Жил-был Бог...

Жил - был Бог. Он был очень сильный, добрый и очень большой. И еще он был одинок. Ведь ОН был один - всемогущий, всевидящий, всезнающий. И было Богу скучно. Так скучно, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

- Кто я? - думал Бог.
- Ты Бог, - отвечал он сам себе.
- Какой я? - спрашивал себя Бог.
- Всевидящий, всемогущий, всезнающий, - снова отвечал он себе.
- Кому нужны мои знания?
- Тебе, ведь больше никого нет.
- Но я и так всезнающий!!! Я еще и всевидящий, а кого мне видеть, если рядом нет никого? И как мне понять, какой я?

В общем, фигово  жилось Богу, несмотря на все его всемогущество. Скучно и однообразно.

И вот однажды пришла Богу в голову очень умная идея: создать кого-нибудь по образу и подобию своему, чтобы посмотреть на себя со стороны и наконец-то понять, какой он, Бог?! Гладишь, хоть поговорить будет с кем.
Сказано - сделано. И вот на планете, выбранной Богом из общего хаоса, появился человек.

- Кто я? - спросил человек у Бога.
- Ты человек, - ответил ему Бог. - Я твой создатель.  Я - Бог, и я создал тебя по образу и подобию своему.
- Значит, я тоже Бог? - спросил человек.
- Эээ... ммм... Видишь ли, ты не можешь быть Богом, потому что ты человек, ведь Бог один и неделим.
- Но ты же создал меня по образу и подобию, значит, у меня есть все, что есть у тебя?! - не согласился человек. - А, собственно, зачем ты создал меня?
- Чтобы познать себя, - ответил Бог.
- Вот видишь, значит, я - это ты! - восхитился человек.
Бог растерялся, он не был готов к такому развитию событий. И предложил человеку отложить дискуссию на время.
- Мне скучно, - сказал человек Богу через несколько дней, - я тоже хочу что-нибудь познавать, а ты все время уходишь от ответа! Создай мне друга, с которым я мог бы общаться.

Богу понравилась эта идея, потому что вопросы человека ставили его в тупик. При всем своем всезнании он не был готов к такому повороту событий, и порой даже сожалел слегка, что создал человека. Но исправить уже ничего нельзя - уничтожить человека значило уничтожить самого себя... И тут Бог впадал в ступор. Он уже не очень понимал, кто он - Бог или человек?!. И решил, если будет еще один человек, то его оставят в покое.
Сказано - сделано. И однажды утром человек проснулся и увидел рядом с собой...

- Кто ЭТО???? - закричал человек, расталкивая Бога, когда тот только прилег отдохнуть после трудов. Он трудился всю ночь, и утомился.
- Как кто - еще один человек, твой друг,  ты же заказывал, - ответил Бог.
- Какой друг, посмотри, что ты сделал, оно совсем не похоже на меня! - Возмутился человек. - Ты сказал, что создал меня по образу и подобию своему, а тогда чей ЭТО образ?!

Бог вышел на землю и посмотрел на нового человека....

- Кто это?! - удивился Бог.
- Это - твое творение, Бог, - ответил ему человек, - ну, что скажешь?
- Ты полагаешь, я выгляжу именно так? - Бог недоумевал.
- Кто из нас Бог? - Тебе виднее, - съязвил человек.
- И что теперь делать? - загрустил Бог.
- Рассоздай это, - предложил человек.
- ЧТО?  Кого рассоздай, меня?! - возмутился новый человек. - А меня вы спросили? Да кто вы такие, чтобы решать за меня?!
- Я - Бог, - ответил Бог, - а это - человек, созданный по образу моему и подобию...
- А я кто? - кокетливо прищурился новый человек.
- Ты - другой человек, созданный мной ... по образу... и подобию моему...
- Эй,  это же я - по образу и подобию, - возмутился первый человек. - Ты что, не знаешь, как ты выглядишь?
- Ну... видишь ли... я как-то... не очень... сам не знаю... Ну вы тут пообщайтесь, погуляйте, все к вашим услугам, смотрите, как уютно... А у меня ... эммм, дела... Пошел я, в общем. - И Бог скрылся в своих божественных апартаментах.


... Бог понуро сидел в своей спальне, хмуро глядя, как веселились внизу его подобия. Очень болела голова, хотелось умереть, но это было невозможно - Бог был бессмертен. Странные мысли бродили в его голове, непонятные чувства терзали сердце.

Бог даже подумывал о том, чтобы покарать людей за богохульство и уничтожить их. Но тогда бы пришлось признать, что его творения несовершенны, а значит, несовершенен он сам. Нет, с этим Бог не мог согласиться. И потом, это выглядело бы так, что он должен уничтожить самого себя...

- Господи, - подумал Бог,- как же трудно быть Богом!
- Ну что, все терзаешься сомнениями? - вдруг прозвучал насмешливый голос, и рядом с Богом появился Некто.
- Я схожу с ума! - подумал Бог, - это еще что за явление?!
- Я - Дьявол , - галантно представился незнакомец.
- Откуда ты взялся, я тебя не создавал, - Бог начал медленно оседать в кресле.
- Ну еще бы, - ухмыльнулся пришелец. - Я - это ты, но все это время тебе удавалось прикидываться, что меня нет... Ты очень ловко дурачил  себя, делая вид, что ты един и неделим. Слава Богу, ты решил создать кого -то по образу и подобию своему... Кстати, у тебя неплохо получилось, - и Дьявол махнул рукой вниз, туда, где два человека яростно спорили о чем-то.
- Так это... ты хочешь сказать... то есть... А кто из них - чье подобие? - наконец Богу удалось связать свои мысли.
- Не знаю, это с какой стороны посмотреть,  - ответил Дьявол. - Могу только поаплодировать тебе, это действительно вершина твоего творчества!
- И как мне теперь жить? - поник Бог, - вдруг я еще чего-то не вижу? Но ведь я всевидящий... И не знаю...всезнающий... Кто я? - взмолился Бог.
- Ты Бог. Просто ты никогда не задумывался о том, что это значит, -  ответил Дьявол. - Давай-ка я налью тебе кофе покрепче, и мы наконец-то познакомимся поближе....


Рецензии
Каков сюжетик!

Галина Антошина   22.07.2018 17:53     Заявить о нарушении