4. Еретик

Языки развязались лишь после четвёртой.
-  Ну чего ты всё время обижаешься по пустякам,  святой отец?! Против Бога, против религии я и слова не сказал, и никому не позволю, Бога все мы чтим; американцы, которых ты так не любишь, на своих нефтедолларах прямо написали:  in god we trust. Все верят в Бога, без этого никто не имеет жизни. Но верит всякий по-своему, как по-своему всякий дышит и видит и существует, понимаешь, друг?! Все Бога чтят сообразно своему чину: католик как католик, безбожный магометанин как безбожный магометанин,  атеист как атеист - о том и апостол Павел пишет, я же читал, - пустился рассуждать сенешаль.
-  Мне вчера по электронной почте пришло письмецо от младшего брата из Любека, он сообщает, что у них там этой осенью 31 октября объявлен выходной по случаю 500  лет Реформации, - никак не мог остановиться Де Вриз, - нет, ну ты только представь: у них прошло уже целых пятьсот лет с тех пор, как этот толстяк Лютер прибил гвоздями свою прокламацию, или чего это было... Прозит!
- Извини, брат сенешаль, но я не вижу, что здесь можно праздновать, у меня нет радости: ведь на место нашего, исполненного гармонии, Средневековья, пришло апокалиптическое время вольнодумцев, болтунов, экстремистов и, прости уж, еретиков. Первая откололась в схизме гордая Эллада, вслед за нею упрямая Краша, но то, что произвёл ваш земляк Лютер - полная катастрофа. Я знаю от моих духовных чад, что ты тесно общаешься и даже состоишь в кровном родстве с еретиками, сенешаль. Наверно с этим и связано твоё вольнодумство, твоё такое некатолическое мышление и образ жизни, - ответил захмелевший, но не утративший своей серьёзности падре.
- То есть ты и впрямь веришь, Нико, что вселенная представляет из себя некие четки, нанизанные на нить известной вам "истины", и всем нам следует лишь бубнить ваши мантры?! - не выдержал маркиз, - и как тогда объяснить столь большое разнообразие вер, народов, обычаев, причём каждое сообщество убеждено в своей правоте так же, как ты убеждён в правоте ваших Пап?!
Аббат печально взглянул на феодала:
-  Ты говоришь как еретик, отвергающий истину, сенешаль. Ты не читал святых отцов, а если читал, то не понял, ибо все они являют столп и утверждение католичества. Если же начать вольнодумствовать, то мы докатимся в устройстве общества до глобализма, в манере одеваться до нудизма, в музыке до рок-н-ролла; тогда главами стран будут не законные Государи, а потомки африканских дикарей и неразумные женщины, выучившиеся грамоте. На словах мило, а по сути гнило, сенешаль! Тогда каждый простолюдин будет ходить без шапки, и женщины начнут одеваться как мужчины, а то и наоборот.
-  Все твои церковники и так уже одеты в женское платье, - не выдержал и снова расхохотался Де Вриз.

**      продолжение     http://www.proza.ru/2017/09/26/76

****    предыдущая  глава  http://www.proza.ru/2017/09/24/129


Рецензии
Диалог замечательный))) Меня тоже, как и Лили, ужасно насмешила последняя фраза)))
А и молодцы, что празднуют.
Кстати, да! Скоро все так и будет... Шаманы в парламентах и намаз по шариату.

Ирина Анди   02.12.2017 20:38     Заявить о нарушении
Слушай, я дико рад, что ты читаешь про сенешаля. Это ГРОТЕСК, но зато один из самых таких моих, личных циклов. Спасибо тебе! Надеюсь, ты прочитаешь всё ))))))
Впрочем, не всё так уж просто ))))

Капитан Медуза   02.12.2017 22:52   Заявить о нарушении
Тебе тоже приз, как и Лили! Потому что мало кто моего Сенешаля понимает, а ведь это )))))))

Капитан Медуза   02.12.2017 22:53   Заявить о нарушении
Прочитаю, конечно! Я ж уже читала первые три, продолжу обязательно. Сейчас конкурс закончился, да праздники на носу, надеюсь быть малость посвободнее)))

Ирина Анди   02.12.2017 22:54   Заявить о нарушении
Вот приз, а теперь смотри сообщение ))

Капитан Медуза   02.12.2017 22:55   Заявить о нарушении
Ох, ничего себе! Твоя магическая цифра... Спасибо-спасибо!)))
Мы с Лили теперь с подарочками от Кэпа)

Ирина Анди   02.12.2017 22:56   Заявить о нарушении
Да я смеюсь над тем какое этой цифре преувеличенное значение придают ))))))

Капитан Медуза   02.12.2017 22:57   Заявить о нарушении
И не говори! Ну, надо же на что-то сваливать свои косяки! Если не на черных котов или баб с пустыми ведрами, то можно и поинтеллигентнее придумать - цифру вот)))

Ирина Анди   02.12.2017 22:59   Заявить о нарушении
Вообще-то я нумерологию изучал изрядно. В числах толк знаю какой-никакой ))

Но у этого числа особый мифологический и символический смысл, а совсем не то что думают, не зная дела.

Капитан Медуза   02.12.2017 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.