Рецензия на «Расследование» (Стелла Мосонжник)

Здравствуйте, Стелла. Вот теперь я поскитался по Вашей страничке инкогнито, и лучше узнал Вас. Должен отдать Вам дОлжное. Вы мастер. Читается легко и интересно. Образы сочные и убедительные. Талант у Вас безусловно есть. Станете ли Вы прославленным литератором, зависит от множества других факторов.

Теперь о том, что ограничивает Ваши возможности.

Вы плетётесь в хвосте Дюма. Ваши произведения просто иллюстрируют его роман. Иллюстрируют талантливо, ярко. Но где ваша собственная мысль? Все недостатки Дюма Вы с трепетом охраняете, как реликвию.

Ваша Миледи точно такая, как у Дюма. Она не человек. Ей чуждо всё человеческое. Она не знает, что такое дружба. Ей неведома любовь. Ей неведома благодарность. У неё нет потребности поделиться, выговориться, получить чьё-то сочувствие, одобрение.

На своём жизненном пути она встречает только хороших, добрых людей и губит их. Куда подевались негодяи? Вероятно, портят жизнь приличным людям. С миледи у них заключён пакт о ненападении?

Всё это делает образ неживым, ходульным, книжным. Типовая злодейка. Конечно, такой образ никому не может нравиться. И в этом я солидарен с Вами. Неужели Вам нечего сказать от себя?

Я, напротив, попытался оживить образ, придать ему человеческие черты. У меня её тоже предают и разводят. У меня она страдает и ожесточается. У меня она ошибается, сомневается, набирается опыта и цинизма. Порою сама себя не может понять, влюбляется. У меня она совершает злодейства, которые кажутся ей подвигами. И потом, когда осознаёт, что это были именно злодейства, она живёт с камнем на совести. То есть вместо киношной злодейки, я поставил в прилагаемые обстоятельства живого человека. Удалась ли моя задумка, судить не мне.

Вспомните леди Макбет у Шекспира. Вот правдивый образ злодейки. Настоящий, жизненный. Таковы же образы отрицательных персонажей у Пушкина (Троекуров, Пугачёв, Швабрин, Скупой рыцарь). Немыслимо, чтобы Пушкин опустился до такого психологического примитива, как Миледи.

Писать Вы умеете. Когда у Вас появится тонкое понимание людей, пусть спорное, но своё, тогда Вы станете великим писателем. Желаю удачи.

Михаил Сидорович   04.10.2017 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Спасибо на добром слове, но стать профессионалом я все же не успею - годы не дадут, времени у меня не много осталось.
А теперь о Миледи. Возможно, потому что я женщина, и много прожившая, мне миледи не интересна. Она мне, впрочем, не была интересна и в 14 лет, когда я впервые прочитала книгу. Мне, и тогда, да и сейчас, куда интереснее оказалась де Шеврез.))Вот это женщина!
Миледи в моих глазах - это орудие разрушения. Женщина может быть такой и история знает такое. Дюма изобразил женщину, у которой есть Бог - она сама.
А вот мужской характер мне всегда был интересен. Причем такой, каким и описаны мужчины у Дюма. Они отнюдь не ангелы, они полны противоречий, но они - живые. Делать их другими, но под теми же именами, что у Дюма, мне кажется неэтичным по отношению к Мэтру. Он все же - автор. Поэтому я и иду за ним. Если бы мне хотелось все изменить - я бы просто назвала их иначе, и это были бы мои персонажи.
Вот когда я возьмусь за свои воспоминания, там точно будут реальные злодейки, которых я знала и с которыми сражалась.)))

Стелла Мосонжник   04.10.2017 20:48   Заявить о нарушении
Простите меня, Стелла, Но я не вижу смысла в повторении того, что уже написано, и написано хорошо. Вижу только два пути для фанфика. Либо изменить образ сделать его логичнее, полнее, целостнее. Либо сохранить образ, но поставить его в другие обстоятельства. Тогда образ раскроется с новой неожиданной стороны.

Вы не сделали ни того, ни другого. Просто расписали подробнее то, что уже было написано более крупными мазками. Это всё равно, что взять и более подробно нарисовать щёку Моны Лизы Леонардо.

Знаете, годы не преграда. Я читал о женщине, которая в 70 занялась балетом. Другая в 70 отправилась на яхте в кругосветное путешествие. Третья в 60 прыгнула с парашютом. Вы умеете писать. Осталось только найти тему, цель и мысль.

Простите, что привязался к Вам. Потерпите чуточку, я скоро закончу. Просто не каждый день встречаю на Прозе людей с такими способностями.

И не зацикливайтесь на Дюма. Оглянитесь по сторонам. Кроме Дюма на свете очень много интересного.

Михаил Сидорович   04.10.2017 21:14   Заявить о нарушении
А знаете, Михаил, у нас с вами чудная полемика получается.) Я не писала этого в своем резюме, но я пришла на Прозу с Дюманских форумов, поэтому у меня трепетное отношение к Дюма. И спор о миледи и Атосе там едва ли не основа основ.
Я в своих фанфиках описываю, в основном, временные лакуны книги: тот период, что пропущен у Дюма. Или ставлю четверку в новые обстоятельства. Для меня эта " сладкая парочка" - своеобразное мерило добра и зла, принципов и порядочности. Я верю в наследственность больше, чем в воспитание. Я не люблю и не принимаю тех, кто лезет из грязи в князи. Видимо, поэтому, мне не хочется писать о современниках - обязательно кто-то примет на свой счет.
А вам не приходилось читать Костина? Он тоже разбирает эти образы мушкетеров, но его точка зрения полярна вашей.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 07:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стелла. Читать не приходилось.

Один раз заглянул туда, обнаружил пространный трактат, в котором защитник Атоса оправдывал его поступок - повешенье жены... Угадайте, чем?

Страхом!!!!

Миледи, мол, в припадке бешенства, подобном тому, что был, когда она кидалась на д' Артаньяна, была настолько страшна, что Атос понял, это адский демон! Атос её боялся, потому и повесил. Вспомните реакцию Атоса на рассказ д' Артаньяна о его новой знакомой! Это же был страх! Вот, и правильно сделал!

Вы представляете, какова трактовка защитничка? Атос - трус! Каково? Испугался бабы с ножом! Каково?

Почитав эту галиматью, я долго плевался. Но я был бессилен. Спорить с таким сказочным идиотом - пустая трата времени.

В своём фанфике я построил логическую схему так: Атос был сильно потрясён, впал в состояние аффекта и казнил Миледи. Проблемы собственной участи его не волновали, ибо он собирался покончить с собой. Но пока вешал, пока писал дарственную на имущество, аффект прошёл, и он только инсценировал самоубийство, ушёл в мушкетёры. Но будучи человеком чести, он мучился от своего поступка, отсюда все его странности.

Ещё одна загадка романа - сын Миледи. Почему он жил не в её особняке, а у какой-то неизвестной кормилицы, в каком-то неизвестном городе?

Ответ, что она была плохая мать, ничего не решает. Доход - пятьсот тысяч ливров в год (это 300 кг. чистого золота). Вполне можно оборудовать одну комнату в особняке, купить игрушек, нанять нужное количество нянек. Захотелось барыне посюсюкать с малышом, позвонила в колокольчик: "Приведите!". Надоело сюсюкать, позвонила: "Уведите!". И поскакала на бал.

Именно так бы поступила плохая мать. Но Миледи прячет ребёнка!

Почему?

От врагов, которые могли бы его убить? Или от друзей? Кардинал бы не отказался иметь такого заложника, гарантирующего лояльность Миледи. Если попадётся, за выполнением грязного задания, то даже под пыткой не назовёт имени кардинала!

Или вот вопрос. Кардинал даёт миледи задание убить Бекингема. И сам же вручает ей записку: "Предъявитель сего действовал в интересах государства и по моему приказу. Ришелье".

А теперь представьте, что при попытке убийства Бекингема её схватили и нашли у неё этот документ!... Ришелье круглый идиот? Или квадратный? Кто же нанимает убийцу и даёт ему документ за своей личной подписью?

Вообще, роман полон загадок. Их я и попытался разрешить по мере своих сил. Очень жаль, что Вы не прочли самые интересные моменты. Про Гюрзу, например, Про Луи. Этих героев у Дюма нет. Они мои собственные.

Ну, да ладно. Может, и лучше, что не стали читать. Я не люблю, когда меня читает недоброжелательно настроенный читатель.

Словом, я ушёл от образа, созданного Дюма. Для Дюма образ миледи - проходной. Он подан схематично. Видны только действия. Чувства, страхи, надежды, мотивы - всё осталось за кадром. Действие - это суммарный результат всех страхов, метаний. Дюма подал результат. Думаю, если бы он писал роман о Миледи, тогда он создал бы более логичный и живой образ со слабостями и колебаниями, со страстями и страхами.

Интрижка д' Артаньяна с Кетти, слишком уж похожа на классическую операцию по внедрению агента в стан де Шеврез. И надо, же! После появления Кетти в её свите, заговор провалился... Кто бы мог подумать?

Мушкетёры - не ангелы? Согласен. Даже очень сильно не ангелы. Настолько не ангелы, что что Миледи выглядит на их фоне довольно симпатично.

Понимаю. Вам наверное, неприятно это читать. Извините. Лучше давайте сменим тему. А то меня несёт. Почитайте мою мистику, если интересуетесь (Чудеса в решете, Шаман-недоучка, Совпадения). Может быть, там найдём общий язык?

Михаил Сидорович   05.10.2017 18:10   Заявить о нарушении
В принципе, я мистику не люблю, если это в стиле фильмов ужасов. Но, как случаи из жизни - это очень интересно. У меня у самой было несколько ничем не объяснимых эпизодов, поэтому к подобным историям я отношусь с интересом. Собственно говоря, жить в Израиле и не верить в чудеса - это было бы странным.))
Да, миледи и мушкетеров нам лучше не касаться,( тут мы общего языка на найдем) хотя мои чудеса некоторым образом с них и начались.

Стелла Мосонжник   05.10.2017 18:48   Заявить о нарушении
Вот типичный разговор. Как только затрагиваешь тему мистики, как собеседник сразу вспоминает один, а то и несколько мистических случаев из своей жизни. Мистика плотно окружает нас, как воздух, но мы всё равно умудряемся её не замечать.

Нет. Ужасов я не пишу. У меня либо случаи из жизни, либо упражнения. Кстати, об Израиле. Подруга моей жены, которая часто у нас бывает, долго не имела детей. Сильнейший спаечный процесс. Трубы непроходимы. Поехала в Израиль, сунула записку в Стену Плача и тут же забеременела. Когда ей делали кесарево сечение, врачи увидели, что обе трубы плотно запаяны. Герметично. Как яйцеклетка умудрилась попасть в матку, так никто и не понял. Новорожденную девочку в больнице называли "Иерусалимское Чудо". Теперь она уже почти невеста.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:09   Заявить о нарушении
Осторожно, Магия - это мой опыт соприкосновения с магией.
Шаман-недоучка - опыты путешествий в ... (вот бы знать, куда)
Совпадения - мистические совпадения.
Чудеса в решете - различные медитативные техники.

Михаил Сидорович   05.10.2017 20:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Стелла Мосонжник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.10.2017