Его сиятельство

На площади стемнело. В небе было пусто, лишь часы на здании вокзала сияли рубиновым светом, показывая почему-то температуру воздуха. И еще голубыми петлями змеилось на фоне затухающего заката название магазина «Престиж». Становилось темно, таксисты включили подфарники и огоньки сигарет. Все это я лично видел, проходя мимо с велосипедом, который тоже включил свои фонарики и мигалки.
И вдруг надо мной зажегся фонарь.
– Я Луна! – заявил он.
– Непохож, – ответил я.
– Но я же в небе, – расстроенно сказал он. – И сияю.
Я задумался.
– Ну, если я не Луна, – продолжал фонарь, – какой тогда смысл?
И он уже начал медленно гаснуть.
Я мог легко объяснить осветительному уличному прибору, почему он не небесное светило. Луна освещала бы мне дорогу до дома, все два километра. А фонарь для этого слишком низко висел. Но зачем разрушать иллюзии энтузиаста привокзального освещения? Иллюзии – это такое дело, думал я, что их лучше ни у кого не отнимать, особенно если от них только польза. У меня самого, между прочим, довольно много иллюзий. И не всегда полезных. Но я же их все равно не отдам.
– Конечно, уважаемый, вы Луна, – сказал я. – Светите поярче, ничего не видно. Ну, мне пора, спокойной вам ночи!
Мы с велосипедом отправились потихоньку домой, и, пока не свернули за угол, все время оглядывались. Луна светил добросовестно, сиял изо всех сил.
Я ехал домой и представлял себе чашку чая с ломтиком лимона, похожего на Луну.


Рецензии
Почему-то люблю такие фото.
И сама часто снимаю светящиеся фонари.

Вита Дельвенто   25.09.2017 01:54     Заявить о нарушении
Ага)
Я ведь вначале щелкнул, сам не зная зачем. А уже потом сочинил сказочку.

Пётр Вакс   25.09.2017 02:14   Заявить о нарушении
они притягательные)
у меня много фонарей, вот самые быстро найденные:
http://images.vfl.ru/ii/1506295249/3cbb7333/18730023.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1506295249/0410244d/18730024.jpg

Вита Дельвенто   25.09.2017 02:22   Заявить о нарушении
Фонари посреди зелени )) Красиво

Пётр Вакс   25.09.2017 08:54   Заявить о нарушении
я, глядя на эти фото, чуть ли не физически слышу звон цикад)
это под Аланьей снято, на территории отеля

Вита Дельвенто   25.09.2017 22:56   Заявить о нарушении
Я так и подумал, глядя на цветы, что на юге.
А мне цикады слышатся при воспоминании о Крыме.

Пётр Вакс   25.09.2017 23:33   Заявить о нарушении
а у меня о Крыме очень смутные и малоприятные воспоминания, я там была один раз и "всю дорогу" болела - мне климат тамошний совсем не подходит

цикады же уже несколько лет как поселились и у нас, причем, стрекочут даже всю зиму из люков) теплотрассники)

Вита Дельвенто   26.09.2017 01:55   Заявить о нарушении