Расследование

Лес стоял притихший, сонный, весь еще во власти ночных снов. Человек зябко передернул плечами и с трудом поднялся с земли. Был конец июля, но ночь была прохладной и он, не смотря на плащ, изрядно продрог. Весь предыдущий день Ксавье ходил по лесу, ища хоть какие-то следы произошедшего, но поиски ни к чему не привели. Мысль о том, что Анна-Шарлотта останется безнаказанной была невыносима. Жоржу уже ничем не поможешь, но во имя его памяти он обязан найти эту маленькую дрянь.

В записке, оставленной на его имя братом, было всего несколько слов.
«Шарлотта стала женой графа де Ла Фер. Прости меня, если сможешь. Прощай!»

Хорошо, он хоть какой-то след оставил: назвал имя вельможи. Имя, хорошо известное даже в их краях: род знатный, богатый, связанный родством со всей местной знатью. Шарлотта знала, кого обкрутить. Только как она сумела стать женой графа? Немыслимое превращение. Если этот аристократ был так слеп, что женился на воровке, он, скорее всего, ни о чем не догадывался. И если он сумел бы с ним встретиться до того, как события привели к гибели графской четы... Или граф не погиб?

Лилльский палач поднял глаза к небесам. Но небеса едва виднелись сквозь переплетения ветвей и листвы. Ответа на свой вопрос он не нашел в небе, оставалось его искать на земле.

Средневековый замок нависал своей громадой над окружавшим его лесом. Совсем недавно здесь еще были бои и земля хранила следы былых сражений. То и дело попадались обломки копий, полуистлевшие куски одежды, сквозь которые проросли кусты и трава.

В замок путешественник не спешил: кто бы его пустил за ворота? Но обстановка растерянности и подавленности ощущалась в том, как бесцельно слонялись в замок и обратно слуги. Слуг было много: обслуживать такой замок десятку человек было бы не под силу. Ксавье (так звали заплечных дел мастера), сидя на противоположной стороне ручья, прямо перед легким мостиком, переброшенным над водой, мог видеть, как несколько человек, кинув через плечо узлы с нехитрым скарбом, перебрались через ручей.

- Что, выгнали вас, что ли? - небрежно обратился он к крестьянам. - Есть, значит, свободные места в замке?

- Зря смеетесь! - недовольно промолвил пожилой виллан. - Как бы не только нас, но и всех не отправили с глаз долой.

- А что, случилось что в замке? - удивился Ксавье.

- Случилось. Беда у нас. У всех беда. Хозяева пропали. - Крестьянин не считал нужным держать происшедшее в секрете. - Пока не явился новый барин со своими порядками, мы лучше сами уберемся.

- А что, старый хозяин был хорош? - спросил палач, проявляя вполне понятное любопытство.

- Мы его не долго знали, - крестьянин присел рядом. - Месяца два только и пожил здесь. А раньше, говорят, просто часто наезжал: у него поместье еще где-то было, далеко отсюда. Нас наняли, как он с молодой женой сюда приехал. Только недолго они и пожили.

- А что случилось? - Ксавье опустил голову, чтоб не выдать себя: глаза его лихорадочно блестели, руки поневоле тянулись к спрятанному в сапоге кинжалу.

- А никто толком и не поймет, что случилось. Господа уехали на охоту, а потом господин вернулся один. Я его не видел, но говорят, аж черный весь был от горя. Говорить не стал, к себе ушел, а потом врача позвали. Граф велел какого-то кюре разыскать, но чем там дело кончилось — не знаю. Через день и наш граф исчез. Говорят, утопился с горя по жене. Так что никого теперь не осталось из графского рода.

Крестьянин тяжело встал, перекинул через плечо котомку и пустился вдогонку за своими. Ксавье не тронулся с места, напряженно обдумывая услышанное. Если мужичок не врал, а врать ему было ни к чему, то граф узнал что-то о жене и захотел допросить Жоржа. Но тот уже покинул Берри, весь во власти отчаяния, не желая оставаться там, где предали его любовь и не без основания боясь графа.

Идти в замок в надежде еще что-то выяснить не стоило: ему вряд ли что-то удастся узнать. Лучше смотреть в лесу: может, там он сумеет найти какие-то следы разыгравшейся драмы.

Лилльский палач, в свою очередь встал с пня, на котором просидел добрый час, и скрылся в зарослях шиповника, обильно росшего у опушки леса.

Когда он почти уже потерял надежду, он нашел след: дамский берет, украшенный пером цапли. Когда-то перо удерживалось драгоценной брошью, но от нее осталась только дырка в продранном бархате. Как только он взял берет в руки, перо, подгоняемое утренним ветерком, тихо уплыло в кустарник. Теперь Ксавье внимательно осмотрел это место. Несомненно, тут что-то произошло: примятая, а местами и с корнем вырванная трава, следы конских копыт, обрывок повода. Он поднял голову: над ним торчал обломок ветки. Сама ветка с тем же поводом, затянутым петлей, валялась рядом.

Лилльский палач сел прямо на землю. И тогда он увидел в траве то, что подтвердило еще не до конца осознанную им догадку: куски ленты, некогда служившей для шнуровки дамского платья. Лента была отрезана, а не разорвана. Кто-то разрезал платье на даме, то ли чтобы облегчить ей дыхание, то ли вообще чтобы содрать его. Если это была она, то тому, кто это платье снимал, могла предстать и ее нагота. Кто, кроме мужа, мог действовать так решительно? Палач огляделся еще внимательнее: неужели поблизости не осталось кусочков от этого платья? Он представлял себе, какой могла быть амазонка знатной дамы. Даже кинжалом не просто вспороть лиф такого платья, сплошь украшенного вышивкой, стеклярусом и прочими уловками моды. Скорее всего тот, кто действовал кинжалом, сразу понял это и взрезал ленты, которыми этот корсаж шнуровался. Он вполне мог увидеть плечи дамы и то, что она так старательно скрывала.

Ксавье передернул плечами, вспомнив, как выглядело это клеймо, когда он только наложил его. Такие раны заживают долго и след от них остается такой, что его ничем не снять. Это тавро доказывало принадлежность знатной дамы к воровскому миру так же неопровержимо, как и тавро на бычьем плече говорило о его принадлежности к хозяйскому стаду. И если супруг и сиятельный граф увидел это тавро, в какое же бешенство оно должно было привести его!? Суд он мог устроить и сам: он в своих владениях полный властелин, обладающий правом Верхнего суда.

Теперь палач вспомнил графа. Он однажды видел его, когда судили обвиненных в воровстве. Граф, а тогда еще виконт, был вместе с отцом, и если Ксавье и запомнил их, то только благодаря сходству отца и сына, да еще одинаково-отстраненному выражению лица.

Но тогда ему было не до созерцания судей. Ему с подручными хватало работы.
То, что юный наследник присутствовал на суде и казни было в порядке вещей: ему предстояло принять от отца эту должность судьи вместе с графством и всем, что к этому прилагается, так что привыкать к кровавым сценам надлежало с ранних лет.Теперь Ксавье очень жалел, что не присмотрелся к виконту. Если бы он хоть как-то мог представить себе, что жизнь столкнет их таким роковым образом!

В замке должны быть портреты графа, знать любит себя увековечивать. Собственно, он что, мог предположить, что его нищий брат мог быть хоть каким-то соперником сиятельному вельможе? Жорж был красив: он пошел в мать. Но, даже если и был он красивее графа, знатность, богатство и положение соперника легко склонили чашу любовных весов.

Хрустнула ветка и палач успел заметить чумазую детскую мордашку. Он резко выпрямился и, не спуская глаз с ребенка, сделал ему знак подойти. Мальчик повиновался, как повинуется кролик покачивающейся змее. Выражение ужаса на детском лице могло бы натолкнуть Ксавье на мысль, что его узнали, но его занимал сейчас не крестьянский мальчонка, а мысль о том, что тот что-то мог видеть.

- Ты что здесь делаешь? - строгий голос напугал мальчика меньше, чем вид заметившего его человека, но отвечать он не спешил: браконьерничал он в лесу не впервые, хотя и знал, что с рук это ему не сойдет.- Что у тебя в мешке?

Ребенок молчал. Тогда Ксавье выхватил у него сумку из рук и открыл: парочка перепелок, рябчик и тушка фазана: если бы его увидели егеря, графу пришлось бы выносить приговор.

- Если я отведу тебя сейчас к графу или госпоже графине, знаешь, что тебе будет за это?

Мальчик неожиданно воспрянул духом.

- А ничего мне не будет, - он поднял на Ксавье неожиданно задорный взгляд. - Даже вы не сможете ничего мне сделать без господина графа, а он вам такой приказ не отдаст?

- Ты в этом уверен? Ты ведь знаешь, что тебе за силки в графских угодьях полагается?

- А вы приказ не получите, чтоб его исполнить! - парень был настолько уверен, что даже улыбнулся.

- А ну-ка, бездельник, говори, что знаешь! - Ксавье отбросил мешок с добычей и ухватил мальчонку за ворот полотняной куртки.

- А я что, я только видел … и все.

- Говори, что видел!

- Охоту я видел!

- Когда это было?

- Третьего дня. Они там все в замке с ума посходили, думают, что хозяева погибли. А граф с женой живы-живехоньки. Только они теперь друг-другу враги смертные...

- Если хочешь жить, паршивец, говори все, как на духу,- приказал Ксавье.

После рассказа мальчишки он долго сидел, осмысливая услышанное. Мальчика он отпустил, хотя тот что-то все же не договорил. По рассказу ребенка выходило, что граф был сердит на жену, он позвал ее, и тон его был приказным. Но она рассмеялась и пришпорила коня. Он стал звать ее по-имени (мальчонка сказал, что звал « Анна», значит, она графу представилась не своим именем.) Упала она, потому что лошадь ступила в ногой в чью-то нору, споткнулась, и они оба, всадница и конь, полетели на землю. Лошадь вскочила сразу, а вот графиня осталась лежать. Видно, она сильно расшиблась, потому что граф сразу стал ее платье разрезать. Мальчику плохо видно было из-за кустов, он боялся шелохнуться, только вдруг услышал, как коротко и страшно вскрикнул мужчина. Потом он увидел, как граф встал, в руке у него был кинжал.

Ребенок испугался настолько, что уже не смог бы бежать, даже если бы захотел. Он не помнил, сколько времени просидел в кустах, боясь вылезти. Только когда вдали затих глухой шаг коня на лесной тропке, мальчик приподнял голову над лесной защитой от посторонних глаз, и тут же зажал себе рот ладошками: в пяди от земли мерно, словно колокол, покачивалась на вожжах женщина. Руки ее были схвачены за спиной веревкой, которые обычно используют охотники, а вожжи послужили петлей для тонкой шейки.

Мальчик уже готов был убежать, как снова раздался хруст веток, и на полянке появился какой-то бродяга. Изрядно ошарашенный открывшейся ему картиной, он с секунду постоял неподвижно, потом воровато оглянулся и, достав нож, полоснул по вожжам. Женщина соскользнула ему в руки, издав при этом стон.

- Повезло тебе, голубушка!- ухмыльнулся бродяга.- Чтоб не плохо завязанный узел, пошла бы на корм зверям лесным. О, да ты из знатных!- он посадил ее на землю, но женщина качнулась вперед, и стало видно ее плечо: на нем явственно красовалось клеймо палача. - Воровка! - ахнул бродяга. - Ну, раз мы с тобой товарищи по-профессии, живи! Авось, пригодишься в деле, красотка!

Он проворно взвалил себе на плечо неожиданную добычу и скрылся за стволами деревьев. Только тогда юный браконьер решился задать стрекача из лесу.

Ксавье дал мальчишке какую-то мелочь и тот, подхватив мешок с добытой птицей, умчался так, что только пятки засверкали.

Из рассказа можно было понять, что Шарлотта не отправилась на тот свет сразу, как и положено повешенной только потому, что что-то помешало петле правильно затянуться. Граф не мог знать, какие мелкие секреты есть у палача, совершающего казнь через повешение. И, конечно, трудно представить, что творилось в душе молодого вельможи в ту минуту. Хотя нет, представить можно: у Ксавье был пример брата, который казнь над собой свершил куда профессиональней, чем граф над женой. Что же, у Жоржа было время учиться ремеслу палача, но он избрал другой путь.

                ***

Странный посетитель не оставил Ксавье возможности выбора: приказ, подписанный кардиналом, призывал его следовать за неизвестным господином. Лица его Ксавье не рассмотрел, имя спрашивать не посмел: хватило подписи кардинала, чтобы повиноваться слепо и без слов. Человек вел себя уверенно, мушкетерский плащ рядового солдата королевской охраны ничего не говорил палачу. То, что приказ мог быть подложным или человек пользуется похищенным, Ксавье не касалось: ему предъявили приказ, остальное — не его дело. И, если до этого клочка бумаги он категорически отказался следовать за мушкетером, то теперь он был готов к исполнению долга.

Они ехали под проливным дождем, потом началась гроза. По дороге к ним присоединились слуги. Под плащами всадников угадывались еще три мушкетера короля, пятый господин был в штатском. Ксавье сам был в маске, рассматривать остальных ему было не интересно: любопытство — порок для людей подобного ремесла. Руководил отрядом тот самый мушкетер, что пришел за ним. Он изредка отдавал лаконичные распоряжения негромким, властным голосом. Один раз, при вспышке молнии осветилось его лицо, почти скрытое под намокшими полями шляпы и что-то знакомое, но давно забытое, промелькнуло в памяти Ксавье.

Потом он увидел женщину в жалком домишке: словно сказочный прекрасный цветок, восседала она у стола, опираясь нежными руками о грубую, изъеденную жуками и временем древесину.

Не понимая, он оглянулся на того, кто принес ему приказ. Тот, не говоря ни слова, медленно наклонил голову, подтверждая ранее сказанное. А потом был суд. Он еще толком и не начался, но Ксавье узнал женщину, а потом и старшего мушкетера. Его охватило чувство благоговейного ужаса: среди всех этих людей, жаждущих мести и мечтающих остановить цепь злодеяний, было и его звено. Сам Бог подтверждал его право на месть, отдав через кардинальское письмо возможность совершить правосудие. Тогда он думал, что это его святое право...


Рецензии
Здравствуйте, Стелла. Вот теперь я поскитался по Вашей страничке инкогнито, и лучше узнал Вас. Должен отдать Вам дОлжное. Вы мастер. Читается легко и интересно. Образы сочные и убедительные. Талант у Вас безусловно есть. Станете ли Вы прославленным литератором, зависит от множества других факторов.

Теперь о том, что ограничивает Ваши возможности.

Вы плетётесь в хвосте Дюма. Ваши произведения просто иллюстрируют его роман. Иллюстрируют талантливо, ярко. Но где ваша собственная мысль? Все недостатки Дюма Вы с трепетом охраняете, как реликвию.

Ваша Миледи точно такая, как у Дюма. Она не человек. Ей чуждо всё человеческое. Она не знает, что такое дружба. Ей неведома любовь. Ей неведома благодарность. У неё нет потребности поделиться, выговориться, получить чьё-то сочувствие, одобрение.

На своём жизненном пути она встречает только хороших, добрых людей и губит их. Куда подевались негодяи? Вероятно, портят жизнь приличным людям. С миледи у них заключён пакт о ненападении?

Всё это делает образ неживым, ходульным, книжным. Типовая злодейка. Конечно, такой образ никому не может нравиться. И в этом я солидарен с Вами. Неужели Вам нечего сказать от себя?

Я, напротив, попытался оживить образ, придать ему человеческие черты. У меня её тоже предают и разводят. У меня она страдает и ожесточается. У меня она ошибается, сомневается, набирается опыта и цинизма. Порою сама себя не может понять, влюбляется. У меня она совершает злодейства, которые кажутся ей подвигами. И потом, когда осознаёт, что это были именно злодейства, она живёт с камнем на совести. То есть вместо киношной злодейки, я поставил в прилагаемые обстоятельства живого человека. Удалась ли моя задумка, судить не мне.

Вспомните леди Макбет у Шекспира. Вот правдивый образ злодейки. Настоящий, жизненный. Таковы же образы отрицательных персонажей у Пушкина (Троекуров, Пугачёв, Швабрин, Скупой рыцарь). Немыслимо, чтобы Пушкин опустился до такого психологического примитива, как Миледи.

Писать Вы умеете. Когда у Вас появится тонкое понимание людей, пусть спорное, но своё, тогда Вы станете великим писателем. Желаю удачи.

Михаил Сидорович   04.10.2017 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Спасибо на добром слове, но стать профессионалом я все же не успею - годы не дадут, времени у меня не много осталось.
А теперь о Миледи. Возможно, потому что я женщина, и много прожившая, мне миледи не интересна. Она мне, впрочем, не была интересна и в 14 лет, когда я впервые прочитала книгу. Мне, и тогда, да и сейчас, куда интереснее оказалась де Шеврез.))Вот это женщина!
Миледи в моих глазах - это орудие разрушения. Женщина может быть такой и история знает такое. Дюма изобразил женщину, у которой есть Бог - она сама.
А вот мужской характер мне всегда был интересен. Причем такой, каким и описаны мужчины у Дюма. Они отнюдь не ангелы, они полны противоречий, но они - живые. Делать их другими, но под теми же именами, что у Дюма, мне кажется неэтичным по отношению к Мэтру. Он все же - автор. Поэтому я и иду за ним. Если бы мне хотелось все изменить - я бы просто назвала их иначе, и это были бы мои персонажи.
Вот когда я возьмусь за свои воспоминания, там точно будут реальные злодейки, которых я знала и с которыми сражалась.)))

Стелла Мосонжник   04.10.2017 20:48   Заявить о нарушении
Простите меня, Стелла, Но я не вижу смысла в повторении того, что уже написано, и написано хорошо. Вижу только два пути для фанфика. Либо изменить образ сделать его логичнее, полнее, целостнее. Либо сохранить образ, но поставить его в другие обстоятельства. Тогда образ раскроется с новой неожиданной стороны.

Вы не сделали ни того, ни другого. Просто расписали подробнее то, что уже было написано более крупными мазками. Это всё равно, что взять и более подробно нарисовать щёку Моны Лизы Леонардо.

Знаете, годы не преграда. Я читал о женщине, которая в 70 занялась балетом. Другая в 70 отправилась на яхте в кругосветное путешествие. Третья в 60 прыгнула с парашютом. Вы умеете писать. Осталось только найти тему, цель и мысль.

Простите, что привязался к Вам. Потерпите чуточку, я скоро закончу. Просто не каждый день встречаю на Прозе людей с такими способностями.

И не зацикливайтесь на Дюма. Оглянитесь по сторонам. Кроме Дюма на свете очень много интересного.

Михаил Сидорович   04.10.2017 21:14   Заявить о нарушении
А знаете, Михаил, у нас с вами чудная полемика получается.) Я не писала этого в своем резюме, но я пришла на Прозу с Дюманских форумов, поэтому у меня трепетное отношение к Дюма. И спор о миледи и Атосе там едва ли не основа основ.
Я в своих фанфиках описываю, в основном, временные лакуны книги: тот период, что пропущен у Дюма. Или ставлю четверку в новые обстоятельства. Для меня эта " сладкая парочка" - своеобразное мерило добра и зла, принципов и порядочности. Я верю в наследственность больше, чем в воспитание. Я не люблю и не принимаю тех, кто лезет из грязи в князи. Видимо, поэтому, мне не хочется писать о современниках - обязательно кто-то примет на свой счет.
А вам не приходилось читать Костина? Он тоже разбирает эти образы мушкетеров, но его точка зрения полярна вашей.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 07:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стелла. Читать не приходилось.

Один раз заглянул туда, обнаружил пространный трактат, в котором защитник Атоса оправдывал его поступок - повешенье жены... Угадайте, чем?

Страхом!!!!

Миледи, мол, в припадке бешенства, подобном тому, что был, когда она кидалась на д' Артаньяна, была настолько страшна, что Атос понял, это адский демон! Атос её боялся, потому и повесил. Вспомните реакцию Атоса на рассказ д' Артаньяна о его новой знакомой! Это же был страх! Вот, и правильно сделал!

Вы представляете, какова трактовка защитничка? Атос - трус! Каково? Испугался бабы с ножом! Каково?

Почитав эту галиматью, я долго плевался. Но я был бессилен. Спорить с таким сказочным идиотом - пустая трата времени.

В своём фанфике я построил логическую схему так: Атос был сильно потрясён, впал в состояние аффекта и казнил Миледи. Проблемы собственной участи его не волновали, ибо он собирался покончить с собой. Но пока вешал, пока писал дарственную на имущество, аффект прошёл, и он только инсценировал самоубийство, ушёл в мушкетёры. Но будучи человеком чести, он мучился от своего поступка, отсюда все его странности.

Ещё одна загадка романа - сын Миледи. Почему он жил не в её особняке, а у какой-то неизвестной кормилицы, в каком-то неизвестном городе?

Ответ, что она была плохая мать, ничего не решает. Доход - пятьсот тысяч ливров в год (это 300 кг. чистого золота). Вполне можно оборудовать одну комнату в особняке, купить игрушек, нанять нужное количество нянек. Захотелось барыне посюсюкать с малышом, позвонила в колокольчик: "Приведите!". Надоело сюсюкать, позвонила: "Уведите!". И поскакала на бал.

Именно так бы поступила плохая мать. Но Миледи прячет ребёнка!

Почему?

От врагов, которые могли бы его убить? Или от друзей? Кардинал бы не отказался иметь такого заложника, гарантирующего лояльность Миледи. Если попадётся, за выполнением грязного задания, то даже под пыткой не назовёт имени кардинала!

Или вот вопрос. Кардинал даёт миледи задание убить Бекингема. И сам же вручает ей записку: "Предъявитель сего действовал в интересах государства и по моему приказу. Ришелье".

А теперь представьте, что при попытке убийства Бекингема её схватили и нашли у неё этот документ!... Ришелье круглый идиот? Или квадратный? Кто же нанимает убийцу и даёт ему документ за своей личной подписью?

Вообще, роман полон загадок. Их я и попытался разрешить по мере своих сил. Очень жаль, что Вы не прочли самые интересные моменты. Про Гюрзу, например, Про Луи. Этих героев у Дюма нет. Они мои собственные.

Ну, да ладно. Может, и лучше, что не стали читать. Я не люблю, когда меня читает недоброжелательно настроенный читатель.

Словом, я ушёл от образа, созданного Дюма. Для Дюма образ миледи - проходной. Он подан схематично. Видны только действия. Чувства, страхи, надежды, мотивы - всё осталось за кадром. Действие - это суммарный результат всех страхов, метаний. Дюма подал результат. Думаю, если бы он писал роман о Миледи, тогда он создал бы более логичный и живой образ со слабостями и колебаниями, со страстями и страхами.

Интрижка д' Артаньяна с Кетти, слишком уж похожа на классическую операцию по внедрению агента в стан де Шеврез. И надо, же! После появления Кетти в её свите, заговор провалился... Кто бы мог подумать?

Мушкетёры - не ангелы? Согласен. Даже очень сильно не ангелы. Настолько не ангелы, что что Миледи выглядит на их фоне довольно симпатично.

Понимаю. Вам наверное, неприятно это читать. Извините. Лучше давайте сменим тему. А то меня несёт. Почитайте мою мистику, если интересуетесь (Чудеса в решете, Шаман-недоучка, Совпадения). Может быть, там найдём общий язык?

Михаил Сидорович   05.10.2017 18:10   Заявить о нарушении
В принципе, я мистику не люблю, если это в стиле фильмов ужасов. Но, как случаи из жизни - это очень интересно. У меня у самой было несколько ничем не объяснимых эпизодов, поэтому к подобным историям я отношусь с интересом. Собственно говоря, жить в Израиле и не верить в чудеса - это было бы странным.))
Да, миледи и мушкетеров нам лучше не касаться,( тут мы общего языка на найдем) хотя мои чудеса некоторым образом с них и начались.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 18:48   Заявить о нарушении
Вот типичный разговор. Как только затрагиваешь тему мистики, как собеседник сразу вспоминает один, а то и несколько мистических случаев из своей жизни. Мистика плотно окружает нас, как воздух, но мы всё равно умудряемся её не замечать.

Нет. Ужасов я не пишу. У меня либо случаи из жизни, либо упражнения. Кстати, об Израиле. Подруга моей жены, которая часто у нас бывает, долго не имела детей. Сильнейший спаечный процесс. Трубы непроходимы. Поехала в Израиль, сунула записку в Стену Плача и тут же забеременела. Когда ей делали кесарево сечение, врачи увидели, что обе трубы плотно запаяны. Герметично. Как яйцеклетка умудрилась попасть в матку, так никто и не понял. Новорожденную девочку в больнице называли "Иерусалимское Чудо". Теперь она уже почти невеста.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:09   Заявить о нарушении
Осторожно, Магия - это мой опыт соприкосновения с магией.
Шаман-недоучка - опыты путешествий в ... (вот бы знать, куда)
Совпадения - мистические совпадения.
Чудеса в решете - различные медитативные техники.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:15   Заявить о нарушении