообще?


Старейшина – ювелир поднял руку, и толпа смолкла в раз.


- Мне показалось, что видел какое-то сияние, исходящее от инструмента, - произнёс он, недобро прищурившись, - уж не прибегла ты к бесчестным приёмам, дева?


- А что, выставлять против хрупкой девицы могучего воина и прославленного чемпиона, это честно? - поинтересовалась воительница, - к тому же, мы находимся в священном месте, уверена, Единый обязательно покарал бы обманщицу, сразив её камнем, павшим с потолка. Я лично даже крохотного толчка не чувствую. И вообще, чему вы противитесь, что плохого в предложении моём? Или смерть рудокопов это такое замечательное событие, радующее сердца и души ваши, что спасение их, грех ужасный. А быть может воины-стражи подземных жителей бессмертны и неуязвимы, и клинки гоблинов не в силах причинить им вред? Нет, знаю, изделия хозяина моего, мастера Танцевара столь бесполезны и плохо сделаны и уродливы внешне, что потратить на них даже медную монетку невероятная глупость? А, возможно, цверги так бедны, что отдать лишний брусок металла, значило бы совсем разориться и умереть от голода и жажды в канаве? Если так, то прошу прощения, что отняла ваше время, удаляюсь прочь. Уверена, найти покупателей, не столь зацикленных на отживших своё традициях, щедрых и благоразумных, окажется легко, более того - найдётся немало. Скажем, альвийские правители. Остроухие так мучаются от скуки своего вечного существования, что за новые игрушки отдадут любые деньги. Надо было сразу к ним обратиться, но господин мой давно сотрудничает с подземным народом, полагала, что с вами окажется проще договорится.


- Это у проклятых лесных стрелков будет то, чего нет у нас, – поддержал странницу старейшина рудокопов, - правители бессмертных хвастаться станут, что перехватили покупку прямо из-под носа подземников, оказались богаче и щедрее, разве мыслимо подобное?


Принцесса ухитрилась нащупать самое уязвимое место карликов. Дело в том, что цверги с альвами, будучи существами во всём противоположными, друг друга не переваривают совершенно и вечно соперничают, да соревнуются. До военных действий, к счастью, не доходило, благо, этим народам делить нечего. Остроухие не смели приближаться к мёртвым камням гор, таким холодным и смертоносным, а карлики терялись в лесу, слишком там много света, свободного пространства, нет надёжного потолка над головой, зато хищников хватает и с избытком. Мысль, что полувраги в чём-то превзойдут их, привела цвергов в ярость. (Не говоря уже о том, что заполучив механоидов, можно будет их, потом бессмертным продать втридорога, благо, сокровища для альвов не имели значения, являлись лишь красивыми побрякушками). Даже старшина ювелиров заколебался.


- Так каково будет ваше последнее слово, – уточнила Стрела, - теряю ли я время здесь или найду-таки поддержку? Мой господин дал рекомендательные письма ко многим народам, и я готова удалиться и последовать дальше…


- Достопочтенные цверги, - глава клана рудокопов поднялся, и выпрыгнул из носилок, - неужели мы допустим, чтобы чудесное изобретение, предложенное нам по сходной цене, выплыло из рук, вместе со всей выгодой, что несёт и досталось другим, особенно этим лесникам? Альвы точно сомневаться не будут, купят, а после начнут куражиться, осмеивать цвергов, вот мол, глупцы коротконогие, теперь завидуйте, ибо богатство и могущество бессмертных куда больше, чем у подземных коротышек! Их смех уже сейчас звенит в моих ушах, заставляя щёки краснеть, а зубы скрипеть от ярости. Не лучше ли будет, если сами продадим соперникам, заставив их униженно молить о крохах с нашего стола?!


- Да-а-а!!! – взревела толпа, - не дадим врагам нашим даже крошечной возможности торжествовать!


- Ладно, твоя взяла, - глава ювелиров поморщился, - хотя цена всё же, несколько высоковата.


- Мой клан готов сразу взять пятьдесят кукол! – заявил старейшина рудокопов.


- Тогда и мы купим, вдвое больше, ибо нисколько не беднее вас! – воскликнул ювелир.


Остальные главы поспешили присоединиться, в общем, в конце концов, заключили договор на пятьсот механоидов. Принцессе принесли мешок с брусками, торжественно вручили. Поднять его девушка и не пыталась. Поблагодарила цвергов, кланялась им низко, попрощалась сердечно с новыми друзьями, и вот плащ перенёс её обратно в пещеру кентавра.


- Ух, ты, - Танцевар даже подпрыгнул от неожиданности, - не ожидал столь скоро возвращения. И что это за мешочек?


- Да так, придумала один способ, как вам окончательно и навсегда избавиться от надоевших клиентов и заработать столько денег, что сможете до конца дней заниматься тем, к чему душа лежит, – девушка хитро улыбнулась, - некие бронзовые куколки уж очень карликам по сердцу пришлись, буквально умоляли продать их. И вот, пятьсот брусков антимагического металла за такое же количество чудесных самодвижущихся изделий. Полагаю, я заслужила небольшой процент с выгодной сделки, скажем, десяток вот этих красивых штучек?


- Э-э-э, - копытный так и замер с открытым ртом, - в смысле, я вроде просил не говорить о моём изобретении, хотя, такие огромные деньжищи. Вот так взяла, и уговорила скаредных коротышек заплатить за вещь, которую они в глаза не видели? Слушай, страшно отпускать тебя к Дроу, вернёшься ещё с короной на голове, заделавшись верховной правительницей бессмертных или вовсе королевой демонов!


- Всё может быть, - принцесса хихикнула, - но, с вашего позволения, до завтра отдохну? Плащ мой, необычайно ценный артефакт, но разряжается слишком быстро.


- О, тот, кто приносит такие доходы, может в моей пещере даже поселиться, - кивнул Лавор, - а я на улице останусь сторожить, подобно собачке, гавкая на случайных прохожих.


- Не стоит, - девушка замахала руками, - я умру от огорчения, если узнаю, что причинила неудобства столь прославленному существу. Кстати, нет у вас чего-нибудь ещё особенного, что можно было продать Дроу?


- Разве что, мою душу, - вздохнул Танцевар, - но я её слишком ценю. Дроу бессмертны, а значит, всё уже видели и решительно ни в чём не нуждаются.


- Хм-м-м, цверги поминали, что светлые альвы жутко скучают и не знают, чем себя занять, - странница прищурила правый глаз, - наверняка и у их злых собратьев та же проблема?


- Почти наверняка, - не стал спорить мастер.


- Не слышали, ведомы или остроухим чары, заставляющие предметы двигаться? - уточнила принцесса.


- Может, и есть такие, но вряд ли это простое действо, - кентавр почесал затылок, - страшно спросить, что задумала-то?


- Да есть мысль одна, и я её думаю, - Неотразимая Стрела кашлянула, - не знаю только, добром ли действовать или попытаться запугать чёрненьких до полусмерти?


- Добром, только им, родимым, - Лавор нахмурился, - более мстительных тварей в жизни не встречал, пока не прикончат обидчицу, не успокоятся.


- Это если знать будут, с кем дело имеют, - девушка хищно улыбнулась.


Рецензии
Неотразимая Стрела оказалась слишком неотразимой:-))) Вот только жаль, что старается она для существ мелковато мыслящих. В сказках таким героям, как она, хотя бы почести воздают. А в реальной жизни могут поступить гораздо хуже. Желаю удачи!

Мария Васильева 6   12.04.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, увы, выбирать не приходится, приходится работать на тех, кто способен дать требуемое:-((( но зато результат будет отличный:-)))))с уважением:-))

Александр Михельман   12.04.2018 20:36   Заявить о нарушении